Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Анестезиология и реаниматология»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Анестезиология и реаниматология
(ординатура)
Форма обучения: очная
Казань, 2012
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры анестезиологии и реаниматологии, медицины катастроф (заведующий кафедрой: Баялиева А. Ж.).
Рекомендована к утверждению рецензентами:
1. Доктором медицинских наук, главным научным сотрудником Научно-исследовательского отдела ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» Е.К.Валеевым.
2. Доктором медицинских наук, профессором, зав.кафедрой нейрохирургии РМА ПО О.Н.Древалём.
Программа рассмотрена и утверждена методическим советом ФПК и ППС
ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздравсоцразвития России (протокол №____
От «__»_______________2012 г.
Председатель методического совета,
Д.ф.н., профессор Егорова С.Н.
СОГЛАСОВАНО:
Декан ФПК и ППС, д.м.н., доцент Акрамов Н.Р.
«____»________________2012 г.
Проректор по учебно-методической работе,
к.м.н., доцент Биккинеев Ф.Г.
«___»_______________2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология»
|
| Пояснительная записка
|
| Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология»
|
| Профессиональные компетенции врача-специалиста
|
| Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по Анестезиологии и реаниматологии
|
| Перечень практических навыков врача-специалиста по Анестезиологии и реаниматологии
|
| Требования к государственной (итоговой) аттестации
|
| Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «Анестезиология и реаниматология»
|
| ОД.О.00 Обязательные дисциплины
|
| ОД.О.01 Специальные дисциплины
|
| Раздел1 Анестезиология
|
| Раздел 2 Реаниматология и Интенсивная терапия
|
| ОД.О.02 Смежные дисциплины
|
| Раздел 1 «Терапия»
|
| Раздел 2 «Хирургия»
|
| Раздел 3 «Акушерство и гинекология»
|
| Раздел 4 «Трансфузиология»
|
| ОД.О.03 Фундаментальные дисциплины
|
| Раздел 1 «Патологическая физиология»
|
| Раздел 2 «Общественное здоровье и здравоохранение»
|
| Раздел 3 «Патологическая анатомия»
|
| Раздел 4 «Топографическая анатомия и оперативная хирургия»
|
| ОД.О.04 Дисциплины по выбору ординатора
|
| Раздел 1 Регионарная анестезия
|
| Раздел 2 Респираторная поддержка
|
| ФД.О.00 Факультативные дисциплины
|
| Раздел 1 «Татарский язык»
|
| Раздел 2 «Английский язык»
|
| ОСК.О.00 Обучающий симуляционный курс послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология – реаниматология»
|
| П.О.00 Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Анестезиология – реаниматология»
|
| Учебный-тематический план профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология – реаниматология»
|
| Законодательные и нормативно-правовые документы
|
| Рабочая программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Анестезиология и реаниматология».
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ
по разработке образовательной программы послевузовского профессионального
образования по специальности «Анестезиология и реаниматология»
№
пп.
| Фамилия, имя, отчество
| Ученая степень, звание
| Занимаемая
должность
| Место
работы
| 1.
| Биккинеев Фарид Гакифович
| к.м.н., доцент
| Проректор по учебно-методической работе
| ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
| 2.
| Акрамов Наиль Рамилович
| д.м.н., доцент
| Декан ФПК и ППС
| ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
| 3.
| Баялиева Айнагуль Жолдошевна
| д.м.н., доцент
| заведующий
кафедрой
| ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
| 4.
| Шпанер Роман Яковлевич
| к.м.н.
| ассистент
| ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
|
По методическим вопросам
|
1.
| Егорова С.Н.
| д.м.н., профессор
| заведующая кафедрой фармации председатель методического совета ФПК и ППС
| ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
|
2.
| Амиров Н.Б.
| д.м.н., профессор
| профессор кафедры общей врачебной практики
| ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
|
3.
| Алтунбаев Р.А.
| д.м.н., профессор
| профессор кафедры неврологии и реабилитации
| ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
|
4.
| Гайфуллина Р.Ф.
| к.м.н.
| ассистент кафедры внутренних болезней №2
| ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
|
5.
| Галеева З.М.
| к.м.н., доцент
| доцент кафедры факультетской терапии
| ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
|
6.
