IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ
Формы текущего контроля представлены в виде обсуждения научных статей и статистики, проблемных вопросов, анализа отечественного и зарубежного опыта; докладов и презентаций, сообщений к семинарам; выполнения практических заданий (заполнения таблиц и схем, работы по аннотации первоисточников, нормативной базы, статистической информации). Формы рубежного контроля представлены в виде круглого стола, выполнения практических заданий, тестовых заданий разных типов.
Формой итогового контроля является трехкомпонентный экзамен. Формами допуска к итоговому контролю являются выполнение заданий текущего и рубежного контроля. Методика формирования результирующей оценки знаний по дисциплине представлена в учебной карте дисциплины.
ТК. Работа на семинарах, вопросы для обсуждения, подготовка докладов – дает возможность студенту продемонстрировать, а преподавателю оценить степень усвоения им теоретических и фактических знаний. Оценка работы студента на семинарских занятиях выставляется на основании следующих критериев:
Качество работы по плану
|
| Конспект
| 0,5
| Свободное владение всеми вопросами плана, научной терминологией
| 0,5
| Качество индивидуального доклада
|
| Содержательность и глубина устных и письменных ответов
| 0,5
| Умение обосновывать собственную точку зрения, логичность и доказательность Сравнение, анализ и синтез, обобщение и систематизация
| 0,5
| Использование современных научных, правовых, статистических источников
| 0,5
| Речевая культура, грамотность, качество визуального представления
| 0,5
| Итого
|
| ТК. Подготовка и защита практического задания. Оценка выставляется на основании следующих критериев:
Качество устного представления: полнота, раскрытие темы, авторская позиция, аргументация с опорой на анализируемый материал и теорию, системность, логичность, наличие выводов
|
| Качество письменного представления (таблица, конспект)
|
| Итого
|
| РК. Подготовка и защита практического задания. Оценка выставляется на основании следующих критериев:
Качество работы с источниками, полнота, краткость, системность
|
| Качество устного представления: полнота, логичность, раскрытие темы, авторская позиция, наличие выводов
|
| Качество письменного представления (конспект, таблица)
|
| Итого
|
| РК. Круглый стол. Оценка выставляется на основании оценки доклада или выступления в режиме круглого стола на основе следующих критериев:
Качество устной работы в режиме круглого стола
| 0,5
| Качество письменного представления итогов круглого стола (конспект, таблица, анкета)
| 0,5
| Качество устного представления индивидуального доклада, источника, полнота, раскрытие темы, авторская позиция, логичность, наличие выводов
|
| Итого
|
| РК. Подготовка и защита реферата. Оценка выставляется на основании следующих критериев:
Содержание: полнота, раскрытие темы, аргументация с опорой на анализируемый материал и теорию, системность, логичность
|
| Качество письменного представления (структура, качество введения и заключения, оформление, источники)
|
| Качество устного представления, наличие выводов
|
| Итого
|
|
Самостоятельная работа. Тестирование.
1 Назначение теста. Комплекс тестовых заданий предназначен для проверки знаний и некоторых практических навыков бакалавров по социальной работе. Работа с тестами нацелена на обеспечение большей систематизации основных знаний учебного курса, повышения уровня аргументации важнейших выводов и значимых положений, рассматриваемых в ходе освоения основных тем данной учебной дисциплины.
Спецификация тестовых заданийсоответствует структуре содержания учебного курса. Она исходит из особенностей самой дисциплины, синтезировавшей в себе научные знания и праксиологические элементы социальной работы с учетом возрастных особенностей. Особое внимание при составлении тестовых заданий уделено вопросам, содержащим в себе технологическую направленность, например, правильные или неправильные целевые установки бакалавра по социальной работе.
Тестовые задания (100 вопросов) могут использоваться как в открытом режиме в процессе обучения (текущий контроль, самопроверка) для углубления знаний и закрепления навыков, так и в закрытом режиме - для организации рубежного контроля по модулям и промежуточного аттестации бакалавров.
2. Продолжительность тестирования. В открытом режиме (лекция, семинар) – продолжительность тестирования до 10 минут. Предлагается до 10 тестовых заданий. В закрытом режиме (для рубежного контроля или промежуточного аттестации бакалавров) - продолжительность тестирования до 20 минут. Предлагается тестовое задание, состоящее из 10 вопросов разной степени сложности.
3. Система оценивания. Тест на промежуточной аттестации включает задания 3-х уровней. Тестовые задание «Множественный выбор» – задания, в которых студенту предлагается выбрать верные утверждения из списка ответов. Тестовые задания «Короткий ответ» – задания, в котором студент при ответе на вопрос вписывает слово или фразу. Тестовые задания «На сопоставление» – задание, в котором предлагается группа терминов и необходимо установить соответствие. Этот тип заданий состоит из основы (текст), нескольких подвопросов и соответствующего числа ответов. Система оценивания предполагает, что начисляется 1 балл за каждый правильный ответ.
Знания, продемонстрированные во время прохождения тестирования на промежуточной аттестации, оцениваются исходя из нижеприведенных критериев:
Тип задания
| Критерий оценки
| Описание критерия
| Тест рубежного контроля/ промежуточной аттестации
| Неудовлетворительно
| 0 – 8 баллов
| Удовлетворительно
| 9 – 12 баллов
| Хорошо
| 13 -16 баллов
| Отлично
| 17 – 20 баллов
| Промежуточная аттестация - форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре - экзамен.
Промежуточная аттестация в форме экзамена выставляется на основе рейтинга студента (баллы, набранные студентом в рамках текущего и рубежного контроля) и результатов комплексного экзамена.
