Сделай Сам Свою Работу на 5

Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, сит. задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и др.)





СИЛЛАБУС

 

 

Дисциплина «Патофизиология -1»

Специальность 051301 «Общая медицина»

Объем часов - 90 (2 кредита)

Курс - II

Семестр - III -IV

Форма контроля - экзамен

 

Алматы, 2015

Силлабус составлен доц. Рыспековой Н.Н., доц. Мырзагуловой С.Е., доц. Балабековой М.К., доц. Касенов Б.Ж. в соответствие с рабочей программой специальности 051301 - «Общая медицина», утвержденной на заседании Методического совета КазНМУ

(Пр. № от )

 

 

Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры патофизиологии

 

Протокол № ___ от «__» мая 201_ г.

 

Зав.кафедрой патологической физиологии, доцент Балабекова М.К.

 

4.1 Общие сведения:

4.1.1 Наименование вузаКазахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

Кафедра патологической физиологии

4.1.3 Дисциплина БДВ 08 «Патофизиология-1»

4.1.4 Специальность: 051301 «Общая медицина»

4.1.5 Объем учебных часов - 135 - (3 кредита)

4.1.6 Курс и семестр изучения - 2 курс; 3, 4 семестр

4.1.7 Сведения о преподавателях:

ФИО Должность Степень
Нурмухамбетов Адильман Нурмухамбетович профессор д.м.н.
Балабекова Марина Казыбаевна Зав.кафедрой к.м.н.,PhD
Ахмедшина Дания Асхатовна Доцент к.м.н.,PhD
Мырзагулова Сырсулу Ермухамбетовна Доцент к.м.н.,PhD
Касенов Бауржан Жумахажиевич Доцент к.м.н.,PhD
Рыспекова Наталья Николаевна Доцент к.м.н.
Сагатбаева Нургуль Абаевна преподаватель к.м.н.,PhD
Аскарова Ажар Ерлановна преподаватель магистр наук
Трубачев Василий Владимирович преподаватель магистр наук
Ерденова Марал Ажмухамбетовна преподаватель магистр наук
Жукешева Майя Канатовна преподаватель б/с
Момбиева Жанар Таубаевна преподаватель б/с

4.1.8.Контактная информация:



место нахождения кафедры патофизиологии: 2 учебный корпус, 4 этаж

телефон: 8 (7273) 38-70-90 (внутр. 79-15)

4.1.9 Политика дисциплинызаключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в высших учебных заведениях РК:

1. Обязательное посещение лекций, практических занятий и СРСП. Пропущенная лекция отрабатывается в виде составления эссе и защиты его на рубежном контроле.



2. Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практических работ).

3. Сдача рубежного контроля в установленное время по тематическому плану.

4. Обязательное выполнение СРС в установленное время по тематическому плану.

5. Активное участие студентов в научно-исследовательской работе (НИРС) и в мероприятиях кафедры по усовершенствованию учебно-методического процесса.

4.2. Программа:

Введение

Патологическая физиология является фундаментальной теоретической медико-биологической дисциплиной, дающей знания, которые необходимы для формирования врачебного мышления и закладывают основы для правильной диагностики, профилакти­ки и лечения заболеваний. Она создает теоретическую базу для понимания нарушений функций органов и систем при патологических процессах и болезнях. Патологическая физиология, как интегрирующая и аналитическая учебная дисциплина, направлена на создание методологической основы формирования конкурентноспособного специалиста.

4.2.2 Цель дисциплины:формирование у студентов научных представлений об основных закономерностях возникновения, развития и исходов патологических процессов и болезней, обучение основным приемам проведения эксперимента, работы с животными с учетом знаний правовых норм этики доклинических исследований, формирование у студентов коммуникативных навыков, способностей саморазвития и самосовершенствования.