| Гасиловская Т.А.
| к.м.н., доцент
| заведующая кафедрой медицинской экспертизы
| ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
|
7.
| Камашева Г.Р.
| к.м.н.
| ассистент кафедры общей врачебной практики
| ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
|
8.
| Ксембаев С.С.
| д.м.н., профессор
| профессор кафедры ортопедической стоматологии
| ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
|
9.
| Кравченко И.Э.
| к.м.н., доцент
| доцент кафедры инфекционных болезней
| ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
|
10.
| Мамлеев Р.Н.
| к.м.н., доцент
| доцент кафедры госпитальной педиатрии
| ГБОУ ВПО Казанский ГМУ
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология – реаниматология» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Анестезиология – реаниматология» в послевузовском профессиональном образовании врачей.
Ординатура рассматривается как основная форма первичной специализации по анестезиологии и реаниматологии.
Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «Анестезиология и реаниматология» – подготовка квалифицированного специалиста по анестезиологии и реанимации, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой медицинской помощи; а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Задачи послевузовского профессионального образования врача- ординатора) по специальности «Анестезиология и реаниматология»:
1.Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи.
2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-специалиста, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.
3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.
4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностический деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные залачи.
5. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.
6. Сформировать и совершенствовать систему обших и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», (в соответствии с положениями Приказа М3 и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение ведется с отрывом от основного места работы.
Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по терапии.
В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел - на темы, тема - на элементы, каждый элемент - на подэлементы.
Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.
За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрена: 1) практика в отделении реанимации стационара по избранной специальности (Анестезиология и реаниматология); 2) практика в операционном отделении стационара (Анестезиология и реаниматология).
Основная цель практики - закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения (формирование профессиональных компетенций), т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.
Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 63 % учебного времени.
Курс обучения включает лекции, клинические разборы, семинарские занятия, курацию больных, уделяя основное внимание особенностям патогенетического подхода диагностики и лечения различных нозологических форм. Проведение практических занятий предусматривает наличие специально оборудованных кабинетов, оснащённых специальной аппаратурой, где врачи должны получать соответствующие навыки.
Работа врача осуществляется в отделениях реанимации и интенсивной терапии стационара и операционном отделении.
В процессе обучения врач обязан:
ü курировать больных: 5-8 пациентов под руководством ассистента (доцента) или заведующего отделением;
ü участвовать в обследовании курируемых больных;
ü дежурить в отделении реанимации стационара два раза в месяц;
ü развивать необходимые по специальности практические навыки;
ü посещать лекции, принимать участие в обходах профессоров, а также в теоретических семинарах и общеклинических разборах заболеваний;
ü посещать научные конференции университета, заседания Ассоциации Анестезиологов-реаниматологов Татарстана;
ü систематически читать современные монографии и периодическую литературу о заболеваниях курируемых больных;
ü регулярно проводить санитарно-просветительскую работу среди больных;
Самостоятельная работа предусматривает также написание рефератов, проведение анализа архивных материалов, решения ситуационных задач различной направленности, работу в клинических отделениях.
Практические навыки постоянно контролируются в процессе лечебно-диагностической работы в течение всего срока обучения.
Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий кафедрой, а самообучение происходит в процессе совместной работы с профессором, доцентом, ассистентами и заведующим отделением, к которому прикреплён обучаемый врач.
В процессе обучения применяются различные методы и формы контроля. В конце семестра (или окончания работы в специализированном отделении) проводится зачёт в виде решения тестовых задач, ситуационных задач, собеседования, исследования больного. Зачёты проводятся также после прохождения смежных дисциплин, элективов.
Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.
Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) университет располагает наличием:
1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля);
2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся;
3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:
· учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;
· клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях Минздрава Республики Татарстан.
В процессе подготовки врача-ординатора по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль и др. Теоретическая подготовка врачей-специалистов (ординатура) предусматривает обязательное участие в клинических конференциях, семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-ординаторов по специальности «Анестезиология и реаниматология», написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения.
Врач-ординатор в процессе подготовки овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности в объеме требований квалификационной характеристики специалиста врача-анестезиолога-реаниматолога.
