Сделай Сам Свою Работу на 5

Г) движущими силами педагогического процесса.





Контрольно-измерительные материалы

по курсу «Педагогика» (Общие основы педагогики. Дидактика).

 

1. Педагогика – это:

а) наука о закономерностях и принципах обучения;

б) наука о законах воспитания и образования человека;

в) наука о закономерностях развития человека на различных возрастных этапах;

г) наука о формировании личности.

 

2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

а) воспитание, обучение подрастающего поколения;

б) исследование человеческой природы;

в) познание закономерностей развития природы и общества;

Г) познание закономерностей, законов воспитания, обучения, вооружение педагогов-практиков знанием о теориях и технологиях образования.

 

3. Объект педагогики:

а) педагогическая действительность, факты, явления;

б) ребенок;

в) взрослый человек;

г) живые организмы;

 

4. Предмет педагогики:

а) воспитание человека как функция общества;

б) собрание правил воспитательной деятельности;

в) образование как целенаправленный педагогический процесс;

г) общественное развитие.

 

5. Функции педагогической науки:

а) воспитательная;



б) научно-теоретическая и конструктивно-техническая;

в) диагностическая;

г) развивающая.

 

6. Какая дисциплина не входит в структуру педагогических наук:

а) педагогика раннего развития;

б) история педагогики;

в) дошкольная педагогика;

Г) социология.

 

7. Отрасль педагогической науки, предметом которой является подготовка рабочих высокой квалификации:

а) педагогика среднего специального образования;

б) педагогика высшей школы;

в) производственная педагогика;

Г) педагогика профессионально-технического образования.

 

8. Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности функционирования и развития воспитания, образования, обучения в прошлом:

а) сравнительная педагогика;

б) педагогика третьего возраста;

в) история педагогики;

г) педагогика школы.

 

9. Отрасль педагогической науки, исследующая закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий:

а) педагогика школы;



б) история педагогики;

в) специальная педагогика;

г) сравнительная педагогика.

 

10. Отрасль педагогики, изучающая закономерности обучения работающих, переориентации их на новые средства производства, повышения их квалификации, переучивание на новые профессии:

а) производственная педагогика;

б) педагогика профессионально-технического образования;

в) педагогика среднего специального образования;

г) специальная педагогика.

 

11. Методология педагогической науки – это:

а) наука о человеке;

б) учение о принципах и методах познания и преобразования педагогической действительности;

в) методика практической деятельности учителя;

г) способ взаимодействия детей и взрослых.

 

12. К эмпирическим методам педагогического исследования относится:

а) анализ;

б) наблюдение;

в) ранжирование;

г) шкалирование.

 

13. К теоретическим методам педагогического исследования относится:

а) анкетирование;

б) классификация;

в) социометрия;

г) ранжирование.

 

14. К математическим методам, используемым в педагогических исследованиях относится:

а) синтез;

б) сравнение;

в) ранжирование;

г) изучение продуктов деятельности.

 

15. Период интенсивного накопления социально значимого опыта и ориентации в социальном пространстве, формирования основных черт характера и отношения к окружающему миру – это:

а) раннее детство;

б) собственно младенчество;

в) младший школьный возраст;

г) подростковый возраст.

 

16. Период наиболее характерными чертами которого являются: в физиологическом отношении – половое созревание, а в психологическом – личностное самосознание, сознательное проявление индивидуальности – это:



а) старший школьный возраст;

б) подростковый возраст;

в) раннее детство;

г) собственно детство.

 

17. Период завершения физического и психического созревания, социальной готовности к жизни в обществе – это:

а) подростковый период;

б) раннее детство;

в) средний школьный возраст;

г) юношеский возраст.

 

18. Направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы – это:

а) воспитательный процесс;

б) процесс обучения;

в) педагогический процесс;

г) процесс развития личности.

 

19. Противоречия между требованиями жизни и уровнем развития ребенка являются:

а) закономерностями педагогического процесса;

б) принципами педагогического процесса;

в) функциями педагогического процесса;

г) движущими силами педагогического процесса.

 

20. Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность и конкретизирующиеся в ряде правил и рекомендаций, называются:

а) принципами педагогического процесса;

б) движущими силами педагогического процесса;

в) составляющими педагогического процесса;

г) функциями педагогического процесса.

 

21. Педагогическая система – это:

а) средства и методы, направленные на формирование, развитие и становление личности ребенка в рамках конкретного образовательного учреждения;

б) совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами;

в) совокупность закономерностей и принципов воспитания, обучения, образования человека;

г) совокупность принципов и средств организации научно-педагогической и практической деятельности.

 

22. Дидактика – это

а) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения;

б) отрасль педагогики, занимающаяся проблемами воспитания человека;

в) отрасль педагогики, разрабатывающая вопросы формирования личности ребенка;

г) отрасль педагогики, изучающая возрастные особенности человека.

