Сделай Сам Свою Работу на 5

Политтехнологии политических партий





Политический рынок в России. Различные концепции и динамика состояния

Рыночные черты политической системы:

1. Наличие автоматического механизма самонастройки рынка.

2. Наличие инфраструктурной системы, обслуживающей политическую сферу (сфера политтехнологов, политконсультантов, избирательных комиссий, судов и т.д.).

3. Наличие конкуренции.

4. Наличие декларируемой свободы выбора у потребителя.

5. Действие «закона невидимой руки» Адама Смита, при котором выигрывает конечный потребитель.

6. Стремление к максимизации прибыли всех субъектов политического процесса.

7. Сходство между товаром политическим и товаром коммерческим.

 

Черты административно-командной системы в политической сфере:

1. Большая роль государственной интервенции в политическую сферу

2. Стремление к извлечению прибыли (в первую очередь финансовой) не в связи с выполнением основных политических функций.

3. Высокий уровень персонификации доверия отдельным политическим дидерам.

4. Использование запрещенных методов конкуренции

 

Политический рынок – это система производства и распределения политических товаров и услуг, относительно эффективно обеспечивающая согласование значительного числа интересов конкурирующих между собой продавцов и покупателей.



 

Схема политического рынка:

Институты политической системы:

1. Государство

2. Политические партии

3. НКО

4. Церковь

5. Бизнес–сообщество

Могут выступать в качестве работодателя или заказчика на политические услуги. Выполняется службой PR или консалтинговыми структурами.

Выполняемые услуги:

1. Политическая реклама

2. Политический PR

3. Имиджмейкинг

4. Политанализ / политпрогноз

5. Информационный лоббизм

6. Информационные кампании

7. Агитация

8. Пропаганда

9. Информационные войны

10. Информационное сопровождение

 

Политические технологии представляют собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию идей и задач конкретного субъекта политической сферы в определенное время в определенном месте.

 

Причины появления политических технологий:



1. Необходимость оптимизации политических процессов

2. Снижение непредсказуемости взаимодействий в политической сфере

3. Потребность в использовании экономичных и ресурсосберегающих способах управления государственным имуществом , кадровыми и техническими структурами.

4. Необходимость придания устойчивости взаимоотношениям участников конкретных политических процессов.

5. Возможность определения критических пороговых значений, после которых эффективность действий незначительна.

 

Отличительные черты политических технологий:

1. Могут действовать как в режиме полного цикла, так и на отдельном этапе.

2. Зависимость от квалификации и компетентности политтехнолога.

3. Политические технологии распространяются на все поле политической власти и государственного управления.

4. Технологии ограничены по времени и пространству их применения.


 

Политические технологии властных структур

 

Государственная власть – это концентрированное выражение мощи государства, воплощенная в государственных органах и учреждениях.

Государственная власть означает:

1. Безусловное распространение на все население и социальные структуры общества.

2. Монопольная возможность применения различных средств воздействия.

3. Осуществление властных полномочий в специфических формах (правотворческой, правоохранительной, правоисполнительной)

4. Возможность отменять, признавать недействительными действия и инициативу других субъектов политики.

 

Государственное управление – это воздействие государства на общественные процессы управления делами всей общественной системы.



Признаки государственного управления:

1. Выполнение общезначимых функций

2. Реализация нормативно-распорядительных функций

3. Подзаконный характер деятельности

Объекты государственного управления:

1. Государственный сектор экономики

2. Инфраструктура: федеральные дороги, аэропорты, транспорт и т.д.

3. Вся сфера социальных услуг

4. Дорожно-коммунальное хозяйство

5. Силовой комплекс

 

Принципы государственного управления:

1. Объективность.

2. Демократизм.

3. Правовая упорядоченность.

4. Разделение властей.

5. Законности.

 

Политические технологии властных структур:

1. Социального маневрирования. Заключается в перераспределении определенной части общественного продукта.

Задачи государства:

- оптимизация социальных расходов

- выбор приоритетных социальных групп для государственной поддержки

- внедрение в сферу общественного мнения тезиса об ограниченности ресурсов социальной поддержки с целью активизации конкуренции среди социальных групп.

- передача в СМИ информации о деятельности государства по решению социальных проблем как наиболее оптимальной в сложившихся условиях

2. Политического маневрирования. Включает в себя широкий спектр мероприятий, призванных обеспечить преобразование разнообразных интересов (в том числе противоречащих основным нормам функционирования политической власти и закономерностям системы) в устойчивые политические ориентации, фактически способствующие функционированию существующей политической власти.

