Порядок сборки парашюта после совершения прыжка
При сборке парашюта после совершения прыжка необходимо выполнить следующее. Расстелить парашютную сумку так, чтобы одна из ее ручек располагалась снизу и посредине длины сумки. Уложить в сумку ранец с подвесной системой, при этом клапан ранца с клеймом завода-изготовителя и парашютным прибором должен быть обращен к верху сумки, а подвесная система должна располагаться между ранцем и стенкой сумки.
Уложить в парашютную сумку запасной парашют так, чтобы выпуклая часть ранца была обращена к карману для бирки, а кольцо звена ручного раскрытия располагалось сверху. Взять купол основного парашюта за полюсную часть, растянуть на всю длину, стряхнуть траву (пыль, снег) и свернуть купол на ширину парашютной сумки. Положить на верхнюю часть купола камеру основного парашюта, завернуть ее куполом основного парашюта и последовательно свернуть весь купол до нижней кромки. Удерживая свернутый купол на коленях, собрать стропы скользящей петлей от кромки купола до подвесной системы (рис.8.4), уложить купол в парашютную сумку вдоль лежащего там ранца, а стропы разложить по периметру сумки поверх уложенного купола.
Поднять сумку за ручки, поставить ее открытой частью вверх, поправить расположенные в ней части парашюта, подвернуть клапан ранца с парашютным прибором внутрь, к мягкой ткани купола в целях сбережения прибора (рис.8.5). Стянуть шнуром открытую часть парашютной сумки и завязать шнур легко развязывающимся узлом, прикрыть узел стяжки сумки дополнительным клапаном и взять парашютную сумку на плечи для переноски.
Если во время прыжка раскрывался запасной парашют, то его купол собирается в том же порядке, что и купол основного парашюта. Собранный купол размещается на своем ранце и временно прижимается к нему ранцевыми резинами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при сборке парашюта подтягивать к себе по земле купол или ранец, так как это приводит к попаданию сора в купол или в парашютный прибор.
ДЕЙСТВИЯ ДЕСАНТНИКА-ПАРАШЮТИСТА
В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ
При совершении прыжка с парашютом у десантника иногда могут возникнуть особые случаи, затрудняющие нормальное снижение и приземление. Поэтому десантник должен быть в постоянной готовности к действиям в этих случаях, уметь предотвращать их и не терять самообладания при их возникновении.
К наиболее характерным особым случаям относятся:
- зацепление стабилизирующей системы парашюта за части самолета (вер-
толета), за тело парашютиста, за выступающие предметы вооружения и
снаряжения;
- полный или частичный отказ в работе основного парашюта;
- схождение десантников-парашютистов в воздухе;
- раскачивание при снижении;
- приземление на препятствия;
- протаскивание после приземления.
Во избежание зацепления стабилизирующей системы за тело десантника, за предметы вооружения и снаряжения во время отделения он не должен допускать следующих ошибок:
- неправильное положение тела при отделении от самолета (вертолета);
- отсутствие группировки в момент отделения от самолета (вертолета);
- провисание перьев стабилизатора парашюта (не заправлены под клапан);
- преждевременное выдергивание кольца звена ручного раскрытия;
- неэнергичное возвращение руки в исходное положение после выдергива-
ния кольца звена ручного раскрытия;
- преждевременный захват руками свободных концов подвесной системы;
Если произошло зацепление стабилизирующей системы за тело, парашют или выступающие предметы вооружения и снаряжения, причем место зацепления находится в поле зрения десантника и легко доступно, необходимо взять звено (стропу) руками и скинуть его с точки зацепления. Если попытка не дала положительного результата, следует немедленно применить запасной парашют.
В случае захвата стабилизирующей системы ногами (попадание ее под руку) необходимо широко развести ноги (поднять руку) с тем, чтобы освободить стабилизирующую систему от зацепления. Если эта попытка не дала положительных результатов, следует немедленно применить запасной парашют.
