Сделай Сам Свою Работу на 5

СПИСОК ТЕКСТОВ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ





ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Русская литература 40-60-х гг. XIX века

 

И.А.Гончаров. Обыкновенная история. Обломов. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Обрыв.

И.С.Тургенев. Записки охотника. Нахлебник. Месяц в деревне. Муму. Рудин. Ася. Дворянское гнездо. Накануне. Первая любовь. Отцы и дети. Вешние воды. Новь. Песнь торжествующей любви. Стихотворения в прозе. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Дым. Гамлет и Дон-Кихот.

Н.Г.Чернышевский. Статьи: эстетические отношения искусства к действительности. Русский человек на rendez-vous. Статьи о Л.Толстом. Не начало ли перемены? Роман: Что делать? ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Пролог (роман).

Н.А.Добролюбов.О степени участия народности в развитии русской литературы. Что такое обломовщина? Темное царство. Когда же придет настоящий день? Луч света в темном царстве. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Сатирические стихи и пародии. Ты меня полюбила так нежно. В долине. Милый друг, я умираю…

Д.И.Писарев. Базаров. Борьба за жизнь. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Реалисты. Мыслящий пролетариат.

Н.Г.Помяловский. Мещанское счастье. Молотов. Очерки бурсы. 2 произв.

В.А.Слепцов. Трудное время. на выбор

Ф.М.Решетников. Подлиповцы.



А.Н.Островский.Свои люди – сочтемся. Бедность не порок. Доходное место. Гроза. На всякого мудреца довольно простоты. Лес. Снегурочка. Бешеные деньги. Волки и овцы. Правда – хорошо, а счастье лучше. Бесприданница. Таланты и поклонники. Без вины виноватые.

Ф.И.Тютчев. Сумерки. Весенняя гроза. Чародейкою – Зимою. Весенние воды. Mat,aria. О чем ты воешь… Silentium. Не то, что мните вы, природа. Фонтан. Душа моя – элизиум теней. Поэзия. Слезы. О, как убийственно мы любим. Эти бедные селенья. О, вещая душа моя. Смотри, как роща зеленеет. Есть в осени первоначальной. Декабристам. Море и утес. Умом Россию не понять. Предопределение. Две силы есть…

Н.А.Некрасов. В дороге. Колыбельная песня. Огородник. Тройка. Родина. Перед дождем. Первая охота. Еду ли ночью. Нравственный человек. Вчерашний день в часу шестом. Блажен незлобивый поэт. В деревне. Несжатая полоса. Влас. Саша. Внимая ужасам войны. Секрет. Забытая деревня. Тяжелый крест. Школьник. Поэт и гражданин. Размышления у парадного подъезда. Песня Еремушке. На Волге. Рыцарь на час. Деревенские новости. Плач детей. Крестьянские дети. Коробейники. Свобода. Зеленый шум. Калистрат. В полном разгаре страда деревенская. Орина, мать солдатская. Мороз, Красный нос. Памяти Добролюбова. Железная дорога. Катерина. Ядюшка Яков. Дедушка Мазай и зайцы. Дедушка. Русские женщины. Смолкли честные. Элегия («Пускай нам говорит изменчивая мода…»). Современники. Сеятелям. Кому на Руси жить хорошо.



И.С.Никитин. Русь. Бурлак. Жена ямщика. Утро. Кулак. Ночлег в деревне. Пахарь. Нищий. Песня бобыля. Тарас. Постыдно гибнет наше время! Тяжелый крест несем мы, братья! Падет презренное тиранство. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Дневник семинариста.

А.А.Фет. Ласточки. Ночь и я. Люби меня. Как беден наш язык. Туманное утро. Музыка. Музе. Смерть. Смерти. Какое счастье. Лес. Бабочка. Первый ландыш. Я пришел к тебе с приветом… Шепот… Это утро. Весенний дождь. На заре ты ее не буди. Уснуло озеро. Я тебе ничего не скажу. Осень. Сияла ночь. Певице. Учись у них: у дуба, у березы… Еще живу, еще томлюсь.

