Расстройства памяти и интеллекта.
ГОУ ВПО «Российский государственный медицинский университет
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКОГО ОРДИНАТОРА
Кафедры психиатрии и медицинской психологии
Солохиной Надежды Андреевны
Период обучения: с 01 сентября 2010 г. по 01 сентября 2012 г.
«УТВЕРЖДАЮ»__________
Зав.кафедрой психиатрии и
Медицинской психологии
Профессор СЕРГЕЕВ И.И.
МОСКВА 2010
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХИАТРИЯ»
Предусматривается очная форма обучения. Общий объём учебного времени клинического ординатора
составляет два года (96 недель).
Для обеспечения полноценной подготовки планируется 5 основных блоков обучения:
1 блок - профессиональная подготовка, на которую отводится 74 недели
2 блок - элективы - 8 недель.
3 блок - смежные дисциплины - 10 недель (неврология, клиническая психология, туберкулёз, инфекции).
4 блок - фундаментальные дисциплины по плану деканата (клиническая патология, фармакотерапия, генетика и др.) – 2 недели.
5 блок - организация, экономика и управление здравоохранением - 2 недели.
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Работа клинического ординатора согласуется с администрацией лечебных баз. В стационаре клинический ординатор работает в соответствии с общим планом - графиком работы клиники. 845 - 16°° час. Работа в отделении включает: обход больных, прием новых больных, сбор анамнеза, первичное обследование, оформление медицинской документации, сбор объективных сведений о больных во время бесед с их родственниками или законными представителями, подготовку документов и представление больных на комиссии по различным видам экспертиз, клинические консультации больных профессором, доцентом кафедры, заведующим отделением. Планируется ведение от 5 до 10 больных.
Помимо этого на 2 году ординатуры планируются дежурства по больнице под руководством ответственного врача 1 раз в месяц с докладом на утренней конференции.
В течение 1,5 месяцев работа в поликлиническом отделении под руководством врачей для ознакомления с формами амбулаторной работы.
ГРАФИК РАБОТЫ В ОТДЕЛЕНИЯХ ПБ №1 ИМ. АЛЕКСЕЕВА И ДПБ №6
Сентябрь- декабрь 2010 г. – 4отд., мужское острое отделение ДПБ №6
Январь-март 2011г. - 9отд., женское общепсихиатрическое отделение ДПБ № 6
Апрель-июль 2011г. – женское и мужское общепсихиатрические отделения ПБ № 1
Сентябрь- ноябрь 2011 г. – отделение для больных с органической патологией и эпилепсией ДПБ № 6
Декабрь 2011г.-март 2012г. –5 санаторное отделение ДПБ № 6
Апрель-май 1012г. – поликлиническое отделение ДПБ №6
Июнь- июль 2012г. – общепсихиатрическое отделение ДПБ № 6
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Теоретическая подготовка ординатора включает в себя самостоятельное изучение литературы по специальности, рекомендуемой на кафедре, и литературы по смежным дисциплинам, посещение лекций. Полученные знания закрепляются и контролируются преподавателями на семинарских и практических занятиях. Полученные знания используются в работе с пациентами в отделении. Кроме того клинический ординатор посещает занятия, проводимые профессорами и доцентами кафедры, заседания научных обществ, научно - практические конференции, методические и научные кафедральные конференции, готовит и представляет больных для клинических разборов и демонстраций. Клинический ординатор оказывает помощь преподавателям в проведении занятий и подготовке лекций. В ординатуре врач получает навыки углубленного клинического исследования и может принять участие в научных разработках (составление рефератов с анализом клинического материала, обзоров литературы, описание отдельных наблюдений из клинической практики, апробация новых лекарств, изучение новых методик обследования и лечения больных ).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ В КЛИНИЧЕСКОЙ ОРДИНАТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХИАТРИЯ»
№
| Наименование разделов дисциплины
| Всего часов
| Недели
| В том числе
| Отчетность
| Лекции
| Сем-ры
| Практические занятия
|
| Профессиональная подготовка (психиария)
|
|
|
|
|
|
|
| Клиническая подготовка врача-психиатра, в т.ч.
