Сделай Сам Свою Работу на 5

СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМИ СЛОВАМИ





Аккуратны ли вы в подборе своих слов? Давайте ненадолго остановимся и подумаем о важности каждого произнесенного нами слова.

Видите ли, слово -нечто большее, чем простой знак или символ. Это магнит! Оно наполнено идеей, которую оно выражает. Оно живо силой этой идеи. Следовательно, постоянное использование слов, заключающих в себе идею ошибки, отрицания и разрушения, поддерживает идею ошибки, отрицания и разрушения в вашем сознании. Своими словами мы часто питаем и сохраняем те условия, которые хотим преодолеть. Помните, что нужно подумать, перед тем, как произнести слова вслух, - и мысли, заполняющие ваше сознание, заполнят и вашу жизнь своими образами.

Почти все люди слишком много говорят. Вы можете избежать многих несчастий, если будете проверять уместность своих слов, пропуская их через три узкие калитки. Первое: необходимо ли это? Второе: правдиво ли это? Третье: вежливо ли это? Если вы будете следовать этому простому методу, многие слова останутся невысказанными. Необходимы ли они? Правдивы ли они? Вежливы ли они?

Общайтесь с окружающими только в конструктивном духе. Говорите с пониманием и искренностью. Будьте честны. Вы не должны пытаться поднять моральный дух друга добрыми словами, думая при этом: «Ты заслужил именно то, что получил».



Мы не осознаем, как далеко путешествуют сказанные нами слова и чьих ушей они достигают. Постоянно следить за своими словами может быть поначалу затруднительно, но по мере приобретения опыта вы сможете развить привычку думать и говорить. Вам может оказать помощь простой процесс вычеркивания. Помните, как вы изучали арифметику? Вы обнаружите, что вычеркивание - быстрый и простой метод для решения многих проблем. Вычеркивайте грубые замечания и заменяйте их вежливыми. Каждый раз, когда вы поймаете себя на негативных мыслях, вычеркивайте их и заменяйте позитивными. Повторяйте это снова и снова - тысячу раз в день, если необходимо. Вечером приятно будет сказать себе: «Сегодня я жил, думал и говорил так хорошо, как только мог».

Ваши слова обладают силой. В конце концов ваше слово - лишь одеяние вашей мысли, а качество ваших мыслей определяет то, что входит в ваш опыт. Это объясняется тем, что подсознание выполняет роль пассивного слуги. Оно принимает предпосылки и добра, и зла: подсознанию все равно. Затем оно доводит предпосылки до их логического выражения в человеческой деятельности. Мысль - первый логический шаг в творческой деятельности. Следующий шаг - произнесенное слово. Мы постоянно думаем. Когда мысли облекаются в слова, их творческое воздействие на нашу жизнь усиливается. Следовательно, мысли, слова и условия нашей жизни располагаются друг за другом в логической последовательности. Помните: мысль, слово, а затем условия, в которых вы живете. Это неизбежная последовательность!



По законам материального мира все вещественное постоянно изменяется. Когда мы говорим искренние слова Правды, слова с положительным смыслом, конструктивные слова, то этим создаем идеальные условия для своей жизни. Единственная причина, из-за которой эти условия невозможно использовать полностью, состоит в том, что мы говорим слишком много противоречивых слов. Как ручная пила, наши слова идут сперва вверх, а потом вниз: сначала конструктивны, потом деструктивны. Решите для себя отныне следить за своими словами - они важны для вас и для вашей жизни.

ИДЕЯ 41

ДЕРЕВО, СПОСОБНОЕ ВЫДЕРЖАТЬ УРАГАН

Большинство из нас в то или иное время проходит проверку своих способностей. В нашу эпоху это, похоже, почти все, чем занимаются молодые люди. Любой, кто собирается устроиться на работу, подвергается глубокой проверке с помощью соответствующих тестов.

