Сделай Сам Свою Работу на 5

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО ПОЛОЧКАМ»





ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЛОТО «МАГАЗИН» ЗВУКИ «С» И «Ш»

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Добро пожаловать на LOGOPED.NAME - инфоресурс "ВСЯ ЛОГОПЕДИЯ"

 

Ваш малыш произносит не все звуки родного языка? Он путает звуки «С», «Ш»? Отдельно выговаривает звук правильно, но в слове его не произносит (говорит «суба» вместо «шуба», «штол» вместо «стол»)?

Вы хотите ему помочь?

Мы надеемся, что логопедическое лото «Магазин» будет полезно Вашему ребенку. Набор игр поможет быстрее ввести в речь (автоматизировать) звуки «С» и «Ш». В случае смешения звуков «С», «Ш» это лото поможет решить проблему различения (дифференциации) этих звуков.

Логопедическое лото предназначено для детей 4—7 лет. Обычно игра-занятие длится не более 15—20 минут.

В набор входят:

• 4 большие карты с изображением обуви, одежды, техники, кухонных принадлежностей, при называний которых произносится звук «Ш» (2 зеленые карты) и звук «С» (2 синие карты);

• 4 большие желтые карты (в углу первой нарисована кухня, в углу второй — одежда, в углу третьей — обувь, в углу чет­вертей — техника);

• 32 маленькие карточки с изображением техники, обуви, одежды, кухонных принадлежностей;



• набор монеток (72 шт.);

• 4 карточки-фигурки с изображением медвежат;

• 4 призовые карточки с изображением медвежат и барсучат

 

Зеленые и синие карты предназначены для активного вве­дения в речь звуков «С», «Ш» (автоматизация) и для их звукоразличения (дифференциация). Прежде чем приступить к игре, рассмотрите карты вместе с детьми. Пусть дети назовут изобра­женные на них предметы.

На одной зеленой карте изображены: шлем, шлепанцы, тор­шер, шляпа, стиральная машина, чашка, поварешка, кувшин. На второй — шапка, горшок, машина, шарф, калоши, шинель, шуба, шаль.

На одной синей карте изображены: кастрюля, босоножки, пылесос, миска, спутник, самосвал, сковородка, полусапожки, стакан. На второй — кроссовки, сапоги, самолет, мокасины, пы­лесос, сарафан, сандалии, часы.

И зеленые, и синие карты вводятся в игру вместе с малень­кими карточками (по 8 шт.) с соответствующими рисунками.

Перед тем как приступить к играм, познакомьте малыша с веселыми медвежатами, предварительно собрав карточки-фи­гурки. Для этого сделайте надрезы по прямым линиям на полоске с изображением медвежонка, затем согните полоску по пунктир­ным линиям и соберите ее с помощью прорезей (см. ниже).



Учите детей красиво и правильно говорить! Успехов Вам!

 

 

 

ЛОТО «ПРОИЗНЕСИ ПРАВИЛЬНО»

Игра помогает ввести в речь детей (автоматизировать) звуки

«С» и «Ш».

В игре участвуют взрослый (ведущий) и два ребенка.

Для игры понадобятся 2 большие зеленые (или синие) карты и маленькие карточки соответствующего цвета, а также карточка-фигурка с изображением медвежонка.

Прежде чем начать игру, позанимайтесь с детьми, добива­ясь, чтобы они чисто и правильно произносили отдельно звук «С»

и звук «Ш».

1-й вариант игры. Ведущий берет в руки карточку-фигурку с изображением медвежонка и от его имени предлагает детям сы­грать с ним в интересную игру «Произнеси правильно».

Медвежонок Мишутка предлагает детям вытянуть по одной большой карте (например зеленой) и положить их перед собой на стол. Затем перемешивает маленькие карточки с соответству­ющими рисунками и складывает их стопкой перед собой. После этого ведущий берет по одной карточке и, показывая ее игрокам, спрашивает: «Что это?». Отвечает игрок, у которого на большой карте есть изображение того же предмета, что и на карточке у ведущего. Если ребенок назвал предмет правильно и при этом чисто произнес звук («С» или «Ш»), он получает карточку и закрывает ею рисунок на своей большой карте. Если же ребенок произнес звук неправильно, карточка остается у медвежонка. Ведущий кладет ее вниз под стопку карточек.



Выигрывает тот, кто раньше всех заполнил свою большую карту.

2-й вариант игры. Игра помогает детям научиться разли­чать (дифференцировать) звуки «С» и «Ш».

Единственным отличием от первого варианта игры является то, что ведущий раздает детям по две карты — зеленую и синюю, а маленькие карточки оставляет себе. В остальном же игра анало­гична варианту 1.