|
|
|
|
|
| Зачет, собеседование
| 1.1
| Организация психиатрической помощи. Закон «О психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании»
|
|
|
|
|
|
зачет
| 1.2
| Общие вопросы психопатологии
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.3
| Эпидемиология психических расстройств и методы их выявления
|
|
|
|
|
|
зачет
| 1.3
| Расстройства чувственного познания: ощущений, восприятий, представлений
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.4
| Расстройства рационального познания: формально-логические расстройства мышления, бред, навязчивости
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.5
| Расстройства внимания и памяти
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.6
| Расстройства интеллекта: умственная отсталость, деменция
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.7
| Расстройства эмоций
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.8
| Волевые и моторные расстройства
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.9
| Расстройства сознания и самосознания
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.10
| Расстройства личности и поведения
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.1 1
| Психофармакотерапия и другие биологические методы терапии
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.12
| Психотерапевтические методы
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.13
| Эндогенные психические заболевания
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.14
| Эндогенно-органические заболевания (эпилепсия, атрофические заболевания)
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.15
| Экзогенные и экзогенно-органические психические расстройства
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.16
| Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.17
| Психогенные психические расстройства
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.18
| Нарушения психического развития (психопатии, умственная отсталость, аутизм)
|
|
|
|
|
| зачет
| 1.19
| Возрастные особенности психических расстройств
|
|
|
|
|
| зачет
|
| Смежные специальности
|
|
|
|
|
|
| 2.1
| Неврология и нейрохирургия
|
|
|
|
|
| зачет
| 2.2
| Клиническая психология
|
|
|
|
|
| зачет
| 2.3
| Инфекционные болезни
|
|
|
|
|
| зачет
| 2.4
| Туберкулез
|
|
|
|
|
| зачет
|
| Лекции по плану деканата на 1-м году по фундаментальным дисциплинам:
|
|
|
|
|
|
| 3.1
| Клиническая патология
|
|
|
|
|
| зачет
| 3.2
| Фармакотерапия
|
|
|
|
|
| зачет
| 3.3
| Генетика
|
|
|
|
|
| зачет
| 3.4
| Клиническая психология
|
|
|
|
|
| зачет
|
| Лекции по плану деканата на 2- м году по организации, экономике и управлению здравоохранением:
|
|
|
|
|
|
| 4.1
| Управление здравоохранением
|
|
|
|
|
| зачет
| 4.2
| Экономика здравоохранения и страховая медицина
|
|
|
|
|
| зачет
| 4.3
| Юридические аспекты предоставленных услуг населению
|
|
|
|
|
| зачет
| 4.4
| Медицинская статистика и информатика
|
|
|
|
|
| зачет
|
| Элективы
|
|
|
|
|
|
| 5.1
| Судебная и военная психиатрические экспертизы
|
|
|
|
|
| зачет
| 5.2
| Сексология и сексопатология
|
|
|
|
|
| зачет
| 5.3
| Ургентные состояния в психиатрии
|
|
|
|
|
| зачет
| 5.4
| Психотерапия
|
|
|
|
|
|
зачет
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 48 НЕДЕЛЬ - ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, ОБЩЕЙ ПСИХОПАТОЛОГИИ И ТЕРАПИИ.
Организация психиатрической помощи. Закон «О психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании». Эпидемиология психических расстройств и методы их выявления
2. Общие вопросы психопатологии.
Распространённость, общие принципы систематики, классификации психических расстройств ( в том числе по международной классификации болезней 10 пересмотра ). Современные направления в психиатрии. Организация психиатрической помощи в РФ. Этапы формирования психической деятельности. Понятие симптома и синдрома в психиатрии. Понятие продуктивных и негативных расстройств. Варианты психопрофилактики, понятие реабилитации душевнобольных. Общие принципы трудовой, судебной и военной экспертиз.
Расстройства ощущений, восприятия, представления.
Психология и психопатология ощущения. Психология и психопатология восприятия и образов представления. Систематика расстройств ощущения, восприятия, представлений. Сравнительно -возрастные особенности указанных расстройств. Истинные и псевдогаллюцинации, их особенности у детей и подростков. Сенестопатии, клиника, систематика. Галлюцинации, клиника, систематика. Основные синдромы расстройств ощущений, восприятия, представлений. Зависимость галлюцинаторных расстройств от возраста и характера заболевания.
Расстройства мышления.
Психология и психопатология мышления и речи. Формальные расстройства мышления - ускорение мышления, замедление мышления, прерывистость ассоциаций, шперрунги, ментизм, патологическая
обстоятельность мышления, расплывчатость мышления, соскальзывания, резонёрство, паралогическое мышление, символическое мышление, бессвязность мышления ( инкогерентность ), разорванность мышления (шизофазия). Расстройства содержательной стороны мышления. Сверхценные идеи, систематика. Навязчивые состояния, систематика. Особенности у детей в различные возрастные периоды. Бредовые идеи, определение, систематика, сравнительно - возрастные особенности бреда. Бредоподобное фантазирование. Бредовые синдромы. Формы бредообразования, сравнительно - возрастные особенности. Синдром Кандинского - Клерамбо, клиника, возрастные особенности. Синдром Котара, клиника возрастные особенности.
Расстройства памяти и интеллекта.
Психология и психопатология памяти и интеллекта. Основные симптомы и синдромы расстройства памяти. Систематика расстройств памяти, варианты амнезий, парамнезий. Особенности нарушений памяти у детей и подростков. Систематика расстройств интеллекта. Врождённое, приобретённое слабоумие, клинические формы. Клиника врождённого и приобретённого слабоумия, прогноз, профилактика. Астенический синдром, клиника, этиология. Соматогенная астения. Психоорганический синдром, критерии диагностики, клинические варианты, этиология. Корсаковский синдром, нозологическая принадлежность, особенности у детей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|