|
Производственная практика по хирургии
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ТЕРАПИИ
На цикле по терапии студенты работают в стационаре в качестве помощника палатного врача.
Обязанности студента:
находиться на рабочем месте с 8ч 00 мин до 14ч 00 мин;
курировать под контролем врача отделения 6-8 больных, проводя ежедневные обходы с записями дневников в историях болезни;
описывать вновь поступающих больных в курируемые палаты с назначением плана обследования и лечения под руководством врача отделения;
оформлять этапные и выписные эпикризы курируемых больных;
участвовать в проведении диагностических, лечебных манипуляциях;
принимать участие в клинико-анатомических и лечебно-консультативных конференциях в больнице;
присутствовать на вскрытии трупов больных, умерших в отделении;
вести санитарно-просветительную работу: прочитать одну лекцию больным на актуальную тему с представлением текста в рукописном виде или представить 1 санитарный бюллетень;
провести 2 вечерних дежурства ( с 15ч 00 мин до 19 ч 00 мин) в приемном отделении с дежурным терапевтом, на листе отчета о ночном дежурстве требуется печать приемного отделения и подпись дежурного врача.
Вся произведенная работа регистрируется студентом подробно в дневниках производственной практики
·
Правила заполнения дневника:
в певый день записываются данные курируемых больных: Ф.И.О., возраст, диагноз, проведенное обследование и получаемое больным лечение;
в последующие дни кратко описывается проделанная работа: обход с заполнением дневников, оформление выписных эпикризов, присутствие на диагностических и лечебных манипуляциях ( указать на каких именно, каковы результаты). Для вновь поступивших больных необходимо указать ФИО. Возраст, предварительный диагноз, план обследования и лечения.
К дневнику следует приложить иллюстрацию с описанием клинического случая: это может быть фотографический снимок интересного симптома или синдрома или интересная электоркардиограмма ( или ее копия), рентгенограмма ( или копия на электронном носителе с распечаткой), снимок УЗИ и т.д. с описанием возраста, диагноза и клинической симптоматики данного конкретного больного.
Перечень практических навыков по терапии
№№
| Практические навыки
| Уровень освоения
|
| Физикальное обследование больного
| Знать
Уметь
владеть
|
| Формулировка диагноза изучаемых на 4 курсе нозологий
| Знать
Уметь
Владеть
|
| Составления плана обследования и лечения
| Знать
Уметь
Владеть
|
| Заполнение всех разделов истории болезни
| Знать
Уметь
Владеть
|
| Оформление этапных и выписных эпикризов курируемых больных
| Знать
Уметь
Владеть
|
| Выявлять на рентгенограмме: пневмонию, ХОБЛ, эмфи зему легких, митральную конфигурацию сердца, аортальную конфигурацию сердца,увеличения левого желудочка, застойные явления в легких, язву желудка и 12-п кишки
| Знать
Уметь
|
| Интерпретировать заключение эхокардиографии: сделать заключение об инфаркте миокарда/постинфарктном кардиосклерозе, митральном или аортальном пороке сердца, артериальной гипертензии, ревматической болезни сердца, инфекционном эндокардите.
| Знать
Уметь
Владеть
|
| Интерпретировать заключение УЗИ- исследования внутренних органов: сделать заключение о гепатите, циррозе печени, холецистите, желчекаменной болезни, панкреатите, гломерулонефрите.
| Знать
Уметь
Владеть
|
| Выявлять на ЭКГ: инфаркт миокарда, постинфарктный кардиосклероз, аневризму сердца, гиперторофию левого желудочка, мерцательную аритмию, фибрилляцию желудочков.
| Знать
Уметь
|
| Интерпретировать фиброгастродуоденоскопии: сделать заключение о наличии язвенной болезни желудка и 12-п кишки, рефлюксно-эзофагальной болезни пищевода, дуодено-гастральном рефлюксе.
| Знать
Уметь
Владеть
|
| Оценить: ОАК, ОАМ, сахар крови, анализ мочи по Нечипоренко, Земницкому, пробу Реберга, копрограмму; биохимические анализы: креатинин крови, мочевину, СРБ, фибриноген, протромбиновый индекс, антистрептолизин О,общий белок, белковые фракции, холестерин, триглицериды, АЛТ/АСТ, ЛДГ, щелочная фосфатаза, тропонины I, билирубин, диастаза мочи, амилаза крови.
| Знать
Уметь
Владеть
|
| Плевральная пункция
| знать
|
| Абдоминальный центез
| знать
|
| Промывание желудка
| Знать уметь
|
| Оказание неотложной помощи при:
|
|
| гипертоническом кризе,
| Знать
Уметь
| | Приступе бронхиальной астмы,
| Знать
Уметь
| | Остром коронарном синдроме,
| Знать
Уметь
| | Отек легких,
| Знать
Уметь
| | Кардиогенном шоке,
| Знать
Уметь
| | Клинической смерти,
| Знать
Уметь
| | Олигурии, анурии при хронической сердечной или почечной недостаточности,
| Знать
| | Лихорадке,
| Знать
Уметь
| | Анафилактическом шоке,
| Знать
Уметь
| | Отеке квинке,
| Знать
Уметь
| | Желудочно-кишечном кровотечении,
| Знать
Уметь
| | Желчной колике,
| Знать
Уметь
| | Печеночной коме,
| Знать
Уметь
| | Острой почечной недостаточности
| Знать
|
Структура зачета по практике терапевта
Оцениваемый модуль
| баллы
| Качество оформления дневника практики
|
| Ответ по купированным больным
|
| Оценка практических навыков
|
| Общая сумма
|
|
Для получения зачета студент должен представить дневник практики с итоговой характеристикой базовых руководителей и штампом ЛУ и иллюстрацию клинического случая.