А.К.Толстой. Василий Шибанов. У приказных ворот. Ой, каб Волга-матушка… Колодки. История государства Российского. Сон статского советника Попова. Ты знаешь край. Колокольчики мои. Средь шумного бала. Не ветер, вея с высоты. То было раннею весною. Омут. Двух станов не боец. Поэт. Пантелей-целитель. Порой веселой мая. Поток-богатырь. Против течения. Царь Федор Иванович. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Князь Cеребряный.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

В.С.Курочкин. Двуглавый орел. Мирмидоны – Куролесовы. Природа, вино и любовь. Знаки препинания. Человек с душой. Общий знакомый. Явление гласности. Переводы из Беранже.



Д.Д.Минаев. Юмористы. Мотивы русских поэтов. Конкурсные стихотворения. Отцы и дети. Ренегат.

А.Н.Майков, Я.П.Полонский, А.А. Григорьев – стихотворения по выбору студента.

 

СПИСОК ТЕКСТОВ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ

 

I. Произведения Н.А.Некрасова, которые входят в школьную программу изучения творчества поэта:

1. Некрасов Н.А. «Однажды в студеную зимнюю пору… (из поэмы «Крестьянские дети»).

2. Некрасов Н.А. «На Волге» (отрывок по выбору).

3. Некрасов Н.А. «Мороз, Красный нос» (2 отрывка: часть I. Гл.IV; часть II, гл. ХХХ или гл. ХХХIII).

4. Некрасов Н.А. «Размышления у парадного подъезда» (отрывок).

5. Некрасов Н.А. «Железная дорога» (отрывок).

6. Некрасов Н.В. «Поэт и гражданин» (отрывок).

7. Некрасов Н.А. «Памяти Добролюбова».

8. Некрасов Н.А. «Кому на Руси жить хорошо» (два отрывка: начало «Пролога», Песня Гриши).

 

II. Стихотворения Ф.И.Тютчева, А.Фета, А.К.Толстого, Н.А.Некрасова (по 2-3 стихотворения каждого поэта на выбор студента).

 

III. Проза, драматургия:

 

1. Тургенев И.С. «Русский язык» и любое другое стихотворение в прозе (отрывок) по выбору студента.

2. Островский А.Н. «Гроза» (один из монологов: монолог Кулигина «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе…», монолог Катерины «Отчего люди не летают…»).

3. Толстой Л.Н. «Война и мир» (один из отрывков: «У дядюшки», «Небо Аустерлица», «Старый дуб в весеннем лесу»).

Практическое занятие № 1.

«ПОЭМА О РОССИИ И РУССКОМ НАРОДЕ»

(стихотворение Н.А.Некрасова «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»).

 

1. К.И.Чуковский о стихотворении «Железная дорога».

- характерные черты стиля революционно-драматической поэзии;

их проявление в стихотворении Н.А.Некрасова (народность, лироэпический характер произведения, социальность).

- Тема труда в стихотворении, его историческое содержание;

- Мелодия и ритмика;

- Драматический элемент в стихотворении.

- Целостный анализ частей стихотворения в статье Н.Н.Скатова.

- Элементы самостоятельного анализа стихотворения.

 

2. К.И.Чуковский и Н.Н.Скатов о контекстуальных связях между частями стихотворения. Как связаны между собой 1 и 2,3 и 4, 1 и 3, 2и 4 части?

 

3. Споры о жанровой природе «Железной дороги».

 

4. Задание методического характера: при анализе частей стихотворения составить несколько вопросов для анализа произведения в школе. В работах К.И.Чуковского и Н.Н.Скатова найти материал полемики и использовать его для создания проблемного вопроса, возможного при школьном анализе.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Некрасов Н.А. Железная дорога (любое издание).

2. Жуковский К.И. Мастерство Некрасова. – М.: Худ. лит., 1971, ч.II, гл.3.

3. Скатов Н.Н. О поэтичности стихотворения Некрасова «Железная дорога». // В кн.: Русская классическая литература. Разборы и анализы. – М.: Просвещение, 1989. С.269-281. Или: Та же работа в кн.: Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему». – М.: Просвещение, 1988. С.105-116.

4. Гаркави А.М. К спорам о жанровой природе стихотворения Некрасова «Железная дорога». // В кн.: О Некрасове. Статьи и материалы. Вып.III – Ярославль, 1971.

5. Гин М.М. Кто строил железную дорогу? // В кн.: Гин М.М. От факта к образу и сюжету. – М.: Сов. писатель, 1971. С.191-214.

 

 

Практическое занятие № 2.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.