Сделай Сам Свою Работу на 5

Гигиеническая оценка расписания уроков.





ОТЧЕТ

По учебно-исследовательской работе

Гигиеническая оценка учебного процесса в школе

Студент (Ф.И.О.) _________________

__________________________________________________________________

Курс_____ группа ______ Факультет_____

 

Город______________ район_____________ Школа__________ класс_______

 

Число______ Месяц_________________ Год__________

Руководитель практики по школьной гигиене (Ф. И. О.) Сутягин С.П.

Гигиеническая оценка учебного помещения.

1) Ориентация помещения по сторонам света: окна выходят на_____

Рекомендуемая: юг, юго-восток, восток. Кабинеты черчения, рисования могут быть ориентированы на северные румбы горизонта. Ориентация кабинета вычислительной техники - на север, северо-восток.

2) Окраска панелей, парт, столов(цвет, вид покрытия): цвет панелей ______ цвет мебели цвет поверхности столов, парт__________________________________ , вид покрытия поверхности столов, парт (блёсткость)__________________________

Рекомендуемая: окраска панелей - светло-зеленая, желтоватая, бледно-голубая, бледно-розовая и близкие к ним тона. Поверхность стола, парты - текстура светлой древесины или окраска в спокойные светлые тона (светло-зеленый, бежевый, серовато-зеленый, светло-серый). Поверхность парт и столов должна быть матовой. Запрещается окрашивать поверхность столов и парт в белый цвет, покрывать лаком, эмалями и делать полированными.



3) Соответствие классной доски гигиеническим требованиям:цвет покрытия, вид покрытия, расстояние от пола до нижнего края доски

______ , лоток по нижнему краю___ , ящик для тряпки , мела____ , угол видимости доски______.

Требования к доске : цвет темно-зеленый, темно-коричневый, черный - (для кабинетов черчения, геометрии), поверхность - матовая, нижний край над полом в 1 -4 классах 75-80 см., в остальных 80-90 см. Угол видимости доски (от края доски длиной 3 м. До середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть в младших классах не менее 45 град., в остальных не менее 35 град. Должен быть лоток по нижнему краю доски для улавливания меловой пыли и ящики для мела и тряпки.

Воздушно-тепловой режим учебного помещения

Имеется вентиляция в учебном помещении____ или фрамуги______

Проводится ли проветривание помещения в перемены--- Да. Нет.
Указать температуру в классе__ , число____ , месяц ________ .



Гигиеническая оценка классной мебели, посадка учащихся в соответствии их росту и здоровью

1) Определить количество парт, столов и стульев по размерам (в процентах)

Размер мебели и ростовые группы Кол-во парт, столов и стульев по размерам % Кол-во школьников по ростовым группам % Каких размеров мебели недостает % школьников сидящих за партами, столами не по росту
           
           
           
           
           
           
Всего            
               

2) Определить количество школьников по ростовым группам ( в %), и вычислить количество детей сидящих за партами, столами не соответствующих их росту.

 

3) Имеют ли парты, столы и стулья цветовую маркировку в соответствии с размером ______________________________________________________________________

 

Требования ГОСТ к размерам парт, столов и стульев.
Рост школьника по ростовым группам (см) Высота крышки стола (см) Высота сиденья ( см ) Номер мебели и (ростовые группы) Цвет маркировки
100-115 оранжевый
115-130 Фиолетовый
130-145 Желтый
145-160 Красный
160-175 Зеленый
Свыше 175 Голубой

 

 

4) Оценить, соответствует ли гигиеническим нормативам расстановка мебели в классе: расстояние первых_____ и последних парт______ от доски, первого ряда от наружной стены________, третьего ряда от окон и внутренней стены_________.



5) Определить,соблюдаются ли правила рассаживания учащихся имеющих
пониженное зрение, слух, часто болеющих).________________________

По данным медработника указать количество детей имеющих близорукость 1___, 2_____, 3___степени в процентах от общего количества детей в классе. Другие нарушения зрения (астигматизм, дальнозоркость)____________________________________ %

 

Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения.

1) Определить световой коэффициент в классе в %. _________

СК= Sстекла всех окон : S полах 100% (норма не менее 25%).

2) 0пределить величину искусственного освещения в ватт/м.кв.Для определения

данного показателя мощность одной лампы умножается на ихколичество и полученный результат делится на площадь пола (норма при использовании ламп накаливания не менее 80 вт./ м. кв. люминисцентных не менее 20 вт./м. кв.)Указать тип используемых для освещения ламп (накаливания, люминисцентные).____________________

3) Имеется лираздельное включение светильников над рядами парт ?____ да, нет

Имеется ли освещение классной доски_____ ? (правильно ли оно устроено?). _______

__________________________________________________________________________

Рекомендуетсядля освещения классной доски использовать люминисцентные светильники по 20-40 вт., которые должны быть на 30см. выше верхнего края доски и 60см. от стены, а также иметь светоотражательный щиток, чтобы свет не попадал в глаза учащимся.

Гигиеническая оценка расписания уроков.

1)Определить недельную учебную нагрузку и ее соответствие нормативам.
Недельная учебная нагрузка учащихся составляет_________час.

 

Максимально допустимое количество часов в неделю при разной ее продолжительности.
Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
  При 6-дневной неделе При 5-дневной неделе
3 - летняя начальная школа:
1-3
4 - летняя начальная школа:
2-4
8-9
10- 11
       

 

Факультативные занятия не должны включаться в расписание уроков, для них составляется отдельное расписание. Факультативные занятия необходимо проводить в дни с наименьшим количеством уроков и не ранее чем через 45-60 мин. после обязательных занятий.

Запрещается вводить 5-дневную учебную неделю для учащихся 5 - 11-х классов всех видов общеобразовательных учреждений с углубленным содержанием обучения. Для остальных школ организация учебных занятий по 5 - дневной учебной неделе допустима при условии работы школы не более чем в 2 смены. Учебные занятия в школах должны начинаться не ранее 8 часов. Запрещается проведение нулевых уроков. Продолжительность урока в школах не должна превышать 45 минут. Проведение сдвоенных уроков в начальной школе запрещается. Для учащихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание). Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для учащихся 5-9 классов допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.

 

2) Графически изобразить учебную нагрузкупо дням недели и недельную в баллах , в соответствии с ранговой шкалой трудности предметов (по Сивкову И.Г. 1975г.). Математика ,русский язык (для национальных школ) -11 баллов,

Иностранный язык --10, Физика, химия -9, История -8, Родной язык, литература - 7,Естествознание, география-6, Физкультура - 5, Труд - 4,Черчение - 3 , Рисование—2 , Пение – 1.

 


 

 


 


3) Указать в часахколичество факультативных занятий у школьников , количество сдвоенных уроков.__________________________________________ в течение недели.

4)Указать количествоуроков с применением компьютеров за неделю и длительность их использования на уроке (соответствие нормативам). _________ уроков,_____мин,

Для учащихся 10-11 классов по основам информатики и вычислительной техники должно быть не более2 уроков в неделю, а для остальных классов - 1 урока в неделю с использованием компьютеров.

Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютерами не должна превышать:

- для учащихся 1 классов - 10 мин;

- для учащихся 2-5 классов - 15 мин;

- для учащихся 6-7 классов - 20 мин; для учащихся 8-9 классов - 25 мин;

- для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий 30 мин, а на втором 20 мин.

Результат анализа расписания_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.