Сделай Сам Свою Работу на 5

III.КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

ДВУХГОДИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (ОРДИНАТУРА)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ТЕРАПИЯ»

Москва, 2006


I.ВВЕДЕНИЕ

.

Для поступления в ординатуру по специальности «терапия» будущему специалисту необходимо иметь высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» и квалификацию «Врач». Диплом о высшем медицинском образовании должен быть установленного государственного образца. Врачу, имеющему стаж работы по специальности «терапия» и поступающему в ординатуру, необходимо предоставить документы о предшествовавшем медицинском образовании, стаже работы по специальности и квалификации специалиста.

Основной задачей обучения в клинической ординатуре является подготовка квалифицированных специалистов для самостоятельной работы в учреждениях здравоохранения терапевтического профиля.

Подготовка ординаторов осуществляется квалифицированными специалистами-преподавателями кафедры (профессорами, доцентами, докторами и кандидатами наук), имеющих большой опыт педагогической и лечебной работы под руководством заведующего кафедрой и ответственного за подготовку ординаторов.



Согласно Приказу №23 от 17.02.1993г. «Об утверждении положения о клинической ординатуре», срок подготовки врача-терапевта в ординатуре составляет 2 года (96 рабочих недель, 3456 учебных часов).

Срок подготовки врача-терапевта в ординатуре 2 года.

Начало подготовки 1 сентября, окончание – 31 июля.

 

II.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа двухгодичной специализации – ординатуры по специальности «терапия» составлена на основании Макета Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием (Обязательная структура стандартов послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием согласно Приказу Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 1221 от 18.06.1997 г. «Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ»).

Программа обучения в ординатуре в соответствии с Макетом включает два основных компонента: профессиональную подготовку – 91,5% и элективы – 8,5% времени обучения в ординатуре. Профессиональная подготовка складывается из федерального и национально-регионального (патологии данного региона) компонентов. Программа составлена таким образом, что на долю федерального компонента приходится 88,5% запланированного времени обучения, тогда как национально-региональный компонент составляет 3% учебного времени. Согласно составленной Рабочей программе, профессиональная подготовка будущего специалиста составляет около 90% учебного времени и включает теоретическую и клиническую части. Распределение учебных часов между этими основными разделами обучения представлены в таблице.



Практическая работа в терапевтических отделениях клиники составляет основу подготовки ординатора (67 недель). Ординатор участвует в обходах больных, клинических разборах, осуществляет дежурства по стационару, участвует в проведении диагностических манипуляций и исследований, присутствует при аутопсиях.

Согласно Макету, обязательным для ординатора является практическая работа в поликлинике в течении не менее 12 недель, а также подготовка по смежным специальностям (туберкулез, инфекционные болезни, онкология) в течение 8 недель учебного времени.

Теоретическая часть (5% учебного времени – 5 недель) включает лекции и специально организуемые семинарские занятия для ординаторов по соответствующим разделам программы, а также участие в заседаниях кафедры, научно-практических конференциях, посещения заседаний терапевтического и кардиологического обществ.



Типовым учебным планом ординатуры в разделе теоретической подготовки предусмотрены 2 лекционные недели на каждом году обучения для ознакомления с современными вопросами клинической патологии, клинической иммунологии, клинической фармакологии, медицинской генетики, медицинской психологии, организации здравоохранения по плану деканата ординатуры (всего 4 недели учебного времени).

Индивидуальным планом предусматривается сдача зачетов по разделам основной специальности и смежным дисциплинам, периодические отчеты на конференциях кафедры – 1 раз в семестр. В конце каждого года обучения – аттестация по всем разделам подготовки.

Элективы составляют 8,5% учебного времени – 8 недель. Они включают более углубленную подготовку по отдельным разделам (ревматология, нефрология, функциональная диагностика, гастроэнтерология) с учетом интересов учащегося, а также специфики их будущей работы и научных направлений кафедры.

Программой подготовки ординаторов по специальности «Терапия» предусмотрен перечень профессиональных знаний и практических навыков, которыми должен овладеть будущий специалист.

