Сделай Сам Свою Работу на 5

Формы контроля и оценочные средства





НАПРАВЛЕНИЯ ИВТ, ПИ, ПрИ, ИТ

(ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВА)

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Виды и содержание учебных занятий  
Номер Лекции (....1....час. в неделю)*   Лабораторные работы Самостоятельная работа
и дата В аудитории Самостоятельное изучение Практические занятия (час. в неделю) студентов
недели Дата лекции час Содержание Исп. ТСО Содержание и раздел учебника (глава, параграф) Форма контроля (.....2......час. в неделю) название Вид задания Содержание часы форма контроля
1 нед с.1.09.. по..4.09. 1.09   История развития HardWare и Software.   [1] стр.20-26 А,К Знакомство со средой .Net. Структура консольного приложения. Проект «Как тебя зовут?»     А,К [4]. №1-10 Сдача проекта
2 нед с..6.09. по 11.09             Решение задач на тему «простейшие вычисления» (№31-32, 4)     А,К [4]. №11, 24-25 Сдача проекта
3 нед с 13.09. по 18.09 15.09   Понятие переменной как объекта базового типа. Понятие типа данных Преобразование типов данных. Оператор присваивания, алгоритмы обмена значениями двух переменных. Арифметические операторы   [1]глава 2 [3] стр.7-26 А,К Решение задач на условные алгоритмы     А,К Решение задач на условные алгоритмы [4]. №54 (с развитием!) Сдача проекта
4 нед с 20.09. по25.09             Тест по вопросам второй лекции Решение задач на условные алгоритмы     А,К Решение задач на условные алгоритмы [4]. №58-59, 76 Сдача проекта
5 нед с 27.09 по 2.10 29.09   Типы алгоритмов. Операторы, отвечающие за логику программы   [1]глава 2--3 А,К Самостоятельная (проверочная) работа на тему «определение попадания точки в определенную область» (№60)     А,К [4]. №67 Сдача проекта
6 нед с.4.10. по 9.10             Решение задач на циклические алгоритмы №74     А,К Решение задач на циклические алгоритмы [4]. №68 Сдача проекта
7 нед с 11.10 по 16.10 13.10   Алгоритмы с использованием условных и циклических конструкций: поиск, суммирование, сумма ряда   [1]глава 3 А,К Тест на циклические конструкции Нахождение суммы ряда, заданного различным способом №77--№119, 136-150, 165 (на выбор преподавателя)     А,К Решение задач на циклические алгоритмы [4]. №77--№119, 136-150, 165 (на выбор преподавателя) Сдача проекта
8 нед с 18.10 по 23.10             Нахождение суммы ряда, заданного различным способом №77--№119, 136-150, 165 (на выбор преподавателя)     А,К Разработка класса My-Math, с методами, определяющими суммы конкретных рядов Сдача проекта
9 нед с 25.10 по 30.10 27.10   Структуры данных: классы и массивы. Разработка класса. Организация и работа с массивами данных в C#   [1]глава 4 А,К Тест на циклические конструкции   Отчет по проекту My-Math     А,К Разработка класса My-Math, с методами, определяющими суммы конкретных рядов   Сдача проекта
10 нед с 1.11 по 6.11             Работа с одномерными массивами: случайное заполнение, вывод на консоль массива с большим количеством элементов №282-284     А,К Решение задач с одномерными массивами [4]. №285-288 Сдача проекта
11 нед с 8.11 по 13.11 10.11   Сортировка массива. Алгоритмы «пузырек», усовершенствованный «пузырек», шейкер, выбор и вставка     А,К Работа с одномерными массивами: нахождение суммы элементов по определенным условиям, поиск элементов по условию     А,К [4]. №291-305 (на выбор преподавателя)   Сдача проекта
12 нед с.15.11 по.20.11             Тест по массивам Алгоритмы сортировки одномерного массива: «пузырек» и усовершенствованный пузырек     А,К Разработка проекта «сортировка массива» пятью алгоритмами со сравнительным анализом сортировок Сдача проекта
13 нед с.22.11 по.27.11 24.11   Алгоритмы работы с массивами: двоичный поиск, решето Эратосфена     А,К Алгоритмы двоичного поиска, перемешивания массива, заполненного неповторяющимися значениями     А,К Задачи на алгоритмы, изучаемых на семинарах Выполнение проекта «Сортировка массива»   Сдача проекта
14 нед с 29.11 по 4.12             Работа с двумерными массивами: нахождение суммы элементов по определенным условиям, поиск элементов по условию     А,К Задачи на алгоритмы, изучаемых на семинарах   Сдача проекта
15 нед с 6.12 по 11.12 8.12   Алгоритмы обработки двумерных массивов: транспонирование матрицы, умножение матрицы на вектор, на другую матрицу     А,К Алгоритмы работы с матрицами: умножение, суммирование, транспонирование   Сдача проекта «Сортировка массива»     А Выполнение проекта «Сортировка массива»   Сдача проекта
16 нед с 13.12 по 18.12             Сдача проекта «Сортировка массива»     А Выполнение проекта «Сортировка массива»   Сдача проекта
17 нед с 20.12 по.26.12     Зачетная неделя   Зачетная неделя   Зачетная неделя   Зачетная неделя   Зачетная неделя    
                           
