Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура расходов на управление по федеральному бюджету Российской Федерации на 2000, 2002, 2003 гг.





Расходы на: 2000 г. 2002 г. 2003 г.
сумма млн. руб. в % к итогу Сумма млн. руб. в % к итогу %к 2000 г. сумма млн. руб. в % к итогу % к 2002 г.
Государствен­ное управле­ние и местное самоуправле­ние, итого: 25 892 56 745 219,1 66 507 117,2
В том числе: функциониро­вание главы государства — Президента РФ 3,5 4,9 6,2 98,9
содержание Администрации Президента 2,5
функциониро­вание законодатель­ных органов государствен­ной власти 5,5 4,6 4,9 124,8
функциониро­вание исполни­тельных (правительст­венных) органов власти 25,6 12 721 22,4 15 054 22,6 118,3
деятельность финансовых и налоговых органов 16 086 62,1 34 189 60,2 42 234 63,6 123,5
обеспечение деятельности полномочных представите­лей Президен­та РФ в федеральных округах 0,8
прочие расходы на общегосудар­ственное управление 3,3 4,6 2,7 69,9

 

Из табл. 6.1 видно, что наблюдается рост расходов бюджета в 2002 г. по сравнению с 2000 г. на государственное управление и местное самоуправление. Аналогичное положение имеет место и в 2003 г. по сравнению с 2002 г.: эти расходы возросли на 17,2%. В 2003 г. по сравнению с 2002 г. увеличены расходы на функцио­нирование законодательных органов, финансовых, налоговых ор­ганов власти.



Объемы расходов на содержание аппарата управления опреде­ляются на основании утвержденного штатного расписания и сме­ты расходов с учетом инфляции. При этом численность аппарата управления для министерств и ведомств с разбивкой по их внутренним подразделениям устанавливается Правительством РФ, а количество министерств и ведомств — Президентом РФ. Регу­лярно происходят преобразования министерств и ведомств: созда­ются новые, упраздняются прежние.

Неотъемлемым элементом регулирования управленческих рас­ходов, финансируемых из бюджета, является наличие сметы рас­ходов органа государственного управления.

В главе 10 БК РФ отмечено, что расходы бюджетов в зависи­мости от экономического содержания подразделяются на: текущие и капитальные. Такое их разграничение свидетельствует об уни­фицированном характере финансирования любого бюджетного учреждения. Бюджетная смета включает по текущим расходам следующие целевые статьи расходов:



«Оплата труда государственных служащих» (целевая статья), включающая различные виды расходов. В их состав входят: а) дол­жностные оклады согласно штатному расписанию; б) надбавки к заработной плате за особые условия государственной службы; в) надбавки за государственную тайну, за выслугу лет; г) допол­нительная оплата; д) премии по результатам работы; е) матери­альная помощь.

По статье «Начисления на заработную плату» включаются на­числения на оплату труда в виде единого социального налога (взноса), а также тарифы на обязательное страхование от несчас­тных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В состав статьи «Приобретение предметов снабжения и расход­ных материалов», в число которых входят расходы на приобрете­ние горюче-смазочных материалов и специального топлива, вклю­чая расходы по их доставке и складированию. Сюда же относятся канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвен­тарь и обмундирование, продукты питания, прочие расходные материалы. Оплата горюче-смазочных материалов включает рас­ходы на приобретение горюче-смазочных материалов (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, автола и т.д.). Расходы на заправку, перекачку, контроль качества горюче-смазочных мате­риалов, оплату тары, поступающей с горючим. Мягкий инвентарь и обмундирование включает расходы на приобретение фирменной одежды в порядке, установленном законодательством и приказом соответствующего федерального ведомства.



Прочие расходные материалы и предметы снабжения включа­ют расходы на приобретение малоценных предметов, используе­мых для хозяйственных целей, в том числе: мебели, инвентаря, жалюзи, столово-кухонной посуды, инструментов, оборудования и приборов, включая расходы по их установке и наладке. Здесь же учитываются расходы по доставке и складированию малоценных предметов, а также на приобретение запасных частей к машинам и оборудованию, автотранспорту и другим видам транспорта, к измерительным и регулирующим приборам, устройствам, вы­числительной и организационной технике и т.п. Расходы на при­обретение средств личной гигиены включают мыло, стиральные порошки, чистящие средства, употребляемые для чистки раковин, унитазов и т.п.

Расходы на канцелярские принадлежности включают: приоб­ретение чертежных, письменных принадлежностей, изготовление и печатание бланков учетной и отчетной документации, оплата и изготовление печатей, штампов, удостоверений, пропусков. К этой же статье относится: приобретение специальных папок для хранения архивных материалов, а также дискет, картриджей, то­нера (наполнителя для картриджей), бумаги для факсов, ксерок­сов, принтеров.

К целевым статьям относятся: «Командировки и служебные разъезды», «Оплата транспортных услуг». Установлено, что в ап­парате управления расходы на командировки и другие служебные разъезды занимают значительный удельный вес. В соответствии с законодательством предусмотрено три вида служебных коман­дировок: в пределах Российской Федерации; на территории ряда зарубежных стран (стран бывшего СССР); на территории стран дальнего зарубежья. Необходимыми атрибутами расчета расходов на командировки выступает размер выплаты суточных (вид валю­ты) и срок командировки.

