Сделай Сам Свою Работу на 5

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АППАРАТОВ, ВХОДЯЩИХ В РАЗРАБОТАННЫЙ УЧАСТОК ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ

Поиск отказавших элементов является одной из самых трудоёмких операций, требующих безукоризненного знания электрической схемы локомотива, мест расположения аппаратов, умения логически сопоставлять результаты внешнего осмотра, показаний контрольно-измерительных приборов, результаты проверок отдельных элементов электрической цепи. Под отказом понимают таков состояние элемента электрической цепи, когда нарушена его работоспособность.

Если при проверке работоспособности узлов установлено, что в каком-либо из них возник отказ, то дальнейшую проверку прекращают и приступают к определению аппарата данного узла, в котором возник отказ. Каждая операция управления осуществляется определенными аппаратами, причем эти аппараты срабатывают в строго определенной последовательности.

В курсовой работе алгоритм проверки работоспособности аппаратов определять для участка электрической цепи, составленной в предыдущем пункте. При этом необходимо составить последовательность срабатывания аппаратов и определить отказавший элемент в цепи несработавшего аппарата. Под элементами цепи понимают: предохранители, автоматы защиты, вспомогательные контакты контакторов, контакты реле, катушки электрических аппаратов, резисторы, штепсельные разъёмы, провода, клеммные соединения, полупроводниковые приборы, контакты тумблеров, выключателей и переключателей, неразъёмные контактные соединения.

Отдельные ветви цепей управления имеют последовательную структуру, т.е. потенциал от источника питания передается от одного элемента цепи управления к другому. Таким образом, все элементы, входящие в цепь аппарата между собой связаны и проверка любого из них несет определенную информацию о состоянии других. Положительный результат проверки (элемент исправен) дает одновременно информацию об исправности элементов, расположенных в цепи до проверяемого.

При отрицательном результате (нет потенциала у проверяемого элемента и расположенных после него) получаем информацию об отказе одного из элементов до проверяемого или самого проверяемого.



Для поиска отказавшего элемента с последовательной, структурой целесообразно применять метод «средней точки». Суть метода в том, что место проверки цепи выбирается так, что каждая проверка делит проверяемую цепь на две части, содержащие равное число элементов, а результат проверки указывает, в какой из частей находится отказавший элемент.

При этом вначале необходимо проверить плюсовой и минусовой потенциалы у самого электрического аппарата. При наличии потенциалов неисправность необходимо искать в самом электрическом аппарате, в частности в катушке. При отсутствии какого-либо потенциала неисправность необходимо искать в соответствующем участке электрической цепи.

Если в качестве контрольного прибора используется лампа, то при поиске неисправности на плюсовом участке электрической цепи, один конец её провода присоединяют к минусу аккумуляторной батареи (любой минусовый зажим цепи управления), а вторым проводом проверяют цепь; при поиске неисправности на минусовом участке электрической цепи - к плюсу аккумуляторной батареи (любой плюсовый зажим цепи управления), а вторым проводом проверяют цепь.

Точками проверки цепи обычно являются зажимы аппаратной камеры, пульта управления и клеммных коробок. Если провод не выведен на зажим, то место проверки указывается в виде дроби, числитель которой обозначает номер провода, а знаменатель - элемент цепи, к которому он подходит. На всех схемах проверки соединительные провода не выделяются в самостоятельные элементы, а рассматриваются вместе с теми контактами реле, главными и вспомогательными контактами контакторов, катушками, предохранителями, резисторами и прочие, к которым они подсоединены. На схемах проверки приняты следующие обозначения: р - размыкающий контакт реле; з - замыкающий контакт реле; р.к. - размыкающий вспомогательный контакт; з.к. - замыкающий вспомогательный контакт; стрелка с надписью «Есть» указывает на очередную проверку при положительном результате предыдущей (потенциал есть); стрелка с надписью «Нет» - на очередную проверку при отрицательном результате предыдущей (потенциала нет, лампа не горит); «Не вкл» - аппарат не включен; «Вкл» - аппарат включен; в прямоугольниках указаны точки, в которых проверяется цепь.

Конкретные примеры проверки цепей управления тепловозов приведены в /3-7/ .

На рис. 1 показана схема электрической цели с десятью последовательно соединенными элементами (предохранитель 1, четыре размыкающих вспомогательных контакта 2, 3, 6, 7; три замыкающих вспомогательных контакта 4, 5 и 8, катушка аппарата 9, замыкающий контакт реле 10). Данная электрическая цепь разбита на участки с указанием последовательности проверок для логического поиска отказавшего элемента.

 

 


Рис. 1. Схема электрической цепи с десятью последовательно - соединенными элементами


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Вилькевич Б.И. Справочник по электрооборудованию тепловозов. - М.: Транспорт, 1967. - 342с.

2. Электрооборудование тепловозов. Справочник / Верхогляд В.Е., Вилькевич Б.И., Марченко В.С.и др. / Под ред. Марченко В.С.. - М.: Транспорт, 1981. - 287с.

3. Аникиез И.П., Антропов В.С. Ремонт электрооборудования тепловозов. - М.: Транспорт, 1989. - 200с.

4. Бородин А.Л. Проверка цепей управления тепловозов типа ТЭ10 - М.: Транспорт, 1991. - 286с.

5. Бородин А.П. Проверка цепей управления тепловозов ТЭП60, 2ТЭП60 и ТЭП10. - М.: Транспорт, 1986. - 159с.

6. Бородин А.П. Проверка цепей управления тепловозов ТЭМ2 - М.: Транспорт, 1981. - 63с.

7. Бородин А.П. Проверка цепей управления тепловозов 2ТЭ116. - М.: Транспорт, 1984. - 88с.

8. Электрические машины и электрооборудование тепловозов. / Гаккель Е.Я., Рудая К.И., Пушкарев И.Ф.и др. / Под ред., Гаккель Е.Я. - М.: Транспорт, 1981. - 256с.

9. Рудая К.И., Логинова Е.Ю.. Тепловозы. Электрическое оборудование и схемы. Устройство и ремонт, - М.: Транспорт, 1991. - 303с.

10. Чунихин А.А. Электрические аппараты. - М.: Энергия, 1975. - 648с.

11. Вилькевич Б.И. Автоматическое управление электрической передачей и электрические схемы тепловозов. - М.: Транспорт, 1987. - 272с.

12. Денисова Г.В. Ремонт электрооборудования тепловозов. - М.: Транспорт, 1980. - 295с.

13. Демченко Д.А. Как читать электрические схемы локомотивов и электропоездов. - М.: Транспорт, 1969. - 184с.

14. Маневровые тепловозы. / Под ред. Л.С.Назарова. - М.: Транспорт, 1977. - 408с.

15. Литература по отдельным сериям тепловозов ТЭМ2, ТЭЗ, ЧМЭЗ, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10М, М62.У, ТЭП60, ТЭП70, а также литература по электрооборудованию и электрическим схемам вышеуказанных тепловозов.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.