Сделай Сам Свою Работу на 5

Темы, перечень контрольных вопросов для проведения текущего контроля и / или промежуточной аттестации





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Тритенко А.Н.

«___»______________ 2012 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Архитектурное материаловедение

 

 

Направление подготовки: 270100.62 – АРХИТЕКТУРА

 

Профиль подготовки: архитектурное проектирование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр техники и технологий

Форма обучения: очная

Факультет: инженерно-строительный

Кафедра: Промышленное и гражданское строительство

 

 

Вологда

2012 г.

 

Составители рабочей программы

 

Доцент, к.т.н., _________________ /Плотникова О.С../

(должность, уч.степень, звание) (подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры __________________________

Протокол заседания № ___от «__»___ 20__ г.

 

Заведующий кафедрой

«___»________20___г. _________________ /Кочкин А.А. /

(подпись)

 

 

Рабочая программа одобрена методическим советом инженерно-строительного факультета.

)

Протокол заседания № ___от «__»___ 20__ г.

 

Председатель методического совета

 

«___»________20___г. _________________ /Кочкин А.А./

(подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой архитектуры и градостроительства



«___»________20___г. _________________ /Анисимов Ю.В./

(подпись)

 

 


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целями освоения учебной дисциплины «Архитектурное материаловедение» являются:

 

1. Овладение студентами в процессе обучения и воспитания общекультурными и профессиональными компетенциями.

2. Развитие у студентов целеустремленности, организованности и культуры мышления.

3. Изучение основных групп строительных материалов, их свойств и областей применения.

4. Изучение методических основ рационального выбора материалов, опыта применения для несущих и ограждающих конструкций, наружной и внутренней отделки зданий и сооружений.

5. Изучение зависимости между составом, строением, свойствами различных материалов и способами изменения этих свойств.

6. Раскрытие взаимосвязи материалов, конструкций и архитектурных форм.

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к ­­­­­­­­­­­­­­профессиональному циклу ООП ВПО, изучается в 1 семестре.



Взаимосвязь данной дисциплины с предшествующими дисциплинами отражена в матрице междисциплинарных связей.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин, включают следующее:

знать: историю архитектуры, градостроительства и дизайна; физику: строение и свойства твердых тел; химию: реакции взаимодействия химических веществ, методы наглядного изображения;

уметь: производить простейшие математические вычисления; вести дискуссию, представлять результаты работы;

Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин: архитектурная физика, архитектурная экология, архитектурные конструкции и теория конструирования, региональные деревянные конструкции, региональные стальные конструкции, экономика архитектурных решений и строительства.

Взаимосвязь данной дисциплины с последующими отражена в матрице междисциплинарных связей.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:строение строительных материалов; технологию формирования структуры и влияние структуры на свойства материалов; взаимосвязь строительных материалов, конструкций и архитектурных форм; физическую сущность эксплуатационно-технических и эстетических свойств строительных материалов, основы производства, номенклатуру, характеристики строительных материалов, примеры рационального применения строительных материалов (ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-15, ПК-18)



уметь:учитывать свойства строительных материалов на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации предусматривать рациональное применение строительных материалов, использовать конкретные строительные материалы при создании архитектурных форм и отделки, заказать промышленности строительные материалы для осуществления проекта (ПК-5).

владеть:навыками обобщения, анализа, постановки целей и их достижения; способностями использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, теоретического и экспериментального исследования, методикой испытаний и обработки результатов (ПК-5, ПК-15).

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 часов), в том числе в семестрах:

 

Семестр № Трудоемкость РПР, курсовая работа, курсовой проект Форма промежуточной аттестации
Всего Аудиторная СРС Экз.
ЗЕТ час. час. час. час.
лек-32 лаб.раб.-16 - экзамен

 

Распределение результатов обучения и компетенций по семестрам, темам учебной дисциплины с указанием видов учебной деятельности и их содержания, образовательных технологий, последовательности учебных недель, трудоемкости, форм текущего контроля и промежуточных аттестаций представлено в соответствующей таблице.