 

4.2.3. Задачи обучения:

· формировать знания по общей нозологии и типовым патологическим процессам

· научить правильно осмысливать отклонения функций органов и систем при патологии с учетом реактивности организма

· научить различать в патогенезе патологических процессов явления повреждения и защиты

· сформировать практические навыки выявления предболезни и моделирования некоторых типовых патологических процессов (нарушения периферического кровообращения, воспаления)

· формировать практические навыки патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных

· развивать коммуникативные навыки работы в группе

· формировать правовые компетенции по правилам проведения доклинических исследований по приказам МЗ РК

· Формировать навыки самостоятельной работы с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета при подготовке к занятиям и СРС

 

Конечные результаты обучения

У студента должны быть сформированы компетенции:

Знания

· основных понятий общей нозологии;

· роли причин, условий и реактивности организма в возникновении, развитии и исходе болезней;

· основных понятий общего патогенеза

· общей патологии клетки, общих реакций организма на повреждение

· механизмов развития типовых патологических процессов (воспаление, лихорадка, гипоксия, аллергия, опухоли, нарушения обмена веществ и периферического кровообращения), их проявлений и значения для организма

Практические навыки

· патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач

· планирования и выполнения экспериментов на животных, анализа результатов экспериментов

· моделирования некоторых типовых патологических процессов (нарушений периферического кровообращения, воспаления)

· проведения нагрузочных проб для выявления предболезни

 

Правовые компетенции

· студент должен знать нормативные документы по этике научных исследований Приказ МЗ РК № 697 «Об утверждении Правил проведения доклинических исследований, медико-биологических экспериментов и клинических испытаний в Республике Казахстан».

· Приказ Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 29 декабря 2006 № 575. Государственный стандарт Республики Казахстан Надлежащая лабораторная практика. Основные положения.

Самосовершенствование

· студент должен уметь самостоятельно работать с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета

 

Коммуникативные навыки:

· уважительного взаимоотношения в группе, способности контролировать свои действия и эмоциональное состояние

· адекватного восприятия критических замечаний со стороны преподавателя и коллег

· открытого обсуждения спорных вопросов, высказывания своей точки зрения, аргументирования и отстаивания своей позиции

· ориентации в проблеме, компромиссного решения проблемы

 

4.2.5 Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, биохимия, физиология - 1, гистология - 1, микробиология.

4.2.5 Постреквизиты:патофизиология-2, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия.

4.2.6 Краткое содержание дисциплины

Дисциплина «Патофизиология» включает изучение:

ü основных понятий общей нозологии: здоровье, болезнь, патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние. Стадии болезни, периоды умирания, постреанимационная патология.

ü вопросов этиологии и патогенеза: роли причин, условий и реактивности организма в возникновении, развитии и исходе болезней

ü вопросов местных и общих реакций на повреждение

ü нарушения обмена веществ

ü этиологии и патогенеза типовых патологических процессов (нарушение периферического кровообращения, воспаление, аллергия, опухоль, гипоксия)

4.2.7 Тематический план лекций (5 час)

 

Тема лекции Форма проведения Часы
1. Общая этиология и патогенез Обзорная лекция
2. Воспаление Обзорная лекция
3. Аллергия Обзорная лекция
  Итого  

4.2.7 Тематический план практических занятий (40 час)

