Сделай Сам Свою Работу на 5

История дизайна, науки и техники





ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 070600 «Дизайн»

 

Основы композиции в графическом дизайне

1. Структурные элементы композиции.

2. Виды композиции.

3. Создание композиционной гармонии.

Цветоведение и колористика

4. Физическая природа радуги. Понятие спектра.

5. Цвета ахроматические. Значение и применение «серой шкалы».

6. Цвета хроматические. Характеристики хроматических цветовых оттенков.

7. Значение и применение цветового круга.

8. Цветовые контрасты.

9. Деление круга на теплые и холодные оттенки.

10. Нюансное цветовое сочетание.

11. Контрастное цветовое сочетание.

12. Цветовые схемы в виде квадрата, шара и др.

13. Гармоничное сочетание ахроматических оттенков.

14. Гармоничное сочетание ахроматических и хроматических оттенков.

15. Гармоничное сочетание двух хроматических оттенков.

16. Гармоничное сочетание трех хроматических оттенков.

17. Гармоничное сочетание четырех хроматических оттенков.

18. Доминирующий оттенок в сочетании цветов.

19. Получение декоративных текстур и фактур.



Рисунок. Живопись

21.Понятие рисунок. Цели академического рисования как основы профессиональной подготовки дизайнера.

22.Техника работы над рисунком различными материалами: уголь, соус, пастель, сангина, фломастер, карандаш.

23.Специфика рисования с натуры. Отличие длительного рисунка от наброска, зарисовки.

24.Вспомогательные линии построения формы. Понятие - «осевая» линия.

25.Основные закономерности линейной и воздушной перспективы.

26.Объяснение понятий: блик, свет, полутень, тень, рефлекс.

27.Композиция в учебном рисунке натюрморта.

28.Особенности рисунка интерьера и экстерьера.

29.Пленер. Особенности работы.

30.Материалы для живописных работ: акварель, гуашь, масло, темпера, акрил.

История культуры и искусства

31.Классификация видов пространственных искусств.

32.Основные теории происхождения искусства.

33.Стилевые особенности искусства Египта.

34.Кносский дворец (композиция сооружения, росписи).

35.Периодизация культуры Античной Греции. Общая характеристика искусства.



36.Храм в архитектуре Древней Греции.

37.Ордер и ордерные стили Древней Греции.

38.Греческая скульптура периода архаики.

39.Ансамбль Афинского акрополя.

40.Греческая скульптура периода классики.

41.Греческая вазопись периодов архаики и классики (авторы, сюжеты, стили).

42.Ансамбль Пергамского алтаря (композиция сооружения, сюжет и композиция рельефов, скульптура).

43.Мавзолей в Галикарнассе (назначение, композиция сооружения, скульптура).

44.Греческая скульптура периода эллинизма.

45. Погребальные урны и саркофаги, росписи гробниц этрусков.

46.Периодизация римской культуры. Общая характеристика искусства.

47. Римский скульптурный портрет.

48. Помпейская монументально-декоративная живопись, общая характеристика типов росписи.

49.Колизей (назначение, композиция, конструкция)

50.Пантеон (назначение, композиция, конструкция).

51.Типология храмов Древней Руси.

52.Храмовое зодчество Великого Новгорода.

53.Деревянное зодчество Древней Руси.

54. Жилая архитектура Древней Руси – изба, терем и палаты.

55. Значение монастырей в культуре и искусстве Средневековой Руси.

56.Школы иконописи.

57.Иконопись и фрески Андрея Рублева.

58.Декоративно-прикладное искусство Древней Руси.

59. Стилевые особенности барокко.

60. Стилевые особенности модерна.

История дизайна, науки и техники

 

61.Наука, техника и ремесла в Древнем Египте.

62.Наука, техника и ремесла в Древней Греции.

63.Наука, техника и ремесла в Древнем Риме.

64.Культура, ремесла и техника в эпоху Средневековья.

65.Предыстория дизайна. Развитие ремесла, науки и техники в период Возрождения.



