Сделай Сам Свою Работу на 5

Формирование у детей представлений о множестве.





В раннем возрасте до ( 3 лет) у детей появляется первые представления о совокупностях ( рука 5 пальцев, 2 руки, 2 ноги, 2 глаза). Большую роль играют анализаторы: 1) кинестетический ( двигательных – ведущий анализатор в деятельности счета) при этом ребенок произносит слова или числительные, а это движение речи двигательного аппарата; 2) зрительные анализатор – фиксируется границы множества, как единое целое; 3) речи двигательный анализатор – слова выступают для детей, как аккампанимент движения; 4) слуховой анализатор – выполняет вспомогательную функцию по деференсации элементов множества.

В раннем возрасте ребенок складывает вынимает предметы игрушки, не пересчитывая их, но может определить где больше, где меньше, где один.

Легче ребенку увидеть множество в полоске.

Дети видят множество в зависимости от объема его единиц.

Большие предметы ребенок определяет как больше т о представление о множестве у детей раннего возраста очень не точное, как правило множество не имеет четких границ и даже не выделяют в нем элементы. В первую очередь, у детей необходимо формировать представление о конечности множества т е его границах. Большинство детей замечают отсутствие предмета в определенной совокупности, если нарушается структура множества и остается незаконченное пространство. Чем меньше дети, больше влияние на определение количества играют пространственный признак. На правильность воссоздания множества по количеству влияет форма размещения элементов, а также размер множества.



Прежде чем научить детей счету необходимо предложить им практические операции с множеством. Слова, обозначающие количества, размер и т д. появляются детей к 2-м годам. Дети употребляют понятия: больше, меньше, поровну, один, два, три, еще. В группе с 1 до 2 лет действия с множествами с геометрическими фигурами представлены в специальной деятельности с предметами их свойствами и качествами.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С МНОЖЕСТВОМ

1 Ознакомление с множеством происходит с 2 лет- восприятие отдельных множеств. Усложнение 2 млад. группы один и много. Со ср. гр. И далие.

Выделение множеств по разным основанием (по цвету, форме).



2 Формирование счетной деятельности. 2 мл.гр. манипуляции с предметами множества ( еще, вот). Сравнение приемами наложения и приложения. Обучение счету в пределах 3-х- ср гр. Обучение счету в пределах 5 (работа с карточкой и 2-мя группами предметов). Выполнение детьми различных счетных операций:

-счет предметов, движений( н слух)

-обучение порядковому счету- ст. гр. – счет в пределах 10, с под гр . с помощью разных анализаторов, состав числа.

3 Ознакомление с 2- ми цифрами, монетами. Обучение вычислительной деятельности, ознакомление со знаками +,-,= и ознакомление с арифметическими задачами.

 

2 ВОПРОСформирование навыков счетной деятельности.

Счет- это первая и основная математическая деятельность основанная на сравнении конечных множеств; это установка взаимного соответствия; процесс нумерации элементов множества путем присвоения каждому элементу номера.

Выделяют 6 этапов развития счетной деятельности:

1. 1-й этап от 1,5 до 2-х лет. Монипуляция с множествами, сопровождается словами(вот, еще, на) ребенок соотносит слово с 1 предметом.

2. С 2-х до 3-х лет. Появление интереса к сравнению величины и множества.

3. С 3 до 5 лет. Составление элементов сравнительных множеств сопровожд. Названием слов числительных в пределе 5.

4. С 5 до 6. Усвоение послед. В названии числительных в пределах 10, независимо от формы и качества элементов.

5. С 5 до 7. Множества с различными основаниями, т.е. счет не только отдельных предметов но и групп по 2-3 предмета.

6. Школа. Счет десятками, измерение.

Основные навыки:

· Не пропускать слова и числительные

· Соотносить числительные в роде и падеже



· Соотносить числительные с общим количеством

· Считать слева направо

· Считать правой рукой

· Выполнение жеста при кол. Счете

· Не употреблять слово «раз»

Важно при обучении счету учить детей вопросу: как узнать количество лошадок?

Приемы помогающие счету:

· Считать подробно с голосом

· Без слов, кивком

· Шепотом

· Для проверки возврат голосом.

Отсчет- это умение отсчитывать определенное количество предметов из большего, то есть ребенок должен произвольно прекр. Считать

 

3 ВОПРОС Ознакомление детей дошкольного возраста с формой и геометрическими фигурами.

Форма – класс подобных по форме предмета определяется любым принадлежащим ему предметам. Реальные предметы определяются по форме.

Геометрическая фигура – это множество точек по которым определяется форма.

Геометрические фигуры бывают плоскостные и объемные.

Особенности освоения детьми:

1) 3-4 лет. Начинают отличать геометрические фигуры от предметов, выделяют их форму и говорят треугольник как крыша, платочек как квадрат, этому предшествует освоению детьми поверхности это как кубик, это крыша, в этот период дети осязательно двигательным путем обследуют предметы определяют их контур. Детьми осваиваются круг, овал, квадрат, прямоугольник.

