Сделай Сам Свою Работу на 5

Уборочно-моечное оборудование 1 глава





РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОНЦЕРН «РОСАВТОТРАНС»

 

 

Производственно-техническая фирма

 

Т А Б Е Л Ь

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ДЛЯ АТП РАЗЛИЧНОЙ МОЩНОСТИ,

ПТК и БЦТО

 

М о с к в а 1992

 

ДОКУМЕНТ РАЗРАБОТАН:

Государственным научно-исследовательским институтом

автомобильного транспорта

 

 

ИСПОЛНИТЕЛИ:

 

Руководитель ТНК Г. А. Каторча, инженер- технолог 1 категории

Б. К. Барсуков, ведущие инженеры Б. Т. Заяц и Е. Ф. Стародубцева, оформи. Л. Н. Ермакова

 

 

Замечания и предложения по «Табелю . . .» направлять по адресу:

123514, Москва, ул. Героев - Панфиловцев , 24, НИИАТ

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТАБЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ ТАБЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В НЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РСФСР    
Уборочно-моечное оборудование
Подъемно-транспортное оборудование
Смазочно-заправочное оборудование
Диагностическое оборудование и приборы для технического обслуживания и выполнения контрольно-регулировочных операций    
Слесарно-монтажный инструмент и приспособления
Ремонтное оборудование
Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование
  2.ТАБЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР    
По ремонту агрегатов автомобилей
По ремонту электрооборудования автомобилей
По ремонту шин
По ремонту аккумуляторов
По ремонту топливной аппаратуры
По ремонту двигателей
По изготовлению и ремонту рессор
По малярным работам и работам по антикоррозионному покрытию кузовов автомобилей
По ремонту и изготовлению платформ грузовых автомобилей
   
3.ТАБЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГАРАЖНОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ    
   
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 




В В Е Д Е Н И Е



К настоящему времени действующий в отрасли «Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО Минавтотранса РСФСР устарел. Из 349 образцов оборудования, приведенных в документе, более 144 уже снято с производства. При этом значительная часть образцов модернизирована или заменена новыми моделями.

Сложившаяся на данный момент в отрасли система организации автотранспорта характеризуется широким диапазоном мощностей авто предприятий и их специализации. Анализ производства ТО и ремонта в передовых предприятиях, проведенный НИИАТ, выявил ряд существенных недостатков указанной системы. В частности в подавляющем большинстве авто предприятий имеет место мелкосерийный характер производства ТО, большой объем и широкая номенклатура трудоемких работ по ремонту автомобилей, в т.ч. их агрегатов, электрооборудования, топливной аппаратуры, ремонту местных повреждений шин, ремонту аккумуляторов и др. Отмеченная мелкосерийность является основным препятствием на пути применения новых технологических процессов ТО и ремонта в региональной системе поддержания работоспособности автомобилей.

В целях устранения отмеченной мелкосерийности необходимо всемерное развитие централизации и кооперации производства, что обеспечивает на основе использования планово-предупредительной системы текущего ремонта:

- сокращение объема постовых работ в авто предприятиях за счет увеличения доли цеховых работ, в рамках централизованного специализированного производства;

- увеличение дли предупредительных работ на основе обязательного выполнения необходимого объема диагностических операций, в том числе отдельных агрегатов автомобиля;



- широкое применение агрегатно-узлового метода ремонта.

При этом за счет повышения производительности труда при централизованном производстве снижаются затраты на ТО и ремонт в среднем на 15 %, улучшается качество проведения работ. Это позволяет увеличить количество технически исправных автомобилей на линии на 1,5-2,5 %. Применение высокопроизводительного специализированного стандартизированного гаражного оборудования широкого профиля дает возможность существенно сократить потребность предприятий в производственных площадях и снизить затраты труда в среднем на 15 %, а также сократить вложения на капитальное строительство на 10-20 %.

В целях максимального охвата авто предприятий отрасли разрабатываемым на период до 2000 года «Табелем . . .» в последний включено два раздела:

- табель технологического оборудования для АТП и АТО;

- табели технологического оборудования для централизованных специализированных производств.

ТАБЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ ТАБЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В НЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РСФСР

 

В табель включена номенклатура гаражного и технологического оборудования по семи основным технологическим группам:

- уборочно-моечное;

- подъемно-транспортное;

- смазочно-заправочное;

- контрольно-регулировочное, диагностическое и приборы;

- слесарно-монтажный инструмент и приспособления;

- ремонтное;

- шиномонтажное и шиноремонтное.