Величина суточных при краткосрочных командировках внут­ри страны, а также стоимость проездных документов на все виды транспорта подразделяются в зависимости от групп государствен­ных должностей. При командировках по территории бывших рес­публик СССР размеры и порядок выплаты суточных устанавли­ваются либо в рублях, либо в долларах США. Для стран дальнего зарубежья выплата суточных по краткосрочным командировкам осуществляется в иностранной валюте. При этом для развитых стран, как правило, используется национальная валюта этой стра­ны. Для развивающихся стран выплата суточных проводится в долларах. Отдельным категориям государственных служащих размеры надбавок к суточным устанавливаются в иностранной ва­люте. Например, для министров, руководителей правительствен­ных делегаций такие надбавки составляют 50% от размера суточ­ных. Запрещаются командировки за границу должностных лиц центральных федеральных органов исполнительной власти за счет принимающей стороны, либо за счет предприятий, учреждений, организаций и граждан. Это запрещение связано с ужесточением борьбы с коррупцией в государственных органах.

К составу транспортных услуг относятся: расходы бюджетных учреждений по договорам найма, ремонту и содержанию транс­порта, включая текущий ремонт и техническое обслуживание. В статью «Оплата услуг связи» входят расходы на оплату абонент­ской платы за телефоны и услуги цифровой АТС. Их величина определяется на основе договоров на оказание услуг связи. Если конкретный размер оплаты за услуги связи договором не опреде­лен (оплата междугородних переговоров, сотовой и радиосвязи и др.), расчет производится по фактически затраченному време­ни на связь в предшествующем периоде. Расчеты по пересылке по­чтовых отправлений, приобретению конвертов, почтовых марок исчисляются на основе фактических объемов предшествующих периодов. Эти расчеты должны быть подтверждены справкой бух­галтерии об объемах услуг связи, получаемых ведомством в пред­шествующем периоде.

В статье «Оплата коммунальных услуг» находят отражение рас­ходы, связанные с содержанием помещений, их освещением, во­доснабжением, арендой. Коммунальные услуги рассчитываются на основании заключенных договоров. В том случае, когда в догово­ре оплату коммунальных услуг предусматривается производить в соответствии с фактическими затратами по мере поступления счетов, сметный расчет производится по фактическим затратам предыдущих периодов. К расчетам прилагаются предложения по лимитам потребления электроэнергии и тепловой энергии. Ука­зывается наличие счетчиков по теплу, электроэнергии, воде, что, безусловно, сокращает расходы. К составу прочих коммунальных услуг относится оплата работ сторонних организаций, связанных с пуском, наладкой и техническим обслуживанием лифтового обо­рудования, кондиционеров, другого оборудования, установленно­го в зданиях и помещениях. Прочие расходы включают пуск, наладку и монтирование систем отопления, теплоснабжения, га­зоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, содержание водонасосных станций и канализационных сетей.

Статья «Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы» вклю­чает следующие виды расходов: текущий ремонт оборудования и инвентаря, текущий ремонт зданий и сооружений, прочие рас­ходы. В состав последних входят: расходы по оплате договоров на ведомственную, вневедомственную охрану, охранную и пожарную сигнализацию, включая ее монтаж, наладку и эксплуатацию, оп­лату информационно-вычислительных работ (услуг), информаци­онное обеспечение гидрометеослужбы, мероприятия по охране труда, юридические, аудиторские услуги и т.д. Жизнь и здоровье работников ведомственной охраны подлежат обязательному госу­дарственному страхованию за счет средств Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликви­дации последствий стихийных бедствий. Министерство в преде­лах своей компетенции может устанавливать дополнительные га­рантии социальной защиты работникам ведомственной охраны.

Финансирование и материально-техническое обеспечение де­ятельности ведомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и средств собственников охра­няемых объектов. Оплата труда работников ведомственной охра­ны производится в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы. Работники ведом­ственной охраны обеспечиваются вещевым довольствием, фир­менной одеждой и снаряжением в порядке и по нормам, утверж­денным Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрез­вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

По капитальным расходам основная целевая статья — «Капи­тальные вложения в основные фонды», в ее составе отражаются следующие виды расходов: приобретение и модернизация про­изводственного и непроизводственного оборудования и предме­тов длительного пользования, для государственных учреждений, расходы на модернизацию машин, оборудования и прочих основ­ных средств, относящихся к непроизводственным средствам.

На основе утвержденной численности аппарата государствен­ного управления определенного уровня — федерального, регио­нального и местного — составляются штаты объединений, учреж­дений и организаций.

Следует отметить, что структурно в расходах законодательных и исполнительных органов власти преобладают расходы на опла­ту труда, на организацию отдыха и лечения, на пенсии и пособия. При этом оплата труда имеет некоторые особенности в зависимо­сти от органа государственного управления. В связи с этим рас­смотрим оплату труда органов государственного управления.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.