2) В среднем дошкольном возрасте дети исследуют фигуру по контуру, при этом называют вершины, стороны, могут увидеть объединенные линии.

3) К 5 годам дети осваивают эталоны геометрических фигур и могут сопоставлять предметы с ними.

4) С 5 до 6 лет дети зрительно обводят контур и распознают геометрические фигуры. Осязание им требуются только в сложных случаях или для определения фигуры с закрытыми глазами.

В познание геометрических фигур выделяют 3 этапа:

1) 3-4 года геометрические фигуры воспринимаются как целое и различаются по форме.

2) 4-5 лет геометрические фигуры воспринимаются аналитически и их свойства и структуру дети определяют опытным путем.

3) 5-6 лет геометрические фигуры воспринимаются во взаимосвязи осознают их общность.

В младшем дошкольном возрасте предполагаются такие упражнения и игры:

1) Дай куклу такой же большой и круглый мяч, как у куклы и научи играть.

2) Возьми такие же кубики и построй…

3) Найди пару.

4) Игры с рамками, вкладышами.

5) Составь картинку.

6) Выбери фигуры, дай квадрат, положи в синею коробку синие квадраты и так далее.

ВОПРОС

Формирование у детей временных представлений

Время – это сложный объект познания это форма существование материи, которое отражает вечное развитие природы , общества и человеческого познания.

Особенности времени:

1)Текучесть

2)Необратимость

3)Невозможность непосредственного озирцания

4)со временем нельзя с ним совершать действия

5)Словесные обозначение времени бывают условны.

Особенности ориентировки во t:

-на время можно выработать условный рефлекс.

-восприятие времени нет специальных анализаторов восприятий кинестетический и слуховой помогают воспринимать время.

-большое знание имеют внутренние органические ощущения(ритм сердца, ритм при движения работа желудка, дыхания).

-при восприятия большая роль играют природные явления восход или заход солнца, смена сезонов.

Задачи ознакомление со временем

Младший дош возу упражнение детей конкретных ситуациях в понимание смысла слова(сейчас, теперь, сначало, потом, рано, поздно), стимуляция использования этих слов.

С ознакомление с частями суток соответствием с деятельностью детей через использование наглядности вопросов.

Средняя группа

-активизация в речи слов до после, далеко-дальше, скоро-скорее, прежде-давно-недавно, быстро-медление , часто-редко.

-расширение представлений о частях суток на картинах через деятельность детей и взрослых, по показатели времени(положение солнца, степень освещенности земле, цвет неба).

-знакомить с последовательностью частей суток с помощью моделей, картинок.

-обобщение понятие суток.

-ознакомление понятие суток

-ознакомление со временем суток, сегодня, вчера, завтра.

Старшая группа

-расширение представлений о суток составляют сутки с помощью знаков, символов понимание повторяемость суток.

-изучение послед дней недели

-обучения связанное дней недели и количество дней недели

-освоение месяцев

-отражение знаний в рисунках аппликациях

Подготовительная группа

-полночь-полдень на рассвете- сумерки, понятие календарный год

-количественная характеристика отдельных мер времени

-ознакомление с календарем

-ознакомление с временным интервалом 1,3,5,10,15 мин

-ознакомление с приборами по ознакомление с временем

-ознакомление с секундой, минутой с часом

-учить планировать свою работу со временем.

Формы работы по ознакомления с временем(пути, средства)

1)повседневная жизнь (режим дня, примеры из личной жизни взрослых и детей)

2)занятие о.д(познавательная математика, познавательно-речевые, изо дея-ти).

5 ВОПРОСФормирование навыков измерительной деятельности.

Домашняя работа начинается в старшем возрасте.

Требования:

· Опыт дифференцированной оценки детьми длины, ширины, высоты, размера предмета в целом что позволяет сосредоточить внимание ребенка на собственно изменение действий.

· Умение координировать движения рук и глаз что является непременным условием точности при выполнении измерений.

· Определенного уровня счетных умений и кол. Представлений для успешного сочетания измерения и счета.

· Определенный уровень счетных умений и количественных представлений для успешного сочетания измерения и счета.

· Способность к обобщению являющиеся важным фактором осмысления сущности измерения.

Вводится понятие «мера» и «мерка» или могут служить полоски. С этой целью используются для измерения, они могут быть одинаковыми по размеру и цвету, а так же отличаться по этим признакам, для измерения жидких и сыпучих веществ.

В методике есть традиционный подход он представлен в пособии Щербаковой и Белошистой.

Выделены 4 этапа обучения:

1. Использование несколько одинаковых мерок.

2. Использование 1 мерки дополнительно ставятся карточки.

3. 1 мерка, фишки.

4. 1 мерка +счет.

Белошистая выделила 3 этапа ознакомления:

1. Выделение свойств и качеств сравнения без измерения.