По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации - выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура). При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-
СПЕЦИАЛИСТА АНЕСТЕЗИОЛОГА-РЕАНИМАТОЛОГА УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»
(ординатура)
Врач-ординатор по специальности «Анестезиология и реаниматология» должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
Общекультурные компетенции характеризуются (ОК 1-4):
1. способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности;
2. способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального терапевтического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
3. способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции по специальности «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»;
4. способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
Профессиональные компетенции характеризуются (ПК 1-13):
в диагностической деятельности:
- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования;
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики конкретной группы заболеваний и патологических процессов;
- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в конкретной группе заболеваний;
в лечебной деятельности:
- способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
- способностью и готовностью назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;
в реабилитационной деятельности:
- способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
- способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;
в профилактической деятельности:
- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;
- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;
в организационно-управленческой деятельности:
- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;
- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам.
Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.
Врач-специалист по анестезиологии и реаниматологии должен знать:
- основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, медицинского страхования и иные нормативные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
- общие принципы организации службы анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, действующие приказы и другие документы, регулирующие службу. Оснащение отделений и гигиенические
требования;
- правовые вопросы в анестезиологии-реаниматологии;
- элементы топографической анатомии нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, необходимые для выполнения операций и манипуляций;
- нормальную и патологическую физиологию нервной, эндокринной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, печени, почек, желудочно-кишечного тракта, водно-электролитного баланса, кислотно-щелочного состояния, системы крови;
- клиническую картину, функциональную и биохимическую диагностику синдромов острых нарушений функций систем и органов;
- патофизиологию острой травмы, кровопотери, шока, коагулопатий, гипотермии, болевых синдромов, острой дыхательной и сердечно - сосудистой недостаточности;
- патофизиологию различных видов умирания и клинической смерти, восстановительного периода после оживления (постреанимационной болезни);
- анатомо-физиологические особенности детского возраста, изменения в пожилом и старческом возрасте;
- клиническое и фармакологическое обоснование использования средств, применяемых при проведении анестезии: для ингаляционного и неингаляционного наркоза, снотворных, нейролептических, транквилизаторов, седативных, антидепрессантов, противосудорожных, анальгезирующих (наркотических анальгетиков и их антагонистов,
ненаркотических анальгетиков), антихолинэстеразных, холинолитических, ганглиоблокирующих, мышечных релаксантов, местноанестезирующих, антигистаминных;
- клиническое и фармакологическое обоснование использования средств, применяемых при проведении интенсивной терапии и реанимации: адреналина и адреномиметических, антиадренэргических, дофамина, сердечных гликозидов, антиаритмических, спазмолитических, сосудорасширяющих, антигипертензивных, диуретических и дегидратационных, витаминов, средств, влияющих на свертывание крови, гормонов и их аналогов, ферментных и антиферментных (фибринолитических, ингибиторов протеолиза и фибринолиза), средств, влияющих на свертывание крови (антикоагулянтов прямого и непрямого действия, антигеморрагических и гемостатических), аминокислот и средств для парентерального питания, плазмозамещающих растворов, солевых растворов, препаратов
для коррекции кислотно-щелочного и ионного равновесия (щелочей и кислот, препаратов кальция и калия, содержащих железо и фосфор), сахара, кислорода, иммуномодуляторов, антибиотиков, сульфаниламидных, противовирусных, антисептических;
- вопросы проницаемости медикаментов через плацентарный барьер;
- методы предоперационного обследования, лечебной подготовки к операции и анестезии, премедикации;
- современные методы общей, местной и регионарной анестезии в различных областях хирургии, анестезию у больных с сопутствующими заболеваниями и патологическими состояниями; анестезию в различных условиях (стационаре, поликлинике, военно-полевых условиях, при массовых поступлениях пострадавших);
- современные методы интенсивной терапии и реанимации при различных заболеваниях и критических состояниях в хирургии (различных областях), терапии, акушерстве и гинекологии, урологии, травматологии, кардиологии, клинике инфекционных болезней,
педиатрии, токсикологии, неврологии — принципы асептики и антисептики:
- формы и методы санитарно-просветительной работы.