Когда-то я прочел интересные заметки о ведущем специалисте в области инженерии человека, докторе Джонсоне 0'Конноре из Стивенсовского института. Однажды 0'Коннора спросили, был ли в его практике хоть один случай, когда человек проходил через все серии тестов с отрицательным результатом. Существует столько различных тестов, что кажется невозможным, чтобы какой-нибудь человек не справился хотя бы с одним. Но 0'Коннор рассмеялся и ответил: «Да, есть люди, которые не справляются ни с одним из наших тестов. Примерно один человек из 8.000 абсолютно безнадежен». Его спросили: «Как вы поступаете с такими людьми?» - «Поступаем? - переспросил 0'Коннор. - Мы о них не беспокоимся. Они не представляют для нас проблемы. Обычно это управляющий или президент в своей фирме».



Интервьюер не увидел смысла в таком ответе и продолжал расспрашивать доктора 0'Коннора: «Каким образом человек, чьи тесты показывают практически полное отсутствие естественных способностей, может стать президентом фирмы?» 0'Коннор дал очень простое объяснение. «Поскольку такому человеку ничего не дается легко, он с молодости привыкает к длительной и тяжелой работе, - сказал он. - Продолжительный и упорный труд дает ему большую внутреннюю силу, смелость и опыт, что и является реальным знанием, - и это позволяет ему добиться успеха».

Я подумал: «Господи, не должны ли мы учиться этому в своей собственной жизни?» Когда ветры трудностей дуют вокруг нас, когда мы чувствуем, что становимся неспособны справляться с ситуацией, мы должны понять, что ветры трудностей дуют для того, чтобы мы смогли стать немного сильнее. Подумайте, что произошло бы, если бы вы посадили молодое деревце в оранжерее, вырастили его, а потом пересадили на вершину горы. Оно бы не пережило и одной зимы. Если дерево крепнет с первыми зимами своей жизни, оно вырастает сильным и жизнестойким.

То же самое и с человеком . Мы растем , сталкиваясь с проблемами и преодолевая их. И разве это не особенно важно в отношении наших детей? Если мы защищаем их от трудностей роста, если мы постоянно облегчаем их задачи, они упускают возможность узнать тот секрет, о котором говорит доктор О Коннор: секрет тяжелой и длительной работы, секрет обучения, приобретения опыта вместо того, чтобы кормиться им с ложечки.

Рост человеческой личности достигается только при жизни, открытой трудностям, только в том случае, если ничто не дается легко. Тогда она становится деревом, способным выдержать ураган. Только жизнь, открытая для испытаний и преодоления трудностей, становится настоящей жизнью.

ИДЕЯ 42

ПЕРЬЯ ЗА ЗЕМЛЯНЫХ ЧЕРВЕЙ

Осознаете ли вы важность любого выбора, который делаете? Понимаете ли вы, как далеко может завести вас каждое ваше решение? Интересная мысль: мы сами определяем нюансы своего поведения, а наше поведение в свою очередь определяет наше следующее решение - и так по спирали. Если вы принимаете негативные решения, они развивают негативный образ мыслей, облегчающий для вас принятие негативных решений и в дальнейшем. Если вы принимаете позитивные решения, это воспитывает в вас позитивный образ мыслей, облегчающий для вас принятие позитивных решений в будущем.

Каждый выбор приводит к естественному результату, ведущему к дальнейшему выбору, сходному по природе с предыдущим. Лютер Бербанк, кудесник-экспериментатор, однажды рассказал замечательную сказку о молодом жаворонке, иллюстрирующую важность нашего выбора. Молодой жаворонок летал со своим отцом и слушал его рассказы о том, какие замечательные птицы жаворонки. Он услышал, что жаворонки могут летать выше и петь лучше любых других птиц. Отец не уставал повторять сыну, что быть жаворонком означает происходить из очень хорошей семьи, иметь древнюю родословную и жить прекрасной и возвышенной жизнью. Но молодой жаворонок слушал только одним ухом, а другое обратил к земле, потому что далеко внизу по дороге шел человек с ручной тележкой и маленьким серебряным колокольчиком. Он звенел колокольчиком; маленького жаворонка одолело любопытство, и внезапно он устремился к земле на манер жаворонков: они с песней грациозно взмывают вверх по спирали, а потом складывают крылья и стремительно мчатся к земле. Они словно падают вниз, очень напоминая человека, который с огромными усилиями взобрался на высокую гору, но может скатиться вниз в один момент.