ДНЕВНИК
дата
| Содержание выполненной работы
| | | Подпись студента
Подпись руководителя
ДНЕВНИК
дата
| Содержание выполненной работы
| | | Подпись студента
Подпись руководителя
ДНЕВНИК
дата
| Содержание выполненной работы
| | | Подпись студента
Подпись руководителя
ДНЕВНИК
дата
| Содержание выполненной работы
| | | Подпись студента
Подпись руководителя
ДНЕВНИК
дата
| Содержание выполненной работы
| | | Подпись студента
Подпись руководителя
ДНЕВНИК
дата
| Содержание выполненной работы
| | | Подпись студента
Подпись руководителя
ДНЕВНИК
дата
| Содержание выполненной работы
| | | Подпись студента
Подпись руководителя
ДНЕВНИК
дата
| Содержание выполненной работы
| | | Подпись студента
Подпись руководителя
ДНЕВНИК
дата
| Содержание выполненной работы
| | | Подпись студента
Подпись руководителя
ДНЕВНИК
дата
| Содержание выполненной работы
| | | Подпись студента
Подпись руководителя
ДНЕВНИК
дата
| Содержание выполненной работы
| | | Подпись студента
Подпись руководителя
Цифровые показатели работы по циклу терапии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество ежедневно курируемых больных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Осмотрено больных по дежурству (даты)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Заполнено историй болезни
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участие в ЛКК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Снято и расшифровано электрокардиограмм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Интерпретация рентгенограмм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Присутствие на
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - эндоскопии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - ренгеноскопии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - УЗИ гепатобилиарного тракта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - УЗИ почек
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -эхокардиоскопии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - лапароскопии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Описано поступивших больных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Написано эпикризов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сделано
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - плевральных пункций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - абдоминальных центезов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - промывание желудка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Реанимационные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - непрямой массаж сердца
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - электрическая дефибрилляция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - искусственная вентиляция легких
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Название работы
| дата
| всего
|
Темы рефератов по терапии
1. Современное лечение хронической сердечной недостаточности.
2. Клиническая симптоматика и лечение осложнений инфаркта миокарда.
3. Острый коронарный синдром.
4. Гипертонические кризы.
5. Лечение гипертонической болезни.
6. Особенности современного течения инфекционного эндокардита.
7. Метаболический синдром Х.
8. Клиническая симптоматика и диагностика тромбоэмболии легочной артерии.
9. Мерцательная аритмия.
10. Антикоагулянтная и тромболитическая терапия.
11. Протезирование клапанов.
12. Современные аспекты этиологии и лечения язвенной болезни желудка и 12-п.к.
13. Хроническая обструктивная болезнь легких.
14. Пневмонии: классификации, особенности течения, лечение.
15. Дисбактериоз кишечника.
16. Хронические гепатиты: этиология, особенности течения, лечение.
17. Современное лечение циррозов печени.
18. Острый гломерулонефрит: этиология, патогенез, лечение.
19. Хронический гломерулонефрит: равианты течения, лечение.
20. Диагностика острых и хронических гломерулонефритов.
Характеристика
Зав.отделением подпись
Печать отделения
Производственная практика по хирургии
На цикле хирургии студенты работают в стационаре в качестве помощника палатного врача, ведет 5-8 больных, ежедневно делают обходы, заполняют медицинскую документацию, участвуют в специальных исследованиях, в перевязках, операциях. За время прохождения практики студенты должны закрепить и освоить методы исследования хирургического больного, ознакомиться с работой операционного блока и характером проводимых вмешательств, принимать активное участие в эндоскопических, рентгенологических, ультразвуковых методах обследования, в проведении предоперационных подготовки и послеоперационном ведении больных. Окончательно освоить правила асептики и антисептики, методы обработки рук перед работой в перевязочной и операционной, ознакомиться с подготовкой перевязочного и операционного стола, заготовкой материала и инструментов.
В перевязочной студенты под контролем врача самостоятельно выполняют перевязки, снимают швы, дают оценку состояния ран, зондируют и дренируют их, проводят новокаиновые блокады, пункции абсцессов, полостей суставов, плевральной полости, венесекции, наложение гипсовых повязок, шин, скелетного вытяжения.
В операционной студенты работают только совместно с врачом. Студенты обязательно ассистируют при плановых и экстренных хирургических вмешательствах, помогают в проведении наркоза, осваивают регионарную и инфильтрационную анестезию, а также малые хирургические вмешательства: ПХО раны, вскрытие поверхностных гнойничков, венесекцию, накладывают шины. В некоторых случаях знающим активным студентам может быть доверено самостоятельное выполнение малых операций при ассистенции заведующего отделением.
На цикле хирургии студенты участвуют в 2 ночных дежурствах в качестве помощника дежурных врачей. Во время дежурства они осматривают поступающих и тяжелых больных, обязательно участвуют в выполнении всех лечебных и диагностических мероприятий. Во время дежурств студенты должны быть готовы оказать первую и неотложную помощь при острых хирургических заболеваниях и несчастных случаях, участвовать в проведении реанимационных мероприятий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|