Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная тематика курсовых работ





Сравнительное государствоведение

 

Направление подготовки 40.06.01 Юриспруденция

Уровень образовательной программы магистратура

 

Профили:

 

- Реализация конституционного законодательства в социально-экономической сфере

 

Индекс учебной дисциплины М2.В.ДВ.5.1.

 

Трудоёмкость учебной дисциплины 2 зачетных единиц

 

Форма обучения очная, заочная

 

 

Барнаул 2015

 

 

В основу разработки рабочей программы положены:

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки Юриспруденция, утвержденный Министерством образования и науки РФ «04» мая 2010 г, №464.

 

2) актуализированные версии учебных планов по направлению подготовки Юриспруденция, одобрены Ученым советом ААЭП, от «28» января 2015 г., протокол № 1

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Теории и истории государства и права от «26» февраля 2015 г., протокол № 6

 

Заведующий кафедрой _________ С.И. Нефедов

 

 

Разработчик(и): на февраль 2015 г

доцент, к.и.н. _____________________ подпись Головинова Ю.В.
_____________________ занимаемая должность _____________________ подпись _____________________ И.О. Фамилия

 



Рецензент(ы):

_____________________ занимаемая должность _____________________ подпись _____________________ И.О. Фамилия
____________________ занимаемая должность _____________________ подпись _____________________ И.О. Фамилия

 

Оглавление

 

Введение

2. Требования к дисциплине

2.1. Внешние и внутренние требования

2.2. Место дисциплины в учебном процессе

3. Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины

4. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Трудоемкость модулей и модульных единиц дисциплины

5.2. Содержание модулей дисциплины

Содержание семинарских занятий и контрольных мероприятий

7. Самостоятельное изучение студентами дисциплины

7.1. Вопросы для обсуждения на коллоквиум

7.2. Темы рефератов

7.3. Примерная тематика курсовых работ

7.4. Перечень вопросов, выносимых на зачет

8. Взаимосвязь компетенций с учебным материалом и вопросов промежуточного и итогового контроля знаний студентов

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



9.1. Основная литература

9.2. Дополнительная литература

9.3. Программное обеспечение и электронных ресурсов

10. Критерии оценки знаний, умений, навыков студентов

10.1. Виды рейтинговых работ

10.2. Таблица перевода баллов в традиционную систему оценок

 

Введение

Сравнительное государствоведение позволяет изучить возникновение, развитие, функционирование государств тех стран, которые оказали наибольшее влияние на развитее государственности в мире. Анализируя содержание государственных процессов, развивающихся в определенном времени и пространстве, и исследуя присущие им причинно-следственные связи, сравнительное государствоведение позволяет проникнуть в мировой опыт функционирования государственного механизма, выявить устойчивые тенденции и конкретно-исторические закономерности их становления и эволюции. Изучение сравнительного государствоведения совершенствует и обогащает научное мировоззрение, вырабатывает навыки научно-правового анализа, создает предпосылки для эффективного усвоения студентами специальных юридических дисциплин.

2. Требования к дисциплине

2.1. Внешние и внутренние требования

В результате изучения дисциплины «Сравнительное государствоведение» у магистрантов должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-1 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;



ОК-2 – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень;

ОК-5 – компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;

ПК-3 – готовность к исполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и порядка, безопасности личности, общества и государства;

ПК-5 - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

ПК-9 - способность принимать оптимальные управленческие решения.

2.2. Место дисциплины в учебном процессе

Учебная и научная дисциплина сравнительного государствоведения тесно связана с другими науками общеправового комплекса и дисциплинами, преподаваемыми на юридическом факультете (философией, историей и теорией государства и права, международным правом, конституционным правом России и зарубежных стран, социологией, политологией, юридической психологией и др.), способствует более глубокому усвоению общеправового содержания важнейших магистральных положений таких отраслевых дисциплин как муниципальное и земельное право, гражданское и трудовое право, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное право, криминология и других юридических дисциплин.