 

 

ИГРА «МАГАЗИН»

Игра способствует активному введению в речь детей звуков «С» и «Ш

В игре участвуют взрослый (ведущий) и 2—5 детей.

Для игры понадобятся все маленькие карточки, а также на­бор монеток.

1-й вариант игры. Ведущий — «продавец» — раскладывает на столе карточки либо зеленого, либо синего цвета, а детям раз­дает поровну монетки. Затем предлагает игрокам «купить» какой- либо товар в магазине. Дети по очереди называют «продавцу» понравившийся им товар. Если звук в слове произносится игро­ком правильно, «продавец» отдает ему карточку с изображением выбранного товара.

Выигрывает ребенок, который набрал большее количество карточек.

2-й вариант игры. Игра помогает детям научиться разли­чать звуки «С» и «Ш».

В этом варианте игры ведущий раскладывает на столе все маленькие (зеленые и синие) карточки. В остальном игра анало­гична варианту 1.

 

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО ПОЛОЧКАМ»

Игра помогает детям научиться различать звуки «С» и «Ш».

В игре участвует взрослый (ведущий) и один ребенок.

Для игры понадобятся все маленькие карточки, 4 большие желтые карты, а также карточка-фигурка с изображением медве­жонка.

 

Ведущий раскладывает маленькие карточки в 4 ряда, слева от них кладет большие желтые карты.

Ведущий рассказывает ребенку:

«В магазин привезли новый товар. Его нужно разложить по полочкам: обувь, одежду, кухонные принадлежности, технику. А Мишутка — маленький, он не знает, куда положить поварешку, куда сарафан, а куда босоножки. Помоги, пожалуйста, Мишутке справиться с трудным для него делом».

Ребенок берет карточку, называет изображенный на ней предмет и определяет, на какую полочку надо положить «товар». После чего кладет карточку на соответствующую желтую карту. Если ребенок выполнил задание правильно, медвежонок дарит малышу свой портрет или портрет барсучка.

ИГРА «ЧТО ИСЧЕЗЛО?»

Игра способствует активному введению в речь звуков «С» и «Ш», развивает внимание, зрительную память.

Для игры понадобятся маленькие зеленые или синие кар­точки, а также мягкая игрушка, например Мышонок.

В игре участвуют взрослый (ведущий) и 1 —2 ребенка.

1-й вариант игры. Ведущий знакомит игроков с шалунишкой Мышонком, который пришел к ним в гости и хочет с ними поиграть. «Мышонок» раскладывает 5—10 синих или зеленых карточек в один ряд и говорит: «Запомните картинки, а потом закройте гла­за. Я сейчас одну карточку заберу А вы отгадайте, что исчезло!» Когда дети закроют глаза, ведущий прячет одну из карточек и го­ворит: «Мышонок убежал!».

Дети открывают глаза и отгадывают, что исчезло. Если иг­рок назвал предмет правильно и при этом чисто произнес звук («С» или «Ш»), ведущий отдает ему спрятанную карточку. Если же игрок неверно назвал предмет или вообще не смог его назвать, игра повторяется сначала. Выигрывает ребенок, который набрал большее количество карточек.

2-й вариант игры. Игра помогает детям научиться разли­чать звуки «С» и «Ш», развивает внимание и память.

В этом варианте игры «Мышонок» раскладывает в ряд по пять карточек зеленого и синего цвета. Игра проводится анало­гично варианту 1.

 

 

 

ИГРА «ПОМОГИ МИШУТКЕ»

Игра способствует активному введению в речь детей звуков «С» и «Ш».

В игре кроме взрослого (ведущего) могут принять участие от двух до пяти детей.

1-й вариант игры. Для игры понадобятся маленькие синие или зеленые карточки, которые ведущий раскладывает на столе картинками вниз. Затем он показывает детям фигурку медвежон­ка и говорит:

«Наш Мишутка не умеет правильно произносить звук «С» (или «Ш», если в игре используются зеленые карточки), поэтому слова у него получаются очень странные. Никто его не может по­нять!

Помоги, пожалуйста, медвежонку назвать слово правильно».

Дети по очереди читают слово на карточке, добавляя пропу­щенную букву, и «проверяют» себя, переворачивая картинку.

Если звук в слове произносится игроком правильно, ведущий отдает ему карточку с изображением предмета.

Выигрывает ребенок, который набрал большее количество карточек.

2-й вариант игры. Игра помогает детям различать звуки «С» и «Ш».

В этом варианте игры ведущий раскладывает на столе все маленькие карточки — синие и зеленые. В остальном игра анало­гична варианту 1.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.