Сделай Сам Свою Работу на 5

ВРАЧА ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЕ.





Общие положения

 

Клиническая ординатура - часть многоуровневой структуры высшего медицинского образования в Российской Федерации, форма непрерывного профессионального образования врачей в медицинских высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях, на медицинских факультетах университетов, в институтах усовершенствования врачей, проводимого с целью подготовки или переподготовки специалистов отрасли, а также повышения квалификации./Приказ МЗ РФ от 17 февраля 1993г. №23 об утверждении положения о клинической ординатуре/.

 

Основной задачей обучения врачей в клинической ординатуре является подготовка высококвалифицированных специалистов для самостоятельной работы в органах и учреждениях здравоохранения или в порядке частной практики.

Обучение в клинической ординатуре осуществляется с отрывом от основного места работы. Продолжительность обучения 2 года. Начало занятий - 1 сентября.

 

Право на зачисление в клиническую ординатуру имеют лица, успешно выдержавшие экзаменационные испытания и прошедшие по конкурсу.

 

Врачам, принятым в клиническую ординатуру, стипендия выплачивается со дня зачисления, но не ранее получения ими окончательного расчета по месту прежней работы.



Срок обучения в клинической ординатуре засчитывается в трудовой стаж врача.

Клинические ординаторы, не приступившие к занятиям в течение 1 месяца или пропустившие занятие свыше 1 месяца без уважительной причины, а также не выполнившие индивидуальные планы подготовки в установленные сроки, подлежат отчислению из ординатуры приказом руководителя учебного (научного) учреждения по представлению заведующего кафедрой (отделом, лабораторией и т.п.).

 

Разрешается повторное обучение в клинической ординатуре при необходимости получения кандидатом другой специальности.

В случае успешного выполнения индивидуального плана и при соответствующем уровне профессиональной подготовки возможно досрочное окончание обучения, при этом время подготовки в клинической ординатуре должно быть не менее 75 процентов от планового.

Врачи, поступившие в клиническую ординатуру по свободному конкурсу, по окончании обучения имеют право на самостоятельное трудоустройство.



 

 

Формы подготовки и контроля

За работой клинических ординаторов. Права и обязанности

Клинических ординаторов

 

Подготовка клинических ординаторов осуществляется по индивидуальному плану, разработанному обучающимся совместно со специально назначенным ответственным за подготовку сотрудником кафедры, который обсуждается на заседании кафедры. Скорректированный с учетом замечаний индивидуальный план подготовки клинического ординатора утверждается руководителем кафедры не позднее чем через месяц со дня зачисления врача в ординатуру.

Расписание прохождения клинической ординатуры обучающийся составляет с учетом минимальных сроков работы на обязательных базах и распределений их по годам. Первый год – знакомство с основными областями применения лечебной физкультуры и работой спортивного врача. Второй год – углубленное изучение избранных разделов лечебной физкультуры и спортивной медицины

 

Клиническая практика на базах (Смотри документ «Информация о клинических базах»). Этот документ содержит перечень обязательных клинических баз, работа на которых вне зависимости от приоритетов обучающегося должна составить 2/3 годового рабочего времени первого года обучения и 1/3 годового рабочего времени на втором году обучения. Кроме этого, документ содержит перечень имеющихся элективных клинических баз, которые обучающийся может посетить по выбору. Если обучающийся предлагает включить в практику базу, организованную им по личной договоренности, он обсуждает со своим куратором в какую категорию (обязательных или элективных) относится эта база.



 

ПЕРВЫЙ ГОД КЛИНИЧЕСКОЙ ОРДИНАТУРЫ:

Обязательные базы первого года обучения: 2/3 учебного времени (28 недель):

· Отделение восстановительного лечения ГВФД (3 недели)

· Функциональная диагностика (2 недели)

· Спортивная медицина (4 недели)

· Травматология стационарная (4 недели)

· Травматология/ревматология /гериатрия амбулаторная (1 нед)

· Кардиология (4 недели)

· Пульмонология/хирургия (4 недели)

· Клиническая фармакология (2 недели)

· ВИЧ-медицина (2 недели)

· Подготовка педагогической деятельности:

o Студенческий цикл по физиотерапии (1 неделя)

o Студенческий цикл по ЛФК с последующим самостоятельным проведением 1-го занятия (по выбору) (1 неделя)

 

Элективные базы второго года обучения: 1/3 учебного времени (13 недель).