Данная дисциплина предлагает конкретный сравнительно-правовой материал, способствующий как приобретению студентами определенных знаний и умений, так и общеправовому гносеологическому развитию студентов. Дисциплина позволяет студентам детально изучать государство как особый политический институт, тенденции его развития, плюсы и минусы его организации и деятельности, стремясь использовать первые и устранять вторые. Значимость ее обусловлена актуальностью проблемы построения в России эффективной системы государственного управления.

Контроль знаний студентов проводится в форме текущей и итоговой аттестации.

Текущая аттестация магистрантов – оценка знаний и умений проводится постоянно на (практических / семинарских) занятиях (с помощью тестовых заданий / защиты презентаций / другое), оценки самостоятельной работы студентов (включая реферат / эссе / другое), в том числе и на контрольной неделе.

Итоговая аттестация магистрантов проводится в форме итогового контроля – зачета. Оценка по итоговой аттестации складывается из баллов, полученных за самостоятельную работу, активность на семинарских занятиях и посещаемости лекций.

3. Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины

Цель дисциплины «Сравнительное государствоведения» состоит в том, чтобы дать магистрантам целостную систему взглядов на государственный уклад жизни народов и обществ, познакомить их с теми учреждениями и институтами без которых немыслима подлинная современная юридическая культура, и знание которых составляет основу любого современного юридического рассуждения и обоснования.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- сущность, задачи и основные принципы сравнительного государствоведения;

- основные направления научных исследований в сфере сравнительного государствоведения в России и зарубежных странах;

- понятийно-категориальный аппарат и методологические основы сравнительного государствоведения.

иметь навык:

- сбора нормативной и фактологической информации, имеющей значение для осуществления сравнительных исследований институтов современного государства;

- анализа государствоведческой проблематики и политико-правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- составления рекомендаций и предложений по совершенствованию государственного механизма Российской Федерации.

Уметь:

- самостоятельно осуществлять отбор и анализ материалов сравнительного характера;

- обеспечивать соблюдение законодательства в сфере взаимоотношений государства и личности;

- принимать правовые решения и совершать иные юридически значимые действия в точном соответствии с законодательством;

- разрабатывать документы государственного характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов в сфере государственного управления, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.

Владеть:

- навыками сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

- умением анализировать юридические нормы и правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности;

- юридической терминологией при составлении соответствующих юридических документов.

4. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зач.ед. (72 часов), их распределение по видам работ и по семестрам

  зач. ед. час. 3 семестр
Очная форма
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия
Лекции (Л) 0,25
Семинарские занятия (С) 0,75
Самостоятельная работа(СРС) в том числе: курсовая работа; консультации; контрольные работы; реферат; эссе; самоподготовка к текущему контролю знаний др. виды 0,89
Вид контроля:      
зачет 0,11    
Заочная форма
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции (Л)  
Семинарские занятия (С)  
Самостоятельная работа(СРС) в том числе: курсовая работа; консультации; контрольные работы; реферат; эссе; самоподготовка к текущему контролю знаний др. виды  
Вид контроля:      
зачет  

5. Структура дисциплины

5.1. Трудоёмкость модулей и модульных единиц дисциплины

Наименование модулей и модульных единиц дисциплины Всего часов на модуль Аудиторная работа В том числе в интерактивной форме Внеаудиторная работа (СРС) др. виды занятий
лекции семинары
Очная форма
Модуль 1. «Общая часть курса «Сравнительное государствоведение»  
Модульная единица 1. «Предмет и методология сравнительного государствоведения»      
Модульная единица 2. «Возникновение и основные тенденции развития государства»  
Модуль 2. «Особенная часть курса «Сравнительное государствоведение»    
Модульная единица 3. «Понятие и признаки государства. Государственная власть»    
Модульная единица 4. «Функции государства»      
Модульная единица 5.«Форма государства»    
Модульная единица 6.«Механизм государства»      
Модульная единица 7.«Местные органы самоуправления»    
Зачет            
Итого  
Заочная форма
 
Модуль 1. «Общая часть курса «Сравнительное государствоведение»    
Модульная единица 1. «Предмет и методология сравнительного государствоведения»      
Модульная единица 2. «Возникновение и основные тенденции развития государства»      
Модуль 2. «Особенная часть курса «Сравнительное государствоведение»    
Модульная единица 3. «Понятие и признаки государства. Государственная власть»      
Модульная единица 4. «Функции государства»        
Модульная единица 5.«Форма государства»    
Модульная единица 6.«Механизм государства»        
Модульная единица 7.«Местные органы самоуправления»      
Зачет          
Итого  

