Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

__________________________________________

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по НИР

 

________________ И.Э.Вильданов

 

«____» ________________ 2012 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АСПИРАНТА (ФД.А.03)

Методология подготовки и оформления кандидатских диссертаций

Модуль основной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки аспирантов (ООП ППО)

По специальности научных работников

05.23.21 «Архитектура зданий и сооружений.

Творческие концепции архитектурной деятельности»

 

 

по отрасли

05.00.00 технические науки

 

форма обучения

очная, заочная

Кафедра

Архитектурное проектирование

Казань-2012

Программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования, на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 16.03.2011 №1365 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)» и инструктивного письма Минобрнауки России от 22.06.2011 г. № ИБ-733/12.

 

Программа одобрена на заседании

кафедры/научного подразделения Архитектурное проектирование

 

Протокол № ____ от __________2012г.

 

 

Заведующий кафедрой/ руководитель научного подразделения       Н.М.Новиков, канд.архит, доцент
  Разработчик программы     С.Г.Короткова, канд.архит., ассистент

 


1. Цели изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Методология подготовки и оформления кандидатских диссертаций»является освоение методики написания, правил оформления диссертации и автореферата и подготовки к защите аспирантов и соискателей.



Задачи дисциплины заключаются в изучении:

· структуры диссертации по архитектуре и требований к оформлению диссертации в виде рукописи;

· представления графического материала и оформления таблиц и графиков;

· документов, отражающих практическую значимость работы;

· соответствия диссертации паспорту научной специальности;

· требований к оформлению автореферата;

· методики изложения диссертационного исследования на защите.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в цикл факультативных дисциплин образовательной составляющей ООП подготовки аспирантов по специальности 05.23.21 «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности».

Дисциплина логически и содержательно связана с такими дисциплинами факультативного цикла образовательной составляющей, как «Методика прикладных архитектурных исследований», «Основные концепции, методология, научные проблемы и современные методы исследований в области архитектуры зданий и сооружений (дополнительные главы)» и дисциплиной по выбору «Методика системных исследований».

Курс опирается на такие дисциплины, как методика архитектурного проектирования, научные основы проектирования гражданских и производственных зданий и сооружений, основы градостроительного проектирования, дизайн архитектурной среды, информационные технологии в проектировании и другие дисциплины и позволяет получить знания, умения и навыки, являющиеся основой для оформления аспирантом научно-исследовательской работы по избранной научной специальности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины аспирант или соискатель должен

-знать:

· требования к оформлению диссертации;

· требования к написанию и оформлению автореферата;

· требования к содержанию структурных элементов диссертационного исследования

- уметь:

· анализировать полученные результаты исследования и правильно формулировать объект и предмет исследования, научную новизну и практическую значимость диссертационной работы;

· формулировать рабочую гипотезу работы, обосновывать ее цель и задачи;

· обобщать полученные результаты и формулировать научные выводы по работе;

· правильно оформлять библиографический список.

- демонстрировать:

· навыки примененияметодов исследования в работе, умение оценки достоверности полученных результатов, положений и выводов по работе.

· самостоятельность при формулировании научной и практической значимости работы, оценки ее квалификационных характеристик.

 

4. Объем дисциплины и количество учебных часов

Вид учебной работы Кол-во зачетных единиц*/уч.часов
Аудиторные занятия 1/24
Лекции 1/24
Семинар -
Практические занятия -
Внеаудиторные занятия:  
Самостоятельная работа аспиранта в том числе - реферат (раздел Р) - текущая работа (раздел Т) 1/48   1/36 -/12
ИТОГО 2/72
Вид итогового контроля Зачет

* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут.

 

** Под текущей работой (Т) понимается самостоятельное изучение аспирантом отдельных вопросов программы по указанию преподавателя; усвоение лекционного материала; подготовка и усвоение практических занятий; оформление и сдача реферата или расчетной работы; самостоятельная работа аспиранта под руководством преподавателя (консультации).