66.Развитие ремесленного производства и декоративно-прикладного искусства в России в XVII – XVIII веках.

67.Предыстория дизайна. Промышленный переворот в Европе XIX века.

68.Первые всемирные промышленные выставки и их вклад в развитие дизайна.

69.Первые теории дизайна конца XIX века. Теоретические воззрения Д. Рёскина и Г. Земпера.

70.Уильям Моррис и «Движение искусств и ремесел».

71.Стилевые поиски в предметно-пространственной среде в Европе на рубеже XIX – XX веков.

72.Развитие промышленного производства в России в конце XIX века. Движение художников за обновление прикладного искусства. Абрамцевская и Талашкинская мастерские.

73.Создание в России первых учебных заведений по подготовке художников для промышленности. Деятельность Строгановского училища.

74.Искусство XX века и дизайн.

75.Баухауз – первая универсальная школа дизайна в Европе.

76. Становление советской художественной школы дизайна. ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН).

77.Веркбунд – первый «производственный союз» предпринимателей и художников в Европе.

78.Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна.

79. Национальные школы дизайна. Скандинавская и шведская модель.

80. Национальные школы дизайна. Российская модель.

81.Особенности развития дизайна в СССР и странах СЭВ в 1960 – 80-е годы.

82.Ульмская школа дизайна – новая концепция художественного образования.

83.Развитие дизайна в США в 1950 – 60-е годы.

84.Национальные школы дизайна. Американская модель.

85.Национальные школы дизайна. Итальянская модель.

86.Стилевые особенности поп-арта.

87. Стилевые особенности хай-тека.

88. Стилевые особенности минимализма.

89.Дизайн современной Японии.

90.Современные формы организации дизайнерской деятельности.

 

Б.1

1. Нюансное цветовое сочетание.

 

2. Греческая скульптура периода архаики.

 

3. Предыстория дизайна. Промышленный переворот в Европе XIX века.

Б.2

1. Цвета ахроматические. Значение и применение «серой» шкалы.

 

2. Периодизация римской культуры. Общая характеристика искусства.

 

3. Уильям Моррис и «Движение искусств и ремесел».

Б.3

1. Понятия колористики - светлота, яркость, насыщенность.

 

2. Иконопись и фрески Андрея Рублева.

 

3. Национальные школы дизайна. Итальянская модель.

Б.4

1. Техника работы над рисунком различными материалами: уголь, соус, пастель, сангина, фломастер, карандаш.

 

2. Основные теории происхождения искусства.

 

3. Национальные школы дизайна. Российская модель.

Б.5

1. Гармоничное сочетание ахроматических оттенков.

 

2. Погребальные урны и саркофаги, росписи гробниц этрусков.

 

3. Национальные школы дизайна. Американская модель.

 

 

Б.6

1. Физическая природа радуги. Понятие спектра.

 

2. Ансамбль Афинского акрополя.

 

3 Стилевые поиски в предметно-пространственной среде в Европе на рубеже XIX – XX веков.

 

Б.7

1. Деление круга на теплые и холодные оттенки.

 

2. Храм в архитектуре Древней Греции.

 

3. Становление советской художественной школы дизайна. ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН).

Б.8

1. Получение декоративных текстур и фактур.

 

2. Римский скульптурный портрет.

 

3. Первые всемирные промышленные выставки и их вклад в развитие дизайна.

Б.9

1. Понятие рисунок. Цели академического рисования как основы профессиональной подготовки дизайнера.

 

2. Ансамбль Пергамского алтаря (композиция сооружения, сюжет и композиция рельефов, скульптура).

 

3. Предыстория дизайна. Развитие ремесла, науки и техники в период Возрождения.

 

 

Б.10

1. Доминирующий оттенок в сочетании цветов.

 

2. Периодизация культуры Античной Греции. Общая характеристика искусства.

 

3. Баухауз – первая универсальная школа дизайна в Европе.

Б.11

1. Особенности рисунка интерьера и экстерьера.

 

2. Ордер и ордерные стили Древней Греции.

