Сделай Сам Свою Работу на 5

Степени безопасности пространства





ЭВАКУАЦИЯ НА БОРТ СПАСАТЕЛЬНОГО ВЕРТОЛЕТА


И вот наконец нее трудности выжи­вания позади. Вертолет заходит на посад­ку, но, к сожалению, площадка оказалась с сильным уклоном. Не беда, вертолет может находиться в режиме висения с касанием на одно колесо. В этом случае придется эвакуироваться пооперативнее, да и сил придется потратить побольше. Однако в спешке не забудьте, что под­ходить к вертолету нужно только с передней стороны. С других сторон под­ход опасен из-за близости хвостового винта. Это правило не относится к вертолетам, у которых хвостовой винт отсутствует (рис. 297).

Но вдруг по какой-либо причине вер­толет не может приземлиться или вас нужно поднимать с поверхности воды. Как поступить в такой ситуации?

На суше. Вертолет находится в режиме висения на высоте примерно 15 метров. У него открывается боковая дверь, и спасатель начинает спускаться к вам на лебедке. Ниже спасателя опускается на тонком тросике грузик, который соединен с основным тросом.

Ни в коем случае не хватайтесь за него — это опасно для жизни. После касания тросиком или сиденьем поверх­ности земли или воды произойдет зазем­ление вертолета (снятие статического за­ряда электричества). Теперь можно брать­ся за что угодно.



Ожидать спасателя лучше всего, нахо­дясь под вертолетом. В этом случае воздействие воздушного потока минималь­но. Если вы будете отходить в сторону, вас будет "сдувать", а если ваш вес менее 50 килограммов, то может полу­читься "перекати-поле", зрелище весьма забавное со стороны, но только не для потерпевшего.

Спасатель уже на земле. С вашей стороны должно быть полное внимание,


Рис. 297. Эвакуация на борт вертолета.

Степени безопасности пространства

около вертолета:

1 — опасно; 2 — ос-горожно; 3 — безопасно.

никакой суеты и самодеятельности. В слу­чае, если вертолет оборудован мощной лебедкой, спасатель прицепит вас к себе и вы вместе с ним начнете подниматься (рис. 298). Но может быть и так, что спасатель отцепится от троса, а вместо себя прицепит вас, и вы будете подни­маться один.


Тут нужно запомнить следующее. Глав­ное — висеть "тюфяком", слегка раски­нув руки и ноги в стороны и не двигаться, иначе вас начнет раскручивать. Когда вас уже подняли, не помогайте борттехнику, когда он подводит стрелу лебедки к кабине. Он прекрасно сделает это без вас. Встав на пол кабины после отцепки от троса, пройдите в салон и сядьте подальше от двери. Не подходите к ней, когда будут поднимать товарища. Этим самым вы создадите минимум помех для спасателей. Лучше сидите у окна и наблюдайте за происходящим через него.




Рис. 298. Эвакуация на борт вертолета в режимевисения.

Аналогичным способом производится эвакуация из воды. Главное, чтобы в момент подъема к вам ничего не было привязано из плавсредств. Не рекоменду­ется снимать с себя спасательный жилет, пока вы не окажетесь в вертолете. При подходе вертолета для уменьшения парус­ности (сноса по ветру) стравите арки


плота и с помощью весел интенсивно гребите под вертолет в "мертвую зону".

Если вы находитесь на лодке, то нужно помнить, что воздушным потоком от винта вертолета ее может перевернуть. Чтобы этого избежать, нужно лодку развернуть носом на вертолет.

В некоторых случаях целесообразно по­кинуть лодку и ожидать спасателя, нахо­дясь на плаву в спасательном жилете. Этим значительно облегчается работа ко­мандира вертолета, т. к. снос воздушным потоком будет минимальным. Кроме того, в холодных условиях в воде вам будет теплее, потому что сильный воздушный поток будет воздействовать только на го­лову.

Перед подъемом проверьте, чтобы замки спасательного жилета были застегнуты.

Помните, что запутывание ослабленным тросом при подъеме может привести к серьезной травме, проверьте отсутствие петель и перехлестов троса.



Итак, для эвакуации все готово. Теперь нужно подать сигнал командиру вертолета. Сигналы, применяемые при подъеме на вертолет, могут быть следующими:

1. "Готов к подъему" — поднятие руки
вверх.

2. "Заменить средство подъема" — вра­
щение руки, поднятой вверх. Этот сигнал
подается, когда вы обнаружите неисправ­
ность подъемного средства или невозмож­
ность им воспользоваться.

 

3. "Неисправность троса" — колеба­
тельное движение руки, вытянутой в го­
ризонтальной плоскости.

4. "Неисправность (отказ) лебедки" —
перекрестие рук.

5. "Экипажу на убытие вертолета" —
отмашка руки, поднятой вверх перед собой.

Этот сигнал зачастую применяется, когда спасаемый начинает захлебываться от волн и брызг, поднимаемых воздушным потоком, и, как правило, после нескольких неудач­ных попыток командира вертолета завис­нуть прямо над спасаемым.

И вот вы благополучно эвакуированы. Теперь нужно сообщить спасателям о сво­ем самочувствии, чтобы при необходимости вам была оказана медицинская помощь.




Средства эвакуации.Средства эвакуации предназначены для подъема потерпевших бедствие с водной поверхности и суши на борт вертолета, находящегося в режиме висения.

На вертолетах, которые привлекаются к проведению поисково-спасательных работ, в основном применяются: подъ­емник, люлька, черпак, подъемный пояс и универсальное подъемное сиденье. Их устройство понятно из рисунков 299— 303.

Рис. 299. Положение спасаемого в подъемнике при эвакуации на борт вертолета.


Рис. 300. Люлька.

Рис. 301. Черпак.



Рис. 302. Подъем

На вертолет

Двух человек

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.