|
Структура расходов на управление по федеральному бюджету Российской Федерации на 2000, 2002, 2003 гг.
Расходы на:
| 2000 г.
| 2002 г.
| 2003 г.
| сумма млн. руб.
| в % к итогу
| Сумма млн. руб.
| в % к итогу
| %к 2000 г.
| сумма млн. руб.
| в % к итогу
| % к 2002 г.
| Государственное управление и местное самоуправление, итого:
| 25 892
|
| 56 745
|
| 219,1
| 66 507
|
| 117,2
| В том числе: функционирование главы государства — Президента РФ
|
| 3,5
|
| 4,9
|
|
| 6,2
| 98,9
| содержание
Администрации
Президента
| ―
| ―
|
| 2,5
| ―
| ―
| ―
| ―
| функционирование
законодательных органов государственной власти
|
| 5,5
|
| 4,6
|
|
| 4,9
| 124,8
| функционирование исполнительных (правительственных) органов власти
|
| 25,6
| 12 721
| 22,4
|
| 15 054
| 22,6
| 118,3
| деятельность финансовых и налоговых органов
| 16 086
| 62,1
| 34 189
| 60,2
|
| 42 234
| 63,6
| 123,5
| обеспечение деятельности полномочных представителей Президента РФ
в федеральных округах
| ―
| ―
|
| 0,8
| ―
| ―
| ―
| ―
| прочие расходы на общегосударственное управление
|
| 3,3
|
| 4,6
|
|
| 2,7
| 69,9
|
Из табл. 6.1 видно, что наблюдается рост расходов бюджета в 2002 г. по сравнению с 2000 г. на государственное управление и местное самоуправление. Аналогичное положение имеет место и в 2003 г. по сравнению с 2002 г.: эти расходы возросли на 17,2%. В 2003 г. по сравнению с 2002 г. увеличены расходы на функционирование законодательных органов, финансовых, налоговых органов власти.
Объемы расходов на содержание аппарата управления определяются на основании утвержденного штатного расписания и сметы расходов с учетом инфляции. При этом численность аппарата управления для министерств и ведомств с разбивкой по их внутренним подразделениям устанавливается Правительством РФ, а количество министерств и ведомств — Президентом РФ. Регулярно происходят преобразования министерств и ведомств: создаются новые, упраздняются прежние.
Неотъемлемым элементом регулирования управленческих расходов, финансируемых из бюджета, является наличие сметы расходов органа государственного управления.
В главе 10 БК РФ отмечено, что расходы бюджетов в зависимости от экономического содержания подразделяются на: текущие и капитальные. Такое их разграничение свидетельствует об унифицированном характере финансирования любого бюджетного учреждения. Бюджетная смета включает по текущим расходам следующие целевые статьи расходов:
«Оплата труда государственных служащих» (целевая статья), включающая различные виды расходов. В их состав входят: а) должностные оклады согласно штатному расписанию; б) надбавки к заработной плате за особые условия государственной службы; в) надбавки за государственную тайну, за выслугу лет; г) дополнительная оплата; д) премии по результатам работы; е) материальная помощь.
По статье «Начисления на заработную плату» включаются начисления на оплату труда в виде единого социального налога (взноса), а также тарифы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В состав статьи «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов», в число которых входят расходы на приобретение горюче-смазочных материалов и специального топлива, включая расходы по их доставке и складированию. Сюда же относятся канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь и обмундирование, продукты питания, прочие расходные материалы. Оплата горюче-смазочных материалов включает расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, автола и т.д.). Расходы на заправку, перекачку, контроль качества горюче-смазочных материалов, оплату тары, поступающей с горючим. Мягкий инвентарь и обмундирование включает расходы на приобретение фирменной одежды в порядке, установленном законодательством и приказом соответствующего федерального ведомства.
Прочие расходные материалы и предметы снабжения включают расходы на приобретение малоценных предметов, используемых для хозяйственных целей, в том числе: мебели, инвентаря, жалюзи, столово-кухонной посуды, инструментов, оборудования и приборов, включая расходы по их установке и наладке. Здесь же учитываются расходы по доставке и складированию малоценных предметов, а также на приобретение запасных частей к машинам и оборудованию, автотранспорту и другим видам транспорта, к измерительным и регулирующим приборам, устройствам, вычислительной и организационной технике и т.п. Расходы на приобретение средств личной гигиены включают мыло, стиральные порошки, чистящие средства, употребляемые для чистки раковин, унитазов и т.п.
Расходы на канцелярские принадлежности включают: приобретение чертежных, письменных принадлежностей, изготовление и печатание бланков учетной и отчетной документации, оплата и изготовление печатей, штампов, удостоверений, пропусков. К этой же статье относится: приобретение специальных папок для хранения архивных материалов, а также дискет, картриджей, тонера (наполнителя для картриджей), бумаги для факсов, ксероксов, принтеров.
