Скрипт для сцены. Дублирование спрайтов.
Занятие.
Закрепление. Рисование в графическом редакторе.
Скрипт для сцены. Дублирование спрайтов.
Сегодня на занятии мы закрепим основные навыки, которые приобрели ранее и расширим возможности творчества.
Посмотрите, какой проект мы сегодня будем делать.
- Какую историю можно сочинить по этому мультфильму?
У меня получилась такая:
«Как-то раз, ближе к вечеру, Гига отправилась побродить по лесу. Вдруг откуда ни возьмись выплыли два летающих дракона и испугали Гигу до полусмерти! Но через секунду драконы снова растворились в воздухе. «Показалось» - подумала Гига. «Хорошо повеселились!» - подумали драконы».
- Какие скрипты, уже знакомые нам, мы будем использовать в этом проекте?
(координаты Х и Y, эффект «призрак», смена костюмов, плыть в заданную точку, показаться-спрятаться и др.)
А ещё научимся дублировать спрайты и изменять внешний вид персонажей в графическом редакторе.
Создайте новый проект и удалите Кота. Добавьте из библиотеки спрайтов Гигу и одного Дракона, назовите их и задайте направление. Затем выберите сцену, и выберите фон в виде леса и нажмите Ок.
Обратите внимание, второго Днарак добавлять не надо! Мы сделаем его потом, продублировав первого Дракона.
Разместите Гигу в центре нижней части экрана, а Дракона пока спрячьте известной нам программкой.
Теперь нам надо сделать испуганный костюм для Гиги. Выберите её и перейдите на вкладку «Костюмы». Выберите третий костюм.
Для того чтобы было удобнее изменять костюм, его сначала надо увеличить.
Нажмите два раза на плюсик.
Гига станет гигантской. Возьмите инструмент «Выбрать» и кликните в Гигу, она будет выбрана целиком, одновременно справа появятся несколько кнопок.
Кликните кнопку «Разгруппировать».
Гига моргнёт и немного разгруппируется. Снова выберите голову Гиги и нажмите кнопку «Разгруппировать». Теперь можно выбирать разные части Гиги по отдельности. Выберите инструмент «Изменение формы».
Кликните на левый глаз, он покроется точками привязки.
Потяните одну из нижних точек привязки, чтобы увеличить глаз.
Аналогично увеличьте второй глаз.
Теперь надо перевернуть рот. Кликните в него инструментом выбора.
Затем возьмите мышкой за верхний кружочек и переверните рот.
- Какое грустное лицо!Давайте ещё изменим ушки. Кликните инструментом
«Изменение формы» на серые вставки в ушах и удалите их кнопкой Del на
клавиатуре.
Станет так.
Теперь инструментом «Изменение формы» выберите само ухо и измените
его переместив верхнюю точку привязки вправо.
Аналогично измените другое ухо.
Теперь во втором костюме Гига выглядит достаточно испуганной.
Можно начинать программировать поведение персонажей. Сделайте для Гиги такую программу.
Рассмотрим, как работает скрипт. Вначале Гига идёт внизу сцены и одевает свой нормальный костюм – мило улыбается. Она говорит первую фразу, затем вторую, а затем ждёт две секунды и меняет костюм на испуганный. В этот же момент она говорит: «Мама!».
Запустите программу. Убедитесь, что Гига всё делает правильно и сделайте скрипт для Дракона
.
Посмотрим, как он работает. Сначала Дракон перейдёт в левую часть экрана, сменит костюм на милый, и станет полностью прозрачным из-за установки значения прозрачности в сто. Затем он ждёт четыре секунды и плавно плывёт к Гиге, пятьдесят раз изменяя значение координаты Х на два. Одновременно с движением происходит и плавное появление Дракона из ниоткуда, ведь значение эффекта «призрак» плавно уменьшается до нуля, до тех пор, пока Дракон не станет полностью прозрачным.
Запустите программу. Если всё работает так, как задумано, то сделайте вот
такой скрипт для сцены.
- Как вы сейчас убедились, скрипты можно писать не только для объектов, но и для сцены тоже.
Запустите программу зелёным флажком. Да уж, Гиге сейчас не позавидуешь. Для пущего страха давайте добавим второго Дракона справа. Самый простой способ сделать это – дублировать первого Дракона и изменить его программу. Кликните на первого Дракона правой кнопкой мышки и выберите «дублировать».
Появится второй Дракон – точная копия первого и с такой же программой. Программу надо изменить. Давайте сделаем так, чтобы второй Дракон приближалось к Гиге справа. Для этого в скрипте надо изменить всего два числа. В итоге у второго Дракона
должна получиться вот такая программа.
Запустите программу. Второй Дракон теперь, действительно, приближается к Гиге справа, но как!? Задом наперёд! Надо изменить направление второго Дракона. Добавьте в начало скрипта блок «повернуть в направление -90». Запустите программу. В итоге должна получиться вот такая программа второго Дракона.
Запустите программу. Теперь всё нормально. У нас, но не у Гиги… Давайте спасём её от этого ужаса. Пускай Драконы уплывут обратно и исчезнут. Выберите первого Дракона и дублируйте блок «повторить 50» со всем содержимым.
Прицепите скопированные блоки снизу к скрипту.
Теперь отцепите самые нижние два блока и удалите их, перетащив в область блоков.
Осталось только изменить числа во втором блоке «повторить 50». Э
ффект «призрак» должен изменяться на 2, чтобы Дракон плавно исчезл. В итоге получится вот такой скрипт первого Дракона.
Аналогичным способом измените скрипт второго Дракона. Он должен получиться вот таким.
Запустите проект. Сказочные Драконы пугают Гигу и исчезают, но Гига так и осталась испуганной. Давайте вернём ей улыбку и хорошее настроение. Добавьте внизу к скрипту Гиги два соответствующих блока. Программа Гиги в итоге должна выглядеть так.
Проект готов. Не забудьте сохранить его.
Вопрос.
- Как замедлить появление Драконов?
Задание.
Добавьте в конце скрипта Гиги фразу «я пошла домой» и сделайте так, чтобы она уходила по аллее, уменьшалась и исчезала. После того, как она исчезнет, яркость сцены должна измениться так, чтобы сцена стала совсем чёрной, как будто наступила ночь.
Скрипты для проверки:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|