Сделай Сам Свою Работу на 5

Реалия 2. Назовите эту фамилию.





1. Она одна из самых популярных в мире.

2. Она образована от названия древней профессии.

3. В Москве в честь этой профессии назван мост.

4. Эту фамилию носили американский миллионер и советский разведчик.

 

Реалия 3. Кто этот человек?

1. Родился в Москве.

2. Учился в селе.

3. Умер в Санкт-Петербурге.

4. Все его знают.

 

Реалия 4. Что это за страна?

1. Жителей этой страны зовут кудесниками.

2. Она одна из самых крупных на континенте.

3. Бард Сергей Никитин очень хотел там побывать.

4. Там много диких обезьян.

 

Реалия 5. Кто этот литературный герой?

1. Его родина - Англия.

2. Он отличается завидным аппетитом.

3. Один из его друзей - настоящая свинья.

4. Он обычно говорит и поет голосом Евгения Леонова.

 

Ответы: 1. Петр. 2. Кузнецов (миллионер - Хаммер). 3. Пушкин. 4. Бразилия. 5. Винни-Пух.

 

Чертова дюжина:

 

1. В истории России было именно столько князей и царей по имени Иван (6).

2. В Москве именно столько железнодорожных вокзалов (9).

3. Именно столько богатырей было в дружине дядьки Черномора (33 или 30).

4. В метре именно столько миллиметров (1000).

5. Столько раз нужно отмерить, чтобы отрезать один раз (7).



6. Это число в третьей степени дает 1331 (11).

7. Чертова дюжина равна этому числу (13).

8. Столько времени сидел Илья Муромец на печи (33 года).

9. В московском метрополитене столько станций, носящих название "Киевская" (3).

10. В России именно столько территориальных единиц (89).

11. Под этим номером играл Уэйн Гретцки (99).

12. Под псевдонимом "Козьма Прутков" скрывалось именно столько человек (4).

13. В колоде для бриджа именно столько карт (52).

 

Тренер подводит окончательные итоги, разбирает основные ошибки игравших команд, хвалит победителей и традиционно заканчивает занятие информацией о дате и времени следующей тренировки.

 

Занятие 7

Очередное занятие посвящено играм на бумаге. На этот раз командам предстоит не искать ответ на вопросы, задаваемые тренером, а просто напрячь свою память и попытаться быстрее соперников заполнить следующие таблицы (на одну таблицу дается примерно 10-15 минут):

А Ж Н У Щ
Б З О Ф Э
В И П Х Ю
Г К Р Ц Я
Д Л С Ч  
Е М Т Ш  

 



Задание 1.В каждую клетку надо вписать название города, начинающегося с соответствующей буквы (каждая заполненная клетка приносит команде по 5 очков, каждый дополнительный город в этой клетке, начинающийся с этой буквы, - по 1 дополнительному очку). В этом конкурсе надо обязательно указывать на ошибки, в первую очередь на грамматические.

Задание 2.Животные.

Задание 3.Ягоды, фрукты, овощи, съедобные плоды.

Задание 4.Страны.

Задание 5..

 

Подведение итогов по каждой таблице проводится двумя способами: либо по абсолютным результатам, либо по "остаточному количеству". Во втором случае каждая команда вслух зачитывает написанные ею слова, и, если такие же есть у соперников, они вычеркиваются всеми, у кого есть. В итоге мы получаем у каждой команды только оригинальные слова, которые и идут в зачет.

Необходимо акцентировать внимание на правильность написания понятий, особенно имен собственных, так как очень часто школьники не только не знают, как правильно написать название, например, города, но путают города и государства, географические объекты (горы, моря, реки) и названия стран. Очень важно каждый раз исправлять порой чудовищные географические заблуждения детей.

Тренер подводит окончательные итоги, разбирает основные ошибки игравших команд, хвалит победителей и традиционно заканчивает занятие информацией о дате и времени следующей тренировки.


Занятие 8

На этом занятии желательно вновь вернуться к вопросам на коллективное обсуждение. После разминки командам предлагаются 15-20 вопросов, которые подобраны для иллюстрации одного из типовых категорий вопросов "Что? Где? Когда?", например, "закончите фразу или стихотворение, вставьте пропущенные слова". Эта категория вопросов требует того, чтобы в команде до автоматизма был отработан механизм максимально возможной фиксации текста вопроса, так как очень важно уловить возможную рифму или вид стихотворной строфы. Обычно капитан команды назначает трех игроков ответственными за дословную запись одной из строк.



