Сделай Сам Свою Работу на 5

Метод Цицерона: запоминание





Создав систему можно приступить к использованию ее для запоминания. Общий принцип запоминания следующий. Из запоминаемой информации выделяются образы, которые по очереди ассоциируются с образами вашей системы.

При характеристике памяти выделяют следующие ее процессы: запоминание, сохранение, забывание, а также воспроизведение (актуализацию, возобновление) материала.

Запоминание - процесс памяти, направленный на закрепление новой информации путем связывания ее с приобретенным ранее знанием. Запоминание протекает в трех формах:

1) запечатление - кратковременное и долговременное сохранение материала, предъявлявшегося однократно на несколько секунд;

2) непроизвольное запоминание – непреднамеренное сохранение в памяти неоднократно воспринимаемого материала;

3) преднамеренное запоминание (заучивание) – целенаправленное запоминание с целью сохранения материала в памяти.

При заучивании материала существенны рациональное распределение его во времени, активное воспроизведение материала заучивания

Успех запоминания определяется правильной организацией повторений, которые должны быть осознанными, осмысленными и активными. Лучший вид повторения – это включение усвоенного материала в последующую деятельность, с тем чтобы повторение каждый раз проводилось на новом уровне осознания.



Сохранение – процесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация. Исследованиями установлено, что сохранение отдельных элементов учебного материала во многом зависит и от того места, которое они занимают в общем ряду информации. Как правило, первый и последний элементы ряда удерживаются лучше, чем средние. Это явление в психологии называется краевым эффектом памяти.

Процессом, противоположным сохранению, выступает забывание. Забывание – это процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти материала. Психологические исследования показали, что в первое время после заучивания материал забывается быстрее, чем в дальнейшем, причем бессмысленный материал забывается значительно быстрее, чем связанный по смыслу.



Забывание в значительной степени зависит от предыдущей деятельности, непосредственно предшествующей запоминанию. Забывание материала под влиянием деятельности, предшествующей запоминанию, получило название проактивного торможения, а забывание материала под влиянием последующей деятельности - ретроактивного. Под воздействием этих видов торможения средние элементы информации сохраняются в памяти хуже, чем первые и последние («эффект края»). Для того чтобы восстановить важную для следствия информацию, следователю следует активизировать словесно-логическую память свидетеля, попытаться найти связь между выпавшими их памяти элементами и теми из них, которые сохранились в его сознании.

Для уменьшения забывания необходимо понимание, осмысление, повторение информации.

Воспроизведение – процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее материала. Воспроизведение имеет несколько уровней:

узнавание, которое возникает при повторном восприятии объекта;

воспоминание, которое осуществляется в отсутствие объекта восприятия;

припоминание, представляющее собой наиболее активную форму воспроизведения, во многом зависящую от четкости поставленных задач;

реминисценция – непроизвольное воспроизведение давно, казалось бы, забытого.

Воспроизведение строго индивидуально. Объем, последовательность воспроизведения зависят от отношения субъекта к воспринимаемым событиям, его интереса, интеллекта, возраста, жизненного опыта, занятий.

Читать полностью:http://www.km.ru/referats/3A661AD5BEFD47C19C3F93B81CCC6DB0



 

 