  • К элективным базам второго года обучения относятся ВСЕ имеющиеся базы или базы по договоренности самого клинического ординатора.

 

На каждой из клинических баз ординатор, обучающийся по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина» знакомится с работой кабинета физиотерапии: с работой врача-физиотерапевта, методиками, применяемыми в данной клинической базе, присутствует при отпуске процедур.

 

ВТОРОЙ ГОД КЛИНИЧЕСКОЙ ОРДИНАТУРЫ:

Обязательные базы второго года обучения: 1/3 учебного времени (13 недель):

· Спортивная медицина (3 недели)

· Неврология (4 недели)

· Акушерство/гинекология (1 неделя)

· Функциональная диагностика (2 недели)

· Онкология (2 недели)

· Педагогическая деятельность: проведение студенческого цикла по ЛФК (1 неделя)

Элективные базы второго года обучения: 2/3 учебного времени (28 недель).

  • К элективным базам второго года обучения относятся ВСЕ имеющиеся базы или базы по договоренности самого клинического ординатора.

 

Перечень обязательных для изучения клиническим ординатором смежных специальностей и дисциплин предусматривается программами подготовки.

Для прохождения производственной практики клинические ординаторы могут выезжать в командировки сроком до 30 дней.

Клиническому ординатору предоставляется право на совместительство в соответствии с действующим законодательством.

Персональная ответственность за качество подготовки специалистов в клинической ординатуре, их готовности к самостоятельной работе во всех звеньях практического здравоохранения возлагается на заведующих кафедрами.

В течение каждого года обучения клинический ординатор ведет «Дневник клинического ординатора», который является отчетным документом при промежуточной и заключительной аттестации.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ АТТЕСТАЦИЯ:

Клинический ординатор отчитывается на заседаниях кафедры не менее 1 раза в год. В конце каждого года обучения - аттестация по всем аспектам подготовки.

Индивидуальным планом предусматривается сдача зачетов (устных, тестовых заданий, письменных работ) по разделам основной специальности и смежным дисциплинам в установленные сроки зимних и летних сессий. В течение первого года обучения клинический ординатор выполняет письменные задания по трем из 5-ти обязательных клинических направлений: по кардиологии, пульмонологии и ортопедии/травматологии. В течение второго года обучения – задания по неврологии и спортивной медицине.

Подробнее см. приложение № 3 «Зачетные задания по базам практики».

В летнюю сессию клинический ординатор делает презентацию по выбранной им теме на конференции кафедры.

Клинический ординатор аттестуется при условии успешного прохождения утвержденного кафедрой индивидуального плана, предоставлении заполненного «Дневника клинического ординатора», сдачи устных зачетов и письменных заданий, посещения всех лекций или предоставления рефератов по темам пропущенных лекций.

Лицам, окончившим подготовку в клинической ординатуре, выдается удостоверение к диплому о базовом высшем медицинском образовании установленного образца.

Выпускники клинической ординатуры имеют право сдавать квалификационный экзамен на звание врача-специалиста. По результатам аттестации, решением аттестационной комиссии лицам, окончившим обучение в клинической ординатуре, может выдаваться сертификат установленного образца, дающий право на самостоятельную врачебную деятельность.

Учащиеся системы послевузовского профессионального образования в части получения образовательных услуг приравниваются к статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы обучения.

По всем программам послевузовского профессионального образования предусматривается обязательное включение двух 12 часовых дежурств в месяц в соответствии с индивидуальным планом ординатора (медицинское обслуживание соревнований, проведение врачебно-педагогических наблюдений, поликлинический прием в вечернее время).


Приложение №1

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ВРАЧА ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЕ.

 

Уровень компетентности 1 (Первый год обучения)

В результате обучения на первом году клинической ординатуры по специальности «ЛФК и спортивная медицина» слушатель должен:

  • демонстрировать навыки проведения оценки двигательной и кардиореспираторной функций человека;
  • критически анализировать список проблем пациента с позиций холистического взгляда на здоровье человека и его жизнедеятельность, проблемно-ориентированного и пациенто-центрированного подхода;
  • демонстрировать базовые знания подходов во вмешательстве по основным направлениям применения ЛФК (кардиология, пульмонология, неврология, хирургия, ортопедия и травматология, функциональная диагностика);
  • демонстрировать навыки проведения индивидуальных и групповых занятий ЛФК с больными кардиологического, пульмонологического, неврологического, хирургического, ортопедического и травматологического профилей;
  • предлагать подходы к оценке результатов планируемого вмешательства и аргументировать выбор тех или иных инструментов оценки;
  • демонстрировать навыки врачебно-педагогических наблюдений, организации и проведения врачебного контроля за занимающимися физической культурой и спортом, проведения функциональной диагностики.

