Политтехнологии политических партий
Политический рынок в России. Различные концепции и динамика состояния
Рыночные черты политической системы:
1. Наличие автоматического механизма самонастройки рынка.
2. Наличие инфраструктурной системы, обслуживающей политическую сферу (сфера политтехнологов, политконсультантов, избирательных комиссий, судов и т.д.).
3. Наличие конкуренции.
4. Наличие декларируемой свободы выбора у потребителя.
5. Действие «закона невидимой руки» Адама Смита, при котором выигрывает конечный потребитель.
6. Стремление к максимизации прибыли всех субъектов политического процесса.
7. Сходство между товаром политическим и товаром коммерческим.
Черты административно-командной системы в политической сфере:
1. Большая роль государственной интервенции в политическую сферу
2. Стремление к извлечению прибыли (в первую очередь финансовой) не в связи с выполнением основных политических функций.
3. Высокий уровень персонификации доверия отдельным политическим дидерам.
4. Использование запрещенных методов конкуренции
Политический рынок – это система производства и распределения политических товаров и услуг, относительно эффективно обеспечивающая согласование значительного числа интересов конкурирующих между собой продавцов и покупателей.
Схема политического рынка:
Институты политической системы:
1. Государство
2. Политические партии
3. НКО
4. Церковь
5. Бизнес–сообщество
Могут выступать в качестве работодателя или заказчика на политические услуги. Выполняется службой PR или консалтинговыми структурами.
Выполняемые услуги:
1. Политическая реклама
2. Политический PR
3. Имиджмейкинг
4. Политанализ / политпрогноз
5. Информационный лоббизм
6. Информационные кампании
7. Агитация
8. Пропаганда
9. Информационные войны
10. Информационное сопровождение
Политические технологии представляют собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию идей и задач конкретного субъекта политической сферы в определенное время в определенном месте.
Причины появления политических технологий:
1. Необходимость оптимизации политических процессов
2. Снижение непредсказуемости взаимодействий в политической сфере
3. Потребность в использовании экономичных и ресурсосберегающих способах управления государственным имуществом , кадровыми и техническими структурами.
4. Необходимость придания устойчивости взаимоотношениям участников конкретных политических процессов.
5. Возможность определения критических пороговых значений, после которых эффективность действий незначительна.
Отличительные черты политических технологий:
1. Могут действовать как в режиме полного цикла, так и на отдельном этапе.
2. Зависимость от квалификации и компетентности политтехнолога.
3. Политические технологии распространяются на все поле политической власти и государственного управления.
4. Технологии ограничены по времени и пространству их применения.
Политические технологии властных структур
Государственная власть – это концентрированное выражение мощи государства, воплощенная в государственных органах и учреждениях.
Государственная власть означает:
1. Безусловное распространение на все население и социальные структуры общества.
2. Монопольная возможность применения различных средств воздействия.
3. Осуществление властных полномочий в специфических формах (правотворческой, правоохранительной, правоисполнительной)
4. Возможность отменять, признавать недействительными действия и инициативу других субъектов политики.
Государственное управление – это воздействие государства на общественные процессы управления делами всей общественной системы.
Признаки государственного управления:
1. Выполнение общезначимых функций
2. Реализация нормативно-распорядительных функций
3. Подзаконный характер деятельности
Объекты государственного управления:
1. Государственный сектор экономики
2. Инфраструктура: федеральные дороги, аэропорты, транспорт и т.д.
3. Вся сфера социальных услуг
4. Дорожно-коммунальное хозяйство
5. Силовой комплекс
Принципы государственного управления:
1. Объективность.
2. Демократизм.
3. Правовая упорядоченность.
4. Разделение властей.
5. Законности.
Политические технологии властных структур:
1. Социального маневрирования. Заключается в перераспределении определенной части общественного продукта.
Задачи государства:
- оптимизация социальных расходов
- выбор приоритетных социальных групп для государственной поддержки
- внедрение в сферу общественного мнения тезиса об ограниченности ресурсов социальной поддержки с целью активизации конкуренции среди социальных групп.
- передача в СМИ информации о деятельности государства по решению социальных проблем как наиболее оптимальной в сложившихся условиях
2. Политического маневрирования. Включает в себя широкий спектр мероприятий, призванных обеспечить преобразование разнообразных интересов (в том числе противоречащих основным нормам функционирования политической власти и закономерностям системы) в устойчивые политические ориентации, фактически способствующие функционированию существующей политической власти.
