Сделай Сам Свою Работу на 5

Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Анестезиология и реаниматология»





ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Анестезиология и реаниматология

(ординатура)

Форма обучения: очная

 

Казань, 2012


Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры анестезиологии и реаниматологии, медицины катастроф (заведующий кафедрой: Баялиева А. Ж.).

 

 

Рекомендована к утверждению рецензентами:

1. Доктором медицинских наук, главным научным сотрудником Научно-исследовательского отдела ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» Е.К.Валеевым.

2. Доктором медицинских наук, профессором, зав.кафедрой нейрохирургии РМА ПО О.Н.Древалём.

 

 

Программа рассмотрена и утверждена методическим советом ФПК и ППС

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздравсоцразвития России (протокол №____

От «__»_______________2012 г.

Председатель методического совета,

Д.ф.н., профессор Егорова С.Н.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Декан ФПК и ППС, д.м.н., доцент Акрамов Н.Р.

«____»________________2012 г.



 

Проректор по учебно-методической работе,

к.м.н., доцент Биккинеев Ф.Г.

 

«___»_______________2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология»
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология»
Профессиональные компетенции врача-специалиста
Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по Анестезиологии и реаниматологии
Перечень практических навыков врача-специалиста по Анестезиологии и реаниматологии
Требования к государственной (итоговой) аттестации
Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «Анестезиология и реаниматология»
ОД.О.00 Обязательные дисциплины
ОД.О.01 Специальные дисциплины
Раздел1 Анестезиология
Раздел 2 Реаниматология и Интенсивная терапия
ОД.О.02 Смежные дисциплины
Раздел 1 «Терапия»
Раздел 2 «Хирургия»
Раздел 3 «Акушерство и гинекология»
Раздел 4 «Трансфузиология»
ОД.О.03 Фундаментальные дисциплины
Раздел 1 «Патологическая физиология»
Раздел 2 «Общественное здоровье и здравоохранение»
Раздел 3 «Патологическая анатомия»
Раздел 4 «Топографическая анатомия и оперативная хирургия»
ОД.О.04 Дисциплины по выбору ординатора
Раздел 1 Регионарная анестезия
Раздел 2 Респираторная поддержка
ФД.О.00 Факультативные дисциплины
Раздел 1 «Татарский язык»
Раздел 2 «Английский язык»
ОСК.О.00 Обучающий симуляционный курс послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология – реаниматология»
П.О.00 Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Анестезиология – реаниматология»
Учебный-тематический план профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология – реаниматология»
Законодательные и нормативно-правовые документы

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Анестезиология и реаниматология».



СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ



по разработке образовательной программы послевузовского профессионального

образования по специальности «Анестезиология и реаниматология»

 

№ пп. Фамилия, имя, отчество Ученая степень, звание Занимаемая должность Место работы
1. Биккинеев Фарид Гакифович к.м.н., доцент Проректор по учебно-методической работе ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
2. Акрамов Наиль Рамилович д.м.н., доцент Декан ФПК и ППС ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
3. Баялиева Айнагуль Жолдошевна д.м.н., доцент заведующий кафедрой ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
4. Шпанер Роман Яковлевич к.м.н. ассистент ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
  По методическим вопросам  
    1. Егорова С.Н. д.м.н., профессор заведующая кафедрой фармации председатель методического совета ФПК и ППС ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
  2. Амиров Н.Б. д.м.н., профессор профессор кафедры общей врачебной практики ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
  3. Алтунбаев Р.А. д.м.н., профессор профессор кафедры неврологии и реабилитации ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
  4. Гайфуллина Р.Ф. к.м.н. ассистент кафедры внутренних болезней №2 ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
  5.   Галеева З.М. к.м.н., доцент доцент кафедры факультетской терапии ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
  6. Гасиловская Т.А. к.м.н., доцент заведующая кафедрой медицинской экспертизы ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
  7. Камашева Г.Р. к.м.н. ассистент кафедры общей врачебной практики ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
  8. Ксембаев С.С. д.м.н., профессор профессор кафедры ортопедической стоматологии ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
  9. Кравченко И.Э. к.м.н., доцент доцент кафедры инфекционных болезней ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
  10. Мамлеев Р.Н. к.м.н., доцент доцент кафедры госпитальной педиатрии ГБОУ ВПО Казанский ГМУ

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология – реаниматология» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Анестезиология – реаниматология» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Ординатура рассматривается как основная форма первичной специализации по анестезиологии и реаниматологии.

Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «Анестезиология и реаниматология» – подготовка квалифицированного специалиста по анестезиологии и реанимации, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой медицинской помощи; а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Задачи послевузовского профессионального образования врача- ординатора) по специальности «Анестезиология и реаниматология»:

1.Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-специалиста, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностический деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные залачи.

5. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

6. Сформировать и совершенствовать систему обших и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

 

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», (в соответствии с положениями Приказа М3 и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение ведется с отрывом от основного места работы.

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по терапии.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел - на темы, тема - на элементы, каждый элемент - на подэлементы.

Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрена: 1) практика в отделении реанимации стационара по избранной специальности (Анестезиология и реаниматология); 2) практика в операционном отделении стационара (Анестезиология и реаниматология).

Основная цель практики - закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения (формирование профессиональных компетенций), т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 63 % учебного времени.

Курс обучения включает лекции, клинические разборы, семинарские занятия, курацию больных, уделяя основное внимание особенностям патогенетического подхода диагностики и лечения различных нозологических форм. Проведение практических занятий предусматривает наличие специально оборудованных кабинетов, оснащённых специальной аппаратурой, где врачи должны получать соответствующие навыки.

Работа врача осуществляется в отделениях реанимации и интенсивной терапии стационара и операционном отделении.

В процессе обучения врач обязан:

ü курировать больных: 5-8 пациентов под руководством ассистента (доцента) или заведующего отделением;

ü участвовать в обследовании курируемых больных;

ü дежурить в отделении реанимации стационара два раза в месяц;

ü развивать необходимые по специальности практические навыки;

ü посещать лекции, принимать участие в обходах профессоров, а также в теоретических семинарах и общеклинических разборах заболеваний;

ü посещать научные конференции университета, заседания Ассоциации Анестезиологов-реаниматологов Татарстана;

ü систематически читать современные монографии и периодическую литературу о заболеваниях курируемых больных;

ü регулярно проводить санитарно-просветительскую работу среди больных;

Самостоятельная работа предусматривает также написание рефератов, проведение анализа архивных материалов, решения ситуационных задач различной направленности, работу в клинических отделениях.

Практические навыки постоянно контролируются в процессе лечебно-диагностической работы в течение всего срока обучения.

Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий кафедрой, а самообучение происходит в процессе совместной работы с профессором, доцентом, ассистентами и заведующим отделением, к которому прикреплён обучаемый врач.

В процессе обучения применяются различные методы и формы контроля. В конце семестра (или окончания работы в специализированном отделении) проводится зачёт в виде решения тестовых задач, ситуационных задач, собеседования, исследования больного. Зачёты проводятся также после прохождения смежных дисциплин, элективов.

Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) университет располагает наличием:

1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля);

2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся;

3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

· учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

· клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях Минздрава Республики Татарстан.

В процессе подготовки врача-ординатора по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль и др. Теоретическая подготовка врачей-специалистов (ординатура) предусматривает обязательное участие в клинических конференциях, семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-ординаторов по специальности «Анестезиология и реаниматология», написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения.

Врач-ординатор в процессе подготовки овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности в объеме требований квалификационной характеристики специалиста врача-анестезиолога-реаниматолога.

По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации - выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура). При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-

СПЕЦИАЛИСТА АНЕСТЕЗИОЛОГА-РЕАНИМАТОЛОГА УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»

(ординатура)

Врач-ординатор по специальности «Анестезиология и реаниматология» должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции характеризуются (ОК 1-4):

1. способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности;

2. способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального терапевтического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

3. способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции по специальности «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»;

4. способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

 

Профессиональные компетенции характеризуются (ПК 1-13):

в диагностической деятельности:

- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования;

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики конкретной группы заболеваний и патологических процессов;

- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в конкретной группе заболеваний;

в лечебной деятельности:

- способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

- способностью и готовностью назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;

в реабилитационной деятельности:

- способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

- способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам.

Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.

 

Врач-специалист по анестезиологии и реаниматологии должен знать:

- основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, медицинского страхования и иные нормативные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- общие принципы организации службы анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, действующие приказы и другие документы, регулирующие службу. Оснащение отделений и гигиенические

требования;

- правовые вопросы в анестезиологии-реаниматологии;

- элементы топографической анатомии нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, необходимые для выполнения операций и манипуляций;

- нормальную и патологическую физиологию нервной, эндокринной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, печени, почек, желудочно-кишечного тракта, водно-электролитного баланса, кислотно-щелочного состояния, системы крови;

- клиническую картину, функциональную и биохимическую диагностику синдромов острых нарушений функций систем и органов;

- патофизиологию острой травмы, кровопотери, шока, коагулопатий, гипотермии, болевых синдромов, острой дыхательной и сердечно - сосудистой недостаточности;

- патофизиологию различных видов умирания и клинической смерти, восстановительного периода после оживления (постреанимационной болезни);

- анатомо-физиологические особенности детского возраста, изменения в пожилом и старческом возрасте;

- клиническое и фармакологическое обоснование использования средств, применяемых при проведении анестезии: для ингаляционного и неингаляционного наркоза, снотворных, нейролептических, транквилизаторов, седативных, антидепрессантов, противосудорожных, анальгезирующих (наркотических анальгетиков и их антагонистов,

ненаркотических анальгетиков), антихолинэстеразных, холинолитических, ганглиоблокирующих, мышечных релаксантов, местноанестезирующих, антигистаминных;

- клиническое и фармакологическое обоснование использования средств, применяемых при проведении интенсивной терапии и реанимации: адреналина и адреномиметических, антиадренэргических, дофамина, сердечных гликозидов, антиаритмических, спазмолитических, сосудорасширяющих, антигипертензивных, диуретических и дегидратационных, витаминов, средств, влияющих на свертывание крови, гормонов и их аналогов, ферментных и антиферментных (фибринолитических, ингибиторов протеолиза и фибринолиза), средств, влияющих на свертывание крови (антикоагулянтов прямого и непрямого действия, антигеморрагических и гемостатических), аминокислот и средств для парентерального питания, плазмозамещающих растворов, солевых растворов, препаратов

для коррекции кислотно-щелочного и ионного равновесия (щелочей и кислот, препаратов кальция и калия, содержащих железо и фосфор), сахара, кислорода, иммуномодуляторов, антибиотиков, сульфаниламидных, противовирусных, антисептических;

- вопросы проницаемости медикаментов через плацентарный барьер;

- методы предоперационного обследования, лечебной подготовки к операции и анестезии, премедикации;

- современные методы общей, местной и регионарной анестезии в различных областях хирургии, анестезию у больных с сопутствующими заболеваниями и патологическими состояниями; анестезию в различных условиях (стационаре, поликлинике, военно-полевых условиях, при массовых поступлениях пострадавших);

- современные методы интенсивной терапии и реанимации при различных заболеваниях и критических состояниях в хирургии (различных областях), терапии, акушерстве и гинекологии, урологии, травматологии, кардиологии, клинике инфекционных болезней,

педиатрии, токсикологии, неврологии — принципы асептики и антисептики:

- формы и методы санитарно-просветительной работы.