Итак, маленький жаворонок летал со своим отцом и слушал истории о своей славной родословной; но он слышал также звяканье колокольчика. А когда он спустился вниз, человек предложил земляных червей в обмен на перья жаворонка. Жаворонку это показалось странным, но он считал земляных червей особым деликатесом и поэтому спросил: «Сколько червей ты дашь мне за одно перо?» - «Пару червей за единственное перышко», - ответил человек. Тогда жаворонок вырвал у себя из крыла перо, обменял его на двух червей и съел их с огромным удовольствием. Потом он снова полетел вверх, к своему отцу, надеясь, что тот ничего не заметит. Так оно и случилось: отец ничего не заметил. Но день за днем маленький жаворонок делал то же самое. Он менял перья на червей до тех пор, пока однажды утром, расправив крылья, не обнаружил, что не может взлететь. Он отдал так много перьев со своих крыльев, что они больше не могли поднять его в небо. За долгие месяцы, пока его перья отрастали снова, у маленького жаворонка было достаточно времени, чтобы раскаяться в своем глупом обмене перьев на земляных червей и пожалеть о своем выборе. То же самое происходит и с нашими повседневными выборами. Мы либо меняем хороший опыт на еще лучший, либо меняем перья жаворонка на земляных червей. Каждое ваше решение, каждый ваш выбор поднимают вас все выше и выше либо, напротив, опускают все ниже и ниже.

 

ИДЕЯ 43

ВЫ НЕ ОДИНОКИ

Иногда мы чувствуем себя совершенно беспомощными изменить наш мир.

Чувствуете ли вы себя неспособным сделать вашу жизнь, ваш дом, ваш город, вашу семью и ваш мир хоть немного лучше? Если так, то позвольте мне рассказать об одном случае, изменившем мою точку зрения на этот предмет.

Как-то раз я посетил пасеку. Дело было в середине лета, и, проходя от улья к улью, я слышал странный звук, похожий на шелест морских волн, лижущих песчаный берег. Я спросил старого пчеловода, что это означает, и он ответил, что это «пчелы-веялки». Да, именно «пчелы-веялки». В улье были тысячи пчел; они сидели головами к центру и изо всех сил работали крыльями. Они занимались тем, что выгоняли застоявшийся воздух с одной стороны от входа и загоняли свежий с другой. Весь улей проветривался усилиями тысяч пчел-веялок. Они занимались только тем, что прогоняли воздух через улей, для того чтобы мед оставался свежим и сохранял свой чудесный аромат. Интересно, подумал я, что может думать отдельная пчела-веялка? Работая крыльями, она не производит почти никакого эффекта: что может сделать одна крошечная пчела? Но когда ее усилие сливается с усилиями тысяч других пчел-веялок, получается прекрасно работающая система воздушного кондиционирования для целого улья. Я продолжал думать: «Не так ли обстоят дела и в человеческой жизни? Сам по себе я не могу ничего, но когда нас двое или трое, то это другое дело».

Вероятно, вы сейчас думаете: «Да, было бы неплохо, если бы группа людей, собравшихся вместе, взяла и проветрила наш застоявшийся мир, выгоняя ненависть, нищету, страхи и сомнения. Но я одинок - что я могу сделать?» Вы не одиноки. Многие люди чувствуют так же, как и вы. Соединяя свои помыслы, мы становимся огромной силой, как и пчелы, объединяющие свои усилия.