5.2. Содержание модулей дисциплины

Модуль №1. Общая часть курса «Сравнительное государствоведение»

Модульная единица №1. Предмет и методология сравнительного государствоведения

 

Сравнительное государствоведение как самостоятельное направление научных исследований и учебный курс. Зарождение исследований в области сравнительного правоведения (государствоведения). Периодизация и научные школы в области сравнительного правоведения и государствоведения. Классическая школа, позитивистский период, плюралистическое направление сравнительно-правовых исследований.

Правовая самобытность и юридические заимствования в России. Научно-теоретические взгляды на рецепцию римского права отечественным, взаимную рецепцию русского и иностранного права. Дореволюционная и современная русская школа сравнительного правоведения. Проблема интервенции европейской политико-правовой традиции в русское правовое мышление. Гносеологическое, аксиологическое, системно-прикладное и конструктивно-юридическое значение научных исследований в области сравнительного правоведения для науки и учебной дисциплины сравнительного государствоведения.

Система учебного курса. Место сравнительного государствоведения в системе научных знаний и юридических дисциплин. Социально-юридическая и предметно-прикладная роль сравнительного государствоведения. Значение учебной дисциплины для подготовки специалистов в правовой сфере.

Понятия «сравнительное правоведение», «метод сравнительного правоведения», «государствоведение», «сравнительное государствоведение»: различие в подходах к содержанию. Понятие, сущность и назначение.

Предмет государствоведения: закономерности структуры, развития и деятельности государства, позитивные и негативные стороны его деятельности.

Методология науки сравнительного государствоведения. Диалектико-материалистический подход к изучению предмета данной науки. Государственно-правовые отношения в зарубежных странах, их сущность, виды, характерные черты, субъекты.

 

 

Модульная единица №2. Возникновение и основные тенденции развития государства

 

Способы происхождения государства: первоначальный, производный, создание государства в колониальной несамоуправляющейся стране.

Характеристика основных теорий происхождения государства, их оценка. Теологическая теория. Патриархальная теория. Теория насилия. Договорная теория. Марксистская теория.

Причины и закономерности возникновения государства. Анализ экономических, внутри- и внешнеполитических, социальных факторов, способствовавших появлению государственной власти. Власть в первобытном обществе и государственная власть.

Тенденции развития государства. Демократическое и недемократическое развитие. Закономерности развития государства: волнообразное движение. Признание общечеловеческих ценностей; правовое государство и гражданское общество.

Модуль №2. Особенная часть курса «Сравнительное государствоведение»

Модульная единица №3. Понятие и признаки государства. Государственная власть

Понятие и признаки (основные и дополнительные) государства, их корректировка в современном мире. Современные теории государства: теория элит, плюралистической демократии, технократическая теория, постмодернистская теория, информационная теория.

Признаки государственной власти, отличие ее от власти в первобытном обществе: публичная власть, распространение ее по территориальному, а не по кровно-родовому принципу; внутренний и внешний суверенитет, полномочие на формирование права и установление налогов. Государство как особая суверенная организация политической власти в обществе.

Легализация государственной власти как юридическое провозглашение правомерности ее возникновения, организации и деятельности. Роль правовых актов в легализации власти.

Легитимация государственной власти как фактическое признание существующей власти обществом. Формы легитимации власти: традиционная, харизматическая, рациональная.

Социальное назначение государства. Правовая и социальная политика государства

 

Модульная единица №4. Функции государства

Функции государства как основные направления его деятельности. Классификация функций. Функции государства и функции органов государства.

Внутренние функции государства: экономическая, политическая, социальная, культурная, экологическая, правоохранительная, оборонная.

Внешние функции государства: интеграция государства в мировое сообщество, сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем, поддержание миропорядка и др. Формы межгосударственного сотрудничества. Формы внешнеполитической деятельности государств.