Командам надо привести примеры наиболее характерных и довольно экзотических для русскоязычного человека стихотворных форм: хокку, танка, рубаи, газель, сонет и т.п.

 

Если в вопросе требуется закончить стихотворение японского поэта (как правило, нерифмованное):

Наша жизнь - росинка.

Пусть лишь капелька росы

Наша жизнь - и все же...

- то дети, которые хотят добиться высокого игрового результата, должны мгновенно вспомнить основные формы японской поэзии - трехстрочную хокку и пятистрочную танку. В данном случае перед нами хокку, написанное Кобаяси Исса. И не может быть у хокку четвертой строки.

Если требуется закончить стихотворение Омара Хайяма (ясно, что рубаи) или же впрямую назван стихотворный жанр "рубаи", то в этом случае команда должна вспомнить, что в рубаи рифмуются 1-я, 2-я и 4-я строки - "аава".

Если речь идет о газели, то надо рассказать, что газель состоит из 12-15 бейтов (двустиший), которые рифмуются так: первый бейт - аа, второй - ва, третий - са и т.п.

Если вопрос связан с сонетом, то надо напомнить, что в нем 14 строк. Венок сонетов - это 15 сонетов, в котором есть ключевой текст из 14 строк, а последующие 14 сонетов начинаются так: первый, соответственно, с первой строки ключевого сонета и заканчивается его второй строкой, второй сонет начинается с последней строки предыдущего сонета и заканчивается третьей строкой ключевого и т.п. Последний сонет начинается 14-й строкой ключевого сонета и заканчивается его первой строкой.

Кроме того, очень важно обратить внимание команд на то, что порой встречаются вопросы, в которых используются классические стихотворные формы, например, акростих, палиндром. С самого начала надо понять, что же зашифровано в стихотворении.

Акростих - по первым буквам каждой строки составляется ключевое слово-Ответ: Или же строка или все стихотворение читается и спереди, и сзади одинаково - а это уже палиндром, которые достаточно часто встречаются в вопросных пакетах многих турниров.

Вопрос 1. Закончите одно шутливое стихотворение:

Кто-то сегодня погряз в долгах,

Кто-то погряз в законах.

Все говорят мне, что сила в деньгах...

А сила - она.

 

Ответ: ...в ньютонах!

Автор: А. Баев (Одесса)

 

Вопрос 2. Закончите стихотворение одесского поэта Михаила Векслера:

"По пустыне

идет караван,

в середине -

верблюд- ."

 

Ответ: ". -ресторан".

Автор: М. Поташев (Москва)

 

Вопрос 3. С этим человеком связано продолжение известного романа Александра Дюма-отца. А Леонид Филатов посвятил этому человеку свое стихотворение, фрагмент из которого вам необходимо закончить двумя словами:

Он был красив как сто чертей,

Имел любовниц всех мастей,

Любил животных и детей

И был со всеми мил...

Да нам плевать, каким он был,

Какую музыку любил,

Какого сорта кофий пил, -

Он... "

Ответ: "...Пушкина убил!"

(Стихотворение называется "Дантес"; Жорж-Шарль Дантес является одним из действующих лиц романа А.Дюма "Последний платеж" - продолжения "Графа Монте-Кристо".)

Автор: Д. Башук (Харьков)

 

Вопрос 4. В "Рекламе курсов английского языка" юморист Михаил Векслер писал: "Всего за три месяца ПЕРВОЕ станет для вас ВТОРЫМ". И ПЕРВОЕ, и ВТОРОЕ - словосочетания, состоящие из двух слов (прилагательное плюс существительное). ПЕРВОЕ часто применяется для одного географического объекта, а ВТОРОЕ - тоже географический объект, но совсем другой. Назовите и ПЕРВОЕ, и ВТОРОЕ.

 

Ответ: "...туманный Альбион, ...Ясной Поляной".

Автор: О. Пелипейченко (Харьков)

 

Вопрос 5. Закончите двумя словами стихотворение Бориса Заходера, которое уточняет слова Пушкина:

Поэзия должна быть глуповата.

Но автору

Нужна...

 

Ответ: "Ума палата".

 

Вопрос 6. Карикатура в журнале "Reader's Digest". Руководитель представляет сотруднику новичка: "А это наш новый сотрудник. Покажите ему, чем вы занимаетесь, когда думаете, что... " Закончите фразу руководителя.

