Сделай Сам Свою Работу на 5

Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования.





Планирование расходов на здравоохранение

 

Вопросы:

1. Система здравоохранения РФ, ее характеристика

2. Источники финансирования системы здравоохранения в РФ

3. Территориальная Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан ,ее содержание

4.Планирование объемов медпомощи по программе госгарантий

5.Планирование расходов по Программе государственных гарантий

Литература:

 

1. Федеральный закон от 29.11.2010г. №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
" Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

3. Постановление Правительства РФ от 28.11.2014 N 1273
"О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

4. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.2014г. №1029 «Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».



К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относятся:

1) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья;

3) управление федеральной государственной собственностью, используемой в сфере охраны здоровья;

4) организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации; обеспечение и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

5) организация оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, паллиативной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;

6) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований



 

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья

 

1) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

2) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;

5. организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;

7. организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований

8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;



9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний,

12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

13) информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний

14) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

 

Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации

2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий

3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования,

4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

6) реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

 

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства

· федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов,

· средства обязательного медицинского страхования,

· средства организаций и граждан,

· добровольные пожертвования, поступившие от физических и юридических лиц,

· и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

 

Из этих источников формируются финансовые средства :

1. государственной и муниципальной системы здравоохранения

финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования.

 

Медицинское страхование граждан было введено Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" .Финансовое обеспечение медицинского страхования осуществляется за счет средств ФОМС.(ФФОМС и ТФОМС).

 

C 1999 года в РФ расходы на финансирование учреждений здравоохранения предусматриваются в Программах государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи .

В настоящее время финансирование системы здравоохранения осуществляется как в рамках Программа госгарантий, а также за счет бюджетов всех уровней в рамках программ развития здравоохранения.

Источниками финансового обеспечения Программы госгарантий являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления), средства обязательного медицинского страхования.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение: в рамках программы госгарантий

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения,

медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти,

скорой, , медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству,

медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации,

предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов

высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования,

За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется финансовое обеспечение:

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной эвакуации,

первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования;

паллиативной медицинской помощи;

высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации,

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;

пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.

мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации,

санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, долечивания (медицинской реабилитации) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в условиях санаторно-курортного учреждения

меры социальной поддержки врачей – молодых специалистов;

централизованных мероприятий в области здравоохранения, включая мероприятия по совершенствованию первичной медико-санитарной помощи населению Республики Татарстан;

оказания медицинской помощи гражданам за пределами субъекта федерации по направлению Министерства здравоохранения СФ оплаты проезда больным, направляемым в установленном порядке в федеральные медицинские учреждения и научно-исследовательские институты

прикладных научных исследований и разработок в области здравоохранения;

выполнение государственного задания государственными организациями и отделениями переливания крови государственных медицинских организаций;

а также финансирование мероприятий в рамках реализации госпрограмм «Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2020 года",Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра"," Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям"," и др.)

За счет средств местных бюджетов может оказываться предусмотренная Программой медицинская помощь в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления.

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи принимается Правительством РФ, субъектов федерации ежегодно, утверждаются постановлениями Правительства РФ и субъектов федерации соответственно.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Территориальная программа госгарантий устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, нормативы объёма медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования,

В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предоставляются:

1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

2) специализированная высокотехнологичная медицинская помощь,

3) скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная;

4) паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях

 

Составной частью территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,является территориальная программа обязательного медицинского страхования - определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации Источниками финансового обеспечения Территориальной программы ОМС являются

· средства обязательного медицинского страхования

· межбюджетные трансферты из бюджета Республики Татарстан, передаваемые Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Татарстан

.

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования застрахованным лицам оказывается медпомощь в виде:

ü первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь,

ü диспансеризация и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан,

ü вспомогательные репродуктивные технологии (экстракорпорального оплодотворения)

ü проведение осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования застрахованных лиц, желающих усыновить (удочерить), , в части заболеваний и состояний, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования;

ü мероприятия по профилактике заболеваний

ü проведение консультаций специалистов и диагностических исследований, в том числе УЗИ, компьютерной и магнитно-резонансной томографии, в рамках выполнения стандартов и порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и по медицинским показаниям;

ü медицинская реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях;

ü проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа, оказываемой в условиях стационара и дневного стационара;

ü оказание стоматологической помощи (терапевтической и хирургической) взрослым и детям,