При восприятии информации имеют практическое значение некоторые универсальные механизмы памяти и мнемотехники - например, ассоциации.
Ассоциация - связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями, благодаря которой одно вызывает другое, так или иначе с ним связанное. Различают типы ассоциаций: по сходству (синее - голубое), по контрасту (черное - белое), по смежности в пространстве и во времени (случайный испуг ребенка в темной комнате вызывает затем страх темноты), причинно-следственные (яркая вспышка света – болевое ощущение). [15 , с.11]
Практические примеры использования эффективных стратегий памяти даёт в своих работах Г. Лорейн. Он утверждает: "В однородном информационном ряду запоминается то, что отличается" и предлагает четыре ведущих стратегии памяти (которые можно использовать при изготовлении рекламы). [32]
1. Подача информации в трёх системах восприятия - в зримых образах, звуках и ощущениях. Если сюжет вашего рекламного ролика будет направлен на задействование у потребителя трёх каналов восприятия - зрительного, слухового и чувственного, то такая реклама имеет больше шансов на успех.
2. "Принцип диспропорции". Этот механизм работает так: фрагмент или деталь единого образа диспропорционально увеличивается или уменьшается либо приобретает отличные от других деталей характеристики формы и цвета (то же самое относится и к аудиальной информации). Принцип диспропорции впрямую связан с феноменом восприятия "Фигура и фон" и достаточно часто используется в полиграфической и ТВ-рекламе, и в меньшей степени в рекламе по радио.
3. "Увеличение количества". Легко забыть, что на столе среди двадцати предметов лежит карандаш, но невозможно не запомнить, что на том же столе среди двадцати предметов лежит 1000 карандашей. Апельсин одиноко подпрыгивает на экране телевизора, а в следующий момент будто прорывается плотина - тысячи плодов оранжевым потоком, подпрыгивая и раскатываясь, заполняют экран.
4. "Сопоставление несопоставимого". Название этого способа совпадает с основной идиомой сюрреализма. Достаточно вспомнить произведения И. Босха или С. Дали, и станет понятным принцип этого способа: если мы увидим женщину, подошедшую и севшую на стул, мы можем запомнить женщину и не запомнить этот стул. А если мы увидим, что подошла женщина, и стул сел на нее, то никогда это не забудем. Все это невозможно в нашей реальности, но живет и действует в рекламе.

 

2. Визуальное моделирование

2.1. Аналоговое моделирование

2.1.1. Зоны визуального поля

Любая двухмерная площадь, ограниченная рамкой, является визуальным полем, будь то экран телевизора, формат журнального листа или размер стенда. Рамка замыкает площадь зрительного внимания.
У большинства (80%) людей бессознательные движения глазных яблок при рассматривании какого-либо объекта можно условно ограничить девятью зонами. Каждая из зрительных зон соответствует тому, какая система восприятия и мышления действует в данный момент. [6, с. 146]
В верхней левой зоне глаза "отыскивают" виденные ранее образы, те, что составляют пережитый опыт человека.
Влево по горизонтали находится зона звуковой памяти.
Левая нижняя зона - это зона внутренних размышлений. Советуясь со своим "внутренним голосом", человек непроизвольно опускает глаза вниз и влево.
В правой верхней зоне происходит конструирование, фантазирование визуальных образов - того, чего не имеется во внутреннем опыте человека. Аллегорически, её можно назвать "зоной зримой мечты".
Прямо под ней расположена зона звукового конструирования.
Две нижние зрительные зоны - правую и центральную, занимают ощущения. Сконструировать ощущения невозможно. Любое чувство - это результат пережитого опыта. "Заглядывая" в эти зоны, человек извлекает запахи прелой листвы, вкус берёзового сока или шершавость сосновой коры.
Центральная и верхняя средняя зоны тоже являются визуальными. Взгляд по центру сфокусирован, когда внимание направлено на внешний объект, и расфокусирован, когда на внешнюю визуальную картину накладываются внутренние образы. Верхняя средняя зона может служить полем или визуальной памяти, или конструкции.

 


Использованная литература и источники


1. Воронин С.В. "Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании". - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. - 199 с.
2. Ворошилов В.В. "Журналистика", СПб.: Изд-во Михайлова В.А, 1999. - 304 с.
3. Годфруа Ж. "Что такое психология: т.2", М.: Мир, 1992. - 376 с.
4. Горин С. "А вы пробовали гипноз?", СПб.: "Лань", 1995.- 208 с.
5. Горин С. "Нэлпер в свободном полете", Канск, 1997.
6. Гребенкин Ю.Ю. "Психотехнологии в рекламе", Новосибирск: "РИФ-плюс", 2000. - 214 с.
7. Гриндер Д., Бэндлер P. "Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. - 256 с.
8. Гриндер Д., Бэндлер Р. "Формирование транса", М.: Каас, 1994. - 271 с.
9. Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП, М.: "Класс", 1997. - 185 с.
10. Кузнецов М.А., Цыкунов И.В. "Как позволить другим делать по-вашему", М.: ПРИОР, 1999. - 112 с.
11. Мокшанцев Р.И."Психология рекламы",М.:ИНФРА-М,2002.-230 с.
12. Пирогова Ю.К., Баранов А.Н. и др. "Рекламный текст: семиотика и лингвистика", М.: Изд. Дом Гребенникова, 2000. - 270 с.
13. Попова Ж.Г. "Психология цвета в печатной рекламе" // "Маркетинг в России и за рубежом" №4, 2000. - с. 105-108.
14. "Психология. Словарь", М: Политиздат, 1990. - 494 с.
15. "Путеводитель по НЛП: Толковый словарь терминов", Челябинск: "Библиотека А.Миллера", 2001. - 272 с.


