Сделай Сам Свою Работу на 5

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.





1.Солнце.

Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .

Змея.

Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

3. Вылепить ежика.

В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик .

4. Тренировка памяти.

На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями .

5. Ветеринарная больница.

Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.

6. Картинки-кляксы.

Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.



Фигура-коврик.

Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.

Что лишнее?

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? Правильно, из тарелки едят, а остальные предметы - игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)

Чудесный мешочек.

В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы - мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)

Что за сказка?

У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет (игра развивает речь, память, воображение)



Комплименты.

Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты, и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что - то приятное. За самый лучший комплимент - приз (игра развивает умение общаться).

Кто первый?

Называйте вслух всё, что видите за окном (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.). Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие - то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина). А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым (игра развивает внимание, расширяет словарный запас).

Фанты.

Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос: «что делать этому фанту?» Не открывая глаза, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое - либо животное и т. д) Получается весёлый импровизированный концерт (игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться).

Развлечение «В гостях у Зайки»

Цель: Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей, вызвать эмоциональный отклик у каждого ребенка.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку.
2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
3. Способствовать развитию музыкального слуха и пространственных представлений.



Используемый материал: мягкие игрушки Зайка и Колобок, любимые игрушки детей из дома, погремушки на каждого ребенка, аудиозаписи.

Продолжительность развлечения 15 мин.

Дети стоят в кругу. Выполняют музыкально - ритмические движения под музыку М.Ю. Картушиной «Весенняя пляска». Дети передают образные движения животных: лисонька-лиса, медведь косолапый, зайка-попрыгайка.

Воспитатель: - Ребята, чей-то шорох слышен мне! Кто это может быть? (идет за дверь, заносит «зайку»)

«Зайка»: - Здравствуйте, ребята!
Это я - ваш друг Зайка,
Пришел к вам в детский сад,
Чтоб порадовать ребят,
Чтобы с вами веселиться
В танце прыгать и кружиться
В этот добрый час
Как же рад я видеть вас!
Дети и воспитатель здороваются с зайкой, зайка предлагает детям поиграть.
Игра «Веселый зайка»

К Лине (имя ребенка) зайчик подбежал
Возле Лины прыгать стал
Прыг-скок, прыг-скок,
Догоняй меня дружок!
Прыг-скок, прыг-скок,
Догоняй скорей дружок!

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: - Зайка весело играл
И немножечко устал!
Воспитатель: - Отдохни зайка, а мы тебе покажем очень интересную игру!

Игра «Звонкая погремушка»
Цель:
способствовать формированию умения детей слышать начало и окончание звучания музыки; развитию слухового представления.
Звучит мелодия, дети поднимают погремушку вверх и «гремят», когда музыка заканчивается, дети должны погремушку спрятать за спину. Игра повторяется 3-4 раза.

«Зайка»: - Спасибо, ребята! Порадовали вы меня!
Прыг-скок, прыг-скок,
Поскачу уже в лесок!
Воспитатель: - Погоди зайка, ребята не сказали тебе еще до свидания!
Дети: - До свидания! Приходи в гости еще!
Зайка прощается, убегает за дверь.
Звучит веселая музыка, из-за двери выкатывается Колобок.
Колобок: - Зайку встретил на пути
Показал куда идти
Видно заблудился я
Подскажите путь, друзья!

Воспитатель: - Колобок, мы просто так тебя не отпустим! Потанцуй с нами, и мы покажем тебе путь дорогу!

Танец «Колобок» Т. Морозова.
Колобок (в руках у воспитателя): - Вот славно я повеселился! Даже уходить не хочется!
Воспитатель: - А ты не торопись! С нами дальше веселись!

Песня-игра «Волшебные ладошки»
«Музыкальная палитра» №8, 2009г., с.15

Подними ладошки выше
И сомкни над головой
Что же вышло? Вышла крыша
А под нею мы с тобой!

Подними ладошки выше
И согни-ка их дугой
Что же вышло? Вышли гуси
Вот один, а вот другой!

Подними ладошки выше
И сложи перед собой
Что же вышло? Вышел мостик
Мостик крепкий и большой!

Колобок: - Вот по мостику крепкому и большому покачусь я дальше!
Воспитатель: - Погоди колобок, ребята не сказали тебе еще до свидания!
Дети: - До свидания! Приходи в гости еще!
Колобок прощается, катится за дверь. Дети танцуют танец, взяв в руки свои любимые игрушки.

Подвижные и малоподвижные игры

Хороводная игра Зайка

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Быстрые лошадки

– Сегодня вы не просто ребятки, вы – быстрые лошадки.

Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движения сопровождаются текстом:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А. Барто.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(встают, хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний)

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

Мишка

Зайка по лесу гулял,

(дети прыгают)

А в берлоге мишка спал.

(Воспитатель имитирует действия медведя)

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

(Зовет ребят к себе и грозит пальцем)

«Кто тут смеет так шуметь?»

(Повторяет последнюю фразу)

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочки хлоп-хлоп,

(дети хлопают в ладоши)

Ноженьками топ-топ

(Топают ножками)

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

(Поочередно выставляют вперед то одну, то другую ногу, пляшут)

Хвостиками машем,

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

 

Мишка косолапый

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

(Дети идут вперевалку с ноги на ногу, приседают, делая вид, что собирают шишки)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

(Дотрагиваются до лба ладошкой)

Мишка рассердился

И ногою топ!

(Топают ногой)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.