Школьники (со 2 по 7 класс включительно)
Логопедические формулировки заключений
I. Речевая норма
1. с 1 года до 5 лет: Речевое развитие ребёнка формируется в пределах (соответствии) возрастной нормы;
2. от 5 лет до 7 лет: (Выраженной) речевой патологии не выявлено;
3. от 5 лет до 7 (8) лет: Физиологическая дислалия (физиологическая смена зубного ряда);
С 8 до 14 лет: (Выраженной) речевой патологии не выявлено.
II. Ранний возраст
(от 1 до 4 лет)
1. Лёгкая задержка речевого развития, вследствие социальной депривации;
2. Лёгкая задержка речевого развития, вследствие сенсорной депривации;
3. Задержка речевого развития, вследствие социальной депривации;
4. Задержка речевого развития, смешанного генеза;
5. Задержка речевого развития, вследствие сенсорной депривации;
6. Задержка речевого развития, вследствие дизартрии (форма), ст. ф. дизартрии, ринолалии (форма, период), алалии (моторной, сенсорной, сенсомоторной), заикания (эволютного, неврозопадобного);
7. Задержка речевого развития, у ребёнка с РДА;
8. Выраженная задержка речевого развития, смешанного генеза;
9. Выраженная задержка речевого развития, вследствие сенсорной депривации;
10. Выраженная задержка речевого развития, вследствие дизартрии (форма), ст. ф. дизартрии, ринолалии (форма, период), алалии (моторной, сенсорной, сенсомоторной), заикания (эволютного, неврозопадобного);
11. Выраженная задержка речевого развития, вследствие психического недоразвития;
Грубая задержка речевого развития, вследствие психического недоразвития.
III. Речевые расстройства
Дошкольники и школьники 1 класс (с 4-х до 8 лет)
Общее недоразвитие речи I уровня, обусловленное моторной (сенсорной, сенсомоторной) алалией, дизартрией (форма), ринолалией (стадия).
Общее недоразвитие речи II уровня, выход из моторной алалии.
3). Общее недоразвитие речи (II, III, (IV с 6 лет) уровня), обусловленное стёртой формой дизартрии, выраженным дизартрическим компонентом, псевдобульбарной дизартрией(синдром двусторонней пирамидной недостаточности),корковой дизартрией(синдром статико-моторной недостаточности), ринолалией (форма, период); заикание (невротическое, неврозопадобное).
4). Недоразвитие фонетико-фонематического строя речи, обусловленное стёртой формой дизартрии, дизартрическим компонентом, ринолалией (форма, период); заикание (невротическое, неврозопадобное).
5). Недоразвитие фонетической стороны речи, обусловленное стёртой формой дизартрии, ринолалией (форма, период); заикание (невротическое, неврозопадобное).
Класс (со II полугодия) – Трудности формирования процессов письменной речи, обусловленные недоразвитием фонетико-фонематического строя речи (этиология).
Класс (со II полугодия) – Трудности формирования процессов письменной речи, обусловленные общим недоразвитием речи (II, III, IV уровня) (этиология).
Примечание (к 6, 7 пункту): к заключению добавляется (если есть) клиническое заключение – дизартрия (форма), стёртая форма дизартрии, ринолалия (форма, период); заикание (невротическое, неврозопадобное); нарушение голоса.
Школьники (со 2 - 7 класс)
Нарушение формирования процессов письменной речи (либо процесса письма, либо процесса чтения), обусловленные общим недоразвитием речи (II, III, IV уровня) – со 2 класса.
Недоразвитие лексико-грамматического строя речи
Недоразвитие (фонетико) - фонематического строя речи
Специфические нарушения процесса чтения;
Смешанная форма дисграфии, преимущественно (оптическая, фонематическая, артикуляторно-акустическая, на почве недоразвития языкового анализа и синтеза), либо определённая форма дисграфии – с 3 класса.
Недоразвитие лексико-грамматического строя речи
Смешанная форма дизорфографии, либо морфологическая дизорфография, либо синтаксическая дизорфография – с 4-5 по 7 класс.
Низкий уровень развития лексико-грамматического строя речи
Нарушение произношения отдельных звуков
Смешанная форма дизорфографии, либо морфологическая дизорфография, либо синтаксическая дизорфография – с 4-5 по 7 класс.
Примечание: к заключению добавляется (если есть) клиническое заключение – дизартрия (форма), стёртая форма дизартрии, ринолалия (форма, период), заикание (невротическое, неврозопадобное), нарушение голоса (возрастные мутации для мальчиков).
IV. Задержка психического развития
Дошкольники и школьники 1 класс (с 4-х до 8 лет)
По своему клиническому составу:
1). Неосложненный вариант общего недоразвития речи III (IV – с 6 лет) уровня
При отсутствии выраженных неврологических нарушений (ММД, рассеянная неврологическая микросимптоматика, синдром циривикальной недостаточности), социальная и педагогическая депривация;
2). Общее недоразвитие речи (II, III, (IV с 6 лет) уровней) церебральноорганического генеза,когда собственно речевой дефект сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов, таких как гипертензионно-гидроцефальный, церебрастенический синдром;
3). Общее недоразвитие речи (II, III, (IV с 6 лет) уровней) смешанного генеза,когда собственно речевой дефект сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов, социальной, педагогической, сенсорной депривацией (для детей с нарушением зрительной функции);
4). Общее недоразвитие речи (II, III, (IV с 6 лет) уровней), обусловленное сенсорной депривацией, когда собственно речевой дефект сочетается с сенсорной депривацией (для детей с нарушением зрительной функции);
5) Недоразвитие фонетико-фонематического строя речи;
6). Недоразвитие фонетической стороны речи;
6). 1 класс (со II полугодия) – Трудности формирования процессов письменной речи, обусловленные общим недоразвитием речи (III, IV) уровня (этиология);
7). 1 класс (со II полугодия) - Трудности формирования процессов письменной речи, обусловленные недоразвитием (фонетико) – фонематического строя речи;
Класс (со II полугодия) - Трудности формирования процессов письменной речи, обусловленные недоразвитием (низким уровнем развития) языкового анализа и синтеза.
Примечание: к заключению добавляется (если есть) клиническое заключение – дизартрия (форма), стёртая форма дизартрии, ринолалия (форма, период), заикание (невротическое, неврозопадобное), нарушение голоса.
Школьники (со 2 по 7 класс включительно)
1). 2 класс:
Нарушение формирования процессов письменной речи (либо процесса письма, либо процесса чтения), обусловленное неосложненным вариантом общего недоразвития речи (III, IV уровня);
Нарушение формирования процессов письменной речи (либо процесса письма, либо процесса чтения), обусловленное общим недоразвитием речи (III, IV уровня) церебральноорганического генеза;
Нарушение формирования процессов письменной речи (либо процесса письма, либо процесса чтения), обусловленное общим недоразвитием речи (III, IV уровня), смешанного генеза;
Нарушение формирования процессов письменной речи (либо процесса письма, либо процесса чтения), обусловленное общим недоразвитием речи (III, IV уровня), обусловленное сенсорной депривацией, когда собственно речевой дефект сочетается с сенсорной депривацией (для детей с нарушением зрительной функции);
2). с 3 по 7 класс:
Низкий уровень развития лексико-грамматического строя речи
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|