Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы.





История

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения

1 курс

 

Разработала: Дымченко Е.В.

преподаватель истории

 

2015г.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения по дисциплине "История" разработаны для обучающихся по специальностям среднего профессионального образования (базовой подготовки) (далее - СПО) 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Междуреченский горностроительный техникум

Разработчик: Дымченко Е.В., преподаватель ГБОУ Междуреченского горностроительного техникума

 

Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией социально-экономических дисциплин:

протокол № ____ от «____»____________ 20___ г.

Председатель ЦК _________________ Якушенко С.А.

 

Рекомендована к использованию в учебном процессе методическим советом

ГБОУ СПО МГСТ

протокол № ___от «____»__________ 20___ г. __________Титова Н.В.

Введение



История (греч. Historia) - рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что известно. Таково первоначальное значение интересующего нас термина. С течением времени содержание этого понятия расширилось. Изучение основ современного состояния исторической науки - составная часть гуманитарного образования студентов. Ее предметом является упорядоченное изучение деятельности и действий людей, всей совокупности отношений в человеческом обществе. «Содержанием истории как отдельной науки, специальной отрасли научного знания служит исторический процесс, то есть ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах».

Корни исторических знаний уходят в глубокую древность. Необходимость запоминать события, факты и передавать следующим поколениям уроки жизни возникла с формированием сознания человека.

Родиной исторической науки принято считать Древнюю Грецию. «Отцом истории» называют одного из первых представителей научного знания - Геродота (481 - 425 гг. до н.э.), изложившего в своем труде «История» не только собранные им сведения об историческом прошлом различных народов, но и географическую, этнографическую, политическую информацию об Ойкумене (совокупности областей Земли, заселенных, по представлениям древних эллинов, людьми). Но Геродот лишь механически описал все, что было ему известно; его книгу нельзя назвать критической, в которой сопоставлялись бы источники информации, рассматривались различные точки зрения на то или иное событие. Лишь с течением времени сформировалась специальная отрасль исторической науки-источниковедение, занимающаяся классификацией и изучением различных видов исторических источников. Именно на основе их всестороннего изучения мы можем судить о тех или иных сторонах развития человеческого общества. История как наука многогранна. Она включает:



1. Изучение процесса развития всего человеческого общества (всемирная история);

2. Исследование отдельных стран,, регионов, континентов (история Европы, история Азии и Африки и т.д.);

3. Изучение различных направлений исторического процесса, жизни и деятельности человеческого общества (история экономики, искусства, науки и техники и др.);

4. Отрасль знания, находящуюся на стыке нескольких дисциплин -философию истории, которая призвана выяснять общие закономерности, основные принципы, тенденции в развитии человеческого общества. В советское время, при господстве марксистского понимания исторического процесса существовала однозначная трактовка различных событий и явлений, на Западе же философии истории в XX веке уделялось особое внимание. Многие труды зарубежных мыслителей в этой области стали теперь общедоступными.



С историей также тесно связаны вспомогательные исторические дисциплины (уже упоминавшееся источниковедение, историческаягеография, палеография, нумизматика, ономастика, геральдика,генеалогия и др.), без которых само накопление исторического знаниябыло бы невозможным. Сбор и анализ знаний относительно ранних этапов истории человечества, истории дописьменной, происходит благодаря таким наукам как археология и этнография.

 

История выполняет социальные, научно -познавательные и воспитательные функции.

Основными задачами изучения дисциплины «История» являются: -расширение кругозора студентов;

- развитие всех мыслительных процессов;

- воспитание интереса к истории Родины;

- формирование толерантного мировосприятия.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

Настоящее пособие включает в себя содержание дисциплины «История», перечень учебной литературы , задания для контрольной работы, методические рекомендации по ее выполнению, экзаменационные вопросы по дисциплине.

Безусловно, основным для студентов заочной формы обучения является самостоятельное освоение содержания дисциплины. Обязательным требованием для допуска к экзамену или зачету является выполненная на положительную отметку контрольная работа. Цель контрольной работы - закрепление изученного материала. Контрольная работа состоит из трёх заданий различной формы (теоретические вопросы, тестовые задания, раскрытие исторических понятий).

Изучение учебного материала должно предшествовать выполнению контрольной работы. Студент должен ознакомиться с содержанием программы, подобрать рекомендованную учебную литературу, разобраться в основных понятиях каждой темы, подробно изучить материал, необходимый для выполнения задания. При затруднении вновь вернуться к учебному пособию, справочнику, словарю. В отдельных случаях учебное пособие может и не дать прямой ответ на поставленный вопрос, -это значит, что студент должен самостоятельно делать выводы на основе проработанного материала. Если самостоятельно преодолеть затруднения не удается, следует обратиться за консультацией к преподавателю.

 

Содержание дисциплины

 

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы.

Тема 1.Основные тенденции развития СССР к 1980-м годам.

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

Формирование политического курса нового руководства. Экономическая и научно-техническая политика в СССР конца 60-х - начала 80-х годов. Конституция СССР 1977г.

Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

Диссидентское движение в СССР. Построении в СССР развитого социалистического общества. Неосталинизм.

Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Процесс духовного переосмысления прошлого. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Россия в условиях становления информационного общества. Постмодернизм в культуре.

Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами третьего мира.

СССР и вьетнамская война США. Разрядка международной напряженности. Обострение международной напряженности. Отношения с социалистическими странами..

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.