К целевым статьям относятся: «Командировки и служебные разъезды», «Оплата транспортных услуг». Установлено, что в аппарате управления расходы на командировки и другие служебные разъезды занимают значительный удельный вес. В соответствии с законодательством предусмотрено три вида служебных командировок: в пределах Российской Федерации; на территории ряда зарубежных стран (стран бывшего СССР); на территории стран дальнего зарубежья. Необходимыми атрибутами расчета расходов на командировки выступает размер выплаты суточных (вид валюты) и срок командировки.
Величина суточных при краткосрочных командировках внутри страны, а также стоимость проездных документов на все виды транспорта подразделяются в зависимости от групп государственных должностей. При командировках по территории бывших республик СССР размеры и порядок выплаты суточных устанавливаются либо в рублях, либо в долларах США. Для стран дальнего зарубежья выплата суточных по краткосрочным командировкам осуществляется в иностранной валюте. При этом для развитых стран, как правило, используется национальная валюта этой страны. Для развивающихся стран выплата суточных проводится в долларах. Отдельным категориям государственных служащих размеры надбавок к суточным устанавливаются в иностранной валюте. Например, для министров, руководителей правительственных делегаций такие надбавки составляют 50% от размера суточных. Запрещаются командировки за границу должностных лиц центральных федеральных органов исполнительной власти за счет принимающей стороны, либо за счет предприятий, учреждений, организаций и граждан. Это запрещение связано с ужесточением борьбы с коррупцией в государственных органах.
К составу транспортных услуг относятся: расходы бюджетных учреждений по договорам найма, ремонту и содержанию транспорта, включая текущий ремонт и техническое обслуживание. В статью «Оплата услуг связи» входят расходы на оплату абонентской платы за телефоны и услуги цифровой АТС. Их величина определяется на основе договоров на оказание услуг связи. Если конкретный размер оплаты за услуги связи договором не определен (оплата междугородних переговоров, сотовой и радиосвязи и др.), расчет производится по фактически затраченному времени на связь в предшествующем периоде. Расчеты по пересылке почтовых отправлений, приобретению конвертов, почтовых марок исчисляются на основе фактических объемов предшествующих периодов. Эти расчеты должны быть подтверждены справкой бухгалтерии об объемах услуг связи, получаемых ведомством в предшествующем периоде.
В статье «Оплата коммунальных услуг» находят отражение расходы, связанные с содержанием помещений, их освещением, водоснабжением, арендой. Коммунальные услуги рассчитываются на основании заключенных договоров. В том случае, когда в договоре оплату коммунальных услуг предусматривается производить в соответствии с фактическими затратами по мере поступления счетов, сметный расчет производится по фактическим затратам предыдущих периодов. К расчетам прилагаются предложения по лимитам потребления электроэнергии и тепловой энергии. Указывается наличие счетчиков по теплу, электроэнергии, воде, что, безусловно, сокращает расходы. К составу прочих коммунальных услуг относится оплата работ сторонних организаций, связанных с пуском, наладкой и техническим обслуживанием лифтового оборудования, кондиционеров, другого оборудования, установленного в зданиях и помещениях. Прочие расходы включают пуск, наладку и монтирование систем отопления, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, содержание водонасосных станций и канализационных сетей.
Статья «Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы» включает следующие виды расходов: текущий ремонт оборудования и инвентаря, текущий ремонт зданий и сооружений, прочие расходы. В состав последних входят: расходы по оплате договоров на ведомственную, вневедомственную охрану, охранную и пожарную сигнализацию, включая ее монтаж, наладку и эксплуатацию, оплату информационно-вычислительных работ (услуг), информационное обеспечение гидрометеослужбы, мероприятия по охране труда, юридические, аудиторские услуги и т.д. Жизнь и здоровье работников ведомственной охраны подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерство в пределах своей компетенции может устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты работникам ведомственной охраны.
Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и средств собственников охраняемых объектов. Оплата труда работников ведомственной охраны производится в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы. Работники ведомственной охраны обеспечиваются вещевым довольствием, фирменной одеждой и снаряжением в порядке и по нормам, утвержденным Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
По капитальным расходам основная целевая статья — «Капитальные вложения в основные фонды», в ее составе отражаются следующие виды расходов: приобретение и модернизация производственного и непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования, для государственных учреждений, расходы на модернизацию машин, оборудования и прочих основных средств, относящихся к непроизводственным средствам.
На основе утвержденной численности аппарата государственного управления определенного уровня — федерального, регионального и местного — составляются штаты объединений, учреждений и организаций.
Следует отметить, что структурно в расходах законодательных и исполнительных органов власти преобладают расходы на оплату труда, на организацию отдыха и лечения, на пенсии и пособия. При этом оплата труда имеет некоторые особенности в зависимости от органа государственного управления. В связи с этим рассмотрим оплату труда органов государственного управления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|