Сделай Сам Свою Работу на 5

Исторические романы В.Гюго (роман «Девяносто третий год»).





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

РОМАН Э.Т.А.Гофмана «ЖИТЕЙСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ КОТА МУРРА».

 

1. Место романа «Житейские воззрения кота Мурра» в творчестве Э. Т. А. Гофмана. История создания романа.

11. Сущность двоемирия в романе, его философские основы. Взаимообратимость двух миров как игра с читателем.

II1. Проблематика романа.

1. Сатирическая направленность романа.. Зигхартсвейлер и его обитатели. Аллегорическое отра­жение немецкой действительности в изображении общества ко­тов и псов. Сущность филистерства в понимании Гофмана.

2. Эстетический идеал писателя и его воплощение в романе.

3. Проблема искусства и его места в жизни людей

1У. Деление мира на «музыкантов и «не музыкантов». Место образа Иоганнеса Крейслера в системе образов романа.

У. . «Житейские воззрения кота Мурра» как образец роман­тического синтетического романа.

1. Многоплановость и полифоничность романа.

3. Особенности композиции.

4. Двойники и двойничество в романе

5. Роль романтической иронии .

У1. Гофман и русская литература.

 

Литература:

Практические занятия по зарубежной литературе. М.,1981

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. М.., 1973, с. 463—537., или 2001.С. 414-488.



Ботникова О.А. Э.Т.А. Гофман и русская литература. Воронеж, 1977.

Бэлза И.Ф. Капельмейстер Иоганнес Крейслер. // Гофман Э.Т.А. Крейслериана. Житейские воззрения кота Мурра. Дневники. М., 1972. С. 541—563.

Миримский И. Эрнст Теодор Амадей Гофман. // Гоф­ман Э. Т. А. Житейские воззрения кота Мурра. Повести и рассказы. (БВЛ.) М., 1967, Т. 78.С. 5—35.

Карельский А. От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы

М.,1990. С.51-59

Художественный мир Гофмана . М.,1982

Чавчанидзе Д.Феномен искусства в немецкой романтической прозе. М.,1997

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«Книга песен» Генриха ГЕЙНЕ

 

1. Творчество Г.Гейне как новый этап в развитии немецкой романтической поэзии.

2. «Книга песен».

-тематическое и интонационное своеобразие циклов;

-лирический герой;

-романтическая ирония;

-особенности художественной формы;

3. Гейне и русская литература.

4. Письменный анализ одного стихотворения.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гиждеу С.П. Генрих Гейне. – М., 1964.

2. Гиждеу С.П. Лирика Генриха Гейне. – М., 1983.



3. Дейч А. Поэтический мир Генриха Гейне. – М., 1963.

4. Дмитриев А.С. Генрих Гейне. – М., 1952.

5. Стадников Г.В. Генрих Гейне. – М., Книга для учащихся. – М., 1984.

6. Шиллер Ф.П. Генрих Гейне. – М., 1962.

7. Гордон Я.И. Гейне в России. В 3 т. – Душанбе, 1973 – 1983.

8. Копелев Л. Поэт с берегов Рейна. – М., 2003.

 

 

АНГИЙСКИЙ РОМАНТИЗМ

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (два занятия )

Поэмы Байрона ( «Паломничество Чайльд Гарольда» - «Восточные поэмы» - «Дон Жуан»)

 

1. Жанр романтической поэмы . Эволюция жанра в творчестве Байрона.

 

2. Проблематика поэм Байрона:

- «Паломничество Чайльд Гарольда» : проблема свободы и ее воплощение в поэме;

- психологическая проблематика «Восточных поэм»;

- «Дон Жуан» : широта социально-исторических проблем.

3. Эволюция байронического героя:

- Чайльд Гарольд – тоскующий скиталец;

- Конрад ( «Корсар») - наполеонствующий разбойник;

- «Дон Жуан» : романтические характеры в свете пародии.

4. Эволюция художественной формы:

- «Паломничество Чайльд Гарольда»: лиро-эпическая романтическая поэма;

- балладная природа « Восточных поэм»;

- «Дон Жуан»: поэма как роман в стихах.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Великий романтик. Байрон и мировая литература. М., 1991.

2. Дубашинский И.А. Поэма Байрона «Дон Жуан» . М., 1976. Он же: Поэма Дж. Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда». Рига, 1975.

3. Дьяконова Н.Я. Байрон в годы изгнания. Л., 1974. Она же: Лирическая поэзия Байрона. М., 1975, Она же: Английский романтизм. М., 1978.

4. Зверев А. Звезды падучей пламень. Жизнь и поэзия Байрона. М.,1988

5. Елистратова А.А. Байрон. М., 1956.

6. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1978.



7. Ромм А.С. Джордж Гордон Ноэл Байрон. Л., М., 1961

8. Русинов И.М. История образа Дон Жуана. // Русинов И.М. История литературного героя М., 1958. С.325-393.

9. Практические занятия по зарубежной литературе. М.,1981. С.117-122.

 

 

Практическое занятие

БАЙРОН И РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ( КУЛЬТУРА )

К занятию студенты готовят сообщения , рассказывающие об интересе русских писателей к творчеству и личности английского романтика.

 

 

Ориентировочный список литературы:

 

1. Великий романтик. Байрон и мировая литература. – М.: Наука, 1991, /см. библиографию в сборнике/.

2. Байрон Д. На перепутьях бытия. М., 1989.

3.Демурова Н. О переводах Байрона в России. // Byron. Избранная лирика (на англ. языке) . М., 1973. С. 425-448.

4.Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1978. (Байрон и русская романтическая поэма).

5. Зверев А. Звезды падучей пламя. М., 1988. (Байрон и Пушкин, Байрон и Лермонтов).