 

Врач–специалист по анестезиологии и реаниматологии должен уметь:

- оценить на основании клинических, биохимических и функциональных методов исследования состояние больных, требующих оперативного вмешательства;

- провести предоперационную подготовку с включением инфузионной терапии, парентерального и энтерального зондового питания, обеспечив предварительно по показаниям доступ к периферическим или центральным венам;

- выбрать и провести наиболее безопасную для больного анестезию с использованием современных наркозно – дыхательных и диагностических аппаратов во время оперативного вмешательства, при болезненных манипуляциях и исследованиях;

- разработать и провести комплекс необходимых лечебно-профилактических мероприятий в послеоперационном периоде;

- оценить состояние и выделить ведущие синдромы у больных (пострадавших), находящихся в терминальном и тяжелом состоянии;

- проводить терапию синдромов острой дыхательной недостаточности, малого сердечного выброса, коагулопатий, дисгидрий, экзо — и эндотоксикоза, белково-энергетической недостаточности, внутричерепной дистензии и их сочетаний;

- проводить санитарно-просветительную работу среди населения;

- оформить медицинскую документацию.

 

Врач–специалист по анестезиологии и реаниматологии должен владеть:

- оценкой состояния больного перед операцией, проведением премедикации;

- организацией рабочего места в операционной с учетом мер профилактики взрывов и воспламенений, правилами работы с баллонами со сжатыми газами, подготовки к работе и эксплуатации аппаратуры для наркоза, искусственной вентиляции легких, мониторного наблюдения за больным, необходимых инструментов, медикаментов;

- эксплуатацией аппаратов для анестезии и наблюдением за больными, искусственной вентиляции легких; распознанием основные неисправностей;

- проведением вводного наркоза внутривенными и ингаляционными препаратами, с миорелаксантами;

- осуществлением принудительной вентиляцией легких маской наркозного аппарата, интубацией трахеи на фоне введения миорелаксантов, искусственной вентиляции легких вручную и с помощью респираторов; введением ларингеальной маски и комбитюба

- проведением и поддержанием адекватно проводимой операции и состоянием больного анестезии ингаляционными и внутривенными препаратами, многокомпонентной и комбинированной анестезии при плановых операциях в общей хирургии, урологии, гинекологии, ортопедии и травматологии у взрослых и детей;

- проведением анестезии при экстренных абдоминальных операциях (по поводу перитонита, кишечной непроходимости, желудочно-кишечных кровотечений, внутренних кровотечений, при остром холецистите и панкреатите и др.), экстренных урологических операциях, при травматических повреждениях у взрослых и детей;

- проведением анестезии в акушерско-гинекологической практике при нормальном и оперативном родоразрешении, при родовспомогательных процедурах, при экстрагенитальной патологии, при экстренных операциях и процедурах;

- осуществлением непрерывного контроля состояния больного во время анестезии, своевременным распознаванием возникающих нарушений состояния больного и осложнения, применением обоснованной корригирующей терапии;

- осуществлением рациональной инфузионно-трансфузионной терапии во время анестезии с учетом особенностей детского возраста, состояния больного;

- осуществлением наблюдения за больным и необходимым лечением в периоде выхода больного из анестезии и ближайшем послеоперационном периоде до полного восстановления жизненно важных функций;

- установлением необходимости продленного наблюдения и интенсивной терапии в послеоперационном периоде и показаний к нахождению больного в отделении (палате) интенсивной терапии (реанимации), до перевода в это отделение обеспечением необходимой интенсивной терапии и наблюдением за больным;

- проведением местного обезболивания: аппликационная, инфильтрационная, проводниковая, спинальная и эпидуральная анестезия ;

- проведением профилактики и лечения осложнений местной и проводниковой анестезии;

- распознаванием осложнений анестезии, возникших вследствие необычной реакции на медикаменты, неправильной техники анестезии (нарушение доставки кислорода, интубация в пищевод, гиперкапния, гипертрансфузия), клапанного пневмоторакса, острой

сердечно-сосудистой недостаточности, проводить своевременно лечебно-реанимационные мероприятия;

- установлением показания и произведением катетеризации периферических и центральных (подключичной и внутренней яремной) вен, осуществлением контроля проводимых инфузий и состояния больного;

- распознаванием и правильным лечением осложнений катетеризации центральных (подключичной и внутренней яремной) вен, пневмо-, гидро-, гемоторакса;