Указанная номенклатура приведена в соответствие с наиболее распространенными табелями и номенклатурными каталогами такого оборудования, изданными в последние два-три года (1-3).

В номенклатуру «Табеля . . .» сведена большая часть выпускаемого в стране стандартизированного оборудования, а также отдельные образцы наиболее производительного и распространенного нестандартного оборудования, производимого, как правило, силами самих автопредприятий по чертежам организаций-калькодержателей, таких как: ЦПКТБ «Автоспецоборудование», " Центравтотех ", "Гипроавтотранс" и др.

В табеле учтены изменения, имевшие место в последние два года в организации автотранспорта общего пользования РСФСР, а сам документ носит нормативно-справочный характер и учитывает все основные требования «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (4).

Расчет количества оборудования для предприятий и объединений проведен, исходя из среднегодовых пробегов: легкового автомобиля – 90 тыс. км., грузового – 44 тыс. км и автобуса – 65 тыс. км (5,6).

Подъемно-транспортное оборудование, определяемое для каждого конкретного предприятия строительно-планировочным решением (кран балки, электростали) табелем не предусмотрено.

Выбор и изготовление оргоснастки (стеллажи, верстаки и т.д.) должен решаться в каждом конкретном случае применительно к общему технологическому решению, с учетом имеющихся особенностей производственных зон и участков в соответствии с принятой на предприятии организацией производственных процессов.

Каждый образец оборудования, включенный в номенклатуру «Табеля . . .» имеет свое название и аббревиатуру и сопровождается краткой технической характеристикой с параметрами и габаритами изделия в системе единиц «СИ» или старой системе.

При наличии нескольких моделей оборудования одного функционального назначения в документе первой указана основная модель.

Цена образцов дана в рублях за штуку (комплект или комплекс)

по состоянию на 01.04.91 г.

 

Потребность предприятия в оборудовании для численности парка в 100-300, 301-600 и 601-1000 и более единиц подвижного состава указана в «Табеле . . .» в штуках, для трех основных типов автомобилей: легковых, грузовых и автобусов.

Отдельно строкой выделена применяемость образцов оборудования при ЕО, ТО-1, Д2, ТО-2, ТР.

 

 


ТАБЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ ТАБЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В НЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РСФСР

№№ п/п Наименование оборудования, модель Изготовитель (завод, объединение и прочие изготовители) Краткая техническая характеристика (в т.ч. габаритные размеры мм; масса, кг) Стоимость единицы оборудования (комплекса, комплекта) в руб. на 01.04.91 год Применяемость оборудования (ЕО, ТО1, ТО2, ТР)     Количество оборудования для АТП, АТО с числом автомобилей
            легковых грузовых автобусов
                601- и более 100- 301- 601- и более 100- 301- 601- и более

Уборочно-моечное оборудование

1.1. Автоматическая линия для мойки легковых автомобилей, М-133\М-153 Бежецкий з-д «Автоспецоборудования», РСФСР Стационарная, автоматическая, щеточная, Лоточная с многоточечными моечными установками. Производительность 60…90 и90…110 авт\ч ЕО            
1.2. Установка для шланговой мойки автомобилей М-220 То же Передвижная, однопостовая, для мойки водой и водными растворами Давление, мПа-9,0 ЕО

 

 

1.3. Установка для мойки легковых автомобилей, М-130\М-152 Бежецкий з-д «Автспецоборудование» РСФСР Стационарная, щеточная автоматическая. Производительность, авт\ч 60-90.Расход,л\авт.100-150 ЕО            
1.4. Щеточно-струйная установка для мойки грузовых автомобилей (в т.ч. автофургонов и с тентами), М127 То же Стационарная, автоматическая, струйно-щеточная. Производительность 30-40 авт\ч и 15-25 автопоездов\ч. Расход воды, л\авт - 600 ЕО            
1.5 Установка для мойки грузовых автомобилей, М-217 То же Стационарная, автоматическая, струйная. Производительность 50-70атв\ч. Рабочее давление, мПа –2,0-2,2 ЕО            
1.6. Установка для шланговой мойки автомобилей, М-217 То же Передвижная, шланговая, двухпостовая. Мощность эл. двигателя, кВт – 7,5 ЕО
1.7 Установка для шланговой мойки автомобилей М-217 НПО «Транстехника» Беларусь Стационарная монтируется на канаве. Время мойки мин. - 1.5-4.0 Расход воды л/мин. -0.24. Мощность эл. двигателя насосной станции кВт-18. Масса кг-550 10400х2750х1128                      
                                 