 

За счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, передаваемых Территориальному фонду обязательного медицинского страхования на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования, осуществляется финансовое обеспечение:

ü первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, наркологические заболевания, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения);

ü паллиативной медицинской помощи;

ü высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях

ü медицинской помощи и медицинских услуг в центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями,

ü мероприятий по оздоровлению детей в условиях детских санаториев;

ü профилактических осмотров в целях выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций и учащихся профессиональных образовательных организаций, студентов образовательных организаций высшего образования

ü медицинской помощи, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования;

ü медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, , уголовно-исполнительной системы,

ü услуг по зубопротезированию и слухопротезированию отдельных категорий граждан ( пенсионеры)

ü мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин,

ü расходов на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу.

Планирование объемов медпомощи по программе госгарантий

 

Программой госгарантий на соответствующий год утверждаются Нормативы объема медицинской помощи по ее видам и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.

Средние Нормативы по Программе определяются в расчете на 1 жителя в год, по Территориальной программе ОМС – в расчете на 1 застрахованное лицо.

При планировании объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, единицами объемов медпомощи являются:

· пациенто-день ( дневные стационары)

· случай госпит (стационары)

· койко-день ( спец. стационары, поллиативная помощь)

· Для определения общего количества койко-дней по территориальной программе обязательного медицинского страхования необходимо величину норматива объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на 1 застрахованное лицо (количество койко-дней на 1 застрахованное лицо) умножить на численность застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 апреля предыдущего года.

Кдомс=Nкдомс хЧз

 

Для определения общего количества койко-дней для населения субъекта Российской Федерации по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, величину объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях за счет средств соответствующих бюджетов, в расчете на 1 жителя (количество койко-дней на 1 жителя) умножить на численность населения субъекта Российской Федерации по прогнозу Росстата на 1 января соответствующего года.

Кдб=Nкдж хЧж

 

Для определения общего количества случаев госпитализации по территориальной программе обязательного медицинского страхования необходимо величину норматива объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на 1 застрахованное лицо (количество случаев госпитализации на 1 застрахованное лицо), установленного территориальной программой обязательного медицинского страхования, умножить на численность застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 апреля предыдущего года.

Ксгомс=Nсгз хЧз

 

При планировании объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, единицей объема является:

а) посещение:

- с профилактической целью;

- в связи с оказанием паллиативной помощи;

- в связи с оказанием неотложной помощи;

б) обращение по поводу заболевания.

Расчет объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, осуществляется как величина норматива объема предоставления медицинской помощи в амбулаторных условиях (посещение, обращение) в расчете на 1 застрахованное лицо умножается на численность застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 апреля предыдущего года.

 

Камп = Nамп хЧз

Объем скорой медицинской помощи, оказываемой станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, структурными подразделениями медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), по базовой программе обязательного медицинского страхования определяется исходя из среднего норматива объема скорой медицинской помощи, установленного Программой (0,318 вызова на 1 застрахованное лицо), и численности застрахованных лиц.

Квсп = Nвсп хЧз

 

 

Распределение утвержденных территориальной программой обязательного медицинского страхования объемов медицинской помощи медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях и имеющих прикрепленных лиц, получивших полис обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации, осуществляется исходя из их численности и половозрастной структуры, нормативов объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо в год, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования,

Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются между медицинскими организациями.

При распределении объемов медицинской помощи учитываются:

- сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения о видах медицинской помощи, мощности вошедших в реестр медицинских организаций, профилях медицинской помощи, врачебных специальностях включающие:

а) показатели (в том числе коечную мощность, объемы медицинской деятельности и другие), в разрезе видов, профилей отделений (коек), врачебных специальностей в соответствии с правом на их осуществление;

б) данные о половозрастном составе и численности застрахованных лиц, прикрепившихся для амбулаторно-поликлинического обслуживания;

в) показатели, подтверждающие возможность медицинских организаций оказать диагностические услуги,

г) показатели, подтверждающие возможность медицинских организаций дополнительно оказывать отдельные диагностические услуги,

 

5.Планирование расходов на финансирование программы Госгарантий

. При расчете стоимости медицинской помощи, применяются средние нормативы финансовых затрат, и объемы медпомощи по видам

Затраты на услуги скорой медицинской помощи:

 

ПФ = Тр x Квз,

 

где

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.