К частичному отказу относится: обрыв отдельных строп, перехлест купола стропами, порыв купола, складывание куполов при схождении. В любом из этих случаев вертикальная скорость снижения парашютиста увеличивается, и не обеспечивается безопасность его приземления.
Для приведения в действие запасного парашюта при частичном отказе основного парашюта необходимо:
- свести ноги вместе и подогнуть их под себя;
- зрительно найти кольцо звена ручного раскрытия запасного парашюта и
взять его правой рукой, левой рукой придерживая клапаны ранца;
- выдернуть кольцо звена ручного раскрытия, выбросить его, левой рукой
удержать купол;
- взять купол обеими руками и энергично отбросить его от себя в сторону и
вверх, затем для ускорения раскрытия купола руками вытащить стропы из сот
ранца и, взяв рукой 1-2 верхних стропы, рывками натягивать их на себя, пока
купол не наполнится воздухом.
Полный отказ – когда ранец основного парашюта не раскрылся совсем, или купол вышел из ранца, но запутался и не раскрылся, а также когда по ка-ким-либо причинам стабилизация не прекращается, и купол основного парашюта в работу не вступает.
При полном отказе основного парашюта надо немедленно:
- найти зрительно кольцо звена ручного раскрытия запасного парашюта,
взять его рукой;
- выдернуть кольцо правой рукой, выбросить его, одновременно левой рукой
сбить купол с ранца вправо.
При проведении групповых прыжков с парашютом из-за непостоянного движения воздушных потоков могут возникнуть случаи схождения десантников-парашютистов во время снижения. Схождение представляет собой встречу в воздухе парашютистов, находящихся примерно на одной высоте (горизонтальное схождение) или друг над другом на одной вертикали (вертикальное схождение). В обоих случаях может возникнуть опасность попадания одного парашютиста в купол и стропы другого.
Десантники должны избегать схождения в воздухе. Это достигается соблюдением установленного интервала движения по самолету (вертолету) и отделения, размещением десантников в самолете по весу, своевременным раскрытием основного парашюта, осмотрительностью в воздухе и умелым управлением куполом парашюта.
При создавшейся угрозе схождения двух парашютистов во время снижения им необходимо принять все меры, чтобы не допустить близкого нахождения друг с другом. Для этой цели применяется скольжение.
Десантник, первым заметивший вероятность схождения, обязан оценить обстановку и определить наиболее выгодное направление скольжения, предупредить об этом другого десантника голосом и указать ему направление скольжения. В каждом отдельном случае схождения положение парашютистов по отношению к оси встречного движения может быть различным. В любом положении надо применять скольжение так, чтобы отходить в правую сторону от оси
встречного движения (рис. 8.21). Если предотвратить схождение не удалось, и один из парашютистов зацепился за стропыили основной купол другого, то необходимо быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и принять все меры, обеспечивающие снижение и благополучное приземление обоих десантников хотя бы на одном куполе.
Если один из десантников при схождении проскочит между стропами парашюта другого, и его купол сложится, то парашютист, оказавшийся верхним, обязан схватить руками погаснувший купол и удерживать его до приземления (рис. 8.22).
В том случае, когда десантники после схождения и зацепления окажутся наодном уровне, а купола их парашютов будут продолжать работать, необходимо обхватить друг друга руками и так держаться до момента приземления, при этом во время снижения следует внимательно вести наблюдение за положением куполов и приближе- нием земли (рис. 8.23).
При схождении может оказаться, что один десантник проско-чит через несколько строп купола другого, и купол его парашюта на-чнет затягивать в обра-зовавшуюся петлю. В этом случае парашютист, в чьи стропы попал другой, дол-жен немедленно обрезать зацепленные стропы, (но не более пяти строп) (рис. 8.24). Если у десантников при схождении оба основных купола начнут гаснуть, одному их них, находящемуся выше, необходимо немедленно раскрыть запаснойпарашют, (рис. 8.25) и обоим снижаться на одном запасном парашюте. Запасной парашют второго десантника следует применять только в том случае, если не вступил в работу запасной парашют верхнего десантника.
