Диаграмма остойчивости судна, перевозящего зерно навалом
1 — расчет по приближенному способу (ц. т. груз принят в ц. т. грузового помещения); 2 — расчёт по уточненному способу, исходя из действительного положения т. т груза
* после приложения условного кренящего момента из-за смещения зерна угол статического крена qg1 для всех судов не должен превышать 12О или для судов неограниченного плавания углы входа палубы в воду qg2 , если он меньше 12О ( см. рис.).
* остаточная площадь egr диаграммы статической остойчивости между кривыми восстанавливающих и кренящих плеч до угла крена, соответствующего максимальной разности между ординатами двух кривых qmax = 40О или угла заливания qf (в зависимости от того, какой из них меньше), при всех условиях загрузки должна быть не менее 0,075 м-рад;
* начальная метацентрическая высота после поправки на влияние свободных поверхностей жидких грузов должна быть не менее 0,30 м;
* остойчивость судна, перевозящего зерно, должна быть проведена во всём спецификационном диапазоне удельных объёмов груза.
Загрузка судна нормируется в зависимости от степени заполнения грузового помещения. Существует понятие “заполненный отсек” и “частично заполненный отсек. Термин “заполненный отсек” относится к любому отсеку, в котором уровень зерна после загрузки и штивки достигает максимально возможной высоты. Под “частично заполненным отсеком” понимается загрузка на не максимально возможную высоту.
При расчёте остойчивости судна и определении условного кренящего момента угол условного смещения зерна в заполненном отсеке принимается равным 15О и 25О в частично затопленном отсеке. Установление более жёстких требований для частично заполненного отсека должно служить побуждающим стимулом к полной загрузке отсека или к закреплению поверхности зерна одним из рекомендованных методов.
Если расчёты показывают, что принятый вариант загрузки судна зерном не обеспечивает достаточной остойчивости и не удовлетворяет требованиям Правил Регистра, тогда для уменьшения условного кренящего момента может быть выполнено одно из следующих рекомендованных мероприятий:
* установка продольных переборок по ДП судна в трюмах и на твиндеках или мешкование груза (мешкование высота не менее 1/16 ширины трюма или не менее 1,22 метра);
* крепление поверхности зерна методом “блюдца”.
ширина грузового отсека
менее 9,1 метр
более 18,3 метра
| Глубина блюдца
Не менее 1,2 метра
Не менее1,8 метра
| * крепление поверхности зерна методом “бандлинг”;
* крепление поверхности зерна методом “строппинг”
* крепление поверхности зерна стальной сеткой
Незерновые навалочные грузы (ННГ)
Опасности ННГ:
- Вредное воздействие на здоровье
- Смещение груза и расжижаемость (тексотропность)
В качестве критерия сухой несмещаемости принят угол естественного откоса a, считается если a более 350 то груз не опасен в плане смещения. Если менее 350 то опасен.
На основании лабораторных испытаний груза выдается сертификат о смещении
Безопасный предел влажности зависит от рода груза и характеризует когда гру будет переходить в текучее состояние.
Если действительное влагосодержание груза не превышает безопасный предел влажности, то груз считается безопасным в отношении смещения , а если это значение больше безопасного то груз относится к числу опасных.
Испытание на склонность к разжижению:
Какая либо емкость заполняется грузом на 50% объема, далее производится серия ударов (не менее 25) с интервалом в 2 секунды, при появлении влаги, делается вывод что груз склонен к разжижению.
Сразу необходимо:
- Запретить все погрузочные операции когда нет сертификата на влажность груза
- Когда груз обработан нефтепродуктами для предотвращения смерзания
- При дождливой или снежной погоде
Группы грузов по склонности к разжижению:
- Разжижаемые (опасные с возможностью сухого смещения и разжижения)
- Неразжижаемые (имеется опасность только сухого смещения)
Документы регламентирующие перевозку ННЗ:
- Кодекс безопасной перевозки навалочных грузов (10 разделов и 1 приложение)
- СОЛАС -74 глава 6
- Тарифное руководство 8М
- РД 31.11.01 -92
- КТР - карта технологического режима для каждого судна
- ТПЗ - типовой план загрузки
КТР - документ описывающий основные характеристики груза, полную информацию о грузе и технологию его перевозки.
В нем имеется критерии безопасности:
- Критерий несмещаемости
R/F ³ 1,
где R- сила сопративления к сдвигу, F- сила сдвигающая груз
- Критерий неразжижаемости
Wдоп/Wфакт ³ 1,
где Wдоп - влажность допустимая, Wфакт - влажность фактическая
Wдоп - 0,9 W лето
Wдоп - 0,85 W зима
- Критерий остойчивости судна при разжижении
- Критерий остойчивости судна при сухом смещении
- Критерий невозгораемости
tдоп/tфакт ³ 1,
где tдоп - температура допустимая, tфакт - температура фактическая
ТПЗ - привязан к данному типу судов. Обоваривается перевозка, размещение, крепление груза должен содеражать отметку обеспечивается или нет аварийная остойчивотсь судна и его непотопляемость
Требования к балкерам - специализированным судам для перевозки навалочных грузов
Особенности балкера:
- Палубные суда
- Большое раскрытие трюма
- Передвижные единицы для замывки судов
- Наличие подпалубных танков
Загрузка со скосом производится при ширине трюма более 12 метром, без скоса на суда при ширине трюма менее 12 метров
При перевозке ННГ в твиндеке высота груза не более 1 метра. Нагрузка не должна превышать Qмах.
