Либеральный (попустительский)
Направления психологии
1. Бихевиоризм (behavior – поведение)
Направление психологии, в рамках которого считается, что психология должна изучать только наблюдаемое поведение человека.
2. Гештальт-психология(gestalt – образ, форма)
Направление психологии, изучающее целостные структуры сознания и образы.
3. Психоанализ
Направление философии, психологии и психотерапии, изучающее сферу бессознательного.
Психоаналитическая теория З.Фрейда (*)
Надсознание (Совесть, идеалы, цели)
Сознание (положительные и отрицательные качества, которые мы признаем)
Подсознание (страхи, инстинкты, желания, органические потребности)
4. Гуманистическая психология
Направление психологии, изучающее духовное развитие человека, его личностный рост, а также проблемы самоопределения.
5. Когнитивная психология(cognition – познание)
Направление психологии, изучающее закономерности процессов сознания.
6. Эклектизм(сочетание разных стилей)
Урок 3 (7.10.15)
_________________
Урок 4 (14.10.15)
Психика является свойством мозга, его специфической функцией.
Психическое отражение не пассивно, оно является необходимой стороной деятельности человека.
Особенности психического отражения
- Дает возможность правильно отражать окружающую действительность.
- Совершается в процессе активной деятельности.
- Углубляется и совершенствуется.
- преломляется через индивидуальность.
- Носит опережающий характер.
Урок 5 (21.10.15)
Функции психики
Анатомо-физиологический механизм рефлекторной деятельности
1. Прием внешних воздействий
2. Преобразование их в нервные импульсы и передача их в мозг (кодирование)
3. Декодирование, переработка и выдача информации к мышцам и железам
4. Прием и передача в мозг информации о результатах
5. Коррекция повторных действий с учетом обратной связи
Функциональная организация мозга
1. Энергетический блок
Поддерживает тонус, необходимый для нормальной работы внешних отделов головного мозга
2. Прием, переработка и хранение информации
3. Программирование и контроль действий
Урок 6 (28.10.15)
Деятельность
Деятельность – активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанные цели.
1) Действие – процесс, направленный на реализацию цели.
Включает в себя акт сознания, акт поведения, акт активности. Действия могут быть внешние и внутренние (умственные)
Предметные действия – действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов.
Умственные действия – действия, выполняемые во внутреннем плане сознания.
- Перцептивная – формирование целостного образа восприятия предметов и явлений
- Мнемическая – запоминание, удержание и припоминание
- Мыслительная – решение мыслительных задач
- Имажетивная – деятельность воображения в процессе творчества
2) Операции – характеризуют частичную сторону выполнения действий.
3) Психо-физиологический функции – обеспечение физиологического процесса деятельности; включает механизм планирования, контроля и регулирования действий.
Структурные элементы деятельности:
1. Умения – способы успешного выполнения действий, соответствующие целям и условиям деятельности; опираются на знания.
2. Навыки – полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений.
3. Привычки – компонент действия, в основе которого лежит потребность.
Многообразие человеческой деятельности может быть сведено к 3-ем основным видам:
1. Труд
2. Учение
3. Игра
Урок 7 (8.11.15)
Факторы эффективности деятельности:
Субъективные:
- Состояние субъекта
- Индивидуальные особенности
- Уровень подготовки
Объективные:
- Средовые
а)Условия обитаемости
б)Объективные условия обстановки
в)Организация деятельности
- Аппаратурные
а) Организация рабочего места
б) Поток информации
в)Контроль деятельности
Урок 8 (25.11.15)
Речь
– это процесс общения людей по средствам языка
Свойства речи:
- Содержательность – характеризуется объемом выраженных в ней мыслей, обеспечивается подготовленностью говорящего.
- Понятность – обусловлено в основном объемом знаний слушателей.
- Выразительность – связана с эмоциональной насыщенностью, обеспечивается интонацией и акцентом.
- Действенность – определяется влиянием на мысли, чувства, поведение, обеспечивается учетом индивидуальных особенностей слушателей.
Функции речи:
В общении:
- Коммуникация
- Экспрессия
В мышлении:
- Сигнализация
- Обобщение
Речь идет по 3-ем каналам:
- Двигательный
- Слуховой
- Зрительный
Речь носит рефлекторный характер
Для произнесения речевых звуков необходимы:
- Струя воздуха
- Звуковой вибратор
- Резонаторы
Речевых центра
1. Центр Брока
Расположен в верхней лобной извилине левого полушария, связан с громкостью речи.
