Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Организационный момент.





У. Проверте всё ли у вас готово к уроку. Поздоровайтесь с гостями. Пожалуйста, садитесь.

 

II. Беседа:

У. Тема материнства во все века волновала не только писателей, но и художников.

Эта тема близка каждому. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многогранным. Перед вами на слайде несколько великих образов материнства, где мы видим, как младенец своей щекой нежно прижимается к матери. Образ матери одухотворён нежностью – лицо её прекрасно. Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый золотистый тон придают ей звучание покоя и нежности.

У. Какие черты присущи каждой маме?

Вот знаменитый образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем. Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к нам своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги.

Каждая мать так же несёт свой бесценный груз – своих детей к людям, к радостям и трудностям жизни Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Посмотрите на картину Рубенса – мать и дети, словно единая скульптура, их не разлучить. Великое счастье быть вместе!



И в наши дни художники разных народов создают об этом свои произведения. На картине «Тишина» Б. Неменского рука матери также охраняет малыша. Но какая нежная и хрупкая эта тишина, как она нуждается в защите!

У. Расскажите о своей маме, какая она, что она любит?

У. Какие слова можно сказать о маме? Мама всегда рядом, всю жизнь. Она дала тебе жизнь, выкормила тебя маленького, научила ходить, говорить…

III. Вспомним пропорции лица.

Сегодня мы на уроке рисуем наших мам. Расположим лист вертикально. Рисуем крупным планом лицо. Давайте правильно разметим элементы портрета на листе.

Лицо представляет собой овал. Мы расположим овал так, чтобы он занял большую часть листа. Повторим пропорции лица. У всех они разные, но мы с вами в своём упражнении сделаем, как рисовали великие художники. Сначала рисуем подмалевок в форме овала.

Делим овал пополам по горизонтали - на этом уровне у нас будут глаза.

Мысленно делим овал пополам по вертикали – на этой линии у нас должен располагаться нос и рот.



Уши находятся на уровне глаз и носа.

Подумайте где расположены шея? Плечи?

Обратите внимание, что будет самым светлым на лице при рисовании?

Найдите тёмные части лица. Не забудьте, что шея находится в тени, потому что на неё падает тень от подбородка.

 

IV. Работа по памяти.

Вспомните черты лица своей мамы, её волосы, любимое платье, украшение. Постарайтесь нарисовать портрет конкретного человека, т.е. мамы с её чертами лица.

Тест – Проверь себя

С любовью постарайтесь передать образ мамы, вспомните характер своей мамы, постарайтесь передать его в рисунке.

В ходе работы учитель наблюдает за работой детей и помогает при необходимости.

Предложить некоторым учащимся по предварительной разметке проложите тени на лице и шее, обратите внимание на веки, нос, линию губ, углубления у подбородка. Напомнить что тени прокладываются в последний момент. (дифференцированное задание).

 

V. Выставка работ:

У. Как вам кажется, удалось ли вам передать мамин характер?

Какие разные и красивые работы получились!

Что вы хотели пожелать в рисунке о своей маме?

 

VI. Итог урока

 


Содержание

I четверть

Введение. Материалы графики, живописи, скульптуры.

Графика, живопись, скульптура как виды искусства. Их особенности, применяемые художественные материалы. Правила работы на занятиях, техника безопасности.

Традиционные техники графики. Техника работы графитным карандашом.

Графические техники и традиционные художественные графические материалы. Графитный карандаш как основной материал графики, его история, основные виды. Произведения художников-графиков. Упражнения на освоение техники графитного карандаша.



Техника работы тушью.

Тушь, её история, выразительные возможности, необходимые инструменты. Тушь как графический и живописный материал. Виды штриховки тушью. Анализ произведений художников. Выразительные возможности линии. Упражнения на освоение техники.

Техника работы углём, сангиной, соусом.

Уголь, сангина, соус как материалы и техники, их история, отличия, выразительные возможности. Упражнения на освоение техники.