Поэтому не думайте о своей беспомощности. Представьте себе, как много людей думают так же, как и вы, и решитесь прямо сейчас объединить свои усилия с их усилиями. Мы должны проветрить наш мир от страха, сомнения, неприязни, малодушия и всех отрицательных мыслей. Вместо этого мы пустим в наш мир любовь, свет, счастье и радость познания.

Каждый из нас может добавить взмах своих крыльев к взмахам крыльев ангелов, славящих мир, и все вместе мы - великая сила для очищения мира и творения добра.

ИДЕЯ 44

ВИДЕТЬ ИСТИННЫЙ СМЫСЛ

Вы когда-нибудь слышали историю о человеческом ухе, вызвавшем войну?

Странно, но это правда. Было время, когда одно человеческое ухо могло вызвать большую войну между народами. Ухо принадлежало английскому морскому капитану по фамилии Дженкинс. Испанцы решили, что Дженкинс вовсе не так честен, как хочет казаться. Фактически они считали его пиратом, и когда он попал к ним в руки, они попросту отрезали ему ухо. Дженкинс, возмущенный несправедливостью, вернулся в Англию и пожаловался монарху. В то время англичане только и ждали повода для войны с испанцами и поэтому использовали этот инцидент для объявления большой войны, прозванной «ВОЙНА ИЗ-ЗА УХА ДЖЕНКИНСА». Если вы мне не верите, сходите в библиотеку и убедитесь сами. Между Англией и Испанией действительно когда-то была война, известная как «ВОЙНА ИЗ-ЗА УХА ДЖЕНКИНСА». И вот о чем мне хотелось спросить: разразится ли сегодня война из-за вашего уха? Интересно, как часто ваши уши вовлекали вас в войну? Видите ли, чуткое ухо - чувствительный орган. Оно не просто улавливает вибрации чьих-то голосовых связок, оно улавливает оттенки чувств: страдания, гнева, сомнения, радости, любви - и всего того, что лежит за словами. Чуткое ухо дает возможность избежать многих войн, которые могли бы разразиться.

Когда вы сегодня выйдете на улицу, спросите себя: «Насколько чутко мое ухо?» Если кто-то встречается с вами и обрывает разговор словами: «ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ЗАНЯТЬСЯ СВОИМИ ДЕЛАМИ?» Вы услышите гнев, обиду, ненависть, возмущение? Или: «У МЕНЯ В ДУШЕ ЗАНОЗА. Я НЕ ЗНАЮ, КАК МНЕ ВЫНУТЬ ЕЕ. Я НЕ ХОЧУ ГОВОРИТЬ О НЕЙ, ПОТОМУ ЧТО МНЕ, НАВЕРНОЕ, СТЫДНО. ПОМОГИТЕ МНЕ ПРЕОДОЛЕТЬ МОЮ ВНУТРЕННЮЮ БОЛЬ». Слышите ли вы это, или «Почему бы вам не заняться своими делами?» звучит для вас как объявление войны? И вы уходите, не говоря ни слова? Необъявленная война объявлена, и между хорошими друзьями на долгое время вырастает стена молчания. Или, допустим, кто-то на улице говорит вам: «ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ УБРАТЬСЯ С МОЕЙ ДОРОГИ?» Вы чувствуете возмущение? В вас вспыхивает ненависть? Или вы способны различить за словами глубоко спрятанное ощущение подавленности или одиночества? Видите ли вы за этими словами израненную, оскорбленную душу? Достаточно ли чутко ваше ухо, чтобы не объявлять войну, услышав «убирайтесь с моей дороги»?

Если вы собираетесь служить (в высоком понимании этого слова) своему Творцу и своим ближним, то вы должны внимательно прислушиваться к чужим словам и различать их истинный смысл. Делая это, вы внесете в окружающий мир спокойствие и гармонию и не станете причиной «Войны из-за уха Дженкинса».

