Сделай Сам Свою Работу на 5

Перекресток с круговым движением





Первое время советую вам также воздерживаться от поездок через перекрестки с круговым движением. Здесь тоже есть определенные проблемы. Посмотрите на рисунки 121–123.

На практике существует два варианта решения вопроса очередности движения при въезде на круговое движение:

1. Если знаков приоритета нет, то вы имеете право беспрепятственно въехать на этот перекресток равнозначных дорог, так как у вас нет и быть не может помехи справа (рис. 121а).

2. Если "круговое движение" встречает вас композицией знаков, изображенной на рисунке 121б, то тогда вы обязаны уступить дорогу тем, кто уже движется по "кругу".

Рис. 121. Въезд на "круг"

Причем все это вам придется определять еще раз, когда вы сами будете уже на "кругу", а кто-то другой на него будет въезжать.

В отличие от обычных перекрестков въезжать на круговое движение (поворачивать направо) можно с любой полосы (рис. 121в) и практически все водители об этом знают.

Но выезжать с "круга" разрешается только с крайней правой полосы (рис. 122).

Рис. 122. Выезд с "круга"

А вот об этом, к сожалению, знают уже не все. Хотя знать-то они, может быть, и знают, но соблюдают это правило не все, и поэтому проехать по "кругу" по крайней правой полосе бывает практически невозможно.



Конечно, можно "спрятаться" от водителей-нарушителей на левой полосе, прижавшись к клумбе, но как потом перестроиться на крайнюю правую полосу (рис. 123)? Ведь мы же с вами находимся на "нашей" дороге, где водители-"джентльмены", которые позволят вам спокойно перестроиться, только-только начали появляться.

Рис. 123. Движение по "кругу"

Для "новичка" на перекрестке с круговым движением сконцентрировано уж слишком много наших отечественных проблем, и поэтому первое время не советую вам включать в маршрут своих поездок столь опасные места.

Въезжать на перекрестки с круговым движением можно лишь тогда, когда вы уже научитесь видеть все вокруг своей машины и начнете понимать намерения других водителей, будь они правы или не правы.

А пока, если вам очень хочется покататься "по кругу", можете приехать туда часика этак в 2–3 ночи, когда на нем будет тренироваться еще парочка "новичков". Уж между собой вы точно разберетесь.



Очень не хочется, чтобы у вас осталось мрачное настроение после прочтения этой и нескольких предыдущих страниц, но считаю, что должен был предупредить о реальных на сегодняшний день проблемах, с которыми вы обязательно столкнетесь в специфических местах на наших дорогах.

Поверьте, спустя некоторое время все ваши страхи и опасения будет казаться вам смешными. Но думаю, что, впервые вставши на лыжи, не стоит сразу же прыгать с большого трамплина, сначала надо научиться ходить по равнине.

Перекресток с регулировщиком

Изучая ПДД, вы разобрались с основными сигналами регулировщика, но повторить их все же не помешает. Ведь не так часто можно увидеть регулировщика, который именно регулирует движение через перекресток. Поэтому знания, полученные во время учебы, частично стираются из памяти.

Давайте попробуем заложить в ваше сознание принципы,по которым строится работа регулировщика, и тогда вы всегда сможете вспомнить, что означает тот или иной сигнал человека с " полосатой палочкой ".

Регулировщик вытянул руки в стороны или опустил их вниз

Для осознания жестов регулировщика вам надо будет включить свое воображение.

Например, что вы увидите, если мысленно поднимитесь на высоту седьмого-восьмого этажа над центром того перекрестка, который изображен на рисунке 124?

Рис. 124. Регулировщик опустил руки вниз

Не кажется ли вам, что тело регулировщика является некой осью симметрии, которая делит все видимое пространство на две равные половины (рис. 125)?



Рис. 125. Тело регулировщика – ось симметрии

Эта воображаемая ось проходит через плечи и руки регулировщика, что особенно хорошо видно, когда его руки вытянуты в стороны. Если к этой оси приделать еще и стрелки, то они будут явно указывать на те две стороны перекрестка, движение транспорта с которых разрешено.

Давайте поговорим и о двух оставшихся сторонах. Лично я не знаю ни одного водителя, которому захотелось бы начать или продолжить движение на "мощную грудь" регулировщика. Это высказывание означает, что "со стороны груди" въезжать на перекресток нельзя.

А "со стороны спины" еще проще. Глаза даны человеку, чтобы видеть. Так может ли регулировщик видеть спиной?

Правильно, не может. Значит, за спиной у себя он не может и регулировать движение транспорта.

Следовательно, въезд на перекресток со стороны спины регулировщика всегда запрещен!

Теперь вернемся к тем двум сторонам, движение с которых разрешено. В каких направлениях регулировщик разрешает движение? Ведь пока он здесь не появился, разрешенных направлений у нас было четыре – прямо, направо, налево и разворот.

А куда можно двигаться сейчас?

И опять найти ответ нетрудно. Попробуйте "примерить" все возможные направления на этот перекресток (рис. 126).

Рис. 126. Не ломайте ось

По-моему, поворот налево и разворот не очень вписываются в этот рисунок, так как они "ломают" нашу ось симметрии!

Значит, с обеих сторон, на которые указывают плечи регулировщика, движение разрешено – только прямо и направо.

Лишь выяснив все вышеизложенное, вы можете спокойно въезжать на перекресток. Конечно, вам надо еще учесть, что прямо можно двигаться с любой из полос, а направо только с крайней правой, что при повороте надо будет уступить пешеходам, так как регулировщик разрешает им переходить дорогу у себя за спиной и перед грудью.

А еще не мешает знать и помнить, что трамваямрегулировщик разрешает движение только в одном направлении – прямо(рис. 127).

Рис. 127. Трамваи движутся строго по оси симметрии

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.