Врач–специалист по анестезиологии и реаниматологии должен уметь:
- оценить на основании клинических, биохимических и функциональных методов исследования состояние больных, требующих оперативного вмешательства;
- провести предоперационную подготовку с включением инфузионной терапии, парентерального и энтерального зондового питания, обеспечив предварительно по показаниям доступ к периферическим или центральным венам;
- выбрать и провести наиболее безопасную для больного анестезию с использованием современных наркозно – дыхательных и диагностических аппаратов во время оперативного вмешательства, при болезненных манипуляциях и исследованиях;
- разработать и провести комплекс необходимых лечебно-профилактических мероприятий в послеоперационном периоде;
- оценить состояние и выделить ведущие синдромы у больных (пострадавших), находящихся в терминальном и тяжелом состоянии;
- проводить терапию синдромов острой дыхательной недостаточности, малого сердечного выброса, коагулопатий, дисгидрий, экзо — и эндотоксикоза, белково-энергетической недостаточности, внутричерепной дистензии и их сочетаний;
- проводить санитарно-просветительную работу среди населения;
- оформить медицинскую документацию.
Врач–специалист по анестезиологии и реаниматологии должен владеть:
- оценкой состояния больного перед операцией, проведением премедикации;
- организацией рабочего места в операционной с учетом мер профилактики взрывов и воспламенений, правилами работы с баллонами со сжатыми газами, подготовки к работе и эксплуатации аппаратуры для наркоза, искусственной вентиляции легких, мониторного наблюдения за больным, необходимых инструментов, медикаментов;
- эксплуатацией аппаратов для анестезии и наблюдением за больными, искусственной вентиляции легких; распознанием основные неисправностей;
- проведением вводного наркоза внутривенными и ингаляционными препаратами, с миорелаксантами;
- осуществлением принудительной вентиляцией легких маской наркозного аппарата, интубацией трахеи на фоне введения миорелаксантов, искусственной вентиляции легких вручную и с помощью респираторов; введением ларингеальной маски и комбитюба
- проведением и поддержанием адекватно проводимой операции и состоянием больного анестезии ингаляционными и внутривенными препаратами, многокомпонентной и комбинированной анестезии при плановых операциях в общей хирургии, урологии, гинекологии, ортопедии и травматологии у взрослых и детей;
- проведением анестезии при экстренных абдоминальных операциях (по поводу перитонита, кишечной непроходимости, желудочно-кишечных кровотечений, внутренних кровотечений, при остром холецистите и панкреатите и др.), экстренных урологических операциях, при травматических повреждениях у взрослых и детей;
- проведением анестезии в акушерско-гинекологической практике при нормальном и оперативном родоразрешении, при родовспомогательных процедурах, при экстрагенитальной патологии, при экстренных операциях и процедурах;
- осуществлением непрерывного контроля состояния больного во время анестезии, своевременным распознаванием возникающих нарушений состояния больного и осложнения, применением обоснованной корригирующей терапии;
- осуществлением рациональной инфузионно-трансфузионной терапии во время анестезии с учетом особенностей детского возраста, состояния больного;
- осуществлением наблюдения за больным и необходимым лечением в периоде выхода больного из анестезии и ближайшем послеоперационном периоде до полного восстановления жизненно важных функций;
- установлением необходимости продленного наблюдения и интенсивной терапии в послеоперационном периоде и показаний к нахождению больного в отделении (палате) интенсивной терапии (реанимации), до перевода в это отделение обеспечением необходимой интенсивной терапии и наблюдением за больным;
- проведением местного обезболивания: аппликационная, инфильтрационная, проводниковая, спинальная и эпидуральная анестезия ;
- проведением профилактики и лечения осложнений местной и проводниковой анестезии;
- распознаванием осложнений анестезии, возникших вследствие необычной реакции на медикаменты, неправильной техники анестезии (нарушение доставки кислорода, интубация в пищевод, гиперкапния, гипертрансфузия), клапанного пневмоторакса, острой
сердечно-сосудистой недостаточности, проводить своевременно лечебно-реанимационные мероприятия;
- установлением показания и произведением катетеризации периферических и центральных (подключичной и внутренней яремной) вен, осуществлением контроля проводимых инфузий и состояния больного;