- проведением премедикации, анестезии, посленаркозного периода у детей, обеспечением расчетных дозировок (по возрасту и массе тела) медикаментов, поддержанием проходимости дыхательных путей и интубации (выбор интубационной трубки, ее диаметра в зависимости от возраста, особенности техники интубации), используя аппаратуру для детей;

- проведением неотложных мероприятий при синдромах острой сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, печеночной, почечной недостаточности, при критических состояниях эндокринного генеза;

- распознать на основании клинических и лабораторных данных нарушения водно-электролитного обмена и кислотно-щелочного состояния, проводить коррекцию их нарушений;

- диагностировать и лечить гиповолемические состояния;

- диагностировать и лечить нарушения свертывающей и противосвертывающей системы крови;

- провести неотложные мероприятия при: различных формах шока; ожоговой травме; тяжелой черепно-мозговой травме, политравме, травме груди; осложненных формах инфаркта миокарда, нарушениях ритма сердечной деятельности, гипертоническом кризе; комах неясной этиологии; отравлениях (медикаментами, препаратами бытовой химии, угарным газом, ФОС, этанолом и др.); столбняке, холере, ботулизме; радиационных поражениях;

- провести форсированный диурез;

- определить показания к перитонеальному диализу, гемосорбции, плазмафферезу, другим методам детоксикации;

- провести корригирующую инфузионно-трансфузионную терапию, парентеральное и зондовое энтеральное питание;

- осуществить уход и наблюдение за больными при длительных внутривенных инфузиях, диагностировать осложнения;

- установить показания к гипербарической оксигенации; - провести по показаниям: ингаляционный, внутривенный, комбинированный наркоз масочным и эндотрахеальным способом, с раздельной и эндобронхиальной интубацией, при искусственной вентиляции легких и самостоятельном дыхании, комбинированную анальгезию и чрескожную электронейростимуляцию, внутривенную анестезию инфузионным (капельным) способом с использованием аппаратов для длительных дозированных инфузий; проводниковую анестезию: блокаду нервов и нервных сплетений верхней и нижней конечности, эпидуральную (на различных уровнях, обычную и продленную с катетером), спинальную; эпидуральную анальгезию введением морфина для обезболивания в послеоперационном периоде и при болевых синдромах; искусственную вентиляцию легких инжекционным методом; анестезию у детей всех возрастных групп от периода новорожденности, в том числе при высоких степенях анестезиолого-операционного риска; анестезию при плановых и экстренных операциях во всех областях специализированной хирургии (торакальной, нейрохирургии, оториноларингологии, офтальмологии, челюстно-лицевой хирургии, ортопедии и травматологии, акушерстве и гинекологии, урологии, стоматологии); анестезию с превентивным наложением трахеостомы; интубацию трахеи под местной анестезией ротовым и носовым путем;

- диагностировать и лечить возникшие во время операции нарушения газообмена, кровообращения, гемокоагуляции, терморегуляции, аллергические и анафилактические реакции, хирургическую кровопотерю;

- диагностировать и лечить осложнения в послеоперационном периоде, нарушения жизненно важных функций, проводить обезболивание;

- применить различные виды искусственной вентиляции легких, продленной интубации и трахеостомии, адаптации к респиратору, седативной терапии, отключения от респиратора, ухода за больным с трахеостомой, контроля состояния газообмена; стерилизации и обеззараживания аппаратуры и инструментария для искусственной вентиляции легких;

- выполнить лечебную бронхоскопию и промывание бронхов при аспирационном синдроме, бронхиальной обструкции;

- проводить интенсивную терапию при: септических состояниях, перитоните, диарее, истощающей рвоте с применением антибактериальных препаратов, зондового и парентерального питания; политравме, шоке, травме груди, радиационной, электротравме, ожоговой травме, черепно-мозговой травме; остром инфаркте миокарда, нарушениях ритма сердца, с использованием электростимуляционной терапии и электроимпульсной терапии; тяжелой акушерской патологии; эклампсических состояниях, нефропатии, шоковых и шокоподобных состояниях, акушерских кровотечениях; экзогенных отравл

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.