Основные формы и методы осуществления функций государства. Правовые формы: законодательная деятельность, управление (правоприменительная деятельность), осуществление правосудия, контрольная деятельность. Неправовые формы как формы осуществления деятельности, неурегулированные правом. Методы осуществления функций: экономические, административные, идеологические.

 

Модульная единица №5. Форма государства

Понятие формы государства как внешнего выражения его признаков через сочетание характеристик формы правления, территориального устройства, политического режима. Виды современных форм государства: монократическое, поликратическое, сегментарное.

Понятие формы правления как способа организации высших государственных органов их взаимосвязи между собой. Факторы, влияющие на форму правления.

Монархия: понятие, характерные черты. Виды монархий: абсолютная и ограниченная (дуалистическая, парламентарная). Порядок престолонаследия, взаимоотношение главы государства с правительством и парламентом. Роль института контрасигнатуры.

Республика: понятие, характерные черты. Виды республик: президентская, парламентарная, смешанная. Советская республика. Взаимоотношения законодательной и исполнительной власти.

Отличие монархии от республики. Выборная монархия и республика с пожизненным президентством. Сходство и различие между парламентарной монархией и парламентарной республикой.

Форма государственного (территориального)устройствакак внутренне деление государства, правовое положение его частей (соотношений с центром и между собой). Географическое положение государств.

Простое (унитарное) государство: понятие, отличительные признаки. Порядок установления компетенции территориальных единиц в унитарном государстве. Единая система законодательства, единая система государственной администрации, единая судебная система. Территориальная автономия, формы территориальных автономий (политическая, административная). Культурно-националь­ная автономия.

Сложное (федеративное) государство: понятие, отличительные черты. Объединение относительно самостоятельных политико-территориалных единиц; разделение предметов ведения и полномочий между центром и субъектами федерации; двухуровневая система законодательства; двухуровневая система органов государственной власти; двухуровневая система налогообложения.

Соотношение федерации и унитарного государства. Соотношение политико-административной единицы и субъекта федерации.

Федерация и конфедерация: общие черты и различия. Понятие конфедерации. Цели создания конфедераций. Конфедерация – территориальное устройство государства или межгосударственное образование? Признаки конфедерации: объединение государств; сохранение суверенитета объединившихся государств; наличие общих органов управления; ограниченный круг предметов ведения общих органов власти; рекомендательный характер принимаемых ими решений; регламентация отношений между государствами нормами международного права.

Особенности европейских федераций и США. Германия: симметричная федерация; наличие в землях собственной системы правосудия; наличие в отдельных землях собственного гражданства. Швейцария: тенденции централизации (одобрение конституций кантонов центром), различный порядок формирования органов управления в кантонах; наличие в кантонах собственного гражданства. США: ассиметричность (многообразие экономических, политических и культурных форм самих штатов, вхождение в состав федерации ассоциированных государств и федерального округа); эволюция от дуалистического федерализма до кооперативного; отсутствие споров о территории.

Особенности Российской Федерации. Этнический характер федерализма: наличие национальных республик и регионов, образованных по территориальному принципу. Слабость традиции автономной региональной администрации и гражданских ассоциаций в регионах. Проблемы равноправия субъектов.

Классификация федераций.Основные критерии классификации. Договорные и конституционные федерации. Порядок образования. Право выхода субъекта из состава федеративного союза без согласия остальных субъектов. Союзные и автономные федерации. Виды федеральных территорий. Централизованные и относительно децентрализованные. Понятие компетенции субъектов федерации. Федерации, созданные по национальному или территориальному признакам. Национальный вопрос. Право народов на самоопределение. Понятие сецессии. Экономические, исторические, географические факторы при территориальном подходе к образованию федерации. Симметричные и асимметричные федерации. Виды асимметричных моделей федерации: структурно асимметричная федерация (наряду с субъектами в федерацию входят другие территориальные образования), федерация с неоднопорядковыми субъектами, скрытая асимметрия. Достоинства и недостатки моделей. Условия образования симметричных федераций.

Политический режим как отношение населения к государственной власти и методы управления населением. Государственный и политический режим. Формы военного и гражданского государственного режимов. Демократический политический режим. Исторические типы демократии. Формы демократии: представительная и плебесцитарная. Антидемократические режимы: авторитарный, тоталитарный, деспотический, тиранический.

