Сделай Сам Свою Работу на 5

Пример из практики №2: Осознайте свою значимость





Джули Жуо (Julie Zhuo) знала, что ей есть что сказать, но она не была уверена, как это будет звучать. Работая в должности менеджера по разработке продукта в компании Facebook, она улучшала необходимые тесты для продуктов, над которыми работала. Тем не менее, ей не хватало смелости поделиться своими идеями. Так же, как и в Стендфорде, обучаясь компьютерной науке, в компании Facebook она была одной из немногих женщин. Это означало, что ей нужно было приложить усилие, чтобы заговорить. Но боязнь оказаться в меньшинстве была не единственной причиной чувства неуверенности в себе. Джули говорит, что она страдала от «синдрома самозванца», чувствуя себя так, как будто у нее нет права высказывать свои идеи; будто она оказалась здесь случайно, а не добилась этого тяжелым трудом.

Джули была заинтригована, когда кто-то из отдела кадров рассказал ей о семинаре, проводимом в Стендфорде в рамках Op-Ed Project. Она сходила на семинар и получила положительные отзывы о своих идеях, и после этого решилась сделать то, о чем никогда не думала раньше: написать статью в раздел «мнения».

В прошлом году, в ноябре, она опубликовала статью в New York Times об опасности анонимных онлайн-дискуссий. «Очень важно, чтобы кто-то сказал тебе, что ты сможешь. Я и представить не могла, что буду публиковаться. Но в действительности это было не так уж сложно», объясняет она. Отклик, который Джули получила на семинаре, а потом и на работе, подстегнул ее уверенность в себе. С тех пор она получает поддержку коллег, что придает ей смелости высказывать свое мнение. «Конечно, я еще работаю над этим, но сейчас я чувствую себя намного увереннее как оратор и как писатель», говорит Джули.



 

Жизнь человеческая есть выполнение двух задач, теснейшим образом взаимосвязанных: ВЫЖИТЬ и СОСТОЯТЬСЯ.

Обеспечение жизни как таковой, ее продолжения, и – наполнение жизни смыслом.

Полнота жизни – когда вполне получается и то, и другое. Но это бывает редко.

У большинства жизнь остается подчиненной задачам выживания, и только. Или почти только...
В широком смысле выживания – физического, материального, социального, психологического. Уцелеть, не пропасть, защитить себя. Защитить то, что есть, не упасть ниже уровня, с которого не подняться...
Далеко не всем удается и это, а если удается – не полностью. Жизнь скомканная, суженная, зажатая, согнутая, полубольная, частичная жизнь – скорее правило, чем исключение. А развернутая, здоровая, успешная, победительная, уверенная в себе жизнь – скорей исключение.



С первых шагов своей врачебно-психологической практики я убедился, что самая общая, самая главная, стержневая проблема огромного числа людей – НЕУВЕРЕННОСТЬ. У нижних ее пределов – страх, паника... У верхних – неверие в свои силы, нерешительность, неспособность к необходимому риску.

Неуверенность – общий корень множества зол. С чем бы ни обращался ко мне человек – будь это невроз, депрессия или конфликтная ситуация, трудности в учебе и работе, включая обыкновенную лень, семейные неурядицы, трудности в воспитании детей и т.д. – неуверенность в себе, явная или скрытая, страх, очевидный или подспудный – вот то ядро, вокруг которого, как планеты вокруг солнца, вращаются всевозможные проблемы и трудности.

Уймы, толпы, миллионы, сотни и сотни миллионов неуверенных детей, неуверенных подростков, неуверенных молодых людей, неуверенных девушек, неуверенных мужчин, неуверенных женщин, неуверенных стариков, старух... Кто в открытую, кто под маской самонадеянности, под личиной хама, наглеца, злыдня...

Имя им легион. Неуверенных – целый народ. Человечество неуверенных. Будь не так – не было бы столь постоянно-высокого спроса на помощь психологов и психотерапевтов. Будь не так – не было бы гадалок, астрологов, всяких магов и колдунов. Будь не так – не было бы диктатур. Будь не так – завистников, подлецов, мошенников и преступников было бы меньше, и алкоголиков, и наркоманов. Может быть, и вообще не было бы...



