Сделай Сам Свою Работу на 5

для выполнения семестровой работы





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению семестровой контрольной работы

по дисциплине

«ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

(для студентов горных специальностей заочной формы обучения)

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

кафедры экономики и управления

протокол №7 от 20.01.2015 г.

 

 

Алчевск, 2015

ЗАДАНИЕ

Целью выполнения семестровой контрольной работы является изучение и закрепление теоретических основ, а также формирование практических умений у студентов в области менеджмента организации и производства, стратегического управления, принятия управленческих решений, мотивации персонала и обеспечения эффективного контроля за работой предприятия.

Состав работы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение (общая характеристика дисциплины и ее значение, цель и задачи выполнения работы);

- два теоретических вопроса из таблицы вариантов и номеров вопросов (номер варианта согласовать с преподавателем);

- практические задания (в соответствии с номером варианта);

- заключение (выводы по работе: что было изучено? какие результаты достигнуты?);

- список литературы.



Семестровая контрольная работа должна быть выполнена в соответствии со стандартом Украины ДСТУ 3008-95 на листах формата А4 и сдана не позднее пяти дней до проведения зачета (экзамена). Объем работы – 20-25 страниц рукописного (машинописного) текста.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Содержание понятий «менеджмент» и «менеджер». Качества успешного менеджера

2. Возникновение и развитие менеджмента. Школы научного менеджмента

3. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента. Принципы менеджмента

4. Структуры, системы и формы организаций

5. Формальные и неформальные организации

6. Уровни управления в организации

7. Сущность кибернетической системы. Субъект и объект управления

8. Типы и виды организационных структур управления

9. Сущность, типы и принципы планирования

10. Сущность и структура стратегического менеджмента

11. Миссия и цели организации. Типы целей. Области и направления установления целей

12. Внешняя среда организации

13. Внутренняя среда организации

14. Базисные (эталонные) стратегии. Области выработки стратегии



15. Выполнение стратегии. Условия успешного выполнения

16. Содержание и виды управленческих решений

17. Стадии принятия решения. Уровни решений в организации

18. Процесс и методы принятия решений

19. Стили принятия управленческих решений

20. Факторы эффективности управленческих решений

21. Мотивация. Мотивационный процесс

22. Содержательные теории мотивации

23. Процессуальные теории мотивации

24. Коммуникации. Коммуникационный процесс

25. Коммуникационные сети и стили

26. Невербальная коммуникация

27. Понятие конфликта. Причины и типы конфликтов

28. Процесс и методы разрешения конфликтов

29. Власть и личное влияние менеджера

30. Сущность контроля. Процесс и виды контроля

 

Таблица вариантов и номеров вопросов

для выполнения семестровой работы

Варианты
Номера вопросов
Варианты
Номера вопросов
Варианты
Номера вопросов
Варианты
Номера вопросов
Варианты
Номера вопросов
Варианты
Номера вопросов
Варианты
Номера вопросов
Варианты
Номера вопросов
Варианты
Номера вопросов
Варианты
Номера вопросов

 



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1

на тему: «Функции менеджмента»

Распределите ниже перечисленные действия по функциям менеджмента. Дополнительно приведите по два действия для каждой из функций (придумайте собственный пример):

- создание на шахте новой структурной единицы;

- заслушивание доклада бригадира о проделанной работе;

- расчет производственных мощностей угледобывающего предприятия;

- распределение функций между подразделениями шахты;

- проверка достоверности информации;

- выдача премий по итогам года;

- анализ финансов и их распределение;

- оценка достигнутого результата;

- объединение двух участков;

- применение штрафных санкций за нарушение;

- разработка целей угледобывающего предприятия;

- усовершенствование структуры управления шахтой;

- наблюдение за соблюдением технологии добычи угля;

- объявление благодарности отличившимся ГРОЗ;

- сравнение сроков завершения этапов проходки с установленными;

- выбор горношахтного оборудования для закупки;

- дифференциация заработка в зависимости от качества работы;

- сокращение одной из руководящих должностей;

- определение цели;

- занесение на доску почета лучших рабочих.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

на тему: «Планирование на горном предприятии»

Составить «дерево целей», используя ниже приведенные их формулирования, для чего последовательно определить главную цель, подцели І уровня, подцели ІІ уровня и т.д. Результат представить в виде схемы (рис. 2.1).