№ зан Тема Форма проведения Час
1. Предмет, задачи, методы патофизиологии. Обсуждение теоретических вопросов, Блиц-игра, тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 575, 697, работа с глоссарием на трех языках
Общая нозология. Дискуссия по вопросам темы, патофизиологический анализ задач, тестирование, работа с глоссарием на трех языках
Общая этиология и патогенез. Влияние на организм пониженного барометрического давления. Дискуссия по вопросам темы, анализ схем патогенеза, патофизиологический анализ задачи, тестирование, работа с глоссарием на трех языках
Роль реактивности организма и наследственности в патологии. Обсуждение теоретических вопросов, просмотр видеофильма «Значение видовой принадлежности, возраста, функционального состояния ЦНС в резистентности к гипоксии», решение задачи, решение тестовых заданий, работа с глоссарием на трех языках
Общая патология клетки. Вопросы теоретического разбора, патофизиологический анализ задач, составление схем патогенеза, работа с глоссарием на трех языках
Нарушения водно-электролитного обмена Обсуждение теоретического материала, патофизиологический анализ задач, составление схем патогенеза, решение тестовых заданий, работа с глоссарием на трех языках
Нарушения кислотно-основного состояния (КОС) Дискуссия по вопросам темы с использованием схем патогенеза нарушений КОС, патофизиологический анализ задач, тестирование, работа с глоссарием на трех языках
Нарушения углеводного обмена Дискуссия по теоретическим вопросам, анализ результатов эксперимента, патофизиологический анализ задач, тестирование, работа с глоссарием на трех языках
Нарушения белкового и липидного обмена Дискуссия по теоретическим вопросам, патофизиологический анализ задач, просмотр видеороликов, тестирование, работа с глоссарием на трех языках
Гипоксия Дискуссия по вопросам темы, патофизиологический анализ задач, составление схем патогенеза, выполнение тестовых заданий, работа с глоссарием на трех языках
Нарушения периферического кровообращения и микроциркуляции Дискуссия по вопросам темы, составление схем патогенеза, выполнение и обсуждение практических работ по моделированию в эксперименте артериальной, венозной гиперемии, ишемии, тромбоза, эмболии оформление протоколов, патофизиологический анализ задач, тестирование, работа с глоссарием на трех языках
Воспаление Дискуссия по вопросам темы, опыт Конгейма, патофизиологический анализ задач, составление схем патогенеза, работа с глоссарием на трех языках
Ответ острой фазы. Лихорадка Обсуждение теоретического материала, составление схем патогенеза, патофизиологический анализ задач, заполнение таблиц, анализ модельных ситуаций, тестирование, работа с глоссарием на трех языках
Аллергия Дискуссия по вопросам темы, патофизиологический анализ задач, заполнение таблиц, тестирование, работа с глоссарием на трех языках
Опухоли Дискуссия по вопросам темы, заполнение «немых» графов, патофизиологический анализ задач, тестирование, работа с глоссарием на трех языках
Всего часов

4.2.7 Тематический план СРСП (45 час)

№ зан Тема   Форма проведения   Час
Формирование практических навыков по теме «Предмет, задачи, методы» Выполнение тестовых заданий, кейс-стади
  Формирование практических навыков по теме «Общая нозология» Выявление предболезни нагрузочными пробами (пробы Мартине, Штанге, Генче), решение кроссворда
  Формирование практических навыков по теме «Общая этиология и патогенез. Влияние на организм пониженного барометрического давления Кейс-стади. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных. Анализ видеофильма по моделированию высотной болезни
  Формирование практических навыков по теме «Роль реактивности в патологии» Кейс-стади. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных, анализ результатов эксперимента
Формирование практических навыков по теме «Патофизиология клетки» Кейс-стади. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных, выполнение тестовых заданий
Рубежный контроль – 1 1 этап. Тестовый контроль 2 этап. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач
Формирование практических навыков по теме «Нарушения водного обмена» Кейс-стади. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных.
Формирование практических навыков по теме «Нарушения КОС» Кейс-стади. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных анализ результатов эксперимента
Формирование практических навыков по теме «Нарушения углеводного обмена» Кейс-стади. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных анализ результатов эксперимента
Формирование практических навыков по теме «Нарушения липидного и белкового обмена» Кейс-стади. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных
Формирование практических навыков по теме «Гипоксия» Кейс-стади. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных. Просмотр видеофильмов. Анализ результатов эксперимента
Рубежный контроль – 2 1 этап. Тестовый контроль 2 этап. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач
Формирование практических навыков по теме «Нарушение периферического кровообращения» Кейс-стади. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных, выполнение тестовых заданий, анализ результатов эксперимента
Формирование практических навыков по темам «Воспаление» Кейс-стади. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных, решение кроссворда, выполнение тестовых заданий
Формирование практических навыков по теме «ООФ. Лихорадка» Кейс-стади. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных, выполнение тестовых заданий
Формирование практических навыков по теме «Аллергия» Кейс-стади. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных, решение тестовых заданий анализ результатов эксперимента
Формирование практических навыков по теме «Опухоли» Кейс-стади. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных, решение кроссворда. анализ результатов эксперимента
Рубежный контроль - 3 1 этап. Тестовый контроль 2 этап. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач
  ВСЕГО часов  