Настоящих Победителей в жизни – мало, ничтожно мало.
Их могло бы быть несравненно больше.

Жизнь – это не рукопашный бой. Не ринг, не татами, не стадион. Не подиум и не конкурс красоты. Не шахматная доска. Не финансово-товарная биржа. Не карточная игра и не лотерея, как многие думают, – хотя где-то, когда-то, как-то – и то, и другое, и третье, и пятое, и десятое...
Все, вместе взятое – плюс бесконечность.
Жизнь многомерна. Многовершинна. Жизнь – беспредельно разное, всевозможное многоборье. Неограниченное пространство для побед каждого в своем духе, в своем вкусе, в своей игре и своей борьбе, в своем поединке с судьбой и самим собой.

Только трудно это свое – найти.
Увидеть и опознать. Осмыслить. Принять – вместе с Собой. И своей уверенностью.

Победителей в жизни так мало потому, что лишь очень немногие дозревают до настоящей душевной взрослости. Подавляющее большинство подсознательно застревает в психологическом детстве. Внутренне продолжают жить в неосмысленной толще внушений, воспринятых в нежном возрасте. В гипнозе оценочной зависимости. В незрячем доверии манипуляторским мифам. В слепом недоверии себе. В глубоко засевших испугах маленького человечка, которым каждый когда-то был и где-то остается. В духовных потемках.

Мы овцы, бараны, бараны мы, овцы –
влекомы, ведомы – такие таковцы,
такая судьба – пастухи нас пасут,
стригут нас и тащат на страшный свой суд.

Да здравствует стрижка и слава стригущим,
и мясо, и шкуру твою стерегущим!
Что скажет собака, твой череп грызя?
Что быть одиноким привыкнуть нельзя.

Да здравствует кнут и да здравствует стадо!
Сомнения есть, но свободы не надо!
Что скажем мы завтра жестокой судьбе?
Мы скажем ей "ме" или скажем ей "бе"?

Бараны мы, овцы мы, овцы, бараны –
равнины и горы, проекты и планы,
а завтра зарежут... Не все ли равно,
когда впереди – Золотое Руно?..

Кому-то это выгодно – чтобы на свете было так много неуверенных в себе недовзрослых, с психологией покорных овец и послушных баранов. Кто-то этим пользуется, и не надо быть догадливым, чтобы понять – кто.

Человек Уверенный – Человек Свободный. А значит – сильный. Для власть предержащих люди сильные всегда подозрительны. Уверенные, свободные люди для власти – всегда проблема. Но только такие люди могут строить достойную жизнь и разумное гуманное общество. Только такие оправдывают звание Человека.

По капле выдавливать из себя раба, словами Чехова, а словами своими – запуганного ягненка – я начал с 14 лет в секции бокса. Через 5 лет дошел до кандидата в мастера и понял, что кулаками некую частицу овечьей психологии из себя выбил. Но только частицу. Отнюдь не главную. Не ядро.

Занялся самопомощью на психологическом и духовном уровне. Прошел путь немалый...

Обучение УВЕРЕННОСТИ – преподавание психологического мастерства жизненной борьбы – начал со времен первых изданий "Искусства быть Собой" и "Искусства быть Другим". Аутотренинг и тонопластика, психологические игры, ролевой тренинг, социотренинг – составные части этого преподавания, необходимые, но не единственные. В "ИБД" целая глава "Бой с тенью" посвящена психологии поединка: рефлексия противника, построение опережающего сценария ситуации, ролевое ведение, воздействие на подсознание...
Разветвления и развития темы – в "Цвете судьбы" (ролевая психология и ролевой тренинг), в "Приручении страха" (психотехнологии уверенности, тонопластика для уверенности), в "Вагоне удачи" (психотехника оптимального риска), в "Наемном боге" (психология внушения и природа гипноза, психология власти и "гурология").

Все понятнее становилось, что обучать УВЕРЕННОСТИ нужно всех и каждого, с разных сторон. Начиная с самого раннего возраста.
В одном моем шуточном стишке есть строчки:
Уверенность должна быть беспричинной!
Причина образуется, найдется,
и женщина управится с мужчиной,
и муха в паутину попадется!

