Гигиеническая оценка расписания уроков.
ОТЧЕТ
По учебно-исследовательской работе
Гигиеническая оценка учебного процесса в школе
Студент (Ф.И.О.) _________________
__________________________________________________________________
Курс_____ группа ______ Факультет_____
Город______________ район_____________ Школа__________ класс_______
Число______ Месяц_________________ Год__________
Руководитель практики по школьной гигиене (Ф. И. О.) Сутягин С.П.
Гигиеническая оценка учебного помещения.
1) Ориентация помещения по сторонам света: окна выходят на_____
Рекомендуемая: юг, юго-восток, восток. Кабинеты черчения, рисования могут быть ориентированы на северные румбы горизонта. Ориентация кабинета вычислительной техники - на север, северо-восток.
2) Окраска панелей, парт, столов(цвет, вид покрытия): цвет панелей ______ цвет мебели цвет поверхности столов, парт__________________________________ , вид покрытия поверхности столов, парт (блёсткость)__________________________
Рекомендуемая: окраска панелей - светло-зеленая, желтоватая, бледно-голубая, бледно-розовая и близкие к ним тона. Поверхность стола, парты - текстура светлой древесины или окраска в спокойные светлые тона (светло-зеленый, бежевый, серовато-зеленый, светло-серый). Поверхность парт и столов должна быть матовой. Запрещается окрашивать поверхность столов и парт в белый цвет, покрывать лаком, эмалями и делать полированными.
3) Соответствие классной доски гигиеническим требованиям:цвет покрытия, вид покрытия, расстояние от пола до нижнего края доски
______ , лоток по нижнему краю___ , ящик для тряпки , мела____ , угол видимости доски______.
Требования к доске : цвет темно-зеленый, темно-коричневый, черный - (для кабинетов черчения, геометрии), поверхность - матовая, нижний край над полом в 1 -4 классах 75-80 см., в остальных 80-90 см. Угол видимости доски (от края доски длиной 3 м. До середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть в младших классах не менее 45 град., в остальных не менее 35 град. Должен быть лоток по нижнему краю доски для улавливания меловой пыли и ящики для мела и тряпки.
Воздушно-тепловой режим учебного помещения
Имеется вентиляция в учебном помещении____ или фрамуги______
Проводится ли проветривание помещения в перемены--- Да. Нет. Указать температуру в классе__ , число____ , месяц ________ .
Гигиеническая оценка классной мебели, посадка учащихся в соответствии их росту и здоровью
1) Определить количество парт, столов и стульев по размерам (в процентах)
Размер мебели и ростовые группы
| Кол-во парт, столов и стульев по размерам
| %
| Кол-во
школьников по ростовым группам
| %
| Каких размеров мебели недостает
| % школьников сидящих за партами, столами не по росту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2) Определить количество школьников по ростовым группам ( в %), и вычислить количество детей сидящих за партами, столами не соответствующих их росту.
3) Имеют ли парты, столы и стулья цветовую маркировку в соответствии с размером ______________________________________________________________________
Требования ГОСТ к размерам парт, столов и стульев.
| Рост школьника по ростовым группам (см)
| Высота крышки
стола
(см)
| Высота сиденья
( см )
| Номер мебели и
(ростовые группы)
| Цвет
маркировки
| 100-115
|
|
|
| оранжевый
| 115-130
|
|
|
| Фиолетовый
| 130-145
|
|
|
| Желтый
| 145-160
|
|
|
| Красный
| 160-175
|
|
|
| Зеленый
| Свыше 175
|
|
|
| Голубой
|
4) Оценить, соответствует ли гигиеническим нормативам расстановка мебели в классе: расстояние первых_____ и последних парт______ от доски, первого ряда от наружной стены________, третьего ряда от окон и внутренней стены_________.
5) Определить,соблюдаются ли правила рассаживания учащихся имеющих пониженное зрение, слух, часто болеющих).________________________
По данным медработника указать количество детей имеющих близорукость 1___, 2_____, 3___степени в процентах от общего количества детей в классе. Другие нарушения зрения (астигматизм, дальнозоркость)____________________________________ %
Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения.
1) Определить световой коэффициент в классе в %. _________
СК= Sстекла всех окон : S полах 100% (норма не менее 25%).
2) 0пределить величину искусственного освещения в ватт/м.кв.Для определения
данного показателя мощность одной лампы умножается на ихколичество и полученный результат делится на площадь пола (норма при использовании ламп накаливания не менее 80 вт./ м. кв. люминисцентных не менее 20 вт./м. кв.)Указать тип используемых для освещения ламп (накаливания, люминисцентные).____________________
3) Имеется лираздельное включение светильников над рядами парт ?____ да, нет
Имеется ли освещение классной доски_____ ? (правильно ли оно устроено?). _______
__________________________________________________________________________
Рекомендуетсядля освещения классной доски использовать люминисцентные светильники по 20-40 вт., которые должны быть на 30см. выше верхнего края доски и 60см. от стены, а также иметь светоотражательный щиток, чтобы свет не попадал в глаза учащимся.
Гигиеническая оценка расписания уроков.
1)Определить недельную учебную нагрузку и ее соответствие нормативам. Недельная учебная нагрузка учащихся составляет_________час.
Максимально допустимое количество часов в неделю при разной ее продолжительности.
| Классы
| Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
|
| При 6-дневной неделе
| При 5-дневной
неделе
| 3 - летняя начальная школа:
| 1-3
|
|
| 4 - летняя начальная школа:
|
|
|
| 2-4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8-9
|
|
| 10- 11
|
|
| | | | |
Факультативные занятия не должны включаться в расписание уроков, для них составляется отдельное расписание. Факультативные занятия необходимо проводить в дни с наименьшим количеством уроков и не ранее чем через 45-60 мин. после обязательных занятий.
Запрещается вводить 5-дневную учебную неделю для учащихся 5 - 11-х классов всех видов общеобразовательных учреждений с углубленным содержанием обучения. Для остальных школ организация учебных занятий по 5 - дневной учебной неделе допустима при условии работы школы не более чем в 2 смены. Учебные занятия в школах должны начинаться не ранее 8 часов. Запрещается проведение нулевых уроков. Продолжительность урока в школах не должна превышать 45 минут. Проведение сдвоенных уроков в начальной школе запрещается. Для учащихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание). Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для учащихся 5-9 классов допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.
2) Графически изобразить учебную нагрузкупо дням недели и недельную в баллах , в соответствии с ранговой шкалой трудности предметов (по Сивкову И.Г. 1975г.). Математика ,русский язык (для национальных школ) -11 баллов,
Иностранный язык --10, Физика, химия -9, История -8, Родной язык, литература - 7,Естествознание, география-6, Физкультура - 5, Труд - 4,Черчение - 3 , Рисование—2 , Пение – 1.
3) Указать в часахколичество факультативных занятий у школьников , количество сдвоенных уроков.__________________________________________ в течение недели.
4)Указать количествоуроков с применением компьютеров за неделю и длительность их использования на уроке (соответствие нормативам). _________ уроков,_____мин,
Для учащихся 10-11 классов по основам информатики и вычислительной техники должно быть не более2 уроков в неделю, а для остальных классов - 1 урока в неделю с использованием компьютеров.
Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютерами не должна превышать:
- для учащихся 1 классов - 10 мин;
- для учащихся 2-5 классов - 15 мин;
- для учащихся 6-7 классов - 20 мин; для учащихся 8-9 классов - 25 мин;
- для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий 30 мин, а на втором 20 мин.
Результат анализа расписания_________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|