Сделай Сам Свою Работу на 5

Охарактеризуйте педагогические возможности следующих средств преодоления неуспеваемости.





Самостоятельная работа № 1.

Тема: методы обучения.

Цель:сформировать понятие о методах обучения и их структуре.

 

Найдите ответ или дайте собственный вариант ответа на вопрос «Что такое метод обучения»?:

1) взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения;

2) способ взаимосвязанной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования;

3) систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать умственные способности и интересы;

4) упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения;

5) часть теории обучения;

Ответ:____________

 

Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «метод обучения»?

1) внешнее выражение процесса обучения;

2) способ достижения конкретной дидактической цели;

3) совокупность знаний, умений, навыков;

4) способ организации общения;

5) способ организации взаимодействия;

6) форма реализации процесса обучения;

7) способ осуществления воспитания и развития;

8) способ контроля учебной деятельности;



9) способ мотивации деятельности.

Ответ: _____________

 

В чем заключается различие между понятиями «принцип обучения» и «метод обучения»?

 

Понятие Общие черты Различия
Принцип обучения (определение)      
Метод обучения (определение)  

Какие факторы определяют выбор методов обучения?

1) психологическое состояние учителя;

2) возраст учеников;

3) характерные особенности изучаемого предмета;

4) учебные цели и задачи;

5) способ организации взаимодействия учителя и учащихся;

6) уровень экономического и социального развития общества;

7) наличие технических средств обучения;

8) уровень мотивации деятельности учащихся.

Ответ: _____________

 

Представьте характеристику «метода проектов» при обучении учащихся «Технологии». Заполните таблицу:

Метод обучения   Функции учителя   Функции ученика   Средства обучения   Организационная форма обучения Условия успешного применения  
Метод проектов          

Можно ли считать анализ, синтез, индукцию и дедукцию методами обучения?



1) можно, так как они показывают путь овладения знаниями;

2) индукция и дедукция – формы мышления учащихся, посредством которых они овладевают знаниями, следовательно, это и есть методы обучения;

3) анализ, синтез, индукция и дедукция – категории психологии, а не дидактики, поэтому к методам обучения они отношения не имеют;

4) анализ и синтез – методы научного исследования, а индукция и дедукция – логические умозаключения, поэтому неправомерно считать их методами обучения;

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: ___________________________

 

Проанализируйте практические методы обучения и заполните таблицу.

Практический метод обучения Общее Различия
Лабораторные опыты      
Работа с учебником    
Работа с дополнительной литературой    
Учебно-производственный труд    

Самостоятельная работа № 2.

Тема: организационные формы обучения.

Урок в современной школе.

Цель: сформировать понятие формы организации обучения; классно-урочной системы; умения сопоставлять назначение форм организации обучения и оценивать их результативность.

 

Что такое форма организации обучения?

1)согласованное взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое заранее установленным порядком и режимом;

2)система устойчивых связей компонентов внутри процесса обучения;

3)внешняя сторона организации учебного процесса;

4)способ организации учебной работы учителя и учащихся;

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа:____________________________



 

В чем заключается различие между понятиями «форма организации обучения» и «метод обучения»?

 

Понятие Общие черты Различия
Форма организации обучения    
Метод обучения  

 

Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «форма обучения»?

1)способ достижения конкретной дидактической цели;

2)совокупность знаний, умений, навыков;

3)внешнее выражение процесса обучения;

4)способ контроля учебной деятельности;

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа:____________________________

 

Рассмотрите и проанализируйте ряд определений понятия «форма организации обучения». Заполните таблицу.

Определение понятия форма организации обучения» Что общего В чем расходятся
Организационную форму обучения мы определим как взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое определенным, заранее установленным порядком и режимом» (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин, Н.М.Шахмаев)    
« Форма организации обучения предполагает… упорядочивание, налаживание, приведение в систему взаимодействия учителя и учащихся при работе над определенным содержанием материала» (И.М.Чередов)  
«Формы организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме» (П.И.Подласый)  

 

 

Дайте характеристику уроку как основной форме организации обучения. Для этого заполните таблицу.

 

  Характеристика
Законченность во времени  
Постоянство применения  
Обязательность посещения  
Гибкость и экономичность  
Воспитывающий характер  
Развивающий характер  

 

6. Проанализировав различные источники информации (например: Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2004. – С. 315-325) определите достоинства и недостатки исторически сложившихся форм организации обучения и заполните таблицу:

Форма обучения Сущность Достоинства Недостатки
Классно-урочная система      
Бель-ланкастерская система      
Мангеймская система      
Дальтон-план      
План Трампа      

 

7. Определите элементы структуры урока, соответствующие этапам деятельности ученика:

Элементыструктуры урока Этапы деятельности ученика
  Возникновение интереса к учению
  Усвоение знаний
  Овладение общими понятиями и суждениями и разрешение проблем
  Упражнение
  Контроль
  Самоконтроль

 


Самостоятельная работа № 3.

Тема: педагогический контроль и учет

Результатов деятельности школьников.

Цель: раскрыть место и функции контроля в процессе обучения; проанализировать комплекс критериев и показателей оценки ЗУН учащихся.

 

Что такое педагогический контроль?

1)сложный дидактический комплекс, включающий ряд тесно связанных звеньев;

2)необходимая составляющая процесса обучения, выражающаяся в проверке и оценивании знаний, умений и навыков учащихся;

3)руководство и управление учебной деятельностью учащихся на основе принципа обратной связи в процессе обучения;

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

 

2. Оценка – это:

1)количественное выражение уровня обученности учащихся;

2)суждения типа «хорошо», «неплохо» и др.;

3)средство стимулирования учебы;

4)средство влияния на личность ребенка;

5)средство создания дисциплины и порядка в классе.

Ответ: _______________________________

 

3. В некоторых странах при составлении контракта между учителем и обучаемым ставят вопросы; «Желаете обучаться с контролем или без контроля?», «Желаете получать оценки или будете овладевать курсом без оценок?» Если обучаемый хочет учиться без контроля и без оценок, плата за обучение в 3-4 раза меньше, чем за обучение в условиях жесткого контролирования и объективного оценивания.

Почему? Как вы это объясните? _______________________________________ (ответ)

Заполните следующую таблицу.

Определение понятия. Педагогический контроль – это… Признаки понятия Совпадающие признаки Несовпадающие признаки
«…административно-формальная процедура проверки работы учителя и школы» (Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого)        
«…получение учителем информации о ходе познавательной деятельности учащихся (внешняя обратная связь), а также <…> самим учеником о его познавательных действиях и их результатах (внутренняя обратная связь)» (Сорокин Н.А., Шайденко Н. А. Дидактика)    
«…сложный дидактический комплекс, включающий ряд таких тесно взаимосвязанных между собой звеньев, как проверка, оценивание, учет результатов обучения» (Дидактика / Под ред. О.А.Абдуллиной)    

 

Охарактеризуйте педагогические возможности следующих средств преодоления неуспеваемости.

Педагогическая профилактика  
Педагогическая диагностика  
Педагогическая терапия  
Воспитательное воздействие  

6. Учитель, проверив изготовленный учеником объект труда, поставил оценку «2». Возвращая изделие, он сказал:

А) Задание для групп 1 и 2.«Очень плохо выполнено. Строчки неровные. Крой никуда не годится, да и карман пришит криво».

Б) Задание для групп 3 и 4. «Очень плохо выполнено. Плоскости не параллельны. Размеры не соблюдены, да и заусениц много».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.