Сделай Сам Свою Работу на 5

Действия отделения по подготовке и содержанию путей выдвижения войск, устройству переходов и содержанию переправ при преодолении (форсировании) водных преград





 

Инженерно-саперное отделение при выполнении задач мо­жет действовать в составе таких подразделений, как отряд обеспечения движения (ООД), группа разграждения, и со­ставлять основу инженерных разведывательных дозоров, вы­деленных от этих подразделений.

Инженерно-саперное отделение перемещается на БТР, разведывательных машинах, вертолетах или в пешем поряд­ке и оснащается приборами наблюдения и определения рас­стояния (биноклями, перископами, дальномерами, рулетка­ми), средствами разведки МВЗ (миноискателями, щупами, кошками и т. д.), средствами обозначения путей днем и ночью.

Отделение, действующее в составе ООД, оснащается при­борами определения проходимости местности, фонарями МБФ, а для разведки водных преград, кроме того, гидровертушками, гидроспидометрами, спасательными жилетами, водо­лазным снаряжением.

Отделение передвигается от одного объекта к другому. По радио или подвижными средствами связи командир отде­ления представляет донесения о ходе выполнения задачи.

Действия отделения зависят от возлагаемых на него за­дач.

Инженерно-саперное отделение при подготовке и содер­жании путей выдвижения должно установить: состояние до­рожного полотна и дорожных сооружений, наличие загражде­ний и разрушений, зараженные участки дороги, возможность их объезда, наличие строительных материалов. Командир отделения составляет схему разведки, организует действия подчиненных; два номера расчета определяют места и ха­рактер разрушений (заграждений); два — разведывают доро­гу и обозначают объезд (обход) препятствий, определяют проходимость местности; два — проверяют зараженность ме­стности и наличие строительных материалов.



При устройстве переходов через препятствия инженерно-саперное отделение определяет их характер, протяженность, отыскивает объезды и обозначает их. При невозможности об­хода (объезда) препятствий отделение устраивает переход взрывным способом с последующей дорасчисткой проезжей части вручную или с использованием путепрокладчиков.

При устройстве и содержании переправ командир отделе­ния руководит действиями отделения; два номера расчета оп­ределяют пути выдвижения к переправам, обозначают их, разведывают съезды в воду и выезды из воды; два других номера определяют характеристики реки, берегов и дна; еще два — проверяют местность на радиоактивное заражение и на наличие строительных материалов.



Съезды (выезды) к водной преграде при отсутствии путе­прокладчиков отделение устраивает взрывным способом.

 

Действия отделения гусеничных плавающих транспортеров

По оборудованию десантных переправ

В зависимости от ширины водной преграды и условий обстановки отделение гусеничных плавающих транспортеров может оборудовать и содержать десантную переправу на одном или двух створах.

Для оборудования и содержания десантной переправы могут привлекаться инженерно-саперные и инженерно-дорожные подразделения. Задачами этих подразделений являются: подготовка путей к переправе; проверка берегов и водной преграды на минирование; устройство съездов и выездов; проделывание проходов в заграждениях на берегу и в воде.

Задачу на оборудование и содержание переправы командир отделения получает от командира взвода, который указывает предварительную задачу, район расположения обеспечиваемой части, время прибытия, маршрут движения, количество и места трасс для движения транспортеров через водную преграду.

В установленное время отделение гусеничных плавающих транспортеров выдвигается к месту погрузки первого рейсорасчета. В целях обеспечения маскировки, удобства подхода к транспортерам для погрузки (посадки) переправляющейся техники (личного состава) и быстрого выхода к переправе транспортеры отделения располагаются в местах погрузки рассредоточено. В этом районе командир отделения дает указание командирам транспортеров по подготовке машин к погрузке, проведению контрольного осмотра перед входом в воду. Погрузка (посадка) техники (личного состава) производиться по команде командира отделения, под руководством командиров транспортеров. Погрузка техники осуществляется по аппарелям и откидному борту своим ходом или лебедкой транспортера. После погрузки техники, расчеты плавающих транспортеров и водители тягача (автомобиля) осуществляют ее крепление на платформе транспортера. Командир отделения дает указания расчетам переправляемой техники находиться только на грузовой платформе транспортера.



С получением установленного сигнала отделение плавающих транспортеров выдвигается к водной преграде к заранее подготовленным и разведанным трассам. Дистанция между транспортерами в ходе выдвижения должна составлять не менее 40 метров. Командир отделения руководит входом плавающих транспортеров в воду и выходом их на свои створы.