 

1.8 Установка для мойки автобусов, М-123 Бежецкий з-д «Автоспецоборудование» РСФСР («АСО») Стационарная, шестистоечная, автоматическая Производительность, авт\ч-60 Давление воды, мПа-0,3-0,6. Потребляемая мощность, кВт-75 9000х4650х450 ЕО            
1.9. Установка для мойки автомобилей-фургонов и автобусов, однощеточная, К68 Днепропетровское КТБ НПО «Автотранспорт» Украина Передвижная, щеточная. Привод щетки - реверсивный. Мощность эл. двигателя, кВт-1,5. Давление, мПа-0,3-0,4. 1450х1670х3380   ЕО      
1.10 Установка для мойки двигателей автомобилей снаружи, М-203 Бежецкий з-д «АСО» РСФСР Стационарная, с подогревом воды, шланговая. Мощность нагревательных элементов, Вт-20. Масса, кг-210 ЕО
1.11 Машина моечная для агрегатов, М-216 Свирский з-д «АСО» РСФСР Стационарная с качающимся коллектором Мощность эл. двигателя, кВт-51.Масса, кг-4200, 4332х2790х2968 ТР

 

 

1.12 Машина моечная, ОМН-27 Алма-атинское производственное авторемонтное объединение №1, Казахстан Стационарная роторная с электроподогревом. Мощность эл. двигателя, кВт-4. Грузоподъемность, кг-1400. Производительность, т\час- 1,5-3.Время цикла мойки, мин- 40 Потребляемая мощность, кВт 10. Приводная мощность, кВт-26.Масса, кг-8000 4400х4100х4700 Договорная ТР            
1.13 Машина моечная, АКТБ-114 Стрыйский АРЗ ТПО «Авторемонт» Украина Стационарная с подогревом. Емкость бака отстойника, м3-7,5. Температура нагрева жидкости,°С-70-80 Мощность эл. Двигателя, кВт-30.Скорость движения ленты транспортера, м\с- 0,001-0,01.Масса, кг.-11800 ТР            
1.14 Машина моечная, АКТБ-118 То же Стационарная с подогревом. Емкость бака, м3-.Температура нагрева воды, °С-70-80. Давление воды, мПа-0,08. 3300х2150х2400 Масса, кг-1680 ТР            

 

1.15 Моечная установка ОМ-5361-03 ГОСНИТИ Херсонский электромеханический з-д, Украина Лубенский электромеханический з-д, РСФСР Передвижная. Расход воды, м3\ч-1.10.Рабочее давление,мПа-1,0.Мощность эл. двигателя,кВт-4,0. 990х560х585, Масса, кг-200 ЕО                  
1.16 Установка для мойки деталей, М312 Бесланский з-д «АСО» РСФСР Стационарная, однокамерная, вибрационная. Масса загружаемых деталей, кг-380.Объем моющего раствора, л-250.Давление воздуха, мПа-0,05-0,5. Продолжительность мойки, мин.-20. Установленная мощность, кВт-6,0.Масса, кг-280, 1140х690х950 ТР      
1.17 Установка для мойки деталей, ОМ-9101- ГОСНИТИ Суворовское РТП, Тульская обл. РСФСР Погружная. Емкость ванны, м3 0,68-0.70.Частота колебания кассет,с-1 –0,5-4 Мощность эл. двигателя, кВт-10,25. Масса, кг-140 1270х535х930 ТР      
1.18 Установка моечная, УМ-3 Лозовский АРЗ ТПО «Автотранспорт» Украина Стационарная. Емкость ванны, м3-2. Температура жидкости,°С-65-80. Давление жидкости, мПа-1,0. Мощность, кВт-10. Макс. производительность, т\час.-1,2. Продолжи. мойки, с-2700. 8950х5100х3500 Масса, кг-3000 ТР        
                                 

 