 


 

 

№ темы п/п Результаты обучения Семестр, тема. Виды учебной деятельности. Краткое содержание Образова-тельные технологии Неделя Трудоем-кость, час Форма текущего/ промежу-точного контроля
1 семестр
Тема:Взаимосвязь материала и архитектуры
Знать и понимать: задачи, цель и предмет дисципли-ны; влияние строительных материалов на создание, развитие и восприятие архитектурной формы; унификация, типизация и стандартизация строительных материалов Лекция 1: Создание, развитие и восприятие архитектурной формы. Стандартизация строительных материалов. Мультимедиа  
СРС:Изучение материала лекции 1.   0,8  
Знать и понимать: Классификация строительных материалов и изделий по назначению, происхождению и технологическому признаку. Свойства строительных материалов. Качество продукции. Владеть: методы оценки качества продукции. Лекция 2: Классификация, основные свойства и оценка качества строительных материалов. Мультимедиа 2,3  
СРС:Изучение материала лекции 2.   2,3 1,6  
Тема:Древесные материалы и изделия
Знать и понимать: достоинства и недостатки древесины как строительного материала, свойства древесных строительных материалов, рациональные области применения, основы технологии, клееные деревянные конструкции Лекция 3: Область применения древесных строительных материалов. Сырье. Свойства древесных строительных материалов. Перспективы повышения качества древесных строительных материалов и изделий из них. Мультимедиа 4,5  
СРС:основы технологии древесных строительных материалов     4,5 1,6  
Владеть: методика исследования физических и механических характеристик древесины. Уметь проводить исследование, анализировать полученные данные Лабораторная работа 1: Древесные материалы, применяемые в домостроении Учебно-лабораторное оборудование Допуск к лаб. раб.
СРС: Изучение методических указаний к лабораторной работе 1    
Тема:Природные каменные материалы
Знать и понимать: достоинства и недостатки природного камня как строительного материала,классификацию горных пород по происхождению, номенклатуру изделий из природных каменных материалов Лекция 4: Классификация горных пород по происхождению. Свойства природных каменных материалов, общие сведения о технологии переработки природных каменных материалов. Природный камень в современной архитектуре. Номенклатура изделий из природных каменных материалов Мультимедиа  
СРС: Изучение материала лекции 4.   0,8  
Уметь исследовать минералогический состав, физические и механические свойства природных каменных материалов, уметь выявить и изобразить декоративные качества, структуру и фактуру горных пород, установить области их использования в зданиях и сооружениях. Лабораторная работа 2: Природные каменные материалы, применяемые в архитектуре   Учебно-лабораторное оборудование Допуск к лаб. раб.
СРС: Изучение методических указаний к лабораторной работе 2    
Тема:Керамические строительные материалы
Знать и понимать: достоинства и недостатки керамики как строительного материала, рациональные области применения керамики в строительстве и архитектуре, сырье, свойства керамических строительных материалов, номенклатуру керамических строительных материалов Лекция 5:Общие сведения о строительной керамике и ее классификация. Сырьевые материалы. Номенклатура и свойства керамических строительных материалов. основы производства керамических строительных материалов Мультимедиа 7,8  
СРС: Изучение материала лекции 5.   7,8 1,6  
Уметь определить соответствие керамических стеновых и облицовочных материалов требованиям стандарта. Уметь описывать исследования. Лабораторная работа 3: Керамические изделия, применяемые в архитектуре   Учебно-лабораторное оборудование Допуск к лаб. раб.
СРС: Изучение методических указаний к лабораторной работе 3, подготовка и выполнение контрольной работы.   4,6 Текущая аттестация
Тема:Металлические материалы и изделия
Знать и понимать: достоинства и недостатки металла как строительного материала, основы технологии металлов, области применения металла. Лекция 6:Общие сведения о строительных металлах, их строении. Основы технологии черных и цветных металлов, применяемых в строительстве. Эксплуатационно-технические свойства металлов. Металл как конструкционный, конструкционно-отделоч-ный и отделочный материал. Мультимедиа 9, 10    
СРС: Изучение материала лекции 6.   9, 10   1,6  
Тема:Строительные материалы и изделия на основе минеральных вяжущих веществ
Знать и понимать: достоинства и недостатки строительных материалов на основе минеральных вяжущих веществ как строительного материала, виды минеральных вяжущих веществ, разновидности бетонов, железобетона, рациональные области применения. Лекция 7:Виды минеральных вяжущих веществ, их свойства, строительные растворы и бетоны. Железобетонные и армоцементные изделия и элементы конструкций. Основы технологии строительных материалов на основе минеральных вяжущих веществ, применение в строительстве. Мультимедиа 11,12,13  
СРС: Асбестоцементные материалы.   11,12,13 2,4  
Владеть: разрушающие и неразрушающие методы определения класса бетона, класса арматуры.Знать виды армирования железобетонных элементов. Лабораторная работа 4: Оценка механических свойств бетона на портландцементе, исследование железобетонных элементов зданий Учебно-лабораторное оборудование Допуск к лаб. раб.
СРС: Изучение методических указаний к лабораторной работе 3    
  Тема:Материалы и изделия из минеральных расплавов
Знать и понимать: достоинства и недостатки строительных материалов из минеральных расплавов веществ как строительного материала, разновидности листового стекла, изделия из стекла, области применения, основы технологии. Лекция 8:Общие сведения и классификация материалов и изделий из минеральных расплавов. Основы технологии. Основные свойства стекла и изделий из стекла. Строительные материалы из каменных и шлаковых расплавов, их свойства. Мультимедиа 14,15  
СРС: Изучение материала лекции 8.   14,15 1,6  
Тема:Строительные материалы на основе полимеров
Знать и понимать: особенности пластмасс как строительного материала, конструкционные пластмассы, конструкционно-отделоч-ные и отделочные пластмассы, основы технологии, рациональные области применения Лекция 9:Классификация строительных пластмасс. Свойства строительных пластмасс. Основы технологии. Композиционные материалы с применением полимеров. Применение пластмасс в строительстве. Мультимедиа  
СРС: Изучение материала лекции 9, подготовка ивыполнение контрольной работы.   4,4  
ИТОГО Общий объем дисциплины    
в том числе: Аудиторная нагрузка    
СРС    
Подготовка к промежуточной аттестации, аттестация     экзамен
               