- распознаванием и правильным лечением осложнений катетеризации центральных (подключичной и внутренней яремной) вен, пневмо-, гидро-, гемоторакса;
- проведением премедикации, анестезии, посленаркозного периода у детей, обеспечением расчетных дозировок (по возрасту и массе тела) медикаментов, поддержанием проходимости дыхательных путей и интубации (выбор интубационной трубки, ее диаметра в зависимости от возраста, особенности техники интубации), используя аппаратуру для детей;
- проведением неотложных мероприятий при синдромах острой сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, печеночной, почечной недостаточности, при критических состояниях эндокринного генеза;
- распознать на основании клинических и лабораторных данных нарушения водно-электролитного обмена и кислотно-щелочного состояния, проводить коррекцию их нарушений;
- диагностировать и лечить гиповолемические состояния;
- диагностировать и лечить нарушения свертывающей и противосвертывающей системы крови;
- провести неотложные мероприятия при: различных формах шока; ожоговой травме; тяжелой черепно-мозговой травме, политравме, травме груди; осложненных формах инфаркта миокарда, нарушениях ритма сердечной деятельности, гипертоническом кризе; комах неясной этиологии; отравлениях (медикаментами, препаратами бытовой химии, угарным газом, ФОС, этанолом и др.); столбняке, холере, ботулизме; радиационных поражениях;
- провести форсированный диурез;
- определить показания к перитонеальному диализу, гемосорбции, плазмафферезу, другим методам детоксикации;
- провести корригирующую инфузионно-трансфузионную терапию, парентеральное и зондовое энтеральное питание;
- осуществить уход и наблюдение за больными при длительных внутривенных инфузиях, диагностировать осложнения;
- установить показания к гипербарической оксигенации; - провести по показаниям: ингаляционный, внутривенный, комбинированный наркоз масочным и эндотрахеальным способом, с раздельной и эндобронхиальной интубацией, при искусственной вентиляции легких и самостоятельном дыхании, комбинированную анальгезию и чрескожную электронейростимуляцию, внутривенную анестезию инфузионным (капельным) способом с использованием аппаратов для длительных дозированных инфузий; проводниковую анестезию: блокаду нервов и нервных сплетений верхней и нижней конечности, эпидуральную (на различных уровнях, обычную и продленную с катетером), спинальную; эпидуральную анальгезию введением морфина для обезболивания в послеоперационном периоде и при болевых синдромах; искусственную вентиляцию легких инжекционным методом; анестезию у детей всех возрастных групп от периода новорожденности, в том числе при высоких степенях анестезиолого-операционного риска; анестезию при плановых и экстренных операциях во всех областях специализированной хирургии (торакальной, нейрохирургии, оториноларингологии, офтальмологии, челюстно-лицевой хирургии, ортопедии и травматологии, акушерстве и гинекологии, урологии, стоматологии); анестезию с превентивным наложением трахеостомы; интубацию трахеи под местной анестезией ротовым и носовым путем;
- диагностировать и лечить возникшие во время операции нарушения газообмена, кровообращения, гемокоагуляции, терморегуляции, аллергические и анафилактические реакции, хирургическую кровопотерю;
- диагностировать и лечить осложнения в послеоперационном периоде, нарушения жизненно важных функций, проводить обезболивание;
- применить различные виды искусственной вентиляции легких, продленной интубации и трахеостомии, адаптации к респиратору, седативной терапии, отключения от респиратора, ухода за больным с трахеостомой, контроля состояния газообмена; стерилизации и обеззараживания аппаратуры и инструментария для искусственной вентиляции легких;
- выполнить лечебную бронхоскопию и промывание бронхов при аспирационном синдроме, бронхиальной обструкции;
- проводить интенсивную терапию при: септических состояниях, перитоните, диарее, истощающей рвоте с применением антибактериальных препаратов, зондового и парентерального питания; политравме, шоке, травме груди, радиационной, электротравме, ожоговой травме, черепно-мозговой травме; остром инфаркте миокарда, нарушениях ритма сердца, с использованием электростимуляционной терапии и электроимпульсной терапии; тяжелой акушерской патологии; эклампсических состояниях, нефропатии, шоковых и шокоподобных состояниях, акушерских кровотечениях; экзогенных отравл
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|