 

3. Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна.

Б.12

1. Объяснение понятий: блик, свет, полутень, тень, рефлекс.

 

2. Жилая архитектура Древней Руси – изба, терем и палаты.

 

3. Развитие дизайна в США в 1950 – 60-е годы.

Б.13

1. Специфика рисования с натуры. Отличие длительного рисунка от наброска, зарисовки.

 

2. Греческая скульптура периода эллинизма.

 

3. Стилевые особенности хай-тека.

 

Б.14

1. Материалы для живописных работ: акварель, гуашь, масло, темпера, акрил.

 

2. Колизей (назначение, композиция, конструкция).

 

3. Создание в России первых учебных заведений по подготовке художников для промышленности. Деятельность Строгановского училища.

Б.15

1. Композиция в учебном рисунке натюрморта.

 

2. Мавзолей в Галикарнассе (назначение, композиция сооружения, скульптура).

 

3. Культура, ремесла и техника в эпоху Средневековья.

 

Б.16

1. Контрастное цветовое сочетание.

 

2. Школы иконописи.

 

3. Наука, техника и ремесла в Древнем Египте.

 

Б.17

1. Основные закономерности линейной и воздушной перспективы.

 

2. Греческая скульптура периода классики.

 

3. Ульмская школа дизайна – новая концепция художественного образования.

 

 

Б.18

1. Цвета хроматические. Характеристики хроматических цветовых оттенков.

 

2. Греческая вазопись периодов архаики и классики (авторы, сюжеты, стили).

 

3. Развитие промышленного производства в России в конце XIX века. Движение художников за обновление прикладного искусства. Абрамцевская и Талашкинская мастерские.

 

Б.19

1. Цветовые контрасты.

 

2. Кносский дворец (композиция сооружения, росписи).

 

3. Первые теории дизайна конца XIX века. Теоретические воззрения Д. Рёскина и Г. Земпера.

 

Б.20

1. Значение и применение цветового круга.

 

2. Типология храмов Древней Руси.

 

3. Национальные школы дизайна. Скандинавская и шведская модель.

 

Б.21

1. Гармоничное сочетание двух хроматических оттенков.

 

2. Пантеон (назначение, композиция, конструкция).

 

3. Веркбунд – первый «производственный союз» предпринимателей и художников в Европе.

 

Б.22

1. Цветовые схемы в виде квадрата, шара и др.

 

2. Храмовое зодчество Великого Новгорода.

 

3. Искусство XX века и дизайн.

Б.23

1. Гармоничное сочетание ахроматических и хроматических оттенков.

 

2. Деревянное зодчество Древней Руси.

 

3. Наука, техника и ремесла в Древнем Риме.

Б.24

1. Гармоничное сочетание трех хроматических оттенков.

 

2. Значение монастырей в культуре и искусстве Средневековой Руси.

 

3. Стилевые особенности минимализма.

 

Б.25

1. Вспомогательные линии построения формы. Понятие - «осевая» линия.

 

2. Помпейская монументально-декоративная живопись, общая характеристика типов росписи.

 

3. Дизайн современной Японии.

Б.26

1. Гармоничное сочетание четырех хроматических оттенков.

 

2. Классификация видов пространственных искусств.

3. Стилевые особенности поп-арта.

Б.27

1. Пленэр. Особенности работы.

 

2. Декоративно-прикладное искусство Древней Руси.

 

3. Современные формы организации дизайнерской деятельности.

Б.28

1. Структурные элементы композиции.

 

2. Стилевые особенности барокко.

 

3. Наука, техника и ремесла в Древней Греции.

Б.29

1. Виды композиции.

 

2.Стилевые особенности искусства Египта.

 

3. Особенности развития дизайна в СССР и странах СЭВ в 1960 – 80-е годы.

Б.30

1. Создание композиционной гармонии.

 

2. Стилевые особенности модерна.

 

3. Развитие ремесленного производства и декоративно-прикладного искусства в России в XVII – XVIII веках.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.