Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ структуры и динамики расходов





Кафедра «Государственные и муниципальные финансы»

 

Самостоятельная творческая работа

на тему:

"Особенности современного развития государственных финансов Республики Алтай, проблемы и перспективы"

 

Выполнила:

студентка группы ФР3-3 Кредитно-экономического факультета

Симоненкова А.А.

 

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Чернов А. Ю.

 

 

Москва 2016

Оглавление

Введение. 3

1. Анализ бюджета Республики Алтай. 4

1.1 Анализ структуры и динамики доходов. 5

1.2. Анализ структуры и динамики расходов. 7

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. 9

3. Анализ ффективности использования бюджетных средств. 13

Заключение. 15

Список использованной литературы.. 17

 


Введение

В данной самостоятельной творческой работе я рассмотрю и проанализирую бюджет одного из регионов Российской Федерации –Республика Алтай. Основное внимание я уделю доходным и расходным статьям бюджета, их структуре и динамике, а также вопросам долговой нагрузки и основным направлениям бюджетно-налоговой политики Республики Алтай.



Целью данного исследования является анализ эффективности использования и перераспределения бюджетных средств.

На основании отчетных документов и открытого электронного доступа к бюджету региона на официальных сайтах администрации и департамента финансов я постараюсь проследить взаимосвязь между публикуемой отчетностью и реальными результатами использования бюджетных средств.


 

Анализ бюджета Республики Алтай

Согласно данным консолидированного бюджета Республики Алтай с 2010 года бюджет региона исполняется с дефицитом (Приложение). Причем в 2014 году профицит составил 229,69 млн. руб., а в 2015 дефицит -219,7 млн. руб. Попытаемся выяснить причины такой ситуации, проанализировав структуру бюджета и динамику его показателей.

12 декабря на XIII-ой Сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва принят проект республиканского бюджета Республики Алтай на 2015 год.

Законом Республики Алтай от от 19 декабря 2014 года N 85-РЗ утверждены основные параметры однолетнего бюджета Республики Алтай на предстоящий 2015 год в следующих объемах: доходы -12,16 млрд. рублей, расходы- 12,16 млрд. рублей, профицит - 219,7 млн. рублей.



При формировании проекта бюджета учтены изменения бюджетного законодательства, в том числе в части формирования государственных заданий на предоставление государственных услуг (оказание работ) на основе ведомственных перечней государственных услуг, формируемых в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Анализ структуры и динамики доходов

Общий объем доходов республиканского бюджета на 2015 год в сумме 11 331 243,9 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 12 271 286,7 тыс. рублей;

Из них в 2015 г. налоговые доходы 2435,65 млн.руб. неналоговые доходы 177,63 млн.руб. В 2016 г. налоговые доходы 2582,39 млн.руб. неналоговые доходы 178,03 млн.руб.

    Прогноз поступления      
Наименование     темп роста      
Ожидаемое в 2015 г. 2015 г. к 2016 г. 2017 г.  
   
  2014 г.   2014 г., %      
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 2555,1 2613,3 102,3 2760,4 2823,8  
             
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 2373,7 2435,7 102,6 2582,4 2641,9  
Налог на прибыль организаций 540,7 579,6 107,2 591,2 594,2  
Налог на доходы физических лиц 1174,6 1266,7 107,8 1298,7 1348,1  
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) 450,1 363,6 80,8 457,3 453,1  
Налоги на имущество всего, 204,9 220,2 107,5 229,9 241,1  
в том числе:            
Налог на имущество организаций 117,5 129,8 110,5 136,8 145,2  
Транспортный налог 87,4 90,4 103,4 93,1 95,9  
             
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 181,3 177,6 98,0 178,0 181,8  

 



Так, за 2015 год налоговыми органами Республики Алтай обеспечено поступление налогов в бюджеты всех уровней в размере 5 973,1 млн рублей, в том числе в федеральный бюджет-2 236,5 млн рублей, в бюджет субъекта - 2 080,7 млн рублей, в бюджеты муниципальных образований Республики Алтай - 1 656 млн рублей. Рост поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ составил 13,2%.