 

Ответ: "...я за вами наблюдаю".

Автор: Н. Курмашева (Москва)

 

Вопрос 7. Закончите четверостишие Льва Гольдберга:

Старый друг, с чьей помощью питаюсь,

Хватит ныть, таща меня в петлю!

Я ведь тоже иногда шатаюсь,

Но при этом разве я... "

 

Ответ: "...болю?".

(Стихотворение называется "Стоматологическое".)

Автор: М. Поташев (Москва)


Вопрос 8. Разгадайте старую русскую загадку в стихах:

Довольно именем известна я своим;

Равно клянется плут и непорочный им,

Утехой в бедствиях всего бываю боле.

Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле.

Блаженству чистых дум могу служить одна,

А меж злодеями - не быть я создана.

 

Ответ: Дружба.

 

Вопрос 9. Кто был адресатом этого стихотворения Николая Гумилева:

Аддис-Абеба, город роз.

На берегу ручьев прозрачных,

Небесный див тебя принес,

Алмазный, средь ущелий мрачных.

Армидин сад. Там пилигрим

Хранит обет любви неясной

(Мы все склоняемся пред ним),

А розы душны, розы красны.

Там смотрит в душу чей-то взор,

Отравы полный и обманов,

В садах высоких сикимор,

Аллеях сумрачных платанов.

 

Ответ: Анна Ахматова - это можно прочитать по первым буквам строк.

 

Вопрос 10. Уважаемые знатоки! Закончите стихотворение удивительного поэта Дмитрия Авалиани: "Режу фигурки Конус и рыбка Как бы рисунок".

 

Ответ: ".и круг, и фужер".

(Авалиани - мастер палиндромов - стихотворений, которые одинаково читаются справа налево и слева направо).

Автор: Е. Канищева (Симферополь)

 

Вопрос 11. Закончите стихотворение Омара Хайяма:

Согрешив, ни к чему себя адом стращать,

Стать безгрешным не надо, Хайям, обещать.

Для чего милосердному Богу безгрешный?

Грешник нужен Всевышнему...

 

Ответ: ...чтобы прощать!

(Рифмуются первая, вторая и четвертая строки!)

 

Вопрос 12. Знаменитый русский энтомолог Холодковский сформулировал свое открытие в стихотворной форме:

Природа тайнами богата;

Мудрец, раскрыть их не сули:

Что ядовито для <пропуск>,

То лишь питательно для тли.

Догадайтесь, какое слово пропущено, и назовите, что именно "питательно для тли".

 

Ответ: Цикута.

(Третья строка звучит так: "Что ядовито для Сократа." Известно, что Сократ выпил чашу цикуты и умер).


Занятие 9

Очередное занятие вновь посвящено играм на бумаге. Командам выдаются листы бумаги, на которых помещены правила выполнения очередного задания (которые стоит прочитать еще и вслух). Итак:

 

Задание 1. "С двух-трех нот"

а) К представленным буквосочетаниям прибавьте две-три ноты так, чтобы получились слова - существительные, нарицательные. Ноты могут повторяться и следовать друг за другом.

 

1. Г _ _ Б _ _ (гребля)
2. П Я (премия)
3. _ _ _ _ Н О (домино)
4. П _ _ С _ _ Н Г (прессинг)
5. П О _ _ Г _ _ В (подогрев)
6. Н Е _ _ Г _ _ Д (недогляд)
7. Т Р А _ _ _ _ Т (трафарет)
8. _ _ Н А _ _ Т (минарет)
9. Э _ _ С _ _ Я (эмиссия)
10. Д _ _ В _ _ Н Е (древляне)
11. (фасоль)
12. (сольдо)
13. _ _ _ _ (миля)
14. _ _ _ _ (доля)
15. _ _ _ _ Р (сидор)
16. _ _ Г А _ _ Т А (сигарета)
17. Н Ь (сирень)
18. _ _ Г _ _ Н Ь (мигрень)
19. _ _ _ _ К (домик)
20. _ _ _ _ С _ _ Я (ремиссия)
21. _ _ К А _ _ (микадо)
22. _ _ _ _ Н А (сирена)

 

б) К представленным нотам добавьте буквы так, чтобы получились слова - существительные, нарицательные, в именительном падеже, в единственном числе.