4.2.8. Задания для самостоятельной работы студентов (СРС) - 30 час

Тема СРС Форма проведения часы
Патофизиологические аспекты алкоголизма Самостоятельное изучение материала, выполнение тестовых заданий. Презентация. Резюме на языке, отличном от языка обучения
Патофизиологические аспекты наркомании Самостоятельное изучение материала, выполнение тестовых заданий. Презентация. Резюме на языке, отличном от языка обучения
Патофизиологические аспекты токсикомании и табакокурения Самостоятельное изучение материала, выполнение тестовых заданий. Презентация. Резюме на языке, отличном от языка обучения
Биологические, медицинские и социальные аспекты старения. Теории старения Самостоятельное изучение материала. Заполнение «немых» графов по теориям старения, анкеты – калькулятора Томаса Перлза. Выполнение тестовых заданий. Презентация. Резюме на языке, отличном от языка обучения
Особенности реактивности детского организма. Диатезы у детей Самостоятельное изучение материала. Презентация. Резюме на языке, отличном от языка обучения
Атерослероз Самостоятельное изучение материала. Презентация. Резюме на языке, отличном от языка обучения
Гипотермия и гипертермические состояния Самостоятельное изучение материала, составление схем патогенеза. Презентация. Резюме на языке, отличном от языка обучения
Стресс Самостоятельное изучение материала. Выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач.
Шок, классификация, патогенез Самостоятельное изучение материала. Выполнение тестовых заданий. Презентация
Кома, классификация, патогенез Самостоятельное изучение материала, составление схем патогенеза. Презентация. Резюме на языке, отличном от языка обучения
Патофизиология инфекционного процесса. Сепсис Самостоятельное изучение материала, составление схем патогенеза. Презентация. Резюме на языке, отличном от языка обучения
Аутоиммунные заболевания. Патология соединительной ткани Самостоятельное изучение материала, составление схем патогенеза, выполнение тестовых заданий. Презентация. Резюме на языке, отличном от языка обучения
Итого

 

Литература основная и дополнительная.

На русском языке:

Основная:

1. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2012., том 1 – 845 с.

Дополнительная:

1. Общая патологическая физиология // Фролов В.А., Дроздова Г.А., Казанская Т.А., Билибин Д.П. М.: Издательский Дом "Высшее Образование и Наука", 2013. -308 с.

2. 2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология. - Москва:ГЭОТАР-МЕД, 2010 - 496 с.

 

На казахском языке

Негізгі әдебиет:

1. Нұрмұхамбетұлы Ә. Патофизиология – Алматы, 2011 – 698 б

Қосымша

1. Клиникалық патофизиологиясы. – Алматы, 2010 – 976 б

На английском языке:

Основная:

1. V. Kumar, A.K. Abbas, S.N. Fauso. Pathologic basis of disease, 8th edition, 2010 – 1525р

Дополнительная:

1. Basic Pathology // V. Kumar, A.K. Abbas, S.N. Fausto, 8th edition, 2010

Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, сит. задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и др.)

· Обзорные лекции по избранным темам

· Проведение практических занятий:

Дискуссия по вопросам темы, проведение экспериментов и обсуждение результатов экспериментов с оформлением протоколов, составление схем патогенеза, заполнение таблиц, просмотр и обсуждение видеофильмов и видеороликов на английском и русском языках, выполнение практических заданий, кейс-стади, тестирование, работа с глоссарием на трех языках

· Формы организации СРСП:

консультации по теме, кейс-стади, проведение экспериментов и обсуждение результатов экспериментов с оформлением протоколов, работа с таблицами, учебными пособиями, электронными версиями учебников, мультимедийными презентациями, выполнение практических заданий, тестирование, кейс-стади, просмотр и обсуждение видеофильмов и видеороликов на английском и русском языках, проведение научно- студенческой конференции, работа с глоссарием на трех языках, рубежный контроль.

· Формы организации СРС:

работа с литературой, электронными базами даных по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения; подготовка презентаций

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.