 

Методика проведения тактико-строевого занятия с отделением

Порядок проведения занятия зависит от его масштаба, поставленных учебных целей, учебных вопросов, материального обеспечения занятия и времени, отведенного на его проведение.

На тактико-строевое занятие подразделение выводится в полном составе со штатной техникой и другими средствами инженерного вооружения. В отдельных случаях такие занятия могут проводиться вначале методом «пеший по-машинному», а затем на штатной технике.

На занятиях без материальной части «пеший по-машинному» подразделения обеспечиваются средствами связи, мегафонами, флажками, а ночью - сигнальными фонарями и приборами ночного видения. При выдвижении в район проведения занятий и возвращении с занятий руководитель занятия посредством объявления обучаемым вводных, отрабатывает с подразделением отдельные вопросы по тактической подготовке (например, защита от налета авиации противника или отражение воздушного десанта противника), выполнение отдельных нормативов по радиационной, химической и биологической защите (далее будет именоваться РХБЗ), например, преодоление зон или участков заражения и т.п.

С прибытием подразделения в район проведения занятия руководитель объявляет тему, учебные цели занятия, вводит обучаемых в тактическую обстановку, доводит порядок проведения занятия и первый учебный вопрос.

Тактическая обстановка на тактико-строевых занятиях создается для отработки каждого учебного вопроса. Для обозначения противника могут использоваться мишени и (или) группа военнослужащих со средствами имитации. Наиболее эффективны и поучительны те занятия, которые проводятся на тактическом (учебном) поле, где наряду с мишенями, инженерными сооружениями, заграждениями, разрушениями и средствами имитации применяются звуковые эффекты боя, записанные на магнитную пленку и транслируемые через громкоговорящие устройства, т. е. когда занятия проводятся в условиях, максимально приближенных к боевым.

Отработку учебного вопроса руководитель занятия начинает, как правило, с образцового показа выполнения приемов и действий специально подготовленным подразделением. При этом целесообразно изучаемое действие вначале показать в целом, затем по элементам, после чего показать выполнение действия в целом.

При показе (демонстрации), образцовых действий подчиненных, показ (демонстрацию) целесообразно сопровождать краткими пояснениями руководителя занятия, после чего обучаемое подразделение приступает к отработке учебного вопроса методом тренировки.

В ходе проведения тактико-строевых занятий рядовой состав (специалисты) подразделений отрабатывают приемы и способы выполнения задач инженерного обеспечения в составе отделений (экипажей, расчетов), взводов и рот, а командиры, которые проводят занятия с подразделениями, получают практику в управлении подразделениями в ходе выполнения подразделениями задач инженерного обеспечения боевых действий войск.

При отработке обучаемыми приемов и способов действий, руководитель занятия добивается правильного их выполнения, слаженности и умелых действий обучаемых. Если элемент приема подразделением выполняется правильно, то руководитель занятия переходит к отработке следующего элемента приема. При наличии недостатков в действиях обучаемых - руководитель останавливает занятие, указывает на ошибки, разъясняет порядок их устранения и тренирует личный состав в выполнении слабо усвоенных приемов или способов действий. В целях экономии моторесурса техники, используемой на занятии, повторение действий при исправлении допущенных ошибок обучаемых рекомендуется осуществлять методом «пеший по-машинному».

Приемы и действия обучаемых повторяются до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно, в нужном темпе и во времени, отведенном для выполнения данной задачи соответствующими нормативами, а подразделения не добьются согласованных действий. Следует руководствоваться правилом: не добившись четкого выполнения одного приема, не отработав качественно и в полном объеме один учебный вопрос, не следует переходить к отработке следующего приема или учебного вопроса.

Начиная отработку каждого нового учебного вопроса, командир, проводящий занятие, если необходимо, ориентирует подчиненных командиров подразделений на местности, вводит их в обстановку и ставит новые задачи подразделениям. При этом на создание тактической обстановки и постановку задач он должен затрачивать минимальное время с тем, чтобы предоставить как можно больше времени подразделениям для отработки приемов и способов действий войск. С этой же целью не следует на занятиях допускать заслушивания докладов об обстановке, выводов из нее и решений подчиненных командиров.

Отработав учебный вопрос, руководитель занятия может провести частный разбор, в ходе которого указывает на степень отработки учебного вопроса занятия, оценивает действия обучаемых, указывает на недостатки и пути их устранения.

Для обучения личного состава действиям ночью, определяется порядок применения приборов ночного видения, уточняется порядок освещения местности, имитация действия противника по рубежам постановки световых ориентиров (створов). Занятия обеспечиваются осветительными средствами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.