Формы:

- выявление возможностей политического компромисса

- подмена средств достижения цели

- смена политического актора

3. Политического манипулирования. Это массированное воздействие через СМИ с целью формирования общественного мнения нужной направленности.

4. Интеграции идей. Состоит в заимствовании у оппонирующей стороны широкого спектра интеллектуальных ресурсов и прикладных практик (образцов) для обеспечения своих конкурентных преимуществ, способствующих, с одной стороны, ослаблению противника, с другой стороны, достижению победы над ним в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Объекты:

- интеллектуальные ресурсы (идеологии, концепции, программы)

- прикладные практики (модели поведения, акции, тактические схемы)

5. Интеграции оппонентов. Направлена на приобщение и встроенность представителей оппонирующей стороны в процесс подготовки и принятия решений в существующую систему власти. Такая интеграция проходит либо путем персонального (формального или неформального) включения в состав элиты, либо приобщения к осуществлению власти организаций и движений, находящихся под влиянием контрэлиты.

Форматы:

- долговременная (принципиальная)

- временная – на словах заверяется долговременная интеграция, в то время как на самом деле проект рассматривается как тактически выгодная комбинация

- имитационная – популярного политика, представляющего проблему для организации, приглашают на работу в качестве ключевого лица, чтобы можно было обнародовать информацию о том, что он может поступиться принципами.

6. Политического прессинга. Формы применения силового давления колеблются от установления открытой тоталитарной диктатуры, направленной на насильственное искоренение негативного отношения к системе (в том числе физического устранения ее носителей) до применения косвенных методов давления при соблюдении норм современного правового порядка (объявление чрезвычайного положения, репрессии, запрет оппозиционных партий и т.д.)


 

Медийные модели

Медийная модель – это особенности и методы взаимодействия властных структур и СМИ, тип отношений, в которые могут вступать журналисты в процесс государственного управления.

Критерии определения медийной модели:

1. Информационная открытость власти

2. Уровень свободы производства информации

3. Уровень свободы распространения информации

4. Медийная насыщенность региона

5. Уровень развития рекламного и PR рынка

6. Уровень информационной конфликтности

7. Уровень самоорганизации профессионального сообщества

 

Модели:

1. Авторитарный вариант советской модели

- низкая медийная насыщенность

- практически полное отсутствие независимых СМИ

- информационная закрытость власти

- слабо развит рекламный рынок

- низкий уровень медийной конфликтности

2. Патерналистский вариант советской модели

- высокая медийная насыщенность

- средний уровень развития рекламного рынка
- большой объем дотаций СМИ

- информационная закрытость власти

3. Модернизированный вариант советской модели

- высокая медийная насыщенность

- наличие сектора негосударственных СМИ

- большой региональный бюджет СМИ

- стремление власти к фильтрации информации при наличии оппозиционных изданий

4. Переходная к рыночной модель

- наблюдается информационный баланс, достигаемый достаточно большим сектором негосударственных СМИ

5. Рыночная модель

- высокая медийная насыщенность

6. Конфронтационная модель

- ведение информационной войны между различнымисубъектам политической системы

7. Депрессивная модель

 

 


 

Политтехнологии политических партий

 

Типы партийных систем:

1. Однопартийная система
2. Двухпартийная система
3. Партийная система умеренного плюрализма
4. Коалиционных правительств
5. Система поляриализованного плюрализма (большое количество партий, много конфронтационных сторон)
6. Атомизированная партийной система (десятки и даже сотни партий)

Партийные технологии
1. Технология праймериз (предварительные внутрипартийные выборы).
Американская полит технология. Внутрипартийные выборы, а потом выдвигают своего лидера. С 1842 года
2. Полевые технологии
3. Уличные партийные технологии
- митинги
- демонстрации
- шествия
- акции протеста
- пикеты
- революции
На такие технологии нужно получать разрешения. Носят протестный оппозиционный характер.
4. Избирательные технологии
- байкотирование выборов
Протестная оппозиционная технология
Дискредитация конкурентов
- создание коалиций
- технология подставных кандидатов
- технология неправильных действий
- карусель
5. Технологии в реализации административного ресурса
- технологии на старте разработки партийного и выборного законодательства
- технологии определения удобных сроков проведения избирательной компании
- технология формирования комфортного состава избирательных комиссий
- технология формирования мнимой альтернативы
- технология организации эффективных встреч с избирателями
- работа с бизнес структурами, для обеспечения финансовой поддержки партии
- технология формирования удобной явки избирателей
6. Технология использования интернет-коммуникации

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.