Интернет-источники


16. Андреас К., Андреас С. "Измените свое мышление и воспользуйтесь результатом", (http://nlp.ekb.ru/books/chym.zip)
17. Виль-Вильямс Е.И. "Базовые модели пpименения HЛП в психотеpапии”, (http://www.humans.ru/humans/72772)
18. Гордон Д. "Терапевтические метафоры", (http://www.lib.ru/NLP/gordon.txt)
19. Гурова Т. "Отойдите от стереотипов", (http://www.psycho.ru/mag/content.phtml?id=200204263)
20. Дзялошинский И.М. "Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности", (http://www.inguk.ru/p-bib-upoki.html)
21. "И снова пиво" // "Газета о рекламе",
(http://www.reklama-mama.ru/arch/010808/index.shtml)
22. Кара-Мурза Е.С. "Дивный новый мир" российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты", (http://www.gramota.ru/mag_arch.html?id=33)
23. Кастанеда К."Сказки о силе", (http://dlc.lipetsk.ru/know/kastaned/kast_4.zip)
24. Кучинский С. "Что придет на смену смену индустрии информационных технологий?", (http://www.udc.com.ua/dc/udc?p=361)
25. "Маленькие хитрости или немного о скрытой рекламе", (http://advertise.boom.ru/hiderec.htm)
26. "Методы воздействия телерекламы", (http://kontrreklama.go.ru/vozd.shtml)
27. "Методы рекламного воздействия", (http://advertise.boom.ru/Metod.htm)
28. Ниесов И.В. "Не думай о слоне", (http://www.psycho.ru/mag/content.phtml?id=200204173)
29. Овруцкий А.В. "Психологический анализ телевизионных рекламных текстов", (http://www.mtu-net.ru/prinfo/ConfJOvr.htm)
30. Полозов Ю.С., "Вам нравятся Ваши письма?", (http://psycho.all.ru/nlpwrite.htm)
31. "Психологические технологии", (http://www.psytech.ru/technol.htm)
32. "Психология процессов внимания, памяти, мышления", (http://medpulse.h1.ru/Medjourn/HTML/mv59-2.htm)
33. "Развитие памяти", (http://www.loopback.ru/psytech/nlp/capmem.htm)
34. "Реклама: взгляд психолога", (http://nlp.by.ru/statji/Reclama.shtml)
35. Савицкий В. "Внедряйте НЛП в рекламу", (http://www.follow.ru/article/55)
36. Самсонова Е. "О пользе манипулирования словами", (http://marketingmix.com.ua/stories/rus1.html)
37. Сартан Г., Буков П. "Подлейте масло в двигатель торговли", (http://www.gain.ru/Catharsis/Articles/Busart4.htm)
38. Ситников А.П. "Современные прикладные психотехнологии: процесс и язык коммуникации",
(http://www.sitnikov.ru/books/priklad.phtml)
39. "Структура мотивации потребителей", (http://advertise.boom.ru/motiv.htm)
40. "Субмодальности", (http://nlp.by.ru/statji/Submod.shtml)
41. Трусова Е., "Психология рекламы", (http://www.kstudio.ru/brain/51.html)
42. Турчин В.Ф. "Феномен науки", (http://www.refal.net/turchin/phenomenon/chapter06.htm)
43. "Феноменология внимания", (http://www.deir.ru/inform/03/30011.shtml)
44. Хаксли О. "Двери восприятия", (http://muzlib.narod.ru/the_doors.htm)
45. Ценёв В., "Реклама, НЛП и 25 кадр", (http://www.psyberia.ru/pravda/nlp)

http://www.referatbar.ru/referats/42E7E-5.html

 


[1] Р.С.Немов, стр. 185

[2] Р.С.Немов, стр. 187

[3] М.В.Гамезо, И.А.Домашенко, Атлас по психологии, 3-е издание, Москва, 1999, стр. 159

[4] Р.С.Немов, стр. 186

[5] Юзеф Макселон, Психологія, Львів. Монастир Монахів Студійського Уставу. Видавничий віділ "С", 1998, стр. 125

[5] Р.С.Немов, стр. 185

вітчадо", 1998, стр. 125

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.