 

Уровень компетентности 2 (Второй год обучения).

В результате обучения на втором году клинической ординатуры по специальности «ЛФК и спортивная медицина» слушатель должен продемонстрировать:

  • при анализе клинических случаев самостоятельно составлять и анализировать список проблем пациента и формулировать долгосрочные и краткосрочные цели вмешательства с учетом возраста пациента, особенностей социальной ситуации, психологических и культуральных аспектов; самостоятельно составить план лечения для клиентов из разных возрастных групп;
  • основывать планирование своего вмешательства на интегрированных знаниях анатомии, физиологии, патофизиологии и данных субъективной и объективной оценки пациента, демонстрировать навыки клинического мышления при составлении программы вмешательства;
  • уверенно демонстрировать практические приемы физической реабилитации при ведении двигательных нарушений у больных;
  • критически анализировать предлагаемую программу ведения пациента с позиций доказательной медицины;
  • критически анализировать собственный план ведения пациента и собственное выполнение приемов вмешательства, а также намечать пути для улучшения собственных навыков;
  • демонстрировать понимание широкого круга проблем, связанных с заболеванием пациента, а также демонстрировать понимание задач, стоящих перед другими членами междисциплинарной команды в связи с ведением конкретного случая.
  • демонстрировать навыки врачебно-педагогических наблюдений, организации и проведения врачебного контроля за занимающимися физической культурой и спортом, проведения функциональной диагностики.

 

В соответствии с требованиями специальности врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине должен знать и уметь:

1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:

1.1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и нормативно-правовые акты Российской Федерации, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения, основы медицинского страхования;

1.2. Общие вопросы организации ЛФК и СМ в Российской Федерации, СПб;

1.3. Учетно-отчетная документация врача по ЛФК и СМ;

1.4. Организация работы врача по ЛФК и СМ в условиях лечебно-профилактических учреждений, профессиональные обязанности, нормативные документы по специальности;

1.5. Анатомо-физиологические особенности мышечной деятельности человека, возрастная физиология; механизм действия физических упражнений на организм здорового и больного человека,

1.6. Основы теории и методики физического воспитания и спортивной подготовки; противопоказания к занятиям физкультурой и спортом

1.7. Физиология и биохимия мышечной деятельности человека; возрастные и половые особенности;

1.8. Основные направления медицинского обеспечения физической культуры, спорта, профилактики заболеваний и реабилитации больных и инвалидов средствами и методами физической культуры;

1.9. Привлечение населения к занятиям физической культурой с целью укрепления и сохранения здоровья и физической активности;

1.10. Общие сведения об информатике и вычислительной технике

2. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:

2.1. Получить от пациента (больного; лица, занимающегося физкультурой; спортсмена) информацию о степени его физической подготовленности, собрать общий и спортивный анамнез;

2.2. Провести оценку физического состояния организма, выполнить функциональные пробы системы кровообращения, дыхания, нервно-мышечной системы;

2.3. Определить физическую работоспособность методами тестирования;

2.4. Дать заключение о здоровье и функциональном состоянии организма, определить толерантность к физической нагрузке;

2.5. Оказать необходимую срочную помощь при травмах и неотложных состояниях организма (искусственное дыхание, массаж сердца, остановка наружного и внутреннего кровотечения, иммобилизация, наложение повязки на рану, промывание желудка, инъекции).

2.6. Оформить необходимую документацию по учету работы и отчетности; проводить анализ проделанной работы;

2.7. Повышать профессиональный уровень знаний и умений.

3. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ ЛФК:

3.1. Методические основы ЛФК;

3.2. Средства и формы ЛФК;

3.3. Режимы двигательной активности больных в лечебно-профилактических учреждениях, содержание режимов, дозирование физических нагрузок;

3.4. Клинические проявления, методы диагностики заболеваний и травм при которых используют ЛФК;

3.5. Показания и противопоказания к назначению ЛФК;

3.6. Методы и средства комплексной реабилитации больных и инвалидов;

3.7. Аппаратура и оборудование кабинетов ЛФК, возможности их применения и использования, техника безопасности при работе с медицинскими аппаратами, приборами и тренажерами.

