Сделай Сам Свою Работу на 5

Требую немедленного отзыва данного законопроекта, как противоречащего интересам Московского университета и интересам развития образования и науки.





ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОЛИНЕ».

1. Как следует из ст.1 Закона, он регулирует отношения, возникающие при реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса«Технологическая долина» (далее - Долина) и обеспечении жизнедеятельности на его территории. Таким образом, в самой идее технологической долины заложен принцип территориального обособления. В том числе от любой научной и образовательной организации.

 

Основной целью создания и функционирования проекта создания и деятельности Долины, как следует из проекта, является развитие исследований, разработок и коммерциализации их результатов, включая производство.

 

Таким образом, территориально обособленный комплекс должен включать в себя не только научно-исследовательские элементы инфраструктуры, но и производственные. Данная задача диктует определенные требования к месту расположения подобной инфраструктуры, соблюдение санитарных, технических и экологических нормативов безопасности будущих капитальных объектов. В проекте указывается, что исследовательская деятельность - осуществление участником проекта исследований, разработок и коммерциализации их результатов, включая производство, по направлениям, определенным в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также иных видов деятельности, необходимых для осуществления исследований, разработок и коммерциализации их результатов. Обращает внимание отсутствие таких категории, как научная деятельность, научные исследования. Отсутствует правовая связь с Федеральными законами «Об образовании», «Науке и научной деятельности».



 

2. Анализ п.п.8-10 ст.2 проекта позволяет сделать вывод, что он не относит МГУ имени М.В.Ломоносова, его структурные подразделения ни к участникам проекта, ни к лицам, участвующим в реализации проекта.

 

3. Закон вводит в оборот категорию «Управляющая компания», под которой понимается российское юридическое лицо, 100 % акций которого находится в федеральной собственности, на которое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, возложена реализация проекта. Данная УК полностью контролируется органом исполнительной власти общей компетенции — Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.



 

Статьей 4 проекта установлено, что земельные участки, находящиеся в границах территории Долины, принадлежат управляющей компании на праве собственности или на праве аренды.Решение о передаче земельного участка (участков) в границах территории Долины в аренду или собственность управляющей компании, в том числе посредством внесения в уставный капитал управляющей компании, принимается Правительством Российской Федерации.

 

Между тем, в соответствии со ст.2.1 Устава МГУ имущество, закрепленное за МГУ, является федеральной собственностью и передается Университету на праве оперативного управления. Земельные участки, в том числе те, на которых находятся принадлежащие МГУ объекты недвижимости, передаются Университету в бессрочное безвозмездное пользование.

Таким образом, земельные участки, находящиеся у МГУ на праве бессрочного пользования, не могут передаваться управляющей компании на праве собственности. Не могут они и передаваться в аренду в силу их специального целевого назначения — для обеспечения учебно-научной деятельности МГУ. Как указано ранее, проект закона не предусматривает МГУ в качестве участника реализации проекта.

4. Пункт 7 ст.4 проекта содержит беспрецедентную норму об изъятии земельных участков: «Право постоянного (бессрочного) пользования на участки, расположенные в границах территории Долины, прекращается без заявления правообладателя. В случае наличия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации прекращения такого права на земельный участок с приложением копии плана границ территории Долины, утвержденного Правительством Российской Федерации». Подобные нормы направлены на изъятие у образовательных и научных учреждений в одностороннем порядке их имущества.



 

5. Ст.5 проекта фактически отрезает инфраструктуру Долины от иного учебно-научного комплекса МГУ: «имущество, входящее в состав инфраструктуры территории Долины, может быть использовано исключительно в целях обеспечения реализации проекта, в том числе, для целей обеспечения функционирования Долины и деятельности участников проекта».

 

6. МГУ и его институты не смогут участвовать в деятельности Долины в том числе и потому, что одним из условий такого участия, согласно законопроекту, является следующее: постоянно действующий исполнительный орган юридического лица, а также иные органы или лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, постоянно находятся на территории Долины.

 

7. Весьма одиозным выглядит и условие, согласно которому «участник проекта осуществляет исследовательскую деятельность в порядке и на условиях, которые определяются управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом» — получается, что коммерческая компания будет осуществлять планирование научно-исследовательской деятельности.

 

8. Статья 16 проекта выводит территорию Долины из-под действия Градостроительного Кодекса РФ, Закона об основах местного самоуправления в РФ, лишает граждан их конституционного права на участие в делах местного самоуправления путем участия в публичных слушаниях. В этой части проект закона входит в противоречие с Конституцией РФ и правовыми позициями КС РФ.

9. Отмена государственного строительного надзора на территории Долины ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, проживающих на сопредельной территории. Входит в противоречие с градостроительным законодательством и п.22 этой статьи: управляющая компания на основании обращений участников проекта вправе осуществлять экспертизу проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории Долины, и результатов инженерных изысканий, проводимых для подготовки такой проектной документации, надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом указанных объектов. Управляющая компания выдает разрешения на строительство и на ввод таких объектов в эксплуатацию, в том числе в случаях, когда проводилась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий и (или) государственный строительный надзор. Форма разрешения на строительство и форма разрешения на ввод объектов в эксплуатацию утверждаются управляющей компанией. Нигде в РФ подобные функции не принадлежат одним и тем же органам власти. Экспертиза, выдача разрешений на строительство – должны быть отделены от градостроительного планирования и проектирования.

 

Анализ законопроекта позволяет сделать однозначный вывод, что закон не направлен на развитие ведущих научных и образовательных учреждений РФ, которые просто не смогут стать участниками проекта, отчуждает, в том числе в частную собственность, недвижимое имущество, закрепленное на праве бессрочного пользования за научными и образовательными учреждениями, нарушает Конституционные права граждан, проживающих на сопредельных с Долиной территорией.

 

Требую немедленного отзыва данного законопроекта, как противоречащего интересам Московского университета и интересам развития образования и науки.

 

С уважением,

Ф.И.О, статус/должность в МГУ,

название подразделения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.