Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.
1.Солнце.
Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
Змея.
Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3. Вылепить ежика.
В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик .
4. Тренировка памяти.
На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями .
5. Ветеринарная больница.
Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.
6. Картинки-кляксы.
Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
Фигура-коврик.
Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
Что лишнее?
У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? Правильно, из тарелки едят, а остальные предметы - игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)
Чудесный мешочек.
В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы - мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)
Что за сказка?
У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет (игра развивает речь, память, воображение)
Комплименты.
Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты, и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что - то приятное. За самый лучший комплимент - приз (игра развивает умение общаться).
Кто первый?
Называйте вслух всё, что видите за окном (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.). Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие - то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина). А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым (игра развивает внимание, расширяет словарный запас).
Фанты.
Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос: «что делать этому фанту?» Не открывая глаза, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое - либо животное и т. д) Получается весёлый импровизированный концерт (игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться).
Развлечение «В гостях у Зайки»
Цель: Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей, вызвать эмоциональный отклик у каждого ребенка. Задачи: 1. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку. 2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. 3. Способствовать развитию музыкального слуха и пространственных представлений.
Используемый материал: мягкие игрушки Зайка и Колобок, любимые игрушки детей из дома, погремушки на каждого ребенка, аудиозаписи.
Продолжительность развлечения 15 мин.
Дети стоят в кругу. Выполняют музыкально - ритмические движения под музыку М.Ю. Картушиной «Весенняя пляска». Дети передают образные движения животных: лисонька-лиса, медведь косолапый, зайка-попрыгайка.
Воспитатель: - Ребята, чей-то шорох слышен мне! Кто это может быть? (идет за дверь, заносит «зайку»)
«Зайка»: - Здравствуйте, ребята! Это я - ваш друг Зайка, Пришел к вам в детский сад, Чтоб порадовать ребят, Чтобы с вами веселиться В танце прыгать и кружиться В этот добрый час Как же рад я видеть вас! Дети и воспитатель здороваются с зайкой, зайка предлагает детям поиграть. Игра «Веселый зайка»
К Лине (имя ребенка) зайчик подбежал Возле Лины прыгать стал Прыг-скок, прыг-скок, Догоняй меня дружок! Прыг-скок, прыг-скок, Догоняй скорей дружок!
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: - Зайка весело играл И немножечко устал! Воспитатель: - Отдохни зайка, а мы тебе покажем очень интересную игру!
Игра «Звонкая погремушка» Цель: способствовать формированию умения детей слышать начало и окончание звучания музыки; развитию слухового представления. Звучит мелодия, дети поднимают погремушку вверх и «гремят», когда музыка заканчивается, дети должны погремушку спрятать за спину. Игра повторяется 3-4 раза.
«Зайка»: - Спасибо, ребята! Порадовали вы меня! Прыг-скок, прыг-скок, Поскачу уже в лесок! Воспитатель: - Погоди зайка, ребята не сказали тебе еще до свидания! Дети: - До свидания! Приходи в гости еще! Зайка прощается, убегает за дверь. Звучит веселая музыка, из-за двери выкатывается Колобок. Колобок: - Зайку встретил на пути Показал куда идти Видно заблудился я Подскажите путь, друзья!
Воспитатель: - Колобок, мы просто так тебя не отпустим! Потанцуй с нами, и мы покажем тебе путь дорогу!
Танец «Колобок» Т. Морозова. Колобок (в руках у воспитателя): - Вот славно я повеселился! Даже уходить не хочется! Воспитатель: - А ты не торопись! С нами дальше веселись!
Песня-игра «Волшебные ладошки» «Музыкальная палитра» №8, 2009г., с.15
Подними ладошки выше И сомкни над головой Что же вышло? Вышла крыша А под нею мы с тобой!
Подними ладошки выше И согни-ка их дугой Что же вышло? Вышли гуси Вот один, а вот другой!
Подними ладошки выше И сложи перед собой Что же вышло? Вышел мостик Мостик крепкий и большой!
Колобок: - Вот по мостику крепкому и большому покачусь я дальше! Воспитатель: - Погоди колобок, ребята не сказали тебе еще до свидания! Дети: - До свидания! Приходи в гости еще! Колобок прощается, катится за дверь. Дети танцуют танец, взяв в руки свои любимые игрушки.
Подвижные и малоподвижные игры
Хороводная игра Зайка
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Быстрые лошадки
– Сегодня вы не просто ребятки, вы – быстрые лошадки.
Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движения сопровождаются текстом:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А. Барто.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(встают, хлопают в ладоши)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний)
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал.
Зайка прыг –
И ускакал!
Мишка
Зайка по лесу гулял,
(дети прыгают)
А в берлоге мишка спал.
(Воспитатель имитирует действия медведя)
Ближе зайка подбежал
И зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
(Зовет ребят к себе и грозит пальцем)
«Кто тут смеет так шуметь?»
(Повторяет последнюю фразу)
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочки хлоп-хлоп,
(дети хлопают в ладоши)
Ноженьками топ-топ
(Топают ножками)
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
(Поочередно выставляют вперед то одну, то другую ногу, пляшут)
Хвостиками машем,
Весело все пляшем.
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.
Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенки поёт.
(Дети идут вперевалку с ноги на ногу, приседают, делая вид, что собирают шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(Дотрагиваются до лба ладошкой)
Мишка рассердился
И ногою топ!
(Топают ногой)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|