4.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ ЛФК.

4.1. Динамической анатомии (биомеханике движений);

4.2. Санитарно-гигиенических норм для залов групповых и индивидуальных занятий ЛФК, кабинетов механотерапии и тренажерных залов, бассейнов лечебного плавания и гимнастики в воде и др. спортивных сооружений (устройство, освещение, вентиляция, температура воздуха и воды и др.,);

4.3. Классификации гимнастических, спортивно-прикладных и игровых физических упражнений по ЛФК;

4.4. Расчетных норм нагрузки специалистов по ЛФК;

4.5. Сочетания ЛФК с физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

4.6. Программ этапной физической реабилитации больных с инфарктом миокарда;

4.7. Частных методик ЛФК для больных в терапии, травматологии и ортопедии, неврологии, урологии, акушерстве и гинекологии, при заболеваниях ЛОР-органов, глазных болезнях, в стоматологии, в том числе, ЛФК для детей.

5, СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ ЛФК:

5.1. Обосновать назначение ЛФК (выбрать средства, формы и дозировку физической нагрузи) больным с заболеваниями:

5.1.1. сердечно-сосудистой системы (ГБ, ИБС, ИМ и др.),

5.1.2. дыхательной системы (бронхит, острая и хроническая пневмония, бронхиальная астма и др.),

5.1.3. органов пищеварения (гастрит, язвенная болезнь желудка и 12-и перстной кишки, ЖКБ, печеночном синдроме и др.),

5.1.4. обмена веществ (ожирение, диабет, подагра, рахит и др.),

5.1.5. опорно-двигательного аппарата (переломы костей верхних и нижних конечностей, ушибы, растяжения, разрывы мышц и сухожилий; остеохондроз позвоночника, нарушения осанки)

5.1.6. нервной системы (инсульт, парезы и параличи, детский церебральный паралич, рассеянный склероз, неврозы и др.),

5.1.7. в акушерстве и гинекологии (беременность и послеродовый период, опущение матки и стенок влагалища, воспалительные процессы придатков матки, аномалии положения матки),

5.1.8. оформить назначение ЛФК в соответствии с утвержденной формой-картой больного (ф.2) и с указанием методики физических упражнений, дозировки общей и специальной нагрузки,

5.1.9. осуществлять методическое руководство и контроль за деятельностью инструкторов по ЛФК, медсестер по массажу.

6. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ ПО РАДЕЛУ СМ:

6.1. Смотри раздел «Общие знания» пункты 1.1.—1.8.

6.2. Медицинского обеспечения массового спорта и физической культуры;

6.3. Медицинского обеспечения спорта высших достижений;

7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА:

7.1. Морфо-функциональных характеристик спортсменов различных видов спорта;

7.2. Методов иммунологического контроля в спорте;

7.3. Особенности спортивного отбора детей и подростков

7.4. Особенностей методик спортивной тренировки и соревнований спортсменов-инвалидов;

7.5. Клинических проявлений и методов диагностики заболеваний, повреждений и дефектов организма, в т.ч., препятствующих отбору в профессиональный спорт;

7.6. Организации и методов допинг – контроля в спорте;

7.7. Клинических признаков, методов диагностики, принципов профилактики и лечения физического перенапряжения, заболеваний сердечно-сосудистой системы опорно-двигательного аппарата, нервной системы, функции печени и почек;

7.8. Классификации спортивных травм, методов профилактики, оказания неотложной помощи, лечения и спортивной реабилитации;

7.9. Системы восстановления и повышения специальной спортивной работоспособности;

7.10. Программы медицинского обследования лиц, занимающихся массовыми видами спорта, оздоровительной физкультурой и физическим воспитанием;

7.11. Принципов оздоровительного спорта, диагностики физического здоровья и оценки эффективности оздоровления;

7.12. Программы углубленного медицинского обследования спортсменов сборных команд России и их ближайшего резерва;

7.13. Гигиены питания спортсменов;

7.14. Санитарно-эпидемиологический надзор за спортивными объектами;

7.15. Организации скорой и неотложной помощи при проведении соревнований.

8. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ СМ:

8.1. Обосновать дозировку физических нагрузок; выбирать формы, средства и методы для общего оздоровления и повышения спортивной работоспособности лиц, занимающихся физкультурой и спортом;

8.2. Оценивать физическое развитие, физическую работоспособность, паспортный и биологический возраст;

8.3. Оценивать клинические и биохимические показатели крови и мочи при воздействии на организм физических нагрузок;

8.4. Организовывать, по показаниям, дополнительные исследования и оценивать показатели здоровья и функциональных систем организма спортсменов с учетом специфики видов спорта;

8.5. Давать рекомендации по режиму тренировочных нагрузок спортсменам;

8.6. Осуществлять допуск к занятиям спортом и участию в соревнованиях; принимать участие в проведении углубленного медицинского обследования спортсменов сборных команд России и их ближайшего резерва;

8.7. Осуществлять ВПН в процессе учебных занятий по специальным программам физического воспитания в дошкольных организациях, школах, колледжах, институтах и университетах, а также на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях спортсменов;

8.8. Осуществлять врачебные консультации пациентам, населению и спортсменам по использованию средств и методов физической культуры и спорта в целях сохранения и укрепления здоровья;

8.9. Организовывать и осуществлять медицинское обеспечение лиц (первичное, повторное, дополнительное) занимающихся по специальным программам физического воспитания.

8.10. Осуществлять профилактику, диагностику, лечение болезней и травм у спортсменов;

8.11. Осуществлять восстановительные мероприятия спортсменам после физических нагрузок и медицинскую реабилитацию после травм и заболеваний;

8.12. Проводить диспансеризацию спортсменов;

8.13. Участвовать в медицинском обеспечении соревнований.

9.ОБЩИЕ ЗНАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ:

9.1. Смотри пункты 1.4.—1.8.

9.2. Общие и функциональные методы исследования лиц, занимающихся физкультурой и спортом;

9.3. Показатели физического и функционального состояния организма в норме, при патологии и воздействии на организм спортсменов физических нагрузок;

9.4. Смотри пункты 2.1; 2.2; 2.3; 26; 2.7;

 

10. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ:

10.1. Физиологических основ методов функциональной диагностики, методик регистрации биологических сигналов, интерпретации результатов и расчета физиологических параметров, формирование врачебного заключения и значимость получаемых результатов.

11.СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ:

11.1. Самостоятельно проводить:

11.1.1. регистрацию ЭКГ в состоянии относительного покоя и при проведении проб и тестов с физической нагрузкой (пробы с приседаниями, бегом на месте, тесты PWC170, МПК и др.);

11.1.2. исследование вариабельности сердечного ритма;

11.1.3. амбулаторное мониторирование ЧСС по Холтеру и АД;

11.1.4. исследование центральной гемодинамики;

11.1.5. реографические исследования состояния сосудов методами РВГ и РЭГ;

11.1.6. электромиографию;

11.1.7. исследование функции внешнего дыхания;

11.1.8. исследование вызванных потенциалов головного мозга, скорости проведения нервного возбуждения по периферическим нервам;

11.1.9. электроэнцефалографию

11.2. Уметь оценивать данные:

11.2.1. результатов инструментальных методов исследования в состоянии относительного покоя;

11.2.2. функциональных проб и тестов с физической нагрузкой;

11.2.3. функции внешнего дыхания в состоянии относительного покоя и при проведении функциональных проб и тестов с физической нагрузкой;

11.2.4. функционального состояния нервно-мышечной системы;

12.ОБЩИЕ ЗНАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

12.1. Клинический анализ мочи: аналитические параметры, единицы измерения, оценка результатов исследования;

12.2. Клинический анализ крови: аналитические параметры, единицы измерения, оценка результатов исследования;

12.3. Клинико-биохимический анализ крови из вены для:

12.3.1. определения результатов метаболизма (кортизола, тестостерона, инсулина);

12.3.2. оценки тиреоидного статуса (Т3 общий, Т4 общий, ТТГ- тиреотропин);

12.3.3. оценки уровня ферментов (АЛТ- аланинаминотрансфераза, АСТ-аспартатаминотрансфераза, щелочная фосфатаза);

12.3.4. оценки биохимических показателей (глюкозы, холестерина, триглицеридов);

12.3.5. оценки фосфора, половых признаков (для спортсменов молодого возраста);

12.3.6. оценки биохимических показателей, определяющих метаболические процессы и гуморальную регуляцию.