ИДЕЯ 45

УЗКИЙ ВЗГЛЯД

Не кажется ли вам порой, что ваша жизнь безнадежно запуталась, что ее нити завязались в тугие узлы, что вы не видите выхода и ваше существование становится столь сложным, что впору задаться вопросом: а стоит ли продолжать его?

Когда трудности и кажущиеся противоречия жизни ставят нас в тупик, мы должны помнить, что в любой момент имеем лишь узкий взгляд на вещи, взгляд, который никогда не отражает действительности в целом.

Мы смотрим на вещи с одной стороны. Каждый раз, когда мы видим отдельный кусочек как целое, мы видим его в ограниченном ракурсе. Мы не можем надеяться обозреть всю картину своим ограниченным, узким взглядом.

Допустим, что вам пришлось показывать эскимосу картинки, изображающие части тела верблюда. Эскимос никогда не видел верблюда; вы можете показывать ему голову, горб, задние ноги, но он никогда не получит полную картину того, как в действительности выглядит верблюд.

Другой пример, иллюстрирующий запутанность жизненных ситуаций, - персидский ковер. Говорят, что если смотреть на обратную сторону персидского ковра, то он покажется мешаниной линий и цветов: некрасивой, лишенной симметрии и логики. Но это только потому, что у вас нет ключа: вы не можете видеть картину в целом. Если вы перевернете ковер и посмотрите на него, то увидите узор и поймете, что хаотичные нити на изнанке образуют на лицевой стороне прекрасное и завершенное целое.

Точно так же дело обстоит и с нашей жизнью. И в один прекрасный день, когда мы в достаточной степени вырастем духовно, чтобы покинуть подготовительный класс, мы увидим, что множество нитей, составляющих человеческую жизнь: кажущиеся несвязанными картины, мешанина событий и происшествий - в действительности являются частью строгого прекрасного и точного узора великолепного покрывала, которое мы постоянно ткем вместе с нашим Творцом и для Него.

Если жизнь кажется вам бессмысленной мешаниной событий, это попросту означает, что в данный момент ваша точка зрения позволяет вам видеть лишь крошечный кусочек целого. Если мы сможем немного отступить назад, то увидим большую часть, но и в этом случае нам придется еще долго духовно расти, чтобы понять, что эта мешанина событий вплетена в узор Совершенства.

Творец не допускает ошибок. Знайте: что бы ни происходило в вашей жизни сейчас - это часть узора Совершенства.

ИДЕЯ 46

НЕ СЛОМАЙТЕ КЛЮЧ

Вы когда-нибудь ломали ключ в замке? Как-то раз я рассматривал связку ключей, принадлежащих моему другу, и обнаружил, что, от одного ключа остался только стержень. Ключ был безнадежно сломан. «Как это случилось?» - спросил я друга. «Ключ застрял в замке, а я все старался его провернуть», - ответил он. Думаю, большинство из нас иногда поступает таким же образом. Мы хотим, чтобы все шло по-нашему, даже если вставляем в замок не тот ключ. Мы хотим, чтобы ключ повернулся. Мы настаиваем на своем понимании хода вещей и в итоге добиваемся лишь того, что ломаем ключ. В связке моего друга был нужный ключ для замка, который мой друг пытался открыть, и если бы он выбрал этот ключ, то дверь открылась бы безо всякого труда. То же происходит и с нами. Мы хотим поворачивать ключи по-своему, когда дело касается человеческих взаимоотношений.