Техника работы цветными карандашами.

Особенности цветных карандашей, их отличия от графитного карандаша. Цветовая палитра цветных карандашей. Упражнения на освоение техники.

Техника работы пастелью. Выставка работ.

Пастель как материал и техника, её история. Графические и живописные возможности пастели. Цветовые возможности пастели. Анализ произведений художников. Упражнения на освоение техники. Творческие итоги четверти.

 

II четверть

Смешанные графические техники. Моя любимая техника графики.

Использование нескольких графических техник в одной работе. Выбор сочетания техник и материалов. Анализ произведений художников, работ учащихся, выполненных в смешанной графической технике. Создание образа в понравившейся графической технике.

Техники графики: проверь себя.

Задания на обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по традиционным графическим техникам.

Традиционные техники живописи.

Живописные техники и традиционные художественные живописные материалы. Кисти для живописи, их виды, правила работы.

Техника работы гуашью. Выставка работ.

Гуашь как материал и техника, её история. Особенности работы гуашью. Её выразительные возможности. Виды гуаши. Анализ произведений художников. Упражнения на освоение техники работы. Творческие итоги четверти.

III четверть

Техника работы акварелью.

Акварель как техника и живописный материал. Её история, основные приёмы работы. Виды акварельных красок. Упражнения на освоение акварельной техники. Анализ произведений художников.

Сравнение техник гуаши и акварели.

Сравнение выразительных возможностей гуаши и акварели. Выбор техники в зависимости от содержания образа и тематики работы («Весенняя капель», «Проводы зимы», «Вдохновение», «Утро в городе (селе)» и др.).

Техника работы темперой.

Темпера как техника и живописный материал. Её история. Анализ произведений художников. Выразительные возможности темперы. Упражнения на освоение основных приёмов работы.

Моя любимая живописная техника.

Создание образа в понравившейся живописной технике.

Смешанные графические и живописные техники.

Выразительные возможности графических и живописных техник. Использование сочетания техник при создании художественного образа по выбранной тематике («Сказочная птица», «Мудрый дуб», «Праздник в городе (селе)», «Мои мечты» и др.).

Традиционные живописные техники: проверь себя. Выставка работ.

Задания на обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по традиционным живописным техникам. Творческие итоги четверти.

IV четверть

Традиционные техники скульптуры.

Техники и материалы скульптуры, её история. Технические методы создания скульптурных произведений. Выразительные возможности материалов скульптуры. Объёмная скульптура и рельеф.

Лепка из пластилина (глины).

Пластилин и глина как материалы для лепки скульптурных работ. Анализ скульптурных произведений. Упражнения на освоение основных приёмов работы с пластилином (глиной).

Рельеф и отпечаток.

Рельеф как разновидность скульптуры. Выразительные возможности фактуры в рельефе. Использование подручных средств для создания отпечатков. Упражнения на освоение основных приёмов создания рельефа и отпечатка.

Чеканка

Чеканка как способ создания скульптурного изображения на плоскости. Материалы и инструменты для чеканки, техника работы. Упражнения на освоение основных приёмов работы.

Техники скульптуры: проверь себя. Моя любимая техника скульптуры

Задания на обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по традиционным техникам скульптуры. Создание образа в понравившейся технике скульптуры.

Система традиционных техник графики, живописи, скульптуры. Выставка работ

Повторение изученных художественных техник графики, живописи, скульптуры, приведение материала в систему. Задания на обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по традиционным художественным техникам. Творческие итоги четверти и учебного года.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

К концу обучения учащиеся должны:

знать:

– названия и систему традиционных техник графики, живописи, скульптуры;

– особенности и выразительные возможности традиционных художественных материалов;

уметь:

– определять технику в изученных произведениях искусства;

– сознательно применять определённую художественную технику при создании образа;

– использовать смешанные техники при создании художественного образа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.