5. Содержание дисциплины

Содержание лекционных занятий

№ темы Содержание Кол-во уч.часов
Содержание дисциплины. Общая характеристика требований к написанию, оформлению диссертации и автореферата.
Этапы НИР. Способы проработки и анализ информации при работе над диссертацией. Формулирование актуальности исследования. Теоретическая база исследования.
Структура диссертации, работа над рукописью диссертации: 1. 3.1. Рекомендуемая структура диссертации, основные разделы, требования к ним. 2. 3.2. Работа над статьями, докладами, патентной информацией. 3. 3.3. Формулирование рабочей гипотезы, обоснование цели и задач диссертационного исследования.        
Структура оформления демонстрационного ряда: 4.1. Рекомендуемый алгоритм представления графического материала. 4.2. Представление иллюстративного материала (таблицы, диаграммы, графики, чертежи, расчеты и т.д.).  
Стиль написания диссертационной работы, анализ исследований и требования к формулировке общих выводов.
4. Рубрикация. Структура оформления библиографического списка.
5. Структура автореферата диссертации. 6. 3.1. Требования к оформлению автореферата, основные разделы автореферата 7. 3.2. Особенности формулирования научной новизны и практической значимости работы, характерные стилистические приемы формулирования научной новизны    
Подготовка доклада по диссертации. Документы, оформляемые для представления работы в диссертационный совет
Всего:

 

Практические занятия

№ темы Содержание Кол-во уч.часов
     
   

*- не предусмотрено учебным планом

Самостоятельная работа аспиранта

Раздел Вид работы Трудоемкость, часы
  Раздел Р Реферат. Тема автореферата соответствует теме диссертационного исследования
Раздел Т Текущая работа: - усвоение лекционного материала; оформление диссертационного исследования, научных статей; подготовка к сдаче зачета    
ВСЕГО

 

Перечень вопросов для самостоятельного изучения

Вопросы для самостоятельного изучения Кол-во часов
Нормативные и законодательные Положения ВАК РФ
Анализ паспорта специальности, определение соответствия работы квалификационным признакам кандидатской диссертационной работы
Порядок представления диссертационной работы к защите, обзор необходимых документов
Требования к полноте опубликования диссертационного исследования в печати. Перечень рецензируемых изданий
Подготовка доклада по диссертационной работе
Подготовка к процедуре защиты диссертации на совете

6. Итоговая аттестация по дисциплине

Итоговая аттестация аспиранта включает защиту реферата по теме исследования и сдачу зачета.

Перечень контрольных вопросов к зачету

Способы проработки и анализа информации. Методы научных исследований
Требования к структуре диссертации
Требования к структуре автореферата
Требования к структуре доклада
Основные определения: - актуальность исследования; - цель работы и задачи для ее достижения; - предмет исследования; - объект исследования; - отличительные признаки объекта научной новизны; - положения, выносимые на защиту; -практическая значимость работы; - паспорт специальности; - апробация и реализация результатов диссертации
Требования к оформлению приложений
Анализ необходимых условий для выбора ведущей организации.

Образовательные технологии

При изучении дисциплины «Методология подготовки и оформления кандидатских диссертаций» используются следующие образовательные технологии:

- декларативные технологии, включающие в себя лекции с использованием презентаций и мультимедийных технологий;

- процедурные технологии в виде обсуждения результатов самостоятельной работы.

В процессе обучения применяются: метод проблемного изучения материала, самостоятельное чтение аспирантами научной, нормативной, учебно-методической и справочной литературы и последующие свободные дискуссии по освоенному материалу. При этом используются иллюстрированные видеоматериалы, фотографии, аудиозаписи, плакаты.

 

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно-информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантируют возможность качественного освоения аспирантом образовательной программы. Университет располагает библиотекой, включающей научно-техническую и информационную литературу, а также используются ресурсы официального сайта ВАК РФ.

8.1. Основная литература

№ п/п Наименование учебной литературы Автор, место издания, издательство год Количество экземпляров в библиотеке КГАСУ Число обучающихся, одновременно изучающих дисциплину
1. Подготовка и защита диссертации З.В.Коновалова, А.Я.Третьякова, Э.Р.Кушаева, Казань, КГТУ, 2008. - 252 с.   -  
2. Бюллетень ВАК РФ Изд-во Минобрнауки РФ   Периодичес-кое издание-  
3. Основы научных исследований. Учеб.пособие. Р.А. Сабитов, Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. - 138 с. -

8.2. Дополнительная литература



©2015- 2020 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.