Сделай Сам Свою Работу на 5

Работа с документом. Из воспоминаний современников о бесчинствах французов в Москве.





Билет №1

Россия на рубеже XVIII-XIX веков

План

Социальная структура общества

Политический строй

Экономическое развитие

2. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и от­веть­те на во­про­сы

Из приказа В. А. Корнилова по флоту о затоплении кораблей. 11 сентября 1854 г.

Товарищи! Войска наши после кровавой битвы с превосходящим неприятелем отошли к Севастополю, чтоб грудью защищать его...

Главнокомандующий решил затопить 5 старых кораблей на фарватере: они временно преградят вход на рейд...

Грустно уничтожать свой труд: много было употреблено нами усилий, чтоб держать корабли, обреченные жертве, но надобно покориться необходимости...

Из приказа П. С. Нахимова о затоплении кораблей. 14 сентября 1854 г.

Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону...

А) О какой войне идет речь в документе?

Б)Почему, высказывая несогласие с решением главнокомандующего затопить корабли в Севастополе, В. А. Корнилов и П. С. Нахимов не только выполнили этот приказ, но и нашли слова для подчиненных, показывающие правильность этого решения?



 

3.Объясните значение термина «империализм»

 

 

Билет №2

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

План

1) Император Александр I

2) Деятельность Негласного комитета

3) Начало преобразований

2. Прочтите отрывок из "Записок" А.И. Кошелева и назовите течение общественного движения в России XIX в., о котором идет речь :

"Этот кружок, как и многие другие ему подобные, исчез бесследно с лица земли, если бы в числе его участников не было одного человека …А.С. Хомякова… Безусловная преданность православию…любовь к народу русскому, высокое о нем мнение и убеждение в том, что изучение его истории и настоящего быта одно может вести нас к самобытности в мышлении и жизни…"

3.Объясните значение термина «авторитарный режим»

 

 

Билет №3 Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

План

Начало реформаторской деятельности Сперанского



Проект политической реформы

Отставка М.М. Сперанского

 

2. Рассмотрите карту и ответьте на следующие вопросы

А) Назовите войну изображенную на карте

Б) Годы войны

В) Назовите не менее 2-х противников России в данной войне

3. Объясните значение термина «монополистический капитализм»

 

Билет№4

1. Отечественная война 1812 года

План

2.Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и от­веть­те на во­про­сы

Из про­ек­та, раз­ра­бо­тан­но­го ми­ни­стром внут­рен­них дел гра­фом М. Т. Лорис-Ме­ли­ко­вым:

 

«При­зва­ние об­ще­ства к уча­стию в раз­ра­бот­ке не­об­хо­ди­мых для на­сто­я­ще­го вре­ме­ни ме­ро­при­я­тия есть имен­но то сред­ство, какой и по­лез­но, и не­об­хо­ди­мо для даль­ней­шей борь­бы с кра­мо­лою...

Сле­ду­ет оста­но­вить­ся на учре­жде­нии в С.-Пе­тер­бур­ге вре­мен­ных под­го­то­ви­тель­ных ко­мис­сий... Со­став­лен­ные под­го­то­ви­тель­ны­ми ко­мис­си­я­ми за­ко­но­про­ек­ты под­ле­жа­ли бы, по ука­за­нию вер­хов­ной вла­сти, пред­ва­ри­тель­но­му вне­се­нию в общую ко­мис­сию, име­ю­щую об­ра­зо­вать­ся под пред­се­да­тель­ством особо на­зна­чен­но­го вы­со­чай­шей волею (царем) лица из пред­ста­ви­те­лей и чле­нов под­го­то­ви­тель­ных ко­мис­сий, с при­зы­вом вы­бор­ных от гу­бер­ний...а так же от не­ко­то­рых зна­чи­тель­ных го­ро­дов.

Рас­смот­рен­ные и одоб­рен­ные или ис­прав­лен­ные общею ко­мис­си­ей за­ко­но­про­ек­ты под­ле­жа­ли бы вне­се­нию в Го­су­дар­ствен­ный совет, с за­клю­че­ни­ем по оным ми­ни­стра. Ра­бо­та не толь­ко под­го­то­ви­тель­ных, но и общей ко­мис­сии долж­на бы иметь зна­че­ние ис­клю­чи­тель­но со­ве­ща­тель­ное...