 

Модульная единица №6. Механизм государства

Понятие и элементы механизма государства: органы государственной власти, государственные учреждения, иные государственные организации. Понятие и виды институтов государства.

Понятие института государства как его структурного компонента организационного и функционального характера для разделения управленческого труда; признаки института государства. Виды институтов: организационные и функциональные, простые и комплексные, основные и дополнительные.

Государственный аппарат. Модели государственного аппарата: монотеократическая система органов власти, моноцефальная модель, сегментарно-централизованная модель. Понятие и виды органов государственной власти. Единство государственной власти и разделение властей. Содержание и значение принципа разделения властей.

Законодательная власть. Понятие и функции законодательной власти. Органы законодательной власти. Понятие, состав, структура парламента, порядок его формирования. Значение двухпалатной структуры парламента. Функции и полномочия парламента. Основания и порядок роспуска парламента. Статус парламентария. Понятия иммунитета и индемнитета. Взаимоотношения между парламентариями и политическими партиями.

Законодательный и законотворческий процесс. Стадии законодательного процесса, их значение. Роль нескольких чтений при обсуждении законопроекта в парламенте. Санкционирование, промульгация, опубликование закона. Особенности принятия конституционных, финансовых законов, законов о ратификации и денонсации международных договоров.

Исполнительная власть. Понятие и функции исполнительной власти. Органы исполнительной власти. Особенности организации и деятельности органов исполнительной власти, их компетенция. Правовой статус и компетенция правительства. Состав правительства, порядок его работы. Статус главы правительства. Место правительства при различных формах правления, взаимосвязь правительства с главой государства, парламентом, судебными органами.

Соотношение статуса главы государства и главы исполнительной власти при различных формах правления. Монарх как глава исполнительной власти. Порядок престолонаследия. Положение монарха в государственном механизме и его роль в жизни страны. Привилегии и полномочия монарха в дуалистической и парламентарной монархиях. Институт президентства республики. Формы президентства: индивидуальная, коллегиальная, смешанная. Условия для должности президента. Порядок избрания президента в президентских, парламентарных и смешанных республиках. Полномочия, привилегии, ответственность и порядок замещения президента. Вспомогательные органы и учреждения при главе государства.

Судебная власть. Понятие судебной власти. Состав судебных органов, порядок их формирования. Разновидности судебных органов. Модели судебных систем. Конституционно-правовые принципы организации и деятельности судебных систем. Статус судей.

Контрольная власть. Понятие и роль контрольной власти в организации государственного управления. Органы государственного контроля, их компетенция, принципы деятельности.

Модульная единица №7. Местные органы самоуправления

Понятие местного самоуправления и местного управления. Органы местного самоуправления и управления. Основные модели местного самоуправления: англосаксонская, континентальная, иберийская. Полномочия местного самоуправления, его участие в решении общегосударственных вопросов. Государственный контроль в отношении местного самоуправления. Принципы взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления.

