Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ





Формы текущего контроля представлены в виде обсуждения научных статей и статистики, проблемных вопросов, анализа отечественного и зарубежного опыта; докладов и презентаций, сообщений к семинарам; выполнения практических заданий (заполнения таблиц и схем, работы по аннотации первоисточников, нормативной базы, статистической информации). Формы рубежного контроля представлены в виде круглого стола, выполнения практических заданий, тестовых заданий разных типов.

Формой итогового контроля является трехкомпонентный экзамен. Формами допуска к итоговому контролю являются выполнение заданий текущего и рубежного контроля. Методика формирования результирующей оценки знаний по дисциплине представлена в учебной карте дисциплины.

ТК. Работа на семинарах, вопросы для обсуждения, подготовка докладов – дает возможность студенту продемонстрировать, а преподавателю оценить степень усвоения им теоретических и фактических знаний. Оценка работы студента на семинарских занятиях выставляется на основании следующих критериев:

Качество работы по плану
Конспект 0,5
Свободное владение всеми вопросами плана, научной терминологией 0,5
Качество индивидуального доклада
Содержательность и глубина устных и письменных ответов 0,5
Умение обосновывать собственную точку зрения, логичность и доказательность Сравнение, анализ и синтез, обобщение и систематизация 0,5
Использование современных научных, правовых, статистических источников 0,5
Речевая культура, грамотность, качество визуального представления 0,5
Итого

ТК. Подготовка и защита практического задания. Оценка выставляется на основании следующих критериев:



Качество устного представления: полнота, раскрытие темы, авторская позиция, аргументация с опорой на анализируемый материал и теорию, системность, логичность, наличие выводов
Качество письменного представления (таблица, конспект)
Итого

РК. Подготовка и защита практического задания. Оценка выставляется на основании следующих критериев:

Качество работы с источниками, полнота, краткость, системность
Качество устного представления: полнота, логичность, раскрытие темы, авторская позиция, наличие выводов
Качество письменного представления (конспект, таблица)
Итого

РК. Круглый стол. Оценка выставляется на основании оценки доклада или выступления в режиме круглого стола на основе следующих критериев:



Качество устной работы в режиме круглого стола 0,5
Качество письменного представления итогов круглого стола (конспект, таблица, анкета) 0,5
Качество устного представления индивидуального доклада, источника, полнота, раскрытие темы, авторская позиция, логичность, наличие выводов
Итого

РК. Подготовка и защита реферата. Оценка выставляется на основании следующих критериев:

Содержание: полнота, раскрытие темы, аргументация с опорой на анализируемый материал и теорию, системность, логичность
Качество письменного представления (структура, качество введения и заключения, оформление, источники)
Качество устного представления, наличие выводов
Итого

Самостоятельная работа. Тестирование.

1 Назначение теста. Комплекс тестовых заданий предназначен для проверки знаний и некоторых практических навыков бакалавров по социальной работе. Работа с тестами нацелена на обеспечение большей систематизации основных знаний учебного курса, повышения уровня аргументации важнейших выводов и значимых положений, рассматриваемых в ходе освоения основных тем данной учебной дисциплины.

Спецификация тестовых заданийсоответствует структуре содержания учебного курса. Она исходит из особенностей самой дисциплины, синтезировавшей в себе научные знания и праксиологические элементы социальной работы с учетом возрастных особенностей. Особое внимание при составлении тестовых заданий уделено вопросам, содержащим в себе технологическую направленность, например, правильные или неправильные целевые установки бакалавра по социальной работе.



Тестовые задания (100 вопросов) могут использоваться как в открытом режиме в процессе обучения (текущий контроль, самопроверка) для углубления знаний и закрепления навыков, так и в закрытом режиме - для организации рубежного контроля по модулям и промежуточного аттестации бакалавров.

2. Продолжительность тестирования. В открытом режиме (лекция, семинар) – продолжительность тестирования до 10 минут. Предлагается до 10 тестовых заданий. В закрытом режиме (для рубежного контроля или промежуточного аттестации бакалавров) - продолжительность тестирования до 20 минут. Предлагается тестовое задание, состоящее из 10 вопросов разной степени сложности.

3. Система оценивания. Тест на промежуточной аттестации включает задания 3-х уровней. Тестовые задание «Множественный выбор» – задания, в которых студенту предлагается выбрать верные утверждения из списка ответов. Тестовые задания «Короткий ответ» – задания, в котором студент при ответе на вопрос вписывает слово или фразу. Тестовые задания «На сопоставление» – задание, в котором предлагается группа терминов и необходимо установить соответствие. Этот тип заданий состоит из основы (текст), нескольких подвопросов и соответствующего числа ответов. Система оценивания предполагает, что начисляется 1 балл за каждый правильный ответ.

Знания, продемонстрированные во время прохождения тестирования на промежуточной аттестации, оцениваются исходя из нижеприведенных критериев:

Тип задания Критерий оценки Описание критерия
Тест рубежного контроля/ промежуточной аттестации Неудовлетворительно 0 – 8 баллов
Удовлетворительно 9 – 12 баллов
Хорошо 13 -16 баллов
Отлично 17 – 20 баллов

Промежуточная аттестация - форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре - экзамен.

Промежуточная аттестация в форме экзамена выставляется на основе рейтинга студента (баллы, набранные студентом в рамках текущего и рубежного контроля) и результатов комплексного экзамена.