6. Зверев А. Байрон и русская поэзия // Байрон Л.Г. Избранная лирика. М., 1988. С.13-35.

 

7.Литературное наследство. Русско-английские литературные связи . М., 1982.

8. Литературное наследство. М., 1941. Т.43/44. Байрон и Лермонтов

9.Лермонтовская энциклопедия. М., 1981. С.371

10. Русский венок Байрону. М., 1988.

11. Тураев С.В., Чавчанидзе Д.Л. Изучение зарубежной литературы в школе. М., 1982. (Байрон и русские поэты)

12. Нартов К.М. Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе. М., 1986. С. 68-82 (Байрон и Лермонтов)

13. Энциклопедия мировой литературы. М., 2001.

14. Лейтон Л.Г. Утлый челн в бурном море русской романтической поэзии. М., 2004. (Байрон и байронизм в России: В.Жуковский, Я.Полонский, И.Козлов)

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Исторический роман В.Скотта «Айвенго»

1. Открытие и воплощение чувства истории.

2. Особенности историзма В.Скотта.

3. Особенности композиции и сюжетостроения романа В.Скотта «Айвенго»

4. Образ средневековой Англии (тематика и проблематика романа).

5. Система образов в романе.

6. Место и роль образа Айвенго.

7. Мастерство исторического повествования В.Скотта. Реалистические и романтические элементы.

8. Авторская позиция в романе.

 

 

Литература:

 

1.Альтшуллер Н. Эпоха Вальтера Скотта в России. СПб., 1996.

1. Бельский А.А. Вальтер Скотт. М., 1983.

2. Дайчес Д. Сэр Вальтер Скотт и его мир. М., 1987.

3. Долинин А. История, одетая в роман. – М., 1988.

4. Орлов С.А. Исторический роман Вальтера Скотта. Горький, 1960

5. Практические занятия по зарубежной литературе. М., 1981. С.122-127.

6. Реизов Б.Г. Творчество Вальтера Скотта. М.-Л., 1965.

7. Пирсон Х. Вальтер Скотт. М., 1983.

 

ФРАНЦУЗСКИЙ РОМАНТИЗМ

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Исторические романы В.Гюго (роман «Девяносто третий год»).

 

1. Французский исторический роман (В.Гюго, А де Виньи, А.Дюма).

2. Концепция исторического романа в творчестве Гюго (см.: «Предисловие к драме «Кромвель» В.Гюго).

3. Роман Гюго «Девяносто третий год» – соотнесенность исторической темы с современностью. Сборник стихов В.Гюго «Грозный год» и роман «Девяносто третий год».

4. Философская и нравственная проблематика романа. Столкновение «двух полюсов истины» в романе.

 

- Вандея и Париж;

- изображение народа в романе;

- образы вождей революции;

-. образы Симурдена, Говена, Лантенака.

 

5. Художественное своеобразие романа Гюго (символика, библейские и античные параллели, особенности пейзажа, соединение различных манер).

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Евнина Е.М. Виктор Гюго. М., 1976.

2. Трескунов М.С. Виктор Гюго. Л., 1969.

3. Трескунов М.С. Роман Гюго «Девяносто третий год». М., 1981.

4. Минина Т.Н. Роман В.Гюго «Девяносто третий год».Проблема революции в творчестве Гюго. Л., 1978.

5. Молок А.И. Комментарии к роману «Девяносто третий год». //В.Гюго. Собр. соч. в 15 т. М., 1956. Т.11.

6. Реизов Б.Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. Л., 1958.

7. Вюрсмер А. Не посмотреть ли на известное по-новому? М., 1975.

8. Муравьева Н. Гюго. М., 1961.

 

АМЕРИКАНСКИЙ РОМАНТИЗМ

 

Национальная история в литературе американского романтизма

( Пенталогия о Кожаном Чулке Ф.Купера и «Песнь о Гайавате» Г.Лонгфелло )

 

 

1.Личная ( родовая )причастность американской истории.

2.Общественно-политические взгляды писателей и отражение их в творчестве.

3.Историческая тематика произведений.

4.Нравственная проблематика.

5. Материальная и духовная культура Нового Света и ее отражение в произведениях.

6.Герои как воплощение национального характера

7.Мифы, предания, легенды как историческая и художественная основа произведений.

8. Американская символика и ее трактовка в произведениях романтиков.

 

Литература:

 

Боброва М.Н.Романтизм в американской литературе Х1Х века. М.,1972.

Брукс В.В.Писатель и американская жизнь.М.,1967. Т.1.

Николюкин А.Н. Американский романтизм и современность. М.,1968

Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли. М.,1962.

Романтические традиции американской литературы Х1Х века и современность. М.,1982.

 

О Купере.

Боброва М.Н.Джеймс Фенимор Купер. Очерк жизни и творчества.Саратов,1967.

Иванько С.С. Фенимор Купер. М.,1990.

Шейнкер В.Н. Исторический роман Дж.Ф.Купера и проблемы развития американской литературы первой половины Х1Х века. Л.,1971.

Шейнкер В.Н. Джеймс Фенимор Купер. // История литературы США. М.,1999. Т 2. С.97-151.

 

О Лонгфелло.

Александров В.А.Лонгфелло в России //Альманах библиофила.М.,1983.-Вып.14.

Новиков В.И.Вчитывайтесь в "Песнь о Гайавате".М.,1984.

Ронгонен Л.И. Г.У.Лонгфелло и его поэма "Песнь о ГАйавате". М.,1982.

Шаламов В. Работа Бунина над переводом "Песни о Гайавате".// Вопросы литературы,1963,№1

Ващенко А.В. Генри Уодсворт Лонгфелло. // История литературы США. М.,2000. Т.3 С,274-306.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.