Экспертно-консультационная.
При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится выпускник, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.
4.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
нормотворческая деятельность:
разработка нормативных правовых актов и их подготовка к реализации;
правоприменительная деятельность:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
правоохранительная деятельность:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
экспертно-консультационная деятельность:
консультирование по вопросам права;
осуществление правовой экспертизы документов.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
нормотворческая деятельность:
подготовка проектов нормативных правовых актов;
правоприменительная деятельность:
квалификация правоотношений, определение применимых правовых норм, подготовка правоприменительных актов;
оказание лицу правовой помощи в юрисдикционных органах, в том числе в судах, органах государственной власти и местного самоуправления;
правоохранительная деятельность:
защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства;
расследование и профилактика совершения правонарушений;
экспертно-консультационная деятельность:
юридическое консультирование лица о его правах и обязанностях, о возможных правовых последствиях правомерного или неправомерного поведения;
юридическое консультирование по вопросам применения правовых норм;
оценка содержания нормативных правовых актов и актов правоприменения на предмет соответствия действующему законодательству.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1);
способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);
способностью противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3);
способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-5);
способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК),соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
нормотворческая деятельность:
способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);
правоприменительная деятельность:
способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
правоохранительная деятельность:
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способностью выявлять, давать оценку коррупционном поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);
способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
экспертно-консультационная деятельность:
готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);
способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
5.5. Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК),соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
нормотворческая деятельность:
способностью осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов с использованием приемов и методов юридической техники (ППК-1);
правоприменительная деятельность:
способностью осуществлять профессиональную деятельность на высоком профессиональном уровне (ППК-2);
способностью обеспечивать соблюдение субъектами права требований правовых норм (ППК-3);
способностью определять отраслевую принадлежность общественных отношений, подлежащих правовой регламентации (ППК-4);
способностью на основе системного подхода определять круг правовых норм, применяемых к общественным отношениям, подлежащим правовой регламентации (ППК-5);
способностью толковать правовые нормы (ППК-6);
способностью определять и квалифицированно использовать эффективные способы защиты прав и законных интересов государства, общества, физических и юридических лиц (ППК-7);
способностью владеть юридической терминологией и грамотно применять ее в устной и письменной речи (ППК-8);
способность квалифицированно составлять правоприменительные акты (ППК-9);
правоохранительная деятельность:
способностью проявлять при исполнении профессиональных обязанностей принципиальность, корректность, непредвзятость и уважение прав и законных интересов личности (ППК-10);
способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, ко всем формам унижения человеческой личности (ППК-11);
способностью выявлять причины и условия совершения правонарушений и определять меры, направленные на их предупреждение (ППК-12);
способностью давать оценку противоправному поведению и содействовать его пресечению (ППК-13);
способностью проводить оперативно-розыскные мероприятия и процессуальные действия в точном соответствии с законом (ППК-14);
способностью грамотно и квалифицированно составлять процессуальные и иные правовые документы (ППК-15);
экспертно-консультационная деятельность:
способностью давать квалифицированные разъяснения о правах и обязанностях, о возможных правовых последствиях правомерного или неправомерного поведения (ППК-16);
способностью давать квалифицированные разъяснения по вопросам применения правовых норм (ППК-17);
способностью осуществлять системный анализ содержания нормативных правовых актов и иных актов правоприменения на предмет соответствия действующему законодательству (ППК-18).
5.6.Образовательная организация разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5.7.При проектировании программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата вне зависимости от присваиваемой квалификации все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные или профессионально-прикладные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата.
5.8.При проектировании программы бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.9. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
VI.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
6.1. Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – профиль программы).
6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:
Блок 1 «Дисциплины (модули)»,который включаетдисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2«Практики»,который в полном объеме относится к базовой части программы.
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация»,которыйв полном объеме относится к базовой части программы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|