Возможны случаи, когда один из парашютистов при снижении окажется надкуполом другого. При таком положении парашют верхнего десантника, по пав в зону аэродинамического затенения, может сложиться и погаснуть. Чтобы предотвратить это явление, верхний десантник должен немедленно подать команду голосом нижнему о том, чтобы он глубоким скольжением ускорил свое снижение и отошел в сторону, при этом верхний парашютист должен применить скольже-
ние в противоположном направлении (рис. 8.26). Если же этого сделать не уда-лось, верхний парашютист должен вынести прямые ноги вперед и соскользнуть (сбежать, перебирая ногами) с наполненного купола нижнего десантника и применить скольжение.
При снижении на парашюте может произойти раскачивание десантника. Раскачивание на высоте особой опасности не представляет. Но если раскачи-вание возникнет при подходе к земле, оно может за-труднить нормальное приземление парашютиста. Раскачивание устраняется методом подтягивания на стропах. Для этого необходимо сделать следующее: в крайней верхней точке раскачивания надо резко подтянуть часть строп со стороны направления дви-жения и держать их в таком положении до подхода к противоположной верхней точке. Здесь стропы на-до отпустить и подтянуть противоположные стро-пы. К примеру, если раскачивание происходит вперед – назад, то при движении вперед надо натягивать передние стропы. Дойдя до верхней передней точки раскачивания, передние стропы отпустить и при начале движения назад натянуть задние стропы (рис. 8.27). Так необходимо проделать несколько раз до устранения раскачивания, при этом следует внимательно следить за землей с тем, чтобы своевременно изготовиться к приземлению.
При совершении учебно-тренировочных прыжков с парашютом десантни-ки могут случайно оказаться над лесом, зданиями, линиями электропередач и другими местными предметами. В боевых условиях десантирование на населен-ные пункты, лес и пересеченную местность может быть преднамеренным. Поэтому каждый десантник должен знать основные правила действий при спуске и приземлении на препятствия.
Во всех случаях предполагаемого попадания на препятствие парашютист должен методом скольжения уйти от него. Если этого сделать не удалось, следует хорошо сгруппироваться, свести ноги вместе и встретить препятствие ступнями ног. При снижении на лес парашютист должен на высоте 100 - 150 м раз-вернуться по ветру и встретить препятствие ступнями ног, предохраняя руками лицо от ударов о стволы и ветви деревьев (рис. 8.28).
При зависании на высоком дереве десантник самостоятельно принима-ет меры к безопасному спуску на землю; в этом случае необходимо раскрыть запасной парашют и по его стропам и куполу спуститься на землю (рис. 8.29).
При попадании на середину крыши здания надо быстро освободиться от под-весной системы и удержаться на здании. В случае приземления на край крыши нужно, не допуская гашения купола, быстро спрыгнуть вниз.
При снижении на телеграфные и телефонные провода, линии электропередач десантник должен, используя скольжение, уйти от них, а если это сделать не удается, то необходимо ступнями ног оттолкнуться от проводов, при этом тщательно предохранять лицо и голову от возможных ударов о столб или провода. Если парашютиста сносит вдоль линии, надо развернуться боком по ветру, с тем, чтобы проскочить между проводами, не допуская попадания их между ногами.
При неожиданном увеличении скорости ветра у земли выше допускаемых норм, в момент приземления десантнику необходимо хорошо сгруппироваться, встретить землю полными ступнями ног, выполнить кувырок или перекат по ходу движения, предохраняя голову от ударов, быстро погасить купол парашюта. После приземления и гашения купола, не допуская его повторного наполнения, быстро освободиться от подвесной системы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|