Формат бюджета Республики Алтай на 2016 год программный, основу составляют 13 Государственных программ Республики Алтай. Общая структура расходной части и объемы планируемых расходов свидетельствуют о безусловной социальной направленности, более 70% бюджетных ассигнований запланировано для исполнения обязательств в социальной сфере, с сохранением всех мер социальной поддержки. Объем публичных нормативных обязательств составляет 1,25 млрд. рублей и определен исходя из установленных размеров денежных выплат соответствующим категориям граждан.

Анализ структуры и динамики расходов

 

Основные приоритеты расходной части республиканского бюджета Республики Алтай, с объемом 12,16 млрд.рублей на 2015 год, сосредоточены на первоочередных направлениях, связанных с необходимостью достижения показателей «дорожных карт», в рамках выполнения «майских» Указов Президента России, обеспечением всех социальных гарантий и выплат особо нуждающимся и льготным категориям граждан и обеспечением поступательного развития основных отраслей экономики Республики Алтай, в числе которых строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, развитие сельских территорий и сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства.

На развитие отраслей образования -3,1 млрд.рублей, здравоохранения-1,96 млрд.рублей, социальную поддержку -1,89 млрд.рублей, с опережающим ростом расходов более чем на 230 млн.рублей, обусловленным увеличением численности детей в образовательных учреждениях дошкольного, начального, среднего и общего образования, введением новых обязательств по сопровождению детей инвалидов в школах и детских садах, увеличением объемов компенсационных выплат по различным направлениям поддержки жителей Республики Алтай.

На исполнение задач, определенных Указами Президента Российской Федерации, предусмотрено более 438,2 млн.рублей, для исполнения обязательств по оплате труда отдельным категориям работников бюджетной сферы - 224,4 млн.рублей, по обеспечению жильем детей-сирот -131 млн.рублей, по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья -48,5 млн.рублей, по предоставлению многодетным семьям земельных участков, обеспеченных соответствующей инфраструктурой – 21,8 млн.рублей, по предоставлению жилья на условиях аренды - 17,5 млн.рублей.

На поддержку аграрного сектора Республики Алтай в бюджете на 2016 год предусмотрено более 500 млн.рублей, направляемых на развитие отраслей животноводства и растениеводства, поддержку начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также на мероприятия в области ветеринарии. В числе новых направлений федеральной составляющей на 2016 год – проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи, с объемом 7,3 млн.руб.

В бюджете на 2016 год сохранен уровень финансового обеспечения таких отраслевых направлений государственных программ Республики Алтай, как развитие культуры -240 млн.рублей, физической культуры и спорта - 72,8 млн.рублей, развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса 1,1 млрд.рублей, сохранение природных ресурсов и обеспечение экологической безопасности 391 млн.рублей, поддержка предпринимательства и развитие туризма -105 млн.рублей.

В развитие инфраструктуры Республики Алтай в 2016 году планируется направить более 490 млн.рублей, в том числе на строительство и реконструкцию социальных объектов, включая объекты образования, здравоохранения, спорта, водо и газоснабжения, культуры и социальной поддержки, инженерной противопаводковой защиты. Поддержка дорожной отрасли представлена в бюджете на 2016 год в объеме 702 млн.рублей.


 

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

 

Основные направления налоговой политики.

Налоговая политика Республики Алтай определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, приоритетом которой в среднесрочной перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы с сохранением стратегического курса на неувеличение налоговой нагрузки на экономику по основным налогам. На федеральном уровне на 2015 - 2017 годы в качестве главной цели определено совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса и органов государственной власти. Основными целями налоговой политики Республики Алтай в трехлетней перспективе являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости посредством получения необходимого объема бюджетных доходов, с другой стороны,

Важными направлениями в проводимой работе по увеличению доходов консолидированного бюджета Республики Алтай будут являться:

1) осуществление взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и территориальных органов федеральных органов государственной власти в Республике Алтай в целях повышения уровня собираемости доходов, актуализации налоговой базы;

2) проведение оценки эффективности действующих налоговых льгот и сниженных налоговых ставок, установленных законами Республики Алтай;

3) стимулирование муниципальных образований в Республике Алтай к увеличению собственной доходной базы;

4) повышение эффективности управления государственным имуществом Республики Алтай.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.