1.19. Установка для очистки внутренних поло­стей смазочной системы дизель­ных двигателей, ОМ-16361 Коломен­ский опытно экспериментальный З-Д РСФСР Передвижная. Вместимость емко­стей м^3: для промывочной Жид­кости-0,06, для моторного масла-0.015 Мощность эл.дви­гателя,кВт-8,1.Давление в пневмосети,мПа-0,7. Давление промывочной жидкости,мПа-0,2-0,8. 1120õ700õ1000.Масса в заправ­ленном состоянии,кг-255 ТР            
1.20. Машина для мойки воздуш­ных фильтров, МО 18 НПО "Тран. техника" Беларусь Стационарная с электроподогревом. Подача раствора, мз/час-20. Мощность эл. двигателя, кВт-3,0. Емкость резервуара, л-150, Температура раствора,°С-70. 1090х680х1546 Масса, кг- 240 ТР            
1.21. Устройство для очистки фильтрующих элементов двигателей КамАЗ,, 076А НПО "Казавтотранстехника" Иссыкский экспериментально-механический з-д Казахстан Передвижное с пневмоприводном Давление потребляемого. сжа­того воздуха,мПа-0,3-0,4. Расход сжатого воздуха, м3/час-1,8-2,0. Производительность, - ед./час-10. 750õ450õ1056. Масса. кг-68 ТР                      

 

1.22. Установка для очистки воз­душных фильтров КамАЗ, 4506 Киевский ОЗНО КЙО "Автотранспорт" Украина Стационарная с электроподогревом. Емкость резервуаров, - 2х0.164 Температура нагрева раствора, оС-40-50. Мощ­ность нагревателей, кВт-5. Производительность фильтров в смену-20. 1295х930х1835. Масса, кг-350 ТР                          
1.23 Установка для мойки автомо­бильных покры­шек, МО 19 НПО "Транстехника" Беларусь Стационарная, струйношеточная Производительность, шт/час-12--14. Окружная скорость вращения покрышки. м/с- 1,2-1,3. Давление подводимой воды, мПа-0,4-0,5. Мощность эл. двигателя, кВт- 1,2 1590х1309х1781. Масса. кг-425 ТР                  
1.24. .Моечная щетка ручная, М906 Бежецкий з-д «АСО" РСФСР С подводом воды через рукоят­ку ЕО
1.25. Остановка сушильная для автомобиль­ных покрышек, ОН 279 НПО '"Транстехника" Беларусь Стационарная. Число одновременно просушиваемых покрышек, шт. - 3. Время сушки, час- 0,5-1. Привод электромеханический. Потребляе­мая мощность, кВт- 10,35. 2314x1741x1512 Масса. кг- 610 Дого­вор­ная ТР                    
                                           

 

 

1.26. Установка для мойки деталей, мел­ких узлов, М 312 Бесланский з-д "АСО" РСФСР Стационарная ТР
1.27. Установка для мойки агрегатов, 2/15131015       ТР
1.28. .Мойка с качающейся платформой         ТР
1.29. Очистные сооружения "Кристалл" .                            
2 Подъёмно - транспортное оборудование
2.1 Механизм подъема МП-З (П-З10) Грозненский з-д "AСO" РСФСР Передвижной, гидравлический, грузоподъемность 3,0 т ТР            
2.2 Домкрат гараж­ный гидравли­ческий, П-304 Кочубеевский з-д "АСО", РСФСР Передвижной, гидравлический. Грузоподъемность 6,З тс. Высота подхвата, мм -165-550 ТР            
2.3 Домкрат гараж­ный гидравли­ческий, П-308 . Бесланский з-д "АСО", РСФСР Передвижной, грузоподъемность 12,5тс. Гидравлический. Высо­та подхвата ,мм - 280-700 ТР            
                                         

 

2.4. Кран передвиж­ной гидравли­ческий- » 423М Кочубеевский з-д "АСО", РСФСР Грузоподъемность 1 тс. Передвиж­ной, гидравлический консольный, высота подхвата,мм-2840-3250 . ТР
2.5 Приспособление для снятия и установки КПП грузовых авто­мобилей, П-232 Гремячинский з-д "АСО", РСФСР Грузоподъемность, кг - 200. Максимальная высота подъема, мм - 1600. Масса, кг-12,6 . 860х650х300 ТР         .            
2.6 Приспособление для снятия и установки ГМП автобусов ЛиАЗ П-235М     Грузоподъемность, кг -250. Мак­симальная высота подъема, мм-20 Масса, кг-21 117. ТР            
2.7 Подъёмник 2-х стоечный электромеханический для легковых автомобилей П-157 Грозненский з-д " АСО " РСФСР Грузоподъемность 2 тс. Стационарный с электромеханическим приводом. Высота подъёма мм- 1930 ТО-2 ТР            
2.8 Подъёмник-кантователь для легковых автомобилей П 158   Грузоподъёмность 2 тс. Передвижной электрогидравлический. Высота подъёма мм-1000 ТО-2 ТР            

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.