Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационная структура фирмы





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

Факультет Бизнеса

Кафедра предпринимательства и логистики

 

 

Практическая работа

по дисциплине «Экономика фирмы»

На тему

«Анализ экономических отношений фирмы»

 

 

Выполнили

студентки группы 32-06

очной формы обучения

Факультета Бизнеса

Черкасова Екатерина Тимофеевна и Ильинская Юлия Игоревна

Научный руководитель:

Максимова Светлана Михайловна

к. э. н., старший преподаватель

 

 

Москва 2016

Анализ экономических отношений фирмы «Шоколадница

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, все более важное значение принимает эффективное управление деятельностью предприятия, которое базируется на экономическом анализе его деятельности.
При этом цель экономического анализа состоит не столько в том, чтобы оценить финансовое состояние организации на конкретный момент времени, но также в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов оценки деятельности фирмы «Шоколадница», а также анализ системы управления качеством и оценка рисков.
В рамках практической работы рассмотрены различные аспекты деятельности фирмы и представлены рекомендации по повышению эффективности ее работы.



Характеристика деятельности фирмы

Ресторан-кафе «Шоколадница» был учрежден как открытое Общество с ограниченной ответственностью «Шоколадница» 15 сентября 2008 года. Учредителем и собственником ресторана-кафе «Шоколадница» является общество с ограниченной ответственностью «Галерея-Алекс». Основной целью Общества «Шоколадница» является извлечение прибыли и наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий и граждан в услугах (продукции, работах), оказываемых предприятием. Основные виды деятельности «Шоколадницы»: организация торгового, ресторанного обслуживания населения, производство и реализация продуктовой пищевой промышленности, посредническая и торгово-закупочная деятельность и другие.



Предоставляемые услуги исследуемого предприятия можно разделить на несколько групп:

1. Раздаточная линия кафе, (система to go - на вынос), где представлены все основные блюда, напитки и десерты. Здесь работает система самообслуживания - клиент сам выбирает еду и ее количество, а сотрудники на линии выдают ее. Затем клиент оплачивает заказ в кассе.
2. Кафе «Шоколадница», в котором посетителей обслуживают официантки в форменной одежде. Есть возможность заказать напитки из бара, безалкогольные/ алкогольные вина и коктейли. Места в кафе можно зарезервировать, там может разместиться около 55-65 человек. Средний чек в ресторане составляет приблизительно 600 руб. на человека. Ресторан начинает работать в 10:00 и до 23:00.
Услуга «Интернет». На территории всего ресторана-кафе «Шоколадница» работает система беспроводного интернета wi-fi. Посетители могут свободно подключиться к сети интернет со своих источников связи или платно воспользоваться компьютерами, находящимися в зале кафе.
Служебные помещения включают в себя: кухню, помещения для мытья посуды, склад для продуктов, туалетную комнату, гардероб.

История развития фирмы

На сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница» – одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ.



История кофеен «Шоколадница» восходит корнями к легендарному кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская – единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства и напитки: горячий шоколад и легендарные блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов. С момента открытия кафе в 1964 году по сегодняшний день, когда кафе выросло в сеть уютных кофеен, «Шоколадница» была и остается законодателем «кофейной моды» в Москве.

Новую жизнь кофейня получила в 2000 году. Возрожденная «Шоколадница» начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни.

В настоящее время в Москве и в Московской области уже работают около 240 кофеен, которые расположены как в историческом центре Москвы, так и спальных районах, а также в оживленных торговых и бизнес-центрах, аэропортах.

В 2006 году началось активное развитие сети в регионах. Сегодня «Шоколадница» успешно работает во многих городах России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Уфе, Сочи, Краснодаре, Кемерово, Ульяновске, Волгограде, Волжском, Череповце, Тюмени, Воронеже, Чите, Нижневартовске и других городах.

Целевая аудитория фирмы; отношения с бизнес партнерами

Целевая аудитория «Шоколадницы» разделяется на две группы: первая группа - парни и девушки в возрасте 18-25 лет, студенты ВУЗов, работающая молодежь. Эти люди активны, любят общаться, следят за модными тенденциями, хотят получить лучшее качество по приемлемой цене. Вторая группа - молодые семьи, возможно с детьми, с доходом средним или выше среднего и женщины с активной жизненной позицией и хорошим кругозором.

Плюс ко всему, «Шоколадница» популярна среди всех жителей города своими многочисленными услугами, такими как, кофе на вынос - для спешащих на учёбу/работу; доставка блюд и кофе в офис - для желающих пообедать, не отрываясь от работы; оформление заказов на торты, пирожные и пироги - для тех, кто хочет украсить праздник или просто порадовать своих близких вкусным десертом; продажа особых сортов кофе в зернах, листового чая и шоколада - для гурманов.

Что же касается бизнес партнеров, то ООО «Шоколадница» сотрудничает с поставщиками продукции как отечественными, так и заграничными. Например, данная компания сотрудничает с ОАО " Белгородские молочные продукты", НК МойлеС, Юникс Групп, ООО "Федосеевские сады", Белгородская сыроваренная компания, ООО ПродОпт. К ним относятся заводы по производству тары, посуды, различных продуктов питания, также, мебели, комбайнов, офисной и бытовой техники, аппаратуры, деталей интерьера. Поставщики, по заказу менеджера по закупкам, сами привозят продукты или за ними приезжают экспедиторы на само производство.
К посредникам относятся оптовые и розничные организации, которые закупают у поставщиков такую продукцию, которую сам кафе-ресторан не смог бы приобрести самостоятельно. Это могут быть импортные продукты и техника, которая необходима, ООО «Шоколадница» в небольших количествах. Посредники закупают эту продукцию большими партиями у заводов и других производителей, и распродают ее более мелким предприятиям и организациям. Посредники хранят ее на складах и также могут поставлять ее непосредственно организации.

 

Организационная структура фирмы

Кофейня “Шоколадница” имеет линейно–функциональную структуру управления. Линейность проявляется в отношениях, в которых Директор реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными (распоряжение, приказ, команда, указание и т. п.). Эти связи имеют направленность сверху вниз. Природа функциональных связей на данном предприятии совещательная (советы, рекомендации, альтернативные решения и т. п.). Эти связи идут в организационной иерархии снизу вверх. Также взаимодействие между отделами осуществляется с помощью функциональных связей. Данная структура полностью соответствует сфере деятельности.

Совокупность управленческих процессов на предприятии включает в себя планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль.

Рисунок №1

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.