Формулирование целей и подцелей:

- использовать энергосберегающую технологию;

- сократить затраты производства;

- использовать менее качественные материалы;

- увеличить производственные мощности;

- улучшить потребительские свойства;

- сократить аппарат управления;

- снизить переменные затраты;

- приобрести дополнительное оборудование;

- повысить цену на продукцию;

- продать неиспользуемые фонды;

- использовать резервы оборудования;

- повысить качество заключаемых договоров;

- снизить постоянные затраты;

- увеличить производство продукции;

- найти более выгодного поставщика;

- согласовывать цену с конкурентами;

- оптимизировать структуру управления;

- закупить более дешевое сырье;

- увеличить годовую прибыль предприятия;

- нанять дополнительных рабочих;

- улучшить качество продукции.

 

 


Рисунок 2.1 - Пример схемы «дерево целей»

В соответствии с номером своего варианта разработать «дерево целей» для заданной главной цели, приведенной ниже:

1. Создание угледобывающего предприятия.

2. Открытие участка по добыче угля.

3. Переход на новую технологию подземного производства.

4. Расширение рынков сбыта продукции шахты.

5. Создание малого частного предприятия по добыче угля.

6. Строительство нового механического цеха.

7. Реконструкция шахты.

8. Повышение качества добываемого угля.

9. Замена горношахтного оборудования на более современное.

10. Повышение качества сдаваемых подземных строительных объектов.

11. Повышение производительности работы ГРОЗ.

12. Снижение текучести кадров.

13. Активизация изобретательства и рационализаторства.

14. Снижение травматизма.

15. Сокращение невыходов по болезни.

16. Укрепление трудовой дисциплины.

17. Повышение конкурентоспособности продукции.

18. Эффективное использование свободных финансовых средств.

19. Выход на зарубежный рынок сбыта.

20. Сделать продукцию широко известной.

21. Проходка горной выработки.

22. Вскрытие шахтного поля.

23. Выполнение годового плана угледобычи.

24. Внедрение прогрессивной добычной техники.

25. Выполнение годового плана прохождения горных выработок.

26. Увеличение срока службы горных выработок.

27. Повышение безопасности подземных работ.

28. Улучшение условий труда подземных рабочих.

29. Повышение пропускной способности транспортной цепочки.

30. Внедрение прогрессивной технологии угледобычи.

31. Осуществление мероприятий по борьбе с пылью.

32. Развитие материально-технической базы шахты.

33. Материально-техническое обеспечение горного предприятия.

34. Внедрение новых технологий добычи угля.

35. Снижение цены на угольную продукцию.

36. Внедрение энергосберегающих технологий.

37. Повышение эффективности управления угольным предприятием.

38. Усовершенствование системы ремонта ГШО на шахте.

39. Повышение профессионализма подземных рабочих.

40. Экономия материально-технических ресурсов шахты.

Достаточно ограничить степень детализации ІV-V уровнями подцелей.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3

на тему: «Организационная структура управления предприятием»

1. Разработать организационную структуру промышленного предприятия и структуру управления (иерархию подчинения) его структурным подразделением (на выбор). Указать организационно-правовую форму пред­приятия.

2. Определить вид и тип сформированной организационной структуры промышленного предприятия. Указать её недостатки, сильные стороны. Обосновать свою точку зрения.

3. Внести предложения по совершенствованию существующей организационной структуры управления предприятием.

4. Привести пример должностной инструкции или положения об отделе (службе) на основе сформированной структуры промышленного предприятия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виханский О.С. Менеджмент: Учеб. для студ. вузов / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – 3-е изд. – М.: Экономист, 2004. – 528 с.

2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Инфра – М, 2003. – 283 с.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. для студ. вузов / В.Р. Веснин. – М.: Элит – 2003. – 546 с.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. для студ. вузов. – 3-е изд., - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 502 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 749 с.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для эк. спец. вузов. – 5-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2002. – 336 с.

7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 288 с.

8. Мескон М. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. – М.: Дело, 2002. – 701 с.

9. Осовська Г.В. Основи менеджменту: Навч. посіб. для студ. ВНЗ. – К.: Кондор, 2003. – 554 с.

10. Семенов А.К., Набоков В.И. Терминология менеджмента: Словарь. – М.: «Маркетинг», 2002. – 224 с.

11. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой.- М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576с.

12. Шегда А.В. Менеджмент: Навч. посіб. для студ. ВНЗ – К.: Знання, 2002. – 584 с.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.