Содержание семинарских занятий и контрольных мероприятий

№ п/п № модуля и модульной единицы дисциплины Вопросы (задания) выносимые на семинарские занятия Вид контрольного мероприятия
1. Модуль 1.Общая часть курса «Сравнительное государствоведение» Коллоквиум
1.1. Модульная единица 1.«Предмет и методология сравнительного государствоведения» 1. Зарождение исследований в области сравнительного государствоведения. 2. Предмет сравнительного государствоведения. 3. Методы сравнительного государствоведения. Устный опрос (собеседование)
1.2. Модульная единица 2. «Возникновение и основные тенденции развития государства» 1. Характеристика основных теорий происхождения государства, их оценка. 2. Пути и особенности развития государственности у различных народов. «Европейская» и «восточная» модели формирования государственности. 3. Основные механизмы институционализации власти: военный (во­сточные деспотии); аристократический (Рим); плутократический (ку­печеские республики); меритократический (архаические общества). Защита презентаций  
Модуль 2.Особенная часть курса «Сравнительное государствоведение»  
2.1 Модульная единица 3.«Понятие и признаки государства. Государственная власть» 1. Понятие и признаки (основные и дополнительные) государства, их корректировка в современном мире. 2. Современные теории государства: теория элит, плюралистической демократии, технократическая теория, постмодернистская теория, информационная теория. 3. Государственная власть: понятие и признаки. 4. Легитимация государственной власти. Формы легитимации власти: традиционная, харизматическая, рациональная. Семинар-дискуссия; подготовка рефератов, защита презентаций
2.2 Модульная единица 4. «Функции государства» 1. Понятие и классификация функций государства. 2. Внутренние функции государства: экономическая, политическая, социальная, культурная, экологическая, правоохранительная, оборонная. 3. Внешние функции государства: интеграция государства в мировое сообщество, сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем, поддержание миропорядка и др. 4. Основные формы осуществления функций государства. Методы осуществления функций государства. Заслушивание докладов и сообщений, защита презентаций
2.3 Модульная единица 5.«Форма государства» 1. Классификация современных форм государств. 2. Эволюционное развитие форм государств. 3. Понятие, признаки и виды форм правления (монархия и республика). 4. Понятие, признаки и виды форм государственного (территориального) устройства государства. 5. Понятие, признаки и виды политического (государственного) режима. Иностранный и отечественный опыт политического режима государств. 6. Взаимосвязь и взаимовлияние формы государственного правления, устройства и режима. 7. Формы государства в условиях глобализации. Коллоквиум, защита презентаций
2.4 Модульная единица 6. .«Механизм государства» 1. Понятие и признаки механизма государства. 2. Структура (элементы) и принципы построения механизма государства. Современные модели государственного механизма. 3. Орган государства: понятие, признаки, виды. 4. Институт государственности: понятие, признаки, классификация, зарубежные модели. Защита презентаций
2.4. Модульная единица 7. «Местные органы самоуправления» 1. Понятие местного самоуправления и местного управления. 2. Основные модели местного самоуправления: англосаксонская, континентальная, иберийская. 3. Государственный контроль в отношении местного самоуправления. 4. Принципы взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления. Устный опрос, (собеседование); подготовка рефератов, защита презентаций

7. Самостоятельное изучение студентами дисциплины

 

Вопросы для обсуждения на коллоквиуме

1. Социально-юридическая и предметно-прикладная роль сравнительного государствоведения.

2. Зарождение и современное состояние научных исследований в области сравнительного государствоведения.

3. Правовая самобытность и юридические заимствования в отечественном государствоведении.

 

Темы рефератов

  1. Государство в роли социального арбитра общества.
  2. Единство, разделение, «противовесы» и взаимодействие «ветвей» власти.
  3. Легальная и легитимная государственная власть.
  4. Государственный суверенитет: рамки и границы.
  5. Суверенитет государственной власти и процессы глобализации.
  6. Демократическое и социальное государство современности.
  7. Роль религии в различных государствах мира.
  8. Формы государства в современном мире
  9. Современная монархия.
  10. Современная республика.
  11. Нетипичные формы правления
  12. Унитарные и федеративные тенденции развития государственности в современном мире.
  13. Территориальные и национально-культурные автономии в составе государства.
  14. Типология режимов государственной власти: основные подходы.
  15. Государственный механизм в условиях политической нестабильности.
  16. Государственная модель мусульманских стран мира.
  17. Влияние англосаксонской системы на развитие государств мира.
  18. Влияние континентальной системы на развитие государств мира.
  19. Влияние иберийской системы на развитие государств мира.
  20. Формирование и реконструкция институтов государства в условиях модернизации политической карты мира.
  21. Основные принципы и направления реформы органов государственной власти в России.
  22. Основные принципы и направления реформы органов государственной власти в зарубежных странах.
  23. Идея разделения властей: сущность, проблемы, сравнительно-правовой анализ.
  24. Понятие и признаки местного самоуправления (управления). Иностранные модели муниципальной власти и организации местного самоуправления.
  25. Взаимодействие государства (органов государственной власти) и органов местного самоуправления: содержание, проблемы и пути их преодоления.

 

Примерная тематика курсовых работ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.