Формы:
- выявление возможностей политического компромисса
- подмена средств достижения цели
- смена политического актора
3. Политического манипулирования. Это массированное воздействие через СМИ с целью формирования общественного мнения нужной направленности.
4. Интеграции идей. Состоит в заимствовании у оппонирующей стороны широкого спектра интеллектуальных ресурсов и прикладных практик (образцов) для обеспечения своих конкурентных преимуществ, способствующих, с одной стороны, ослаблению противника, с другой стороны, достижению победы над ним в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Объекты:
- интеллектуальные ресурсы (идеологии, концепции, программы)
- прикладные практики (модели поведения, акции, тактические схемы)
5. Интеграции оппонентов. Направлена на приобщение и встроенность представителей оппонирующей стороны в процесс подготовки и принятия решений в существующую систему власти. Такая интеграция проходит либо путем персонального (формального или неформального) включения в состав элиты, либо приобщения к осуществлению власти организаций и движений, находящихся под влиянием контрэлиты.
Форматы:
- долговременная (принципиальная)
- временная – на словах заверяется долговременная интеграция, в то время как на самом деле проект рассматривается как тактически выгодная комбинация
- имитационная – популярного политика, представляющего проблему для организации, приглашают на работу в качестве ключевого лица, чтобы можно было обнародовать информацию о том, что он может поступиться принципами.
6. Политического прессинга. Формы применения силового давления колеблются от установления открытой тоталитарной диктатуры, направленной на насильственное искоренение негативного отношения к системе (в том числе физического устранения ее носителей) до применения косвенных методов давления при соблюдении норм современного правового порядка (объявление чрезвычайного положения, репрессии, запрет оппозиционных партий и т.д.)
Медийные модели
Медийная модель – это особенности и методы взаимодействия властных структур и СМИ, тип отношений, в которые могут вступать журналисты в процесс государственного управления.
Критерии определения медийной модели:
1. Информационная открытость власти
2. Уровень свободы производства информации
3. Уровень свободы распространения информации
4. Медийная насыщенность региона
5. Уровень развития рекламного и PR рынка
6. Уровень информационной конфликтности
7. Уровень самоорганизации профессионального сообщества
Модели:
1. Авторитарный вариант советской модели
- низкая медийная насыщенность
- практически полное отсутствие независимых СМИ
- информационная закрытость власти
- слабо развит рекламный рынок
- низкий уровень медийной конфликтности
2. Патерналистский вариант советской модели
- высокая медийная насыщенность
- средний уровень развития рекламного рынка - большой объем дотаций СМИ
- информационная закрытость власти
3. Модернизированный вариант советской модели
- высокая медийная насыщенность
- наличие сектора негосударственных СМИ
- большой региональный бюджет СМИ
- стремление власти к фильтрации информации при наличии оппозиционных изданий
4. Переходная к рыночной модель
- наблюдается информационный баланс, достигаемый достаточно большим сектором негосударственных СМИ
5. Рыночная модель
- высокая медийная насыщенность
6. Конфронтационная модель
- ведение информационной войны между различнымисубъектам политической системы
7. Депрессивная модель
Политтехнологии политических партий
Типы партийных систем:
1. Однопартийная система 2. Двухпартийная система 3. Партийная система умеренного плюрализма 4. Коалиционных правительств 5. Система поляриализованного плюрализма (большое количество партий, много конфронтационных сторон) 6. Атомизированная партийной система (десятки и даже сотни партий)
Партийные технологии 1. Технология праймериз (предварительные внутрипартийные выборы). Американская полит технология. Внутрипартийные выборы, а потом выдвигают своего лидера. С 1842 года 2. Полевые технологии 3. Уличные партийные технологии - митинги - демонстрации - шествия - акции протеста - пикеты - революции На такие технологии нужно получать разрешения. Носят протестный оппозиционный характер. 4. Избирательные технологии - байкотирование выборов Протестная оппозиционная технология Дискредитация конкурентов - создание коалиций - технология подставных кандидатов - технология неправильных действий - карусель 5. Технологии в реализации административного ресурса - технологии на старте разработки партийного и выборного законодательства - технологии определения удобных сроков проведения избирательной компании - технология формирования комфортного состава избирательных комиссий - технология формирования мнимой альтернативы - технология организации эффективных встреч с избирателями - работа с бизнес структурами, для обеспечения финансовой поддержки партии - технология формирования удобной явки избирателей 6. Технология использования интернет-коммуникации
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|