 

23. Традиционную дидактику характеризует следующее положение:

а) процесс обучения строится таким образом, чтобы формировать систему знаний и обеспечить развитие личности;

б) обучение понимается как управление учением с опорой на активность ученика;

в) обучение состоит в передаче готовых знаний учащимся;

г) обучение сводится к спонтанной деятельности детей.

 

24. Современную дидактику характеризует следующее положение:

а) обучение понимается как управление учением с опорой на активность ученика;

б) структуру процесса обучения образуют сообщение, понимание, обобщение, применение знаний;

в) обучение сводится к спонтанной деятельности детей;

г) обучение состоит в передаче готовых знаний учащимся.

 

25. Процесс обучения – это:

а) деятельность учителя по передаче ученикам знаний, умений, навыков;

б) организованное взаимодействие учителя и учеников для достижения образовательных целей;

в) деятельность ученика по усвоению знаний, умений, навыков;

г) взаимодействие учителей школы, направленное на передачу учащимся знаний, умений, навыков.

 

26. Сущность процесса обучения состоит в:

а) передаче знаний, умений, навыков от учителя к учащемуся;

б) стимулировании активности педагога по организации им эффективного учебно-воспитательного процесса;

в) стимулировании и организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими знаниями, развитию способностей, выработке взглядов;

г) овладении учащимися содержанием образования.

 

27. Образовательная функция процесса обучения состоит в:

а) формировании у учащихся взглядов, чувств, ценностей, черт личности, привычек поведения;

б) формировании у учащихся мировоззрения;

в) становлении личности ученика;

г) формировании знаний, умений и навыков учащихся, в усвоении ими законов, теорий, видов деятельности.

28. Воспитательная функция процесса обучения состоит в:

а) формировании системы научных взглядов;

б) формировании знаний, умений и навыков учащихся;

в) формировании у учащихся (в процессе усвоения знаний) взглядов, чувств, ценностей, черт личности, привычек поведения;

г) усвоении учащимися законов, теорий, видов деятельности.

 

29. Одним из ведущих принципов развивающего обучения является:

а) наглядность обучения;

б) доступность обучения;

в) научность обучения;

г) обучение на высоком уровне трудности.

 

30. В чем выражается взаимодействие научности и доступности обучения?

а) взаимосвязь научности и доступности обучения определяется степенью и характером трудностей, которые испытывает учащийся в учебном процессе. Научный материал должен вызывать напряжение умственных сил учащихся;

б) суть взаимосвязи этих положений в том, чтобы сделать для школьников все научные знания доступными;

в) взаимосвязь научности и доступности отражает требование облегчить учащимся усвоение научных знаний. Из науки в учебные программы следует отбирать такой материал, который был бы легким в усвоении для детей определенной возрастной группы;

г) всякие подлинно научные знания остаются недоступными. Именно в этом суть взаимосвязи научности и доступности.

 

31. В чем выражается взаимосвязь принципов сознательности и активности в обучении?

а) эти принципы требуют, чтобы учитель в учебном процессе проявлял высокую активность, а ученики сознательно воспринимали знания;

б) всякая активность ученика в процессе обучения ведет к сознательному усвоению знаний;

в) достаточно научить ученика сознательному отношению к учебе, как он будет проявлять активность в обучении;

г) глубокое понимание потребностей в определенных знаниях, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся ведут к психологической активности личности и сознательности в ее деятельности.

 

32. К какому принципу обучения относятся правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

а) наглядности;

б) научности;

в) доступности;

г) связи теории с практикой.

 

33. Одним из этапов деятельности преподавателя при сообщающем обучении является:

а) организация проверки гипотезы;

б) организация размышлений над формулировкой проблемы;

в) организация закрепление учебного материала;

г) предъявление первой (второй и т.д.) дозы материала.

34. Одним из этапов деятельности преподавателя при проблемном обучении является:

а) организация поиска гипотезы;

б) организация применения знаний и оценка степени усвоения;

в) организация закрепление учебного материала;

г) постановка контрольных вопросов.

 

35. Одним из этапов деятельности преподавателя при программированном обучении является:

а) организация закрепление учебного материала;

б) предъявление первой (второй и т.д.) дозы материала;

в) организация размышлений над проблемой и ее формулировкой;

г) организация проверки гипотезы.

 

36. Содержание образования определяется как:

а) система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения;

б) система мировоззренческих, нравственных отношений учащихся к окружающей действительности и другим людям;

в) система закономерностей и принципов обучения;

г) система практических умений и навыков, которыми учащиеся овладевают в процессе воспитания и обучения.

 

37. Какая теория лежит в основе материального образования?

а) теория создания условий для общего и профессионального образования;

б) теория обучения учащихся жизненному самоопределению;

в) теория развития умственных способностей;

г) теория эмпиризма, в основе которой лежит требование вооружать учащихся знаниями, полезными для жизни.

 

38. Компонент содержания образования, обеспечивающий готовность учащегося к поиску решения новых проблем, к творческому преобразованию действительности:

а) опыт отношений личности;

б) когнитивный опыт личности;

в) опыт осуществления способов деятельности;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.