 

_ _ М И _ С И _ (комиссия)
Д О М И (доминиканец)
_ _ _ Р Е Л Я _ _ _ (корреляция)
_ _ М И Д О _ (помидор)
Д О М И (доминанта)
_ _ _ Р Е _ С И (импрессионизм)
_ Р Е _ С И (дрессировщик)
_ Р Е _ Д О (арендодатель)

 


Задание 2. "Типография наоборот"

Приводится толкование 28 слов, которые были получены из букв одного слова. Надо определить эти слова, а затем и само обобщающее слово. (Преимущество получит команда, которая найдет слово из минимально возможного количества нужных букв.)

1. Водоросли, плавающие густой массой в стоячей и проточной воде.

2. Тонко скрученная пряжа.

3. Лента, завязанная в виде нескольких перетянутых посередине петель.

4. Крупное кредитное учреждение.

5. Графическое изображение музыкального звука.

6. Цилиндрический сосуд.

7. Дикая свинья.

8. Ряд бревен или толстых досок, настилаемых на балки.

9. Вшитый цветной шнурок по краю или шву одежды.

10. Ткань с набивным рисунком.

11. Кораблик Петра Первого.

12. Бумажные деньги, предмет коллекционирования.

13. Грань предмета.

14. Носовая надстройка на судне.

15. Предмет для игры в городки и лапту.

16. Характеристика цвета и звука.

17. Место обработки зерна.

18. Гусеничная боевая машина.

19. Прохладительный напиток.

20. Ироническое название воина.

21. Богиня победы в греческой мифологии.

22. Монах.

23. Кашалот.

24. Палач.

25. Домашнее животное.

26. Растение семейства пасленовых.

27. Белая булка.

28. Толстая веревка.

 

Ответы:

1. Тина. 2. Нитка. 3. Бант. 4. Банк. 5. Нота. 6. Банка. 7. Кабан. 8. Накат. 9. Кант. 10. Батик. 11. Ботик. 12. Бона. 13. Бок. 14. Бак. 15. Бита. 16. Тон. 17. Ток. 18. Танк. 19. Тоник. 20. Аника. 21. Ника. 22. Инок. 23. Кит. 24. Кат. 25. Кот. 26. Табак. 27. Батон. 28. Канат.

Итак, это слово: БОТАНИКА.

 


Задание 3. "Найди пару-2"

Приведены имена и фамилии русских художников и названия картин, надо найти соответствие.

 

 

1. Троица Александр Иванов
2. Напольный гетман Алексей Венецианов
3. Последний день Помпеи Алексей Саврасов
4. Портрет Хрипунова Андрей Рублев
5. Портрет Евграфа Давыдова Архип Куинджи
6. Свежий кавалер Борис Кустодиев
7. Медный змий Валентин Серов
8. Неравный брак Василий Верещагин
9. Явление Христа народу Василий Максимов
10. Тайная вечеря Василий Перов
11. Охотники на привале Василий Поленов
12. Оттепель Василий Пукирев
13. Лунная ночь в Неаполе Василий Суриков
14. Не ждали Василий Тропинин
15. Богатыри Виктор Васнецов
16. Всюду жизнь Владимир Боровиковский
17. Меншиков в Березове Григорий Мясоедов
18. Портрет М.А. Дьяковой Дмитрий Левицкий
19. Портрет М.И. Лопухиной Иван Айвазовский
20. Портрет А.П. Струйской Иван Аргунов
21. Кружевница Иван Крамской
22. Христос в пустыне Иван Никитин
23. Дети Иван Шишкин
24. Березовая роща Илья Репин
25. Сосновый бор Исаак Левитан
26. Бабушкин сад Карл Брюллов
27. Грачи прилетели Кузьма Петров-Водкин
28. Над вечным покоем Константин Флавицкий
29. Все в прошлом Михаил Нестеров
30. Земство обедает Николай Ге
31. Ярмарка Николай Ярошенко
32. На пашне. Весна Орест Кипренский
33. Апофеоз войны Павел Федотов
34. Княжна Тараканова Сильвестр Щедрин
35. Черное море Федор Бруни
36. Купание красного коня Федор Васильев
37. Видение отроку Варфоломею Федор Рокотов

 


Ответы:

 

