Сделай Сам Свою Работу на 5

ВНИМАНИЕ: в названии блоков используются только существительные либо отглагольные существительные в единственном числе.





Виды бизнес-процессов организации

Бизнес-процесс (БП) — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий (операций, процедур, действий), при выполнении которых используются ресурсы внешней среды, создается ценность для потребителя и выдается ему результат.

Для упрощения описания деятельности организации необходимо раз­работать иерархию моделей бизнес-процессов (БП) организации, начиная с самого верхнего уровня и заканчивая моделями отдельных БП на нижнем уровне.

Процессы верхнего уровня делятся на 4 виды (см. рис. 2):

1) Основные процессы. Это процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода. Так, для завода древесно-стружечных плит и деталей (ДСП и Д) основным бизнес-процессом является производство ламинированной древесно-стружечной плиты.

2) Вспомогательные процессы. Направлены на обеспечение условий для корректного и наиболее упрощенного протекания основных процессов в компании. К вспомогательным процессам можно отнести управление персоналом, юридическими вопросами, ИТ - ресурсами, административно – хозяйственное обеспечение, а также управление финансовыми и материальными потоками.



3) Из обеспечивающих бизнес-процессов формируется инфраструктура компании. Если количество основных бизнес-процессов ограничено, то количество обеспечивающих процессов может достигать нескольких десятков. Можно выделить несколько наиболее распространенных групп: процессы материального обеспечения, процессы кадрового обеспечения, процессы финансового обеспечения.

4) Управление компанией. Сюда относятся процесс стратегического управления и процесс учета и контроля. Эти процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого БП и бизнес-системы в целом. Это процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, формирования и осуществления управленческих воздействий.

5) Развитие компании. Эти процессы совершенствования производимого товара или услуги, технологий, модификации оборудования. Например, это проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в машиностроении, процесс технического перевооружения в электроэнергетике и т. п.



Рис. 2. Процессы верхнего уровня (в ARIS)

Примеры диаграмм цепочки добавленного качества

Примеры диаграмм цепочки добавленного качества приведен на рис. 3. – и рис. 8.

Рис. 3. Пример использования типов подчиненности функций (в ARIS)

Рис. 4. Процессы верхнего уровня банка (в ARIS)

Процессы верхнего уровня банка, где представлены все 4 группы. На верхнем уровне не играет роли последовательность выполнения бизнес-процессов. На диаграммах нижнего уровня, как правило, отражаются логические связи между бизнес-процессами, что позволяет отобразить логическую последовательность их выполнения. На рис. 3.5 приведена декомпозиция обеспечивающего просцесса с рис. 4 «Управление системой менеджмента качества».

Рис. 5. Нижний уровень обеспечивающего просцесса «Управление системой менеджмента качества»

 

Рис.6. Процессы верхенего уровня системы менеджмента качества (СМК) ВлГУ

Рис. 7. Детализация процесса 2.5 «Реализация основных образовательных программ»


Рис. 8. Часть диаграммы цепочки добавленного качества ОАО «MyFavoriteBookExpress.com» (в ARIS Express)


Задание на работу

1. Построить модель процесса добавленной стоимости (VAD) для бизнес-процессов предприятия (согласно варианту по списку группы) (см. табл. 3.2).

Табл. 3.2 – Варианты задания

Вариант Предприятие Вариант Предприятие
Коммерческий банк Администрация города
Страховое агентство Общеобразовательная школа
Торговое предприятие: оптовая торговля Парикмахерская
Перерабатывающее предприятие Фитнес-клуб
Предприятие общественного питания Торгово-развлекательный центр
Туристическая фирма Магазин по продаже компьютеров и оргтехники
Развлекательный центр Магазин по продаже одежды или обуви
Районная поликлиника Магазин по продаже бытовой техники
Рекламное агентство SPA-центр
Лингвистический центр  

 



На модели следует отобразить, используя символы нотации ARIS, логические связи между бизнес-процессами, а также определить к какому из 4-х видов бизнес-процессов организации относится каждый (аналогично примеру на рис.7).

 

Содержание отчета

Отчет предоставляется преподавателю, ведущему практические занятия, в электронном виде (формат .doc). Название файла: ПР3_Фамилия.doc. Рекомендуемый объем отчета – 2-3 страницы. Обязательное содержание отчета:

1. Титульный лист.

2. Цель работы.

3. Вид бизнес-процесса.

4. Диаграмма цепочки добавленной стоимости.

5. Вывод.

Контрольные вопросы

1. Как взаимосвязаны разные диаграммы в рамках одной модели?

2. Какие процессы отражены на диаграмме VAD?

3. Какие элементы диаграммы VAD отсутствуют в ARIS Express?

4. Какие вы знаете связи между элементами в VAD диа­грамме?

Литература

1. Справка по ARIS EXPRESS: http://www.ariscommunity.com/help/aris-express

2. Моделирование бизнес-процессов. Шеер Август-Вильгельм. Весть-МетаТехнология, 2000.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.