Qmax = 0,9 dл bтр lтр
dл - осадка по летную марку, bтр - ширина трюма, lтр - длина трюма
При загрузке со скосом максимальная допустимая высота пирамиды:
Hmax = 1,1 dл УПО
Если груз загружен ровно в трюме, то Hmax превышать на 20%
Перевозка угля навалом
Уголь подвержен смещению при влажности выше 5%. При хранении и перевозки в отрицательных температурах.
Уголь поглаает кислород - аксорбирует. При этом повышается температура которая может привести к возгоранию.
На судне имеются датчики температуры, на разных слоях. При их отсутствии делать замеры на глубине не менее чем 1 метр. Также в обязательном порядке необходимо наличие газоонализатора (замеры всегда производить в смежных помещениях)
Недопускается погрузка угля с температурой более 35 градусов. Температуру замерять ежевахтенно, при повышении температуры в процессе превозки до 40-45 градусов замеры делать каждые два часа, при достижении температуры до 60 градусов принимать меры к избежанию возгорания
Документы необходимые для перевозки навалочных грузов
- Декларация о грузе - согласно Главы 6 СОЛАС -74, которая является многоразового действия на срок не более 5 лет. (в настоящее время заменяет собой КТР) Переосвидетельствуется на разжижаемость каждые 6 месяцев
- Сертификат о характеристиках груза на момент погрузки - документ одноразового действия должен быть предоставлен до начала погрузки (со Справкой об отборе проб)
- Свидетельство о соответствии судна требовниям к перевозки грузов - согласно СОЛАС т.е. свидетельство о годности судна к перевозки навалочных грузов форма 2.1.18 РМРС с перчнем навалочных грузов форма 2.1.21 РМРС срок до 5 лет.
- Информация об остойчивости и прочности к перевозки навалочных грузов (Буклет) выдает РМРС, разрабатывает ЦНИМФ.
- Свидетельство о пригодности судна - если груз химически опасен.
ВОН - грузы не представляющие опасности при перевозки в таре, но опасные при перевозки навалом
Низкокубатурные навалочные грузы такие грузы у которых УПО менее 0,55 куб.м/т (список в 8М)
8М Тарифное соглашение "Перевозка навалочных грузов"
Приложение А "Навалочные грузы склонные к разжижению"
Приложение В "Перечень химически опасных грузов"
Приложение С "Перечень грузов которые не обладают ни склонностью к разжижению ни опасными свойствами"
Перевозка металлолома
Виды металлолома:
- Разделанный металлолом (навалочный груз)
- Неразделанный металлолом (генеральный груз, в РФ как навалочный)
Документы при перевозки металлолома:
- Акт о готовности судна
- Грузовой план
- Акт на безопасную укладку
- Расчет остойчивости
- Сертификат на пожаро-взрыво безопасность (получить до начала погрузки)
- Информация о грузе
- Гигиеническое заключение и протокол о дозиметрическом контроле
Дополнительные требования к остойчивости судна с опасным сухим смещением:
h ³ 0,70 м
lsc = Msc/D
Ms - условный кренящий момент берется из иформации об остойчивости
Если в информации о грузе не указана его усадка то необходимо принять равной 3%
В люках помещений загруженных полностью с указанием усадки добовляется пустота под крышкой 0,15 метра
Остойчивость судна перевозящего НГ рассчитывается при 100% запасов и при 10% запасов.
Начальный участок ДСО следует строить по уточненным плечам остойчивости формы до угла крена судна 150 с шагом от не более 50 , т.к. точность ДСО возрастает с частотой точек
Наливные грузы
К наливным грузам относятся:
- Нефть, нефтепродукты
- Пищевые грузы
- Химические грузы
- Сжиженные газы
Большинство наливных грузов относятся к классу опасных грузов, поэтому существуют жесткие требования к безопасности при перевозки таких видов грузов
Основная характеристика опасности груза является концентрация опасных продуктов при перевозки грузов. Для судов перевозящих нефте- грузы существует:
НПВ - нижний предел воспламеняемости 1 % объема
ВПВ - верхний предел воспламеняемости 10% объема
Для избежания опасности взрыва на танкерах используют инертные газы (Азот)
Танкера перевозящие сырую нефть оборудуются согласно требованиям МАРПОЛ -73/78 установками для производства инертных газов на борту
В процессе перевозки из нефтепродуктов выделяются вредные для человека вещества - углеводороды, сера, ароматические элементы
На каждом судне должны иметься приборы для определения концентрации вредных веществ не менее двух комплектов
Перед входом в загазованное помещение необходимо:
- Проветрить помещение (принудительная вентиляция)
- Измерить прибором содержание кислорода (должно быть не менее 21%)
Опасные грузы в отношении статического электричества - температура вспышки выше 600С
Меры по избежанию статического электричества:
- Нельзя производить загрузку через люки
- Скорость в шланге не более 1 м/с до уровня 1 метр, далее не более 7 м/с (В руководстве имеются таблицы для определения скорости по диаметру трубы)
После окончания загрузки замеры не менее чем через 30 минут
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|