Виды и содержание учебных занятий  
Номер Лекции (....1....час. в неделю)*   Лабораторные работы Самостоятельная работа
и дата В аудитории Самостоятельное изучение Практические занятия (час. в неделю) студентов
Недели Дата лекции час Содержание Исп. ТСО Содержание и раздел учебника (глава, параграф) Форма контроля (.....2......час. в неделю) название Вид задания Содержание часы форма контроля
1 нед с 8.02. по 13.02. 9.02   Требования к курсовой работе: к проекту и описанию работы. Тип данных string. Таблицы кодировок символов. Алгоритмы работы со string   [1]стр. 187-192 А,К Разработка проекта Windows Application Начальное изучение элементов управления, их свойств и событий     А,К Создание проекта-класса «Догони мышку» Сдача проекта
2 нед с..15.02. по.20.02             Разработка проекта подсчета количества символов, слов в строке     А,К Создание проекта-класса «обработка строк» Сдача проекта
3 нед с.22.02 по.27.02 23.02   Основные понятия ООП. Классы   [1] глава 5 А,К,П Продолжение изучения алгоритмов обработки строк – подсчет количества вхождений подстроки в строку     А,К Создание проекта-класса «Обработка строк» Сдача проекта
4 нед с.1.03 по.6.03.             Разработка проекта «Угадай число»     А,К Доделывание проекта «Угадай число» Сдача проекта
5 нед с.8.03 по.13.03 9.03   Классы, конструкторы, методы, способы передачи параметров в методы   [1] глава 6 А,К,П Разработка проекта-класса «Прямоугольник». Изучение конструкторов     А,К Создание проекта-класса «Прямоугольник» Сдача проекта
6 нед с.15.03 по.20.03             Продолжение работы с классом «Прямоугольник» - разработка метода проверки взаиморасположения двух объектов-прямоугольников     А,К Доделывание проекта-класса «Прямоугольник» Сдача проекта
7 нед с.22.03 по.27.03 23.03   Многоформный режим работы, динамический массив из элементов управления. Файловая система   [1] глава 11 А,К,П Изучение графических возможностей C#: добавление метода отрисовки объектов в класс «Прямоугольник»     А,К Доделывание проекта-класса «Прямоугольник» Сдача проекта
8 нед с.29.03 по.3.04             Продолжение изучения графических возможностей – разработка проекта «Графики элементарных функций»     А,К Создание проекта «Графики» Сдача проекта
9 нед с.5.04 по.10.04 7.04   Работа с текстовым файлом. Графика. Класс Graphics. Основные алгоритмы отрисовки объектов   [1] глава 11 [2] глава 9   А,К, П Разработка проекта «Калькулятор»     А,К Создание проекта «Калькулятор» Сдача проекта
10 нед с.12.04 по.17.04             Разработка проекта «Словарик» - изучение работы с текстовыми файлами     А,К Создание проекта «Словарик» Сдача проекта
11 нед с.19.04 по.24.04 21.04   Основные понятия ООП. Наследование   [1]глава 8 А,К Изучение дополнительных элементов управления: listBox, menuItem, radioButton.     А,К Разработка курсовой работы Сдача проекта
12 нед с.26.04 по.1.05             Изучение темы «наследование». Разработка группы классов «геометрические фигуры». Выделение полей базового класса. Определение полей для наследуемых классов     А,К Разработка и создание курсовой работы П
13 нед с. 3.05 по.8.05 5.05   Основные понятия ООП. Полиморфизм   [1]глава 7 А,К,П Сдача сделанных проектов. Ответы на вопросы по курсовой работе     А,К Разработка и создание курсовой работы П
14 нед с.10.05 по.15.05             Сдача сделанных проектов. Ответы на вопросы по курсовой работе     А,К Разработка и создание курсовой работы П
15 нед с.17.05 по.22.05 19.05   Различные системы счисления, хранение данных в памяти компьютера, алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую     А,К Защита курсовой работы     А Разработка и создание курсовой работы П
16 нед с.24.05 по.29.05             Защита курсовой работы       Разработка и создание курсовой работы П
17 нед с.31.05 по.5.06.     Зачетная неделя   Зачетная неделя   Зачетная неделя       Зачетная неделя    
                           
