Сделай Сам Свою Работу на 5

Как подготовить материал для занятий





Вам понадобится много карточек. Приготовьте плотный белый картон и красный фломастер с толстым стержнем. Картон разрезается на полоски размером 10 х 50 см. В центре этой полоски вы будете писать слова красным фломастером. Высота букв – 7,5 см, толщина – 1,5 см. Сочетание красного с белым и крупные буквы необходимы для легкости восприятия слова вашим ребенком.

Пишите без помарок, всегда одним и тем же шрифтом, только печатными прописными буквами. Можно воспользоваться трафаретом. У края карточки всегда оставляйте небольшие поля, чтобы ваши пальцы не закрывали написанного слова.

В дальнейшем размер карточки и букв будет постепенно уменьшаться, а цвет заменится на черный.

Учимся читать слова

Первые 15 слов, которые вы предложите ребенку, должны быть простыми, короткими и знакомыми ему: «мама», «папа», имена других членов семьи, клички домашних животных, названия любимых игрушек или лакомств ребенка.

Выберите момент, когда малыш пребывает в прекрасном расположении духа, сыт, здоров и не хочет спать. Покажите ему первую карточку со словом «мама» и, улыбаясь, скажите: «Это означает „мама“». Пусть он посмотрит на нее пару секунд, затем эту карточку быстро уберите и покажите следующую, затем еще три. Не надо ничего объяснять ни словами, ни жестами, не надо заставлять ребенка повторять слова. Просто четко произнесите написанное слово. После пятой карточки как-нибудь поощрите малыша (погладьте или поцелуйте). В течение дня повторите это занятие (с этими же словами) еще два раза. Итого три раза, примерно по минуте. Для первого дня достаточно.



На следующий день ребенка ожидает шесть занятий. Три раза покажите пять вчерашних слов и три раза набор из пяти новых. И не забудьте каждый раз хвалить его!

На третий день достаем пять новых карточек. Три раза показываем ребенку пять первых слов, три раза – пять вторых, три раза – пять новых слов. В этот день количество занятий возрастает до девяти. Не пугайтесь, на самом-то деле все вместе отнимет у вас около девяти минут! Интервал между занятиями произвольный, но не менее получаса.

На четвертый и пятый день придется повторить программу третьего дня.



Теперь пришло время изготовить новые карточки. Рекомендуется следующие наборы слов составить из названий частей тела, поскольку эта тема близка и понятна ребенку. Чтобы было проще в дальнейшем, рекомендуется сразу составить пять наборов слов.


Дальше вам придется убирать новые слова и добавлять старые. Поступайте очень просто – удаляйте по одному слову из каждого уже изученного в течение пяти дней набора и заменяйте это слово новым. Поступайте так с каждым набором слов.

В течение пяти дней ваш ребенок уже видел три первых набора слов, так что теперь вы можете ежедневно обновлять по одному слову в каждом из этих наборов. Через пять дней начните удалять слова из каждого из пяти своих наборов, которые вы в настоящее время используете. Поступайте так каждый день.

Вы будете учить по 25 слов в день. Слова будут разделены на пять наборов по пять слов в каждом. Ежедневно ваш ребенок будет знакомиться с пятью новыми словами, по одному в каждом наборе, а пять старых слов будут вами удаляться.

Если вы к этому моменту достигли главного – ребенок занимается с удовольствием, считайте, что самое тяжелое позади. Возможно, он вам уже продемонстрировал свои успехи. Отлично! Не забудьте похвалить его за это.

Теперь вам предстоит изготовить карточки с названиями предметов домашнего обихода (стол, кровать и т. д.), после – личных вещей малыша (ложка, носки и т. д.), затем в ход идут названия продуктов питания, животных. Но это лишь рекомендации, темы наборов слов вы можете выбирать в соответствии с интересами малыша. И все эти слова он учит по прежней схеме, а потом переходит к изучению глаголов.



Учим глаголы

Следующую группу слов составьте из самых распространенных глаголов (сидеть, прыгать, спать и т. д.). В этом случае, чтобы ребенку было интересней, можете проиллюстрировать слова своими действиями (присядьте, подпрыгните). Можете дать возможность ребенку немного пробежаться. Скажите: «Ты бежишь», а потом покажите ему слово, объяснив: «Это означает „бежать“». Обычно дети в восторге от глаголов и запоминают их с поразительной легкостью.

Схема обучения такая же: 25 слов в день, из них пять новых.

Соединяем слова

Успешно преодолев первый этап, ваш ребенок уже обладает некоторым запасом слов, которые может прочесть. Пришло время переходить к словосочетаниям. Этот этап является промежуточным между чтением отдельных слов и целых предложений.

Начнем мы снова с изучения отдельных слов, потому что они как нельзя лучше подходят для того, чтобы составлять из них сочетания, а потом и целые предложения.

Начните с того, что составьте набор слов, обозначающих основные цвета (красный, синий и т. д.). Желательно, чтобы оборотная сторона карточки была соответствующего цвета. Получится очень удобно: вы показываете, например, зеленую карточку, потом переворачиваете ее, и ребенок видит слово «зеленый».

Когда вы поймете, что ваш ребенок более-менее освоился с цветами, подумайте, какие слова ему уже знакомы, и составьте простые, понятные малышу комбинации. Например: «красный цветок», «серый кот», «белое полотенце». Ребенок, узнав знакомые слова, быстро сообразит, что теперь перед ним уже нечто новое.

Потом следует показать ребенку слова-антонимы: «большой», «маленький», «веселый», «грустный», «пустой», «полный» и т. д. Составьте словосочетания и предложите их ребенку.


Если все идет как надо, то не за горами время, когда ваш ребенок начнет читать целые страницы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.