12.3.7. экспресс диагностика в спортивной медицине.


 

Приложение №2

Образец индивидуального плана

обучения в клинической ординатуре

по специальности ЛФК и ЛФК.

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой физических методов лечения и спортивной медицины   Д.м.н., профессор__________________________ «_____»______________________20____г  

 

 

Образец примерного индивидуального плана

обучения в клинической ординатуре на

кафедре физических методов лечения и

спортивной медицины и лечебной физкультуры

врача___________________________________по специальности

«Лечебная физкультура и спортивная медицина»

 

Наименование раздела Содержание работы Клиническая база Срок исполнения
Спортивная медицина. Порядок оказания медицинской помощи при проведении спортивных мероприятий. Ознакомление с приложением к приказу МЗ и социального развития РФ от ........2010г.N..... Самостоятельное изучение приказа Весь период обучения.
1.1 Медицинское обследование для допуска к занятиям массовым спортом и физической культурой Участие в проведении медицинского обследования с целью допуска к занятиям массовым спортом и физической культурой Отделения (кабинеты) врачебного контроля, районные ВФД, Городской центр ЛФК и СМ, центр спортивной медицины УОР 1 Сентябрь, Октябрь 2010г.
1.2 Текущие медицинские наблюдения и этапные (периодические) медицинские обследования спортсменов Практическое участие в проведении медицинских обследовании спортсменов Городской центр по ЛФК и СМ, центр спортивной медицины УОР 1 По особому графику
1.3 Углубленное медицинское обследование спортсменов сборных команд РФ и их ближайшего резерва, спортсменов паралимпийских игр Практическое участие в проведении углубленных медицинских обследовании спортсменов Городской центр ЛФК и СМ, центр спортивной медицины УОР и др. По особому графику
1.4 ВПН за лицами, занимающимися физической культурой и спортом Практическое проведение ВПН Спортивные объекты школ, высших учебных заведений, районные и городские спортивные объекты и др. 1 раз в месяц на 2 и 3 семестрах обучения
1.5 Организация работы врача по ЛФК и СМ при проведении соревнований различного уровня Практическое участие в медицинском обеспечении соревнований различного уровня Те же, что и п.1.4 1 раз в месяц на 2 и 3 семестрах обучения по индивидуальному плану
Лечебная физкультура Самостоятельная работа с литературными источниками по общим основам и частным методикам ЛФК.    
2.1 ЛФК при заболеваниях ССС (ГБ, ИБС, ИМ и др.) Теоретическое и практическое освоение частных методик ЛФК при заболеваниях ССС. Клинические базы университета, РВФД, Городской центр ЛФК и СМ, поликлиники.  
2.2 ЛФК при заболеваниях дыхательной системы (БА, воспалительные заболевания легких) То же, что и в п.2.1 при заболеваниях легких Те же, что и в п.2.1  
2.3 ЛФК при заболеваниях нервной системы То же, что и в п.2.1 при заболеваниях ЦНС Те же, что и в п.2.1  
2.4 ЛФК в ортопедии и травматологии То же, что и в п.2.1 ЛФК в травматологии Те же, что и в п.2.1  
Физиотерапия То же, что и в п.2.1 физиотерапевтических методов лечения в спортивной практике Те же, что и в п. 2.1  
3.1 Лечебный и спортивный массаж Освоение техники и самостоятельное проведение процедур лечебного и спортивного массажа Те же, что и в п. 2.1  
Физиология спорта Самостоятельная работа с литературными источниками по общим вопросам физиологии спорта Библиотека, Интернет Зачет в I семестре
Биохимия спорта То же, что и в п. 5 по общим вопросам биохимии спорта То же, что и в п.4 Зачет в I семестре
Педагогика Педагогические основы в преподавании профессиональных дисциплин Посещение цикла лекций на кафедре педагогики Университета с последующим зачетом Зачет по особому расписанию
ЛФК и СМ Частные вопросы теории и практики ЛФК и СМ Посещение цикла лекций на кафедре физических методов лечения и спортивной медицины Зачет на IV семестре
Участие в работе совещаний, научных семинаров, конференций, съездов     По особому графику
Защита курсовых работ по обязательным базам практики     Согласно индивидуальному расписанию
Аттестация по всем аспектам индивидуального плана     Июнь, на IV семестре

 

«............».........................20____г. Подпись

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.