Сделай Сам Свою Работу на 5

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано





Часть 1 (А)

Понятие «индивид» обозначает

1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, по­скольку обладает присущими всем людям свойствами и

качествами

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего со­вокупностью социально значимых черт, свойств и ка­честв, которые человек как субъект реализует в общест­венной жизни

4) социальную индивидуальность, неповторимость, ко­торая формируется в процессе воспитания и де­ятельности человека под влиянием конкретной соци­окультурной среды

Индивидуальность — это

1) биологические особенности человека

2) специфическое проявление человеческих, социаль­ных, духовных и психологических особенностей

3) индивид в обществе

4) развитая личность

Человеческие возможности и способности

1) зависят только от личных усилий человека

2) всецело обусловлены биологически

3) определяются как наследственными признаками, со­циальной средой, так и волей человека

4) полностью обусловлены социальной средой

4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи по­нятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?



А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида.

Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Деятельность человека и поведение животного ха­рактеризуются

1) механизмом самоконтроля

2) удовлетворением потребностей

3) выдвижением цели

4) осознанием выбора средств

6. К осмысленным побудителям деятельности чело­века относятся

1) привычки 2) влечения 3) мотивы 4) эмоции

Деятельность человека — это

1) форма активности человека, направленная на преоб­разование окружающего мира и самосовершенствование

2) процесс обмена информацией между людьми как рав­ноправными субъектами познавательной и преобра­зовательной деятельности

3) система поступков и действий человека по обеспече­нию им своего существования, по взаимодействию с другими людьми

4) форма активности человека, основное содержание ко­торой — отражение объективной реальности в его созна­нии, а результат — получение нового знания о себе



Определение: «Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе» относится к понятию

1) адаптация

2) воспитание

3) социализация

4) образование

Игра, в отличие от труда

1) может носить коллективный характер

2) предполагает общение

3) носит условный характер

4) допускает использование вспомогательных средств

10. Известный писатель работает над новым произве­дением. Какой вид деятельности иллюстрируется дан­ным примером?

1) экономическая

2) социальная

3) политическая

4) духовная

11. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе — это пример деятель­ности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

12. Верны ли следующие суждения о духовной де­ятельности?

А. Духовная деятельность связана с изменением созна­ния людей.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательскую де­ятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть В

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

 

В2.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «способности».

Талант; характер; задатки; гениальность; одаренность, интерес.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исклю­чением двух, связаны с понятием «мировоззрение».



Мироздание; миропонимание; миросозерцание, система ценностей; миро­восприятие; убеждения.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исклю­чением двух, связаны с понятием «бессознательное».

Сновидения; оговорки; чувство вины; забывание; мечты, наклонности.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда

ВЗ.

1. Установите соответствие между понятиями «индивид» и «личность» и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите со­ответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОНЯТИЯ

A) конкретный носитель всех социальных и психологических черт 1) индивид

Б) единичный представитель человеческо­го рода 2) личность

B) социальная индивидуальность

Г) формируется в процессе социализации

Д) отдельный живой организм, особь

 

2. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ­го столбца.

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЕ

 

А) создание художественных ценностей 1) материальная

Б) осуществление научного открытия 2) духовная

В) проведение реформ в обществе

Г) осуществление глобального моде­лирования

Д) совершенствование технологий производства

 

В4.

1. Найдите в приведенном ниже списке компонен­ты сознания и обведите цифры, под которыми они ука­заны.

1) влечение

2) ощущение

3) аффект

4) память

5) мышление

6) фантазия

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:________________________________________

2. Найдите в приведенном ниже списке примеры соци­альных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) познание

2) общение с другими людьми

3) получение образования

4) самовыражение

5) достижение определенного статуса

6) самосохранение

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:_________________________________________

В5.

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано

(1) Сознание является высшей человеческой формой пси­хического отражения действительности. (2) По мнению многих мыслителей, сознание — чудо из чудес, Божест­венный дар и вечное проклятие человека. (3) Сознание имеет сложную структуру. (4) С точки зрения исследова­телей, человеческое сознание — не только сложное, но еще и системное, органически целостное, упорядоченное образование.

Определите, какие положения текста носят:

1. фактический характер

2. характер оценочных суждении

3. характер теоретических утверждений

В6.

1. Прочитайте приведенный ниже текст, в кото­ром пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого спи­ска слова, которые необходимо вставить на место пропу­сков.

«Активность человека обусловлена _______________ (1),

т. е. состояниями _____________ (2), возникающи­ми, когда он испытывает нужду в объектах, необходимых для его существования и развития. Они лежат в ос­нове возникновения интересов и _________________(3) человека, которые выражают направленность на опреде­ленный _________________ (4) и на определенную _________________(5). Это позволяет отразить ориенти­ры _________________(6), которые во многом обусловли­вают ее жизненный путь».

 

A) индивидуальность Б) склонность B) предмет Г) индивид Д) характер   Е) личность Ж) темперамент 3) потребность И) деятельность  

 

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка сло­ва, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и _________________________ (1). Свобода — это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его _________________________(2). В сво­бодной деятельности человек добивается поставленных __________________(3) и реализует себя. Проблема свобо­ды чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой __________________ (4), или все его поступки обусловлены внешней_____________________(5), под ко­торой понимали предопределение, Божий промысел, __________________(6), рок».

 

А) воля Б) необходимость В) смысл Г) индивидуальность Д) индивид   Е) цель Ж) судьба 3) ответственность  

 

Часть С

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия. Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.) и обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Если отношения определяются через понятие «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями. Намерениями, идеями, переживаниями и т.д. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями (педагога, актера, следователя), а, иногда, и просто для продуктивного и цивилизованного общения.

По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования. Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимодействия людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.

Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразовывающую в этом процессе и себя, и других.

Общение по своему содержанию – сложнейшая психологическая деятельность партнеров.

(В.Г, Крысько)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.