По окончании клинической ординатуры проводится квалификационный экзамен. Экзамен проводится в три этапа. Первый этап проводится по тестам программированного контроля, объем которого охватывает программу подготовки специалиста. Вторая часть экзамена заключается в подтверждении выпускником практических навыков по всем разделам пройденной программы. Третий этап проводится в виде собеседования по основным разделам программы. Для проведения экзамена выделяется экзаменационная неделя.

В целом рабочий план по подготовке врача-терапевта представлен в таблице. В рабочем плане указаны разделы программы, число учебных часов для изучения каждого из ее разделов.

III.КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Одной из важнейших форм повышения квалификации и специализации врачей терапевтического профиля является двухгодичная клиническая ординатура по внутренним болезням. Право зачисления в клиническую ординатуру по специальности «Терапия» имеет любой дипломированный врач в возрасте до 35 лет, проработавший в лечебно-профилактических учреждениях терапевтического профиля не менее 2-х лет, а также выпускник лечебных факультетов медицинских институтов и государственных университетов (врач-магистр, стажер), продемонстрировавший за время обучения в мед. ВУЗе хорошие и отличные знания фундаментальных теоретических и клинических дисциплин и проявивших особые склонности к изучению внутренних болезней (активная работа в студенческих научных кружках соответствующих кафедр, участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, практическая работа в лечебно-профилактических учреждениях терапевтического профиля).

 

3.1.Профессиональное назначение и условия использования выпускника клинической ординатуры по терапии.

Выпускник клинической ординатуры по терапии предназначен для работы в области практического здравоохранения стационаров, поликлиник, медико-санитарных частях, подстанция скорой помощи на должности врача-терапевта или руководителя терапевтических подразделений, а также для работы в научно-исследовательских институтах и лабораториях медицинского профиля, вузах и средних медицинских учебных заведениях в должности научного сотрудника. Выпускник клинической ординатуры по терапии предназначен также для дальнейшего обучения в клинической аспирантуре.

 

3.2.Квалификационные требования к выпускникам клинической ординатуры по терапии.

Выпускник клинической ординатуры должен знать и уметь:

- осуществлять общее исследование больных с заболеваниями внутренних органов (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, лабораторные и инструментальные исследования), составляя его план, и устанавливать предварительный диагноз на основании полученных результатов, организовывать консультации врачей - специалистов для установления окончательного диагноза и принимать в них участие, владеть современными методами терапии и профилактики заболеваний внутренних органов;

- оказывать неотложную врачебную помощь при обмороке, коллапсе, шоке, в том числе при кардиогенном, сердечной астме и отеке легких, острой сердечной недостаточности; проводить реанимационные мероприятия при первичной остановке дыхания и кровообращения; проводить лечение приступа бронхиальной астмы и астматического статуса, острой дыхательной недостаточности; проводить дифференциальный диагноз и лечение различных видов комы при сахарном диабете и других неотложных состояниях в клинике внутренних болезней;

- выполнять врачебные манипуляции (инъекции, венепункции и венесекции, плевральная пункция, остановка кровотечения, катетеризация мочевого пузыря, установление группы крови и резус – фактора, переливание крови и ее компонентов;

- снимать и расшифровывать электрокардиограммы, проводить функциональные пробы, оценивать результаты рентгенологических, ультразвуковых, радионуклидных, лабораторных и других методов исследования, применяемых в клинике внутренних болезней;

- разрабатывать план и тактику ведения терапевтических больных и проводить их лечение;

- устанавливать диагноз, проводить лечение и реабилитацию больных с заболеваниями внутренних органов;

- осуществлять и организовывать профилактические осмотры населения и диспансерное наблюдение за больными терапевтического профиля, назначать и применять лечебную физкультуру, определять рацион питания терапевтических больных;

- устанавливать нетрудоспособность и оформлять листы нетрудоспособности, по уходу за больными, различную медицинскую и финансово – отчетную документацию, направлять больных на ВТЭК и ВКК;

- осуществлять организационно – методическую работу, осваивать новые эффективные методы и приемы работы, внедрять их в практику, решать задачи организации деятельности лечебно – профилактических учреждений и руководства средним и младшим медицинским персоналом, обеспечивать профилактический уход за медицинским оборудованием и инструментарием, вести санитарно – просветительную работу среди населения;

- использовать медицинскую учебную, нормативную, справочную и научную литературу для решения профессиональных задач;

- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.