Хотя и в шутку (насчет беспричинности), разводятся здесь по разные стороны два вида уверенности: зрячая уверенность, опережающая события и создающая их – уверенность, например, сильного гипнотизера, или уверенность, присущая женской интуиции, не нуждающаяся в видимых опорах, но глубоко обоснованная – и слепая уверенность заблуждения, уверенность мухи, летящей на паутину...
Мы обучаем зрячей уверенности.

Уверенность – не роскошь, а средство жить
основные направления проекта

Главная цель: помощь людям в обретении УВЕРЕННОСТИ.
На всех уровнях, на всех этажах бытия. Уверенность физическая, телесная. Уверенность психическая, эмоциональная. Уверенность социальная, общенческая, коммуникативная. Уверенность умственная, интеллектуальная. Уверенность ценностная, моральная. Уверенность мировоззренческая, духовная.
Зрячая уверенность – это знания и навыки плюс умение их применить. Среди знаний главное – знание себя и других. Среди умений – умение управлять собой и внимать другим.

Целевая аудитория
основные слои и работа с ними

- дети(от 3 до 14) и их родители: преподавание психотехнологий безопасности ребенка; обучающая помощь в защите детей от агрессии и насилия; психогигиеничное разрешение конфликтных ситуаций, ограждение детей от физических и психических травм в общественных местах, в детсадах и школах, в собственных домах, в семьях, преодоление последствий таких травм; психологическая помощь при детских страхах и детской агрессии, при склонности к асоциальному поведению и угрозе наркомании; обучение родителей грамотному поведению с детьми, стратегиям и тактикам для особо трудных случаев.

- подростки (от 14 до 18) и их родители: то же самое плюс обучение подростков методам психологической и физической самозащиты – применительно к их возрастам, характерам и конкретным жизненным ситуациям.

- девушки и женщины: обучение способам физической и психологической самозащиты от агрессии, в том числе от покушений на изнасилование; психологическая помощь пережившим насилие.

- юноши (предпризывной и призывной возраст, служащие в армии и только что прошедшие армию): обучение техникам физического и душевного выживания в стрессовых и экстремальных ситуациях, в том числе и прежде всего в армии и после нее; конфликт-тренинг и позитивное саморазвитие.

- разновозрастные взрослые: все виды страхов и фобий – психотерапевтическая помощь и психологическая коррекция; аналитическое тестирование – С-тест; обучение способам самостоятельного "Приручения страха"; все виды агрессии, хамства, бытового и социального насилия, хищничества и манипулирования – способы противостояния, поднятие самооценки, развитие чувства собственного достоинства.

- пожилые люди: у них свои повороты в отношении к этому кругу тем; в работе с ними на первый план выходит психотерапия и психологическая поддержка общего характера.

- больные и инвалиды: психологическая поддержка и обучение технологиям физического и душевного выживания в условиях непонимающей, а часто и враждебно-агрессивной среды; помощь в позитивном саморазвитии.

- повышенно уязвимые, малозащищенные и "виктимные"люди всех социально-психологических категорий и возрастов – т.н. невезучие и "натягивающие" на себя агрессию и всевозможные удары судьбы: обучение техникам физической и психологической безопасности, способам оптимизации риска в различных жизненных ситуациях; развитие интуиции и рефлексии; психологическая поддержка.

- люди, пережившие удары судьбы(физические и психические травмы, потери, горе, насилие) – психотерапия, психологическая поддержка и помощь в обретении новых жизненных стимулов.

- люди, для которых проблема – собственная агрессивность, вспыльчивость, несдержанность, трудность отключения от провоцирующих на агрессию воздействий, люди с расстройствами настроения и т. д.: психологическая коррекция, обучение способам управления собой и "приручения зверя" в себе.

 

Таким образом уверенность в себе – это залог успеха, карьерного роста и счастливой семейной жизни. Человек уверенный в себе это нечто большее, чем человек без уверенности. Именно уверенность всегда правила миром, а мудрость в это время сидела на печи и молчала «в тряпочку». Так было, так есть и так будет!!!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.