А Л Всего    
КТ П Всего    

 








Учебная литература (обязательная)

     
Название, автор, год издания Примечания
1. Г. Шилдт C#: учебный курс. – СПб: Питер; Издательская группа BHV, 2003. – 512 с.:илл.  
2. Биллиг В.А. Основы программирования на C#: Учебное пособие / Биллиг Владимир Арнольдович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний: ИНТУИТ.РУ, 2006. - 483с.: ил. - (Основы информационных технологий). - ISBN 5-94774-401-5.  
3. Павловская Т.А. C#. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов / Павловская Татьяна Александровна; Рец. Н.Н.Смирнова, В.В.Трофимов. - СПб.: Питер, 2007. - 432с.: ил. - (Учебники для вузов). - Список лит.:с.425-426.-Алф.указ.:с.427-432. - ISBN 5-91180-174-4.  
4. Мельникова О.И., Бонюшкина А.Ю., Задорожный А.М. Программирование на языке высокого уровня: Учебн. Пособие. – Дубна: Международный университет природы, общества и человека»Дубна», 2005. – 119 с.:ил.  
5. Абрамов С.А., Гнездилова Г.Г., Капустина Е.Н., Селюн М.И. Задачи по программированию - М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит., 1988. - 224 стр.  
     
         

Дополнительная литература

Название, автор, год издания Примечания
1. Э.Троелсен C# и платформа .NET. Библиотека программиста – СПб.: Питер, 2006. – 796с.:ил.  
2. В.П.Дьяконов Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ Необходимая литература для выполнения курсовой работы
3. А.И.Плис, Н.А.Сливина Лабораторный практикум по высшей математике Необходимая литература для выполнения курсовой работы

 

Структура учебной дисциплины

Дисциплина включает следующие разделы:

1. Понятие алгоритма.

2. Понятие переменной.

3. Условные и циклические алгоритмы.

4. Структуры данных: массивы. Сортировка одномерных массивов.

5. Массивы. Двумерные массивы.

6. Работа со строками.

7. Основные понятия ООП.

8. Методы.

9. Элементы управления.

10. Файловая система.

11. Основы компьютерной графики.

12. Представление и хранение чисел.


 

 

Формы контроля и оценочные средства

Перечень вопросов, выносимых на экзамен по курсу «программирование на языке высокого уровня»:

 

Теоретические вопросы

1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Блок-схема как графический способ записи алгоритма. Основные элементы блок-схемы.

2. Представление целого числа в различных системах исчисления. Десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы исчисления. Хранение чисел в памяти компьютера. Прямой, обратный и дополнительный коды.

3. Основные принципы ООП. Инкапсуляция.

4. Основные принципы ООП. Полиморфизм.

5. Основные принципы ООП. Наследование. Управление доступом к членам классов (предка и потомка).

6. Понятие класса, объекта. Члены класса – поля и методы. Создание объекта. Область видимости объекта.

7. Понятие метода в C#. Формальные и фактические параметры. Способы передачи параметров.

8. Целые типы данных в C#. Ограничения по значению.

9. Числа с плавающей точкой в C#. Ограничения по точности.

10. Булевские переменные в C#. Возможные значения. Операции над булевскими переменными. Использование логических выражений.

11. Строковые и символьные переменные в C#. Возможные значения и операции со строковыми и символьными переменными.

12. Оператор присваивания. Явное и неявное преобразование типов данных при присваивании в C#.

13. Арифметические выражения в C#. Целочисленные выражения и выражения с плавающей точкой. Порядок выполнения операций и их результаты.