Комплексный экзамен состоит из 3 частей:
· блок тестовых заданий включает 10 вопросов, оценивающихся в 1 балл за каждый правильный ответ (10 баллов);
· блок теоретических вопросов включает 2 вопроса из списка вопросов к итоговой аттестации (по 10 баллов, итого 20 баллов);
· блок аннотации нормативно-правовой и концептуально-стратегической базы Российской Федерации и Ростовской области по вопросам социальной безопасности молодежи; либо представления итогов авторского исследования / проекта (10 баллов).
Минимальная сумма баллов текущего и рубежного контроля, достаточная для допуска к промежуточной аттестации в форме экзамена составляет 38 баллов (из 60).Минимальное количество баллов, необходимых для получения промежуточной аттестации по курсу составляет22 балла (из 40).В случае если в ходе промежуточной аттестации студент набрал менее 22 балов, но совокупность баллов его текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации превысила 60 баллов, возможно выставление оценки 3 («удовлетворительно», при письменном согласии студента).
Студенты, не набравшие в течение семестра необходимого минимума баллов должны отработать мероприятия рубежного контроля, выполнить соответствующие задания в течение одной недели после окончания модуля. Студенты, которые по уважительной причине не смогли набрать необходимое число баллов по текущему и рубежному контролю модуля, могут по согласованию с преподавателем отработать задолженности до начала промежуточной аттестации.
Сумма баллов
| Оценки
| 85-100
| 5 (отлично)
| 71-84
| 4 (хорошо)
| 60-70
| 3 (удовлетворительно)
| 38-59
| 2 (неудовлетворительно с возможной пересдачей)
| Менее 38
| 2 (неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины)
| Методика построения итогового рейтинга и перевода баллов в числовые и буквенные оценки осуществляется в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов Южного федерального университета», разработанным на основании приказа Южного федерального университета № 32-ОД от 13.03.2012 г.:
Сумма баллов
| Оценки
| Обозначение оценки в ECTS
| 95-100
| 5 (отлично)
| А (отлично)
| 85-94
| 5 (отлично)
| B (очень хорошо)
| 71-84
| 4 (хорошо)
| C (хорошо)
| 65-70
| 3 (удовлетворительно)
| D (удовлетворительно)
| 60-64
| 3 (удовлетворительно)
| E (посредственно)
| 31-59
| 2 (неудовлетворительно с возможной пересдачей)
| FX (неудовлетворительно с возможной пересдачей)
| Менее 31
| 2 (неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины)
| F (неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины)
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
(ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ)
1. Категория социальной безопасности молодежи.
2. Сущность и структура социальной безопасности: уровневый и сферный подход.
3. Феномен безопасности и его сущность, структура и факторы обеспечения на федеральном и региональном уровнях.
4. Субъекты и объекты социальной безопасности, их особенности в разных исторических, политических и социально-экономических условиях развития общества.
5. Классификация угроз безопасности личности и общества.
6. Теоретико-методологические подходы к социальной безопасности: общая теория безопасности, историко-философский, социологический, геополитический, экологический, экономико-страховой подход.
7. Теории геополитики как научно-идеологическая предпосылка мировой политики и организации принципов безопасности.
8. Особенности социологического подхода к анализу безопасности: институциональные и системные подходы, теории постиндустриального общества, социология вызовов и рисков, теории сети.
9. Глобализация и глобальные угрозы в современном мире. Декларация тысячелетия ООН 2002 г.
10. Глобализация и социальная безопасность молодежи.
11. Характеристика асоциальных явлений как источников реальных и потенциальных угроз для социальной безопасности личности и общества.
12. Соблюдение прав и свобод человека – основа правового государства и социальной безопасности личности. Конституция РФ.
13. Место социального неравенства в структуре угроз целям, идеалам, ценностям и жизненно важным интересам личности.
14. Особенности подходов, проблем и исследований социальной безопасности молодежи в контексте социологии молодежи.
15. Социализация личности в условиях социальной трансформации.
16. Социальная адаптация как одна из форм безопасности личности.
17. Социализация поколений в современной России.
18. Актуальные проблемы российской молодежи и задачи молодежной политики по обеспечению безопасного развития.
19. Социальные деформации и их источники в трансформирующемся российском обществе: понятийно-правовые, социально-экономические, духовно-нравственные.
20. Социальный протест и молодежные субкультуры: сущность, формы и влияние на безопасность общества.
21. Зависимости в молодежной среде и их деструктивное влияние на общество (молодежная наркомания, алкоголизм и пр.).
22. Причины, мотивы, факторы и динамика, виды молодежной преступности в России и странах мира.
23. Распространение массовой культуры в обществе как угроза его духовной безопасности.
24. Феномен терроризма XXI века.
25. Особенности социологического анализа идеологии и культуры патриотизма как факторов безопасности. Проблема деидеологизации российского общества и задача идеологической социализации как основы социальной безопасности молодежи.
26. Образование, воспитание, правовая и социальная культура как факторы социальной безопасности в молодежной среде.
27. Социальная защита молодежи как фактор безопасности.
28. Национальные цели, идеалы и ценности: их сущность, направленность на строительство благополучной и безопасной России.
29. Нормативно-правовая база социальной безопасности в РФ.
30. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года.
31. Стратегия и тактика социальной безопасности молодежи как составной части национальной безопасности РФ.
32. Государственная молодежная политика и ее правовые основы.
33. Социальные, правовые и организационные механизмы обеспечения безопасности молодежи в регионе.
34. Социологические методы сбора информации о состоянии безопасности, формы и особенности применения этой информации в государственном и муниципальном управлении.
35. Социологический мониторинг безопасности: сущность, критерии, примеры и особенности проведения на разных уровнях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|