2. Центр Вернике
Расположен в височной извилине левого полушария, связан с пониманием смысла.
3. Зрительный центр
Расположен в затылочной доле левого полушария, связан с процессом чтения.
4. Центр письма (графический)
Расположен в средней лобной доле левого полушария, связан с письменной речью.
Урок 9 (2.12.15)
Виды речи:
- Внутренняя
Направленная на себя; носит свернутый характер.
- Внешняя
1) Устная (диалогическая, монологическая и аффективная)
Протекает в меняющихся условиях, отличается сокращенным количеством слов и простой грамматической конструкцией.
2) Письменная
Имеет четкий замысел, сложно-смысловую программу, предъявляет повышенные требования к мыслительной деятельности
Афазия – нарушение речи (при локальных поражениях коры головного мозга)
Алаллия – ( при поражении речевых центров)
- Динамическая афазия
Нарушение способности говорить фразами, при сохранении способности повторять, понимать речь.
- Эфферентная моторная афазия
Распад структуры высказывания, его моторной схемы. Больной не может соеденить звуки в определенной последовательности.
- Афферентная моторная афазия
Нарушение членораздельности речевых артикуляций, спутывание звуков в процессе их выбора.
- Оптико-мнестическая афазия
Затруднение в назывании предметов и их изображений при относительной легкости называния действий.
- Аккустико-мнестическая афазия
Нарушение понимания речи в затрудненных условиях.
Урок 10 (9.12.15)
6 видов расстройств фонационного оформления речи:
Нарушение устной речи:
- Заикание
- нарушение темпо-ритмической организации речи;
- Дисфония
- отсутствие или расстройство фонации, в следствие патологических изменений голосового аппарата;
- Брадилалия и тахилалия
- замедленный или ускоренный темп речи;
- Дислалия
- нарушение звукопроизношения фонем, при здоровом слухе и целом речевом аппарате.
Йотаизм – дефект произношения буквы «й»
Каппацизм – дефект произношения буквы «к»
Ламбдацизм – … «л»
Мацизм – … «г»
Ротаизм – … «р»
Хитизм – … «х»
Сигматизм – … свистящие и шипящие
Ринолалия – гнусавость;
- нарушение тембра голоса и звукопроизношения из-за анатомо-физиологических дефектов речевого аппарата;
Дизартрия – нарушение произношения без расстройства восприятия речи на слух, чтения, письма.
Нарушение письменной речи:
- Дислексия
- частичное, специфическое нарушение процесса чтения, проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв;
- Дисграфия
- частичное специфическое нарушение процесса письма (Агрофия – полная несформированность письма)
Урок 11 (13.01.16)
Общение
Общение – взаимодействие 2-ух или более людей, состоящее в обмене информацией, действий и эмоций.
Структура общения:
1. Коммуникативная сторона
2. Перцептивная
3. Интерактивная
Модель коммуникативного процесса по Лассуэлу:
1. Кто? (коммуникатор)
2. Что? (сообщение)
3. Как? (канал передачи)
4. Кому? (аудитория)
5. С каким результатом? (эффективность)
Виды педагогического общения:
Демократический
Члены коллектива участвуют в обсуждении задач. Решения принимаются совместно.
Авторитарный
Преобладает строгость, жесткие меры руководства. Подчиненные не участвуют в принятии решений.
Либеральный (попустительский)
Ограничивается убеждением, уговариванием, при этом отсутствует единая линия и должная требовательность.
Урок 12 (20.01.16)
Зоны общения:
- Интимная (до 0,5 м)
- Личная (0,5 – 1,2 м)
- Социальная (1,2 – 3 м)
- Публичная (от 3 и более)
Урок 13 (3.02.16)
Коммуникационная сеть
Виды:
1. Кольцо
2. Y
3. Звезда
4. Колесо
Окно Джогари
| Известное окружающим
| Неизвестное окружающим
| Известное самому человеку
| Явное
| Скрытое
| Неизвестное самому человеку
| Безотчетное
| Тайное
|
Урок 14 (10.02.16)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|