14. Условные алгоритмы. Условный оператор if в C#. Примеры использования. Условный оператор switch в C#. Примеры использования.

15. Циклические алгоритмы. Оператор цикла for в C#. Примеры использования.

16. Циклические алгоритмы. Оператор цикла while (do/while) в C#. Примеры использования.

17. Одномерные массивы в C#. Способы объявления и использования. Доступ к элементам массива.

18. Двумерные прямоугольные массивы в C#. Способы объявления и использования. Доступ к элементам массива.

19. Понятие потока. Система ввода-вывода в C#.

20. Понятие файла. Файлы последовательного доступа. Режимы работы с файлом последовательного доступа.

21. Графика. Основные понятия. Система координат. Построение графика функции (основные алгоритмические приемы)

Основные алгоритмы

1. Алгоритмы обмена значениями двух переменных.

2. Алгоритм поиска наибольшего и наименьшего элемента в одномерном массиве.

3. Вычисление частичной суммы ряда.

4. Вычисление суммы ряда с заданной точностью.

5. Вычисление суммы ряда, заданного реккурентным соотношением.

6. Алгоритм суммы элементов одномерного массива. Суммирование элементов массива, удовлетворяющих некоторому заданному условию.

7. Алгоритм нахождения среднего значения элементов массива, удовлетворяющих некоторому заданному условию.

8. Алгоритм сортировки массива методом пузырька. Простой и усовершенствованный метод пузырька.

9. Алгоритм сортировки массива методом простых вставок.

10. Алгоритм сортировки массива методом выбора.

11. Алгоритм сортировки массива методом «шейкер».

12. Алгоритм поиска заданного значения в одномерном массиве. Последовательный поиск.

13. Алгоритм поиска заданного значения в одномерном массиве. Бинарный поиск.

14. Алгоритмические приемы печати одномерного массива с большим количеством элементов, печать двумерного массива

15. Алгоритм поиска индекса наибольшего или наименьшего элемента в одномерном массиве.

16. Алгоритм случайного перемешивания одномерного массива, заполненного неповторяющимися числами.

17. Алгоритмы суммирования всех элементов двумерного массива, суммы элементов определенного столбца, строки, главной и побочной диагонали

18. Алгоритм транспонирования матрицы

19. Алгоритм умножения матрицы на вектор, на другую матрицу

20. Алгоритм поиска простых чисел («решето Эратосфена»)

21.Алгоритм поиска приближенного решения обыкновенного уравнения методом деления отрезка пополам.

22. Алгоритм подсчета числа повторений заданной буквы в заданной строке.

23. Алгоритм поиска подстроки в строке.

24. Алгоритмы подсчета количества слов в строке.

25. Алгоритмы перевода чисел из одной системы исчисления в другую.


Методические указания по оформлению курсовой работы

В соответствии с «Положением о выполнении и защите курсовых работ (проектов) в университете «Дубна» курсовая работа должна содержать следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Постановка задачи: подробное описание решаемой задачи: формулировка цели создаваемой программы, входные параметры ее работы, правила для пользователей вашей программы.

4. Теоретическая часть (необязательная): теоретические вопросы математики, физики и т.п., использованные при разработке проекта.

5. Практическая часть: Описание структуры разрабатываемого проекта — необходимо раскрыть и обосновать наличие различных процедур обработки прерываний в проекте и их связь с заданными параметрами работы (из Постановки задачи). Привести структурную блок-схему. Описание программы (или ее наиболее интересной части) — привести и описать использованные возможности C#: работу с объектами, методами и событиями и т.п. В данный раздел необходимо добавить рисунки, показывающие экран (или только рабочую форму) во время работы программы. Описание работы должно содержать ссылки на приведенные рисунки, принципиальные блок-схемы и тексты самых интересных процедур.

6. Выводы. Подвести итог проделанной работы, привести результаты тестирования и/или апробирования программы и показать возможности ее развития

7. Литература. Привести список используемой литературы, на которую есть ссылки.

На листе со списком литературы должна стоять оценка, поставленная преподавателем по ОИТ, и его подпись.

Защита курсовой работы происходит на семинаре. Студент должен объяснить свою работу: выбор разработанной структуры данных, примененного алгоритма, объяснить реализация и продемонстрировать работу программы.

Оценка выставляется в совокупности по работе, умении ее защитить и знании теории.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.