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Темы, перечень контрольных вопросов для проведения текущего контроля и / или промежуточной аттестации

№ темы п/п Тема, контрольные вопросы
1 семестр
1. Тема:Взаимосвязь материала и архитектуры
1.1. Влияние строительных материалов на создание, развитие и восприятие архитектурной формы. 1.2. Унификация, типизация и стандартизация строительных материалов. 1.3. Физические свойства строительных материалов. 1.4. Свойства строительных материалов по отношению к действию воды. 1.5. Свойства строительных материалов по отношению к действию тепла. 1.6. Механические свойства строительных материалов. 1.7. Эстетические свойства строительных материалов. 1.8. Комплексные свойства строительных материалов. 1.9. Коррозионная стойкость. 1.10. Оценка качества строительных материалов. 1.11. Признаки классификаций строительных материалов. 1.12. Классификация строительных материалов по сырьевому признаку. 1.13. Классификация строительных материалов по технологическому признаку. 1.14. Функциональные требования к строительных материалов. 1.15. Экономические требования к строительным материалам. 1.16. Эстетические требования к строительным материалам.
2. Тема:Древесные материалы и изделия
2.1. Достоинства и недостатки древесины. 2.2. Макро- и микростроение древесины. Пороки древесины. 2.3. Свойства древесных строительных материалов. 2.4. Классификация древесных материалов. 2.4. Клееные деревянные конструкции. 2.5. Основы технологии лесных строительных материалов.
3. Тема:Природные каменные материалы
3.1. Классификация горных пород. 3.2. Свойства природных каменных материалов. 3.3. Основы технологии природных каменных материалов. 3.4. Применение природного камня в строительстве и современной архитектуре.
4. Тема:Керамические строительные материалы
4.1. Свойства строительной керамики. 4.2. Общие сведения о строительной керамике и её классификация. 4.3. Сырье для керамических строительных материалов. 4.4. Стеновые керамические материалы. 4.5. Облицовочные керамические материалы. 4.6. Сантехнические, кровельные и т.п. керамические строительные материалы . 4.7. Основы производства керамических строительных материалов.
5. Тема:Металлические материалы и изделия
5.1. Свойства строительных металлов. 5.2. Основы технологии. 5.3.Сырье. 5.4. Применение материалов и изделий из металлов в строительстве.
6. Тема:Строительные материалы и изделия на основе минеральных вяжущих веществ
6.1. Виды минеральных вяжущих веществ. 6.2. Свойства минеральных вяжущих веществ. 6.3. Классификация бетонов. 6.4. Свойства бетонов. 6.5. Основы технологии. 6.6. Классификация строительных растворов. 6.7. Свойства строительных растворов. 6.8. Классификация железобетонных изделий. 6.9. Основы технологии ЖБИ. 6.10. Свойства железобетона. 6.11. Гипсовые изделия. Сырье, основы технологии, применения. 6.12. Армоцементные изделия.
           
