Взаимосвязь экономического роста и социальной сферы
Программа занятости 2020
Принят 15 февраля 2011гг,реализация началась с 1 июня.
Цель Программы – это повышение доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости.
Задачи:
1.Вовлечение в продуктивную экономическую занятость самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения;
2.Развитие кадрового потенциала для реализации программы индустриализации;
3.Совершенствование системы оказания адресной социальной помощи.
Программа направлена в первую очередь на обучение, трудоустройство, содействие в организации собственного дела по месту жительства, а при отсутствии таких возможностей, содействие добровольному переезду в точки экономического роста.
Реализация программы будет осуществляться по следующим трем направлениям:
1.Обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения на рынке труда
2.Содействие развитию предпринимательства на селе
3.Повышение мобильности трудовых ресурсов
Программу предлагается реализовать в три этапа:
2011 год будет пилотным, это позволит отработать механизмы реализации Программы и её правовое обеспечение.
Второй этап: 2012– 2015 годы и третий этап с 2016 по 2020 годы.
Сущность, задачи и модели социальной политики государства
Государственная социальная политика — деятельность государства, ставящая своей целью снижение степени дифференциации доходов, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве. Социальная политика — одно из главных направлений внутренней политики государства, Призванное обеспечить стабильность общественной системы.
«Всеобщая декларация прав человека», принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г. провозгласила право каждого человека на «такой жизненный уровень, включая пишу, одежду, жилище, медицинский уход и социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам». Социальная защита (в широком смысле) — деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной пол Социальные обязательства государства — законодательно закрепленная совокупность социальных благ, которые государство обязуется сделать доступными для своих граждан, гарантируя для определенной их части и по определенному кругу бесплатность предоставления.итики.
Основными индикаторами общественного развития, находящимися под воздействием социальной политики, являются:
- доходы как материальные источники существования;
- занятость;
- здоровье;
- жилье;
- культура;
- образование
- окружающая среда.
Социальная политика государства реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг. Социальное обеспечение включает социальное страхование и общественное вспомоществование, направленное на поддержание дохода беднейших слоев населения независимо от их участия в трудовой деятельности и выплаты страховых взносов. Система социальных услуг включает здравоохранение, образование, профессиональную подготовку, службу занятости и некоторые другие сферы
Скандинавская модель
В модели социальной политики этого типа значительную часть расходов на социальные нужды берет на себя государство, и основным каналом перераспределения является бюджет. Государство несет основную ответственность за социальное благополучие своих граждан и является основным производителем социальных услуг. Услуги (образование, здравоохранение, забота о детях и престарелых и т.п.) в большинстве случаев организовываются муниципалитетами. Данная система действует через перераспределение (например, бюджет или социально-страховые фонды), и доля социальных расходов очень высока. Эта модель в той или иной мере воплощается в политике таких стран, как Швеция, Финляндия, Дания, Норвегия.
Континентальная модель
В этой модели государство, как правило, несет ответственность только за выдачу социальных пособий получателям, то есть за социальное обеспечение, но не организует социальные услуги. Здесь бюджетные отчисления и страховые взносы работника и работодателя на социальные мероприятия примерно равны, и основными каналами перераспределения являются как государственные, так и частные (но находящиеся под контролем государства) социально-страховые фонды. Этой модели следуют Германия, Франция, Австрия, Бельгия.
Американо- британская модель
Данная модель характеризуется минимальным участием государства в социальной сфере. Финансовую основу реализации социальных программ составляют в первую очередь частные сбережения и частное страхование, а не средства государственного бюджета. Государство берет на себя ответственность лишь за сохранение минимальных доходов всех граждан и за благополучие наименее слабых и обездоленных слоев населения. Однако оно максимально стимулирует создание и развитие в обществе различных форм негосударственного социального страхования и социальной поддержки, а также различных средств и способов получения и повышения гражданами своих доходов. Подобная модель социального государства характерна для США, Англии и Ирландии.
Социальная модель в рамках Европейского Союза
На сегодняшний день правомерно говорить о создании и развитии новой модели социальной политики – общеевропейской, в соответствии с которой развертываются интеграционные процессы в социальной сфере в рамках государств-членов ЕС. Вырабатываемая модель сближает концепции социальной политики в различных странах. [7] Доминирующей является мысль, что государственный контроль препятствует не только экономическому, но и социальному развитию. Это приводит к пересмотру роли государства в социальной сфере в тех странах, где оно было традиционно сильным, например, в скандинавской модели. Происходит процесс переориентации социальных программ с универсального уровня на индивидуальный, что значительно дешевле и эффективнее, так как адресная помощь предоставляется только действительно в ней нуждающимся.
Взаимосвязь экономического роста и социальной сферы
Уровень экономического развития оказывает решающее влияние на социальное положение людей и социальных групп в обществе. В свою очередь социальное положение и социальная защищенность отдельных лиц и групп зависят от распределения доходов, размеров собственности, равенства и шансов на развитие личности.
Изучение экономических и социальных процессов, в их взаимной связи, даёт основание для уточнения существующего подхода к определению экономической системы. Правомерным следует считать изучение этапов развития человеческого общества не по экономическим признакам и показателям, а по социально-экономическим системам. При таком подходе к социально-экономической системе создаётся больше возможностей для анализа взаимного влияния экономических и социальных процессов, нахождения дополнительных факторов экономического роста и решения социальных проблем, стоящих перед обществом.
4. Государственное регулирование в сфере образования, здравоохранения, экологии
Закон Республики Казахстан от 27.07.2007 N 319-III
"Об образовании" 1. Государственное регулирование в области образования направлено на создание условий, обеспечивающих реализацию конституционных прав на образование, и обеспечение высокого качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования.
2. Государственное регулирование в области образования осуществляется путем правового обеспечения, управления качеством образования, стандартизации, проведения контроля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|