Вы когда-нибудь замечали, как мы нервничаем, когда кто-то делает нечто не так, как мы, или принимает решения, отличные от наших в подобных обстоятельствах? Мы сердимся, когда кто-то другой не успевает, упускает возможность, не может ухватиться за то, за что мы сами бы ухватились, будь мы на его месте. Все мы склонны поучать и совать свои ключи в замки жизни других людей. Непросто, согласитесь, сидеть рядом и смотреть, как кто-то выполняет работу менее эффективно, чем, на ваш взгляд, могли бы сделать вы. Это особенно верно, когда мы имеем дело с детьми. Дети не умеют делать все так же хорошо, как мы. Их пальцы не такие гибкие и ловкие, как наши, и мы испытываем громадное желание выхватить у них из рук работу и сделать ее сами. Мы пытаемся вставить ключ нашего понимания в замок их маленьких умов, а это не тот путь, который помогает им вырасти.

Каждый должен учится жизни. Если бы к деятельности допускались лишь наиболее способные и умелые, то у многих бы не было никаких шансов развить свое умение и способности. Практически каждый может учится по-своему, и большинство удачливых лидеров - это те люди, которые рано сообразили, что нет смысла совать квадратный стержень в круглую дырку или вставлять в исправные замки неисправные ключи. Мы должны принимать людей такими, какие они есть, и помогать им на их манер, а не на свой собственный. Мы никогда не найдем другого человека, который делал бы все в точности так же, как мы. Когда мы поймем это, то перестанем раздражаться по мелочам, прекратим попытки просунуть ключ своей жизни в замок чужого существования и позволим другим развиваться их путями. Для меня это прекрасно подытожено в маленьком стихотворении:

Пусть правда, что, судя себя, Ты счел свой труд непревзойденным:

Бог щедро одарил тебя - Так будь же щедр и к обделенным. Пример - луч света, которому люди склонны следовать; потому улучшайте себя сегодня и помогайте своим друзьям улучшить себя завтра.

Сделайте это, и вы станете лучше, а они - более хорошими друзьями или более хорошими детьми.

ИДЕЯ 47

САМОДИСЦИПЛИНА

В Вади Натрун, в Фиваидской пустыне Египта, в самом ее центре, за многие мили от воды и любого живого существа, растет миндальное дерево. Да, миндальное дерево - посреди самой суровой и безлюдной пустыни, которую вы можете себе представить. Это дерево - плод самодисциплины.

В 346 году старый монах по имени Абба Амой молился в пустыне с одним из своих учеников. Он пытался научить его пониманию, что такое плоды самодисциплины, но ученик никак не мог уяснить его наставления. Тогда монах взял свой посох, вырезанный из ветки миндального дерева, и воткнул его в песок, а потом обратился к своему ученику по имени Маленький Джон. «Поливай этот посох, - сказал он. - Поливай до тех пор, пока он не принесет плоды, и тогда ты поймешь, что я имею в виду».

То место было расположено за многие мили от ближайшего колодца, но ночью, когда стало прохладнее, Маленький Джон дошел до колодца, наполнил кувшин водой, вернулся обратно и полил посох. Он повторял это каждую ночь в течение трех лет, и по истечении этого срока проросший посох начал плодоносить. Тогда Маленький Джон принес зерна миндаля в ближайший монастырь и сказал монахам: «Узрите плоды самодисциплины!»

Не живете ли вы сейчас в некой пустыне? Встречаетесь ли вы с болезнями, одиночеством, семейными и деловыми проблемами, денежными затруднениями, заставляющими вас чувствовать себя так, словно вы живете среди пустыни? Тогда позвольте мне сказать вам: эта пустыня может расцвести так же, как и миндальное дерево, и принести любые плоды с помощью самодисциплины. Под самодисциплиной я подразумеваю дисциплину вашего сознания.

Поступайте так, как поступал Маленький Джон. Постоянно следите за своими мыслями и тренируйте их так, чтобы думать только о хорошем. Откажитесь от мыслей о поражении и любых негативных мыслей. Поливайте свое сознание мыслями о любви, здоровье, радости, мире и гармонии и вы получите плоды от цветов самодисциплины и превратите в цветущий сад пустыню вашего прежнего существования, каким бы оно ни было.

ИДЕЯ 48

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.