7 Тема:Материалы и изделия из минеральных расплавов
7.1. Листовое строительное стекло. Свойства, основы технологии, применение. 7.2. Строительные изделия из стекла. Свойства, применение.7.3. Материалы из каменных и шлаковых расплавов. 7.4. Ситаллы, шлакоситаллы.
8. Тема:Строительные материалы на основе полимеров
8.1. Свойства пластмасс. 8.2. Классификация строительных материалов на основе полимеров. 8.3. Основы технологии производства материалов на основе полимеров. 8.4. Полимерные материалы для полов. 8.5. Полимерные стеновые материалы.

Задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

5.2.1. Задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в виде экзамена включают: перечень вопросов (п. 5.1.), требующих ответов в устной или письменной форме согласно результатам обучения и содержанию тем дисциплины.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Библиографическое описание по ГОСТ Кол-во экземпляров в библиотеке ВоГТУ Наличие литературы на кафедре и других библиотеках
Основная 1. Байер, В. Е. Архитектурное материаловедение: учебник для вузов/ В. Е. Байер. - М.: Архитектура-С, 2007. - 261 с.: ил. .
2. Байер, В. Е. Архитектурное материаловедение: учебник для вузов/ В. Е. Байер. - М.: Архитектура-С, 2006. - 261 с.: ил.
3. Байер, В. Е. Архитектурное материаловедение: учебник для вузов/ В. Е. Байер. - М.: Архитектура-С, 2006. - 261 с.: ил.
4. Князева, В. П. Экологические аспекты выбора материалов в архитектурном проектировании: учеб. пособие для вузов по специальности "Архитектура"/ В. П. Князева. - М.: Архитектура-С, 2006. – 293 с. -
Дополнительная 5. Материаловедение в строительстве: учеб. пособие по специальности "Пром. и гражд. стр-во"/ под ред. И. А. Рыбьева. - М.: Academia, 2006. - 527 с.    
Методическая 6. Архитектурное материаловедение : метод. указания к лаборатор. работам: ИСФ: специальности: 290100, 290200/ сост.: В. С. Уткин, О. С. Плотникова. - Вологда: ВоГТУ, 2003.- 19 с.    
7. Архитектурное материаловедение : метод. указания к самостоят. работе студентов: ИСФ: специальность 290100/ сост. В. С. Уткин. - Вологда: ВоПИ, 1996. - 27 с. -
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы    
1. «Сделано из стали»: видеофильм.- www.kpitv.com, 2006.- 38 мин.  
2. « Бетон»: видеофильм.- www.kpitv.com, 2006.- 47 мин.  
3. « Кирпич – путешествие от Вавилона до Венерберга»: видеофильм.- eine koproduktion von ORT 3sat and MR-Film, 2003.-43мин.  

 

Ответственный за библиографию______________________

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Перечень основного оборудования Нумерация тем
1. Пресс ручной ПГЛ-5
2. Пресс П-50
3. Компьютер P3-500 0032H49129 1-8
4. Электровлагомер ЭВ-2М
5. Проекционная установка “Квадра” 250 Х 1-8
6. Электронные приборы для измерения прочности бетона и параметров армирования ИПС МГ4 и ИПАМГ4
7. Мультимедийный проекционный аппарат 1-8
8. Молоток Кашкарова

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, а также с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Архитектура» и профилю подготовки «Архитектурное проектирование» и согласно учебному плану указанных направлений и профиля подготовки.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.