1. Троица Андрей Рублев
2. Напольный гетман Иван Никитин
3. Последний день Помпеи Карл Брюллов
4. Портрет Хрипунова Иван Аргунов
5. Портрет Евграфа Давыдова Орест Кипренский
6. Свежий кавалер Павел Федотов
7. Медный змий Федор Бруни
8. Неравный брак Василий Пукирев
9. Явление Христа народу Александр Иванов
10. Тайная вечеря Николай Ге
11. Охотники на привале Василий Перов
12. Оттепель Федор Васильев
13. Лунная ночь в Неаполе Сильвестр Щедрин
14. Не ждали Илья Репин
15. Богатыри Виктор Васнецов
16. Всюду жизнь Николай Ярошенко
17. Меншиков в Березове Василий Суриков
18. Портрет М.А. Дьяковой Дмитрий Левицкий
19. Портрет М.И. Лопухиной Владимир Боровиковский
20. Портрет А.П. Струйской Федор Рокотов
21. Кружевница Василий Тропинин
22. Христос в пустыне Иван Крамской
23. Дети Валентин Серов
24. Березовая роща Архип Куинджи
25. Сосновый бор Иван Шишкин
26. Бабушкин сад Василий Поленов
27. Грачи прилетели Алексей Саврасов
28. Над вечным покоем Исаак Левитан
29. Все в прошлом Василий Максимов
30. Земство обедает Григорий Мясоедов
31. Ярмарка Борис Кустодиев
32. На пашне. Весна Алексей Венецианов
33. Апофеоз войны Василий Верещагин
34. Княжна Тараканова Константин Флавицкий
35. Черное море Иван Айвазовский
36. Купание красного коня Кузьма Петров-Водкин
37. Видение отроку Варфоломею Михаил Нестеров

 

В конце занятия рекомендуется опять вернуться к вопросам "Что? Где? Когда?". Следует разобрать очередной тип вопросов. Например, бывают вопросы, в которых, чтобы найти правильный ответ, надо вникнуть в исторический и культурный контекст событий, о которых говорится в вопросе. Так, если в вопросе сказано: "во Франции в середине XVII века..." - то сразу необходимо воссоздать картину этого времени - в 1642 году умер герцог Ришелье, вскоре скончался король Людовик XIII, сын Генриха IV, которого звали вероотступником за то, что он часто переходил из протестантизма в католицизм и обратно, убийство Бэкингема, Анна Австрийская, кардинал Мазарини, Д'Артаньян и три мушкетера, Ла-Рошель, Людовик XIV, будущий король-Солнце, его фаворитки, Фронда, войны с испанцами, укрепление абсолютизма, Фуко, Кольбер, железная маска, английская революция, Кромвель, казнь Карла I и многое другое. Всю эту информацию команде необходимо "выложить на стол", приступая к обсуждению. Все это требует наличия у игроков определенных базовых знаний. (Именно в этот момент и происходит качественный скачок - дети, понимая, что многое они не знают, слышат впервые или где-то слышали, но забыли, - а играть-то хочется! - начинают читать, искать информацию, постепенно, понемногу.)

Тренеру здесь очень важно ненавязчиво подсказать, где об этом можно прочитать. Ни в коем случае нельзя заставлять "к следующему разу выучить наизусть" то-то и то-то. Лучше всего "работает" соболезнование, что эту книгу, статью, журнал дети еще не прочитали. Перед тем как начать задавать вопросы, стоит привести несколько дат и попросить команды привязать их к отдельным странам, например:

• Россия, начало XVII века (Борис Годунов, Лжедмитрии, Смута, восстание Болотникова, захват Москвы поляками, Минин и Пожарский, Иван Сусанин, Ипатьевский монастырь, династия Романовых)

• Греция, времена троянской войны (яблоко раздора, Елена, Менелай, Одиссей, Ахилл, Гектор, олимпийские боги, Парис, троянский конь, Лаокоон, возвращение ахейцев домой, Гомер, Генрих Шлиман)

• Италия на рубеже XV и XVI веков (Возрождение, великие художники)

 

Вот несколько вопросов, иллюстрирующих приведенные выше тезисы.

 

Вопрос 1. Когда французы заняли Москву, почти во все дома были определены для постоя французские солдаты и офицеры. Но дом, принадлежавший графине Наталье Александровне Зубовой, был освобожден от постоя. Графине даже были оказаны воинские почести. Кто был отцом графини?