2. Сравнение величин с помощью промежуточной мерки: шаг, ладонь.

3. Знакомство с общепринятыми стандартными мерами и измерительными приборами.

При обучении изм. Деятельности используются вопросы к детям:

· Что ты измерил?

· Сколько раз уложилась мерка при измерении?

· Сколько получилось мерок?

 

 

РЕЧЬ:

ВОПРОС

Задачи, содержание и методы работы по развитию речи

Задачи развития речи

одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

1. Развитие словаря

2. Формирование грамматической стороны речи

3.Воспитание звуковой культуры речи.

Формирование разговорной (диалогической) речи

5. Обучение рассказыванию (монологической речи)

6. Ознакомление с художественной литературой

7. Подготовка детей к обучению грамоте

В процессе развития речи происходит формирование умственных качеств личности, решаются важные задачи нравственного, эстетического воспитания.

Методы и приемы развития речи детей в детском саду. Общее понятие о методах и приемах развития речи детей. Классификация методов по используемым средствам: наглядность, слово, практическое действие; их общая характеристика. Три группы методов - наглядные, словесные и практические.Характеристика наглядных методов. Виды наглядности на занятиях по развитию речи. Решение различных речевых и познавательных задач на основе использования различных видов наглядности. Связь слова и наглядности.Словесные методы и их характеристика. Использование различных словесных приемов на занятиях по развитию речи. Соотношение словесных и наглядных методов. Практические методы в развитии речи детей, их использование для закрепления речевых умений и навыков? Универсальность практических методов.Характеристика методов с точки зрения характера речевой деятельности: репродуктивные и продуктивные методы.Методические приемы развития речи. Словесные, наглядные, игровые приемы, их характеристика. Деление приемов на прямые и косвенные в зависимости от обучающей роли. Комплексность в применении приемов развития речи.

Система работы но развитию речи в детском саду. Цели и задачи развития речи. Значение родного языка в воспитании детей. Характеристика целей работы по развитию речи детей. Понимание развития речи как формирования навыков и умений точной, выразительной речи, свободного использования языковых единиц, соблюдение правил речевого этикета. Задачи развития речи в детском саду, их психолого-педагогическое и лингвистическое обоснование: развитие связной речи, развитие словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, воспитание интереса и любви к художественному слову.

Программа развития речи. Содержание работы по развитию речи в «Программе воспитания и обучения в детском саду» и в программе «Балбобек». Научные основы программы по развитию речи: деятельностный подход в отборе содержания и методов формирования речи детей дошкольного возраста (роль разных видов деятельности в развитии речи: общения, игры, учебной и трудовой деятельности); психолого-лингвистический подход к определению цели, задач и содержания формирования речи дошкольников; возрастной подход в определении содержания и задач методики развития речи. Анализ вариативных программ (разделы по развитию речи): «Радуга», «Развитие», «Детство», «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» и др.

ВОПРОС 3 ВОПРОС

Связная речь представлена в двух формах, монологе(монологическая), диалоге (диалогическая)

Монологическая речь – связное логическое высказывание протекающие достаточно долго во времени и не рассчитанное на немедленную реакцию слушателя.

В диалогической речи больше представлена коммуникативная функция языка, для детей д.в. характерна диалогическая речь. К 3 годам также преобладает диалогическая речь, но уже частично появляется монологическая речь(2-3 предложения)

задачи диалога.

мл.гр. - 1. Вовлекать детей во время рассматривания… наблюдения, обучать умению вести диалоги с педагогом.

2. помогать доброжелательно общаться друг с другом.

3. напоминать детям о необходимости говорить вежливые слова.

Средняя группа.

1.продолжать совершенствовать диалогическую речь :учить активно участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, воспитывать желание говорить как взрослые.

Старшая группа.

Попытки высказать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос, развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Подготовительная группа.

Умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

Задачи монолога.

Мл.гр

1.формировать потребность делится своими впечатлениями со взрослыми.

2.побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

3. напоминать детям о необходимости говорить вежливые слова.

Ср.гр.

Упражнять детей в составлении рассказов по картине, учить описывать предмет, картину,, упражнять драматизировать сказки, отрывки, стихи.

Ст.гр.

Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Учить рассказывать о предметах , картине, с последовательно рассказывающийся действием, развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать концовки к незаконченным сказкам, составлять рассказы на тему которую дал воспитатель,

Подготов. Гр.

Выразительно пересказать литер.тексты, составление рассказов о предметах, о содержании картин, помогать составлять план рассказа и придерживаться его, составление коллективного письма, учить придумывать текст, сочинять сказки, небылички рассказы.

Признаки монологической речи.

Всякое связное монологическое высказывание, характеризуется рядом признаков:

1. Целостность.

2. Структурное формирование (начало, середина, конец)

3. Связность (логически связана между предложениями и частями монолога)

4. Объём высказывания.

5. Плавность (отсутствие пауз в процессе рассказывания)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.