Комплексный экзамен состоит из 3 частей:

· блок тестовых заданий включает 10 вопросов, оценивающихся в 1 балл за каждый правильный ответ (10 баллов);

· блок теоретических вопросов включает 2 вопроса из списка вопросов к итоговой аттестации (по 10 баллов, итого 20 баллов);

· блок аннотации нормативно-правовой и концептуально-стратегической базы Российской Федерации и Ростовской области по вопросам социальной безопасности молодежи; либо представления итогов авторского исследования / проекта (10 баллов).

Минимальная сумма баллов текущего и рубежного контроля, достаточная для допуска к промежуточной аттестации в форме экзамена составляет 38 баллов (из 60).Минимальное количество баллов, необходимых для получения промежуточной аттестации по курсу составляет22 балла (из 40).В случае если в ходе промежуточной аттестации студент набрал менее 22 балов, но совокупность баллов его текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации превысила 60 баллов, возможно выставление оценки 3 («удовлетворительно», при письменном согласии студента).

Студенты, не набравшие в течение семестра необходимого минимума баллов должны отработать мероприятия рубежного контроля, выполнить соответствующие задания в течение одной недели после окончания модуля. Студенты, которые по уважительной причине не смогли набрать необходимое число баллов по текущему и рубежному контролю модуля, могут по согласованию с преподавателем отработать задолженности до начала промежуточной аттестации.

Сумма баллов Оценки
85-100 5 (отлично)
71-84 4 (хорошо)
60-70 3 (удовлетворительно)
38-59 2 (неудовлетворительно с возможной пересдачей)
Менее 38 2 (неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины)

Методика построения итогового рейтинга и перевода баллов в числовые и буквенные оценки осуществляется в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов Южного федерального университета», разработанным на основании приказа Южного федерального университета № 32-ОД от 13.03.2012 г.:

Сумма баллов Оценки Обозначение оценки в ECTS
95-100 5 (отлично) А (отлично)
85-94 5 (отлично) B (очень хорошо)
71-84 4 (хорошо) C (хорошо)
65-70 3 (удовлетворительно) D (удовлетворительно)
60-64 3 (удовлетворительно) E (посредственно)
31-59 2 (неудовлетворительно с возможной пересдачей) FX (неудовлетворительно с возможной пересдачей)
Менее 31 2 (неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины) F (неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

(ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ)

1. Категория социальной безопасности молодежи.

2. Сущность и структура социальной безопасности: уровневый и сферный подход.

3. Феномен безопасности и его сущность, структура и факторы обеспечения на федеральном и региональном уровнях.

4. Субъекты и объекты социальной безопасности, их особенности в разных исторических, политических и социально-экономических условиях развития общества.

5. Классификация угроз безопасности личности и общества.

6. Теоретико-методологические подходы к социальной безопасности: общая теория безопасности, историко-философский, социологический, геополитический, экологический, экономико-страховой подход.

7. Теории геополитики как научно-идеологическая предпосылка мировой политики и организации принципов безопасности.

8. Особенности социологического подхода к анализу безопасности: институциональные и системные подходы, теории постиндустриального общества, социология вызовов и рисков, теории сети.

9. Глобализация и глобальные угрозы в современном мире. Декларация тысячелетия ООН 2002 г.

10. Глобализация и социальная безопасность молодежи.

11. Характеристика асоциальных явлений как источников реальных и потенциальных угроз для социальной безопасности личности и общества.

12. Соблюдение прав и свобод человека – основа правового государства и социальной безопасности личности. Конституция РФ.

13. Место социального неравенства в структуре угроз целям, идеалам, ценностям и жизненно важным интересам личности.

14. Особенности подходов, проблем и исследований социальной безопасности молодежи в контексте социологии молодежи.

15. Социализация личности в условиях социальной трансформации.

16. Социальная адаптация как одна из форм безопасности личности.

17. Социализация поколений в современной России.

18. Актуальные проблемы российской молодежи и задачи молодежной политики по обеспечению безопасного развития.

19. Социальные деформации и их источники в трансформирующемся российском обществе: понятийно-правовые, социально-экономические, духовно-нравственные.

20. Социальный протест и молодежные субкультуры: сущность, формы и влияние на безопасность общества.

21. Зависимости в молодежной среде и их деструктивное влияние на общество (молодежная наркомания, алкоголизм и пр.).

22. Причины, мотивы, факторы и динамика, виды молодежной преступности в России и странах мира.

23. Распространение массовой культуры в обществе как угроза его духовной безопасности.

24. Феномен терроризма XXI века.

25. Особенности социологического анализа идеологии и культуры патриотизма как факторов безопасности. Проблема деидеологизации российского общества и задача идеологической социализации как основы социальной безопасности молодежи.

26. Образование, воспитание, правовая и социальная культура как факторы социальной безопасности в молодежной среде.

27. Социальная защита молодежи как фактор безопасности.

28. Национальные цели, идеалы и ценности: их сущность, направленность на строительство благополучной и безопасной России.

29. Нормативно-правовая база социальной безопасности в РФ.

30. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года.

31. Стратегия и тактика социальной безопасности молодежи как составной части национальной безопасности РФ.

32. Государственная молодежная политика и ее правовые основы.

33. Социальные, правовые и организационные механизмы обеспечения безопасности молодежи в регионе.

34. Социологические методы сбора информации о состоянии безопасности, формы и особенности применения этой информации в государственном и муниципальном управлении.

35. Социологический мониторинг безопасности: сущность, критерии, примеры и особенности проведения на разных уровнях.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.