Разбор: Понятно, что речь идет о войне 1812 года. Фамилия графини - Зубова - явно по мужу. Девичья фамилия, конечно же, другая. Судя по отчеству, отца графини звали Александром. Ей были оказаны воинские почести скорее всего из-за ее отца - другой информации в вопросе нет. Отец, по-видимому, был военным, и не рядовым военным. Воинские почести оказывают обыкновенно выдающимся людям, даже если они и были противниками. Какого мы знаем известного военного по имени Александр, дочери которого в его честь были отданы военные почести? Ответ совершенно понятен.

Ответ: Александр Васильевич Суворов.

 

Вопрос 2. После того как 1 августа 1914 года Германия объявила войну России, началась "борьба с немецким засильем". А с чего она началась в Петербурге?

Разбор: Известно, что после объявления войны в Петербурге и Москве начались погромы немецких магазинов. Хотя назвать это "борьбой с немецким засильем" довольно трудно. Ведь жена императора была немкой, да и в жилах Николая Романова русской крови было существенно меньше, чем немецкой. Нужно искать то, что сделать легче всего, что видно всем и не требует долговременной работы. Что же это? Да то, что в конце 80-х - начале 90-х годов происходило, в частности, в Москве: снос памятников, переименование улиц и городов. Именно тогда Санкт-Петербург - немецкое название!!! - и стал на 10 лет Петроградом.

Ответ: Петербург был переименован в Петроград.

Автор: Альгис Тваскис (Ереван)

 

Вопрос 3. 25 марта 2001 года один англичанин в благодарственной речи сказал: "Мне принесли историческую картину Жака-Люка Жерона, которая называлась "<два слова пропущено> вниз!" Эта картина поразила меня. Я увидел величие и падение огромного государства и мгновенно согласился работать". Восстановите два пропущенных слова в названии картины.

Разбор: Благодарственные речи обычно произносят после получения каких-либо наград. В это время - в конце марта - ежегодно происходит вручение премии Американской киноакадемии (премия "Оскар"). Можно вспомнить недавних лауреатов этой премии, названия нашумевших фильмов, режиссером или актером в которых был англичанин. Далее, величие и падение огромного государства - путем простого перебора можно выйти на Древний Рим. Если это Древний Рим, то надо перебирать реалии, не забывая о фильме. В конце концов можно выйти на фильм англичанина Ридли Скотта "Гладиатор", а уже отсюда на пропущенные слова: "Большие пальцы". Большие пальцы вниз - требование смерти проигравшему гладиатору.

Ответ: Большие пальцы.

Комментарий: это цитата из речи Ридли Скотта на получении "Оскара" за фильм "Гладиатор".

Автор: С. Полисский (Харьков)


Вопрос 4. Однажды группа советских поэтов отправилась в некую страну. В состав группы не включили Анну Ахматову, зато поехала Маргарита Алигер. По этому поводу Ахматова заметила, что там наверняка больше хотели бы видеть ЕГО сестру, а не ЕГО однофамилицу. Назовите ЕГО и эту страну.

Разбор: Анна Ахматова - Поэт (а не поэтесса, по ее же словам). Она ЕГО сестра, скорее всего именно по поэтическому цеху. Алигер - ЕГО однофамилица, значит ЕГО фамилия практически созвучна. Алигер, Алигьери!!! Данте Алигьери. Великий итальянский поэт.

Ответ: Данте, Италия.

Автор: Борис Шойхет (Франкфурт-на-Майне)

 

Вопрос 5. Верите вы или нет, но последним Великим князем Московским был Василий III, последним русским царем - Иван Алексеевич, последним императором всероссийским - Михаил Александрович, а последним князем московским - некий Мишель. Назовите время, в которое носил этот титул (или же вопросную часть можно сформулировать так: "от кого этот Мишель получил этот титул" или "под какой фамилией он более известен").

Разбор: Действительно, отец Ивана Грозного Василий III был последним Великим князем, так как его сын принял на себя титул царя. Старший брат Петра I Иван V вместе с Петром были царями, но затем Петр стал императором. Николай II отрекся и за себя, и за своего сына Алексея в пользу своего брата Михаила (который вскоре также отрекся). Итак, все сказанное выше - правда. Но откуда московский князь, и не Великий князь, а просто князь, да еще с нерусским именем Мишель? Сразу приходит на ум война 1812 года. И действительно, маршал Мишель Ней получил этот титул из рук Наполеона.

Ответ: В годы первой отечественной войны (1812 г.).

Автор: Борис Бурда (Одесса)


Занятие 10

Очередное занятие опять посвящено играм на бумаге. Командам выдаются листы бумаги, на которых помещены правила выполнения очередного задания (которые стоит прочитать еще и вслух). Второе задание этого занятия вызывает огромные затруднения даже и у взрослых. Поэтому после проверки результатов конкурса следует попросить команды записать правильные ответы (т.е. соответствие композитора и написанной им оперы), чтобы у них получилась своеобразная "шпаргалка". На одном из следующих занятий можно вновь вернуться к подобному (или непосредственно этому же конкурсу) и вновь проверить, что осталось в памяти. Это же касается всех конкурсов типа "Соответствие". Итак:

 

Задание 1. "Найди пару-3"

Ответы:


1. Гаврош Аллен и Сувестр
2. Гаргантюа Берроуз
3. Доктор Джекил Бомарше
4. Жюльен Сорель Брехт
5. Кандид Булгаков
6. Макбет Войнович
7. Маугли Вольтер
8. Мэкки-нож Гауф
9. Раскольников Гашек
10. Сирано де Бержерак Гоголь
11. Скапен Гюго
12. Тарзан Достоевский
13. Фантомас Дюма
14. Фигаро Ильф и Петров
15. Франкенштейн Киплинг
16. Человек-невидимка Конан Дойл
17. Шерлок Холмс Лермонтов
18. Маленький Мук Мольер
19. Вито Корлеоне А.Н. Островский
20. Швейк Пушкин
21. Савельич Пьюзо
22. Гаев Рабле
23. Одинцова Ростан
24. Чонкин Стендаль
25. Изя Кацман Стивенсон
26. Роберт Джордан А. и Б. Стругацкие
27. Рошфор Тургенев
28. Глумов Уэллс
29. Варенуха Флобер
30. Берлага Фонвизин
31. Скотинин Хемингуэй
32. Сквозник-Дмухановский Чехов
33. Максим Максимович Шекспир
34. Бовари Шелли

 

1. Гаврош Гюго
2. Гаргантюа Рабле
3. Доктор Джекил Стивенсон
4. Жюльен Сорель Стендаль
5. Кандид Вольтер
6. Макбет Шекспир
7. Маугли Киплинг
8. Мэкки-нож Брехт
9. Раскольников Достоевский
10. Сирано де Бержерак Ростан
11. Скапен Мольер
12. Тарзан Берроуз
13. Фантомас Аллен и Сувестр
14. Фигаро Бомарше
15. Франкенштейн Шелли
16. Человек-невидимка Уэллс
17. Шерлок Холмс Конан Дойл
18. Маленький Мук Гауф
19. Вито Корлеоне Пьюзо
20. Швейк Гашек
21. Савельич Пушкин
22. Гаев Чехов
23. Одинцова Тургенев
24. Чонкин Войнович
25. Изя Кацман А. и Б. Стругацкие
26. Роберт Джордан Хемингуэй
27. Рошфор Дюма
28. Глумов А.Н. Островский
29. Варенуха Булгаков
30. Берлага Ильф и Петров
31. Скотинин Фонвизин
32. Сквозник-Дмухановский Гоголь
33. Максим Максимович Лермонтов
34. Бовари Флобер

 


Задание 2. "Найди пару-4"

Ответы:


1. Орфей и Эвридика Бела Барток 1. Гаврош Аллен и Сувестр
2. Волшебная флейта Винченцо Беллини 2. Гаргантюа Берроуз
3. Замок герцога Синяя Борода Людвиг ван Бетховен 3. Доктор Джекил Бомарше
4. Фиделио Жорж Бизе 4. Жюльен Сорель Брехт
5. Вольный стрелок Александр Бородин 5. Кандид Булгаков
6. Летучий голландец Рихард Вагнер 6. Макбет Войнович
7. Вильгельм Телль Карл Мария фон Вебер 7. Маугли Вольтер
8. Норма Джузеппе Верди 8. Мэкки-нож Гауф
9. Любовный напиток Джордж Гершвин 9. Раскольников Гашек
10. Риголетто Михаил Глинка 10. Сирано де Бержерак Гоголь
11. Паяцы Кристоф Виллибальд Глюк 11. Скапен Гюго
12. Тоска Семен Гулак-Артемовский 12. Тарзан Достоевский
13. Жизнь за царя Шарль Гуно 13. Фантомас Дюма
14. Русалка Александр Даргомыжский 14. Фигаро Ильф и Петров
15. Демон Гаэтано Доницетти 15. Франкенштейн Киплинг
16. Князь Игорь Руджеро Леонкавалло 16. Человек-невидимка Конан Дойл
17. Хованщина Жюль Массне 17. Шерлок Холмс Лермонтов
18. Пиковая дама Джакомо Мейербер 18. Маленький Мук Мольер
19. Золотой петушок Вольфганг Амадей Моцарт 19. Вито Корлеоне А.Н. Островский
20. Война и мир Модест Мусоргский 20. Швейк Пушкин
21. Катерина Измайлова Жак Оффенбах 21. Савельич Пьюзо
22. Алеко Сергей Прокофьев 22. Гаев Рабле
23. Порги и Бесс Джакомо Пуччини 23. Одинцова Ростан
24. Гугеноты Сергей Рахманинов 24. Чонкин Стендаль
25. Фауст Николай Римский-Корсаков 25. Изя Кацман Стивенсон
26. Кармен Джоаккино Россини 26. Роберт Джордан А. и Б. Стругацкие
27. Вертер Антон Рубинштейн 27. Рошфор Тургенев
28. Сказки Гофмана Петр Чайковский 28. Глумов Уэллс
29. Мертвые души Дмитрий Шостакович 29. Варенуха Флобер
30. Запорожец за Дунаем Родион Щедрин 30. Берлага Фонвизин
  1. Орфей и Эвридика Кристоф Виллибальд Глюк  
  2. Волшебная флейта Вольфганг Амадей Моцарт  
  3. Замок герцога Синяя Борода Бела Барток  
  4. Фиделио Людвиг ван Бетховен  
  5. Вольный стрелок Карл Мария фон Вебер  
  6. Летучий голландец Рихард Вагнер  
  7. Вильгельм Телль Джоаккино Россини  
  8. Норма Винченцо Беллини  
  9. Любовный напиток Гаэтано Доницетти  
  10. Риголетто Джузеппе Верди  
  11. Паяцы Руджеро Леонкавалло  
  12. Тоска Джакомо Пуччини  
  13. Жизнь за царя Михаил Глинка  
  14. Русалка Александр Даргомыжский  
  15. Демон Антон Рубинштейн  
  16. Князь Игорь Александр Бородин  
  17. Хованщина Модест Мусоргский  
  18. Пиковая дама Петр Чайковский  
  19. Золотой петушок Николай Римский-Корсаков  
  20. Война и мир Сергей Прокофьев  
  21. Катерина Измайлова Дмитрий Шостакович  
  22. Алеко Сергей Рахманинов  
  23. Порги и Бесс Джордж Гершвин  
  24. Гугеноты Джакомо Мейербер  
  25. Фауст Шарль Гуно  
  26. Кармен Жорж Бизе  
  27. Вертер Жюль Массне  
  28. Сказки Гофмана Жак Оффенбах  
  29. Мертвые души Родион Щедрин  
  30. Запорожец за Дунаем Семен Гулак-Артемовский    
           

 

Задание 3. "Гибрид"

Идея конкурса: Евгений Копейка (Одесса)

От каждого из двух произведений одного и того же автора взяты куски названий и объединены в некое "новое произведение". Надо определить подлинные названия обоих произведений и автора. Авторы не повторяются - это 45 разных авторов и 90 их произведений.

 


1. Дочка-барышня

2. Сказка нашего времени

3. Охота в Зазеркалье

4. Мастер и яйца

5. Анна Ильича

6. Волки всякого мудреца

7. Жизнь Ра

8. Бедные братья

9. Утро снежного городка

10. Теленок стульев

11. Кролики из Чегема

12. Тарас Невский

13. Три дня без строчки

14. Университеты Самгина

15. Прощай, колокол

 

16. Голубой рыжих

17. Обелиск взаймы

18. Гадкие на склоне

19. Витя Малеев на Луне

20. Защита берега

21. Золотой Морг

22. Поднятая судьба

23. Вешние дети

24. Вино по Фаренгейту

25. Визит милосердия

26. Голубая тайна

27. Ночной принц

28. Учитель на сене

29. Ночь Гэтсби

30. Укрощение Ромео

 

31. Серебряный до пяти

32. Мария Орлеанская

33. Владетель сокровищ

34. Принц возмутитель

35. Один день с дубом

36. Исполнение капитана

37. Книга белого человека

38. Луна бритвы

39. Безобразная "в винограднике

40. Двенадцать в клетке

41. Лезвие на краю

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.