Самый со­став общей ко­мис­сии будет пре­ду­ка­зы­ва­ем вы­со­чай­шей волей (царем)». А)К ка­ко­му вре­ме­ни от­но­сит­ся по­яв­ле­ние этого до­ку­мен­та?

Б)Ка­ки­ми со­бы­ти­я­ми об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Рос­сии было обу­слов­ле­но его со­зда­ние?

В)Какое на­зва­ние по­лу­чил этот про­ект?

 

3. Объясните значение термина «концессии»

 

 

Билет №5

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.

План

1)Экономический кризис 1812-1815гг.

2)Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Военные поселения.

3)Развитие промышленности и торговли

2.Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и от­веть­те на во­про­сы

«1. За­щи­та пре­сто­ла и оте­че­ства есть свя­щен­ная обя­зан­ность каж­до­го рус­ско­го под­дан­но­го. Муж­ское на­се­ле­ние без раз­ли­чия со­сто­я­ний под­ле­жит во­ин­ской по­вин­но­сти.

2. Де­неж­ный выкуп от во­ин­ской по­вин­но­сти и за­ме­на охот­ни­ком не до­пус­ка­ют­ся...

10. По­ступ­ле­ние на служ­бу по при­зы­вам ре­ша­ет­ся жре­би­ем, ко­то­рый вы­ни­ма­ет­ся еди­нож­ды на всю жизнь. Лица, по ну­ме­ру вы­ну­то­го ими жре­бия не под­ле­жа­щие по­ступ­ле­нию в по­сто­ян­ные вой­ска, за­чис­ля­ют­ся в опол­че­ние.

17. Общий срок служ­бы в су­хо­пут­ных вой­сках для по­сту­па­ю­щих по жре­бию опре­де­ля­ет­ся в 15 лет, из коих 6 лет дей­стви­тель­ной служ­бы и 9 лет в за­па­се...

20. Ука­зан­ные в ... ста­тьях сроки служ­бы уста­нав­ли­ва­ют­ся соб­ствен­но для мир­но­го вре­ме­ни; во время же войны, со­сто­я­щие в су­хо­пут­ных вой­сках и во флоте, обя­за­ны оста­вать­ся на служ­бе до тех пор, пока того будет тре­бо­вать го­су­дар­ствен­ная на­доб­ность».

 

А)Как на­зы­ва­лась ре­фор­ма, о ко­то­рой го­во­рит­ся в при­ве­ден­ном от­рыв­ке из до­ку­мен­та?

Б) Ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра этой ре­фор­мы и дату по­яв­ле­ния этого до­ку­мен­та.

 

3. Объясните значение термина «пангерманизм»

 

 

Билет №6

1.Общественное движение при АлександреI

План

1)Зарождение организованного общественного движения. «Союз спасения», «Союз благоденствия»

2) Южное общество

3) Северное общество

2.Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и от­веть­те на во­про­сы

«Марш-манёвр глав­ных сил рус­ской армии при­кры­вал­ся силь­ным арьер­гар­дом, в за­да­чу ко­то­ро­го вхо­ди­ло не толь­ко обес­пе­че­ние пла­но­мер­но­го и без­опас­но­го дви­же­ния войск, но и дез­ори­ен­та­ция про­тив­ни­ка, для чего часть войск арьер­гар­да долж­на была со­вер­шать дви­же­ние в лож­ном на­прав­ле­нии, увле­кая за собой не­при­я­тель­ские от­ря­ды. Ку­ту­зов при­ка­зал ко­ман­до­вав­ше­му арьер­гар­дом ге­не­ра­лу Ми­ло­ра­до­ви­чу на­пра­вить ка­за­ков по Ря­зан­ской до­ро­ге для "фаль­ши­во­го дви­же­ния". Вой­ска арьер­гар­да успеш­но вы­пол­ни­ли эту за­да­чу, а также уста­но­ви­ли на­прав­ле­ние дви­же­ния и чис­лен­ность на­по­лео­нов­ских войск.

Не­смот­ря на то, что На­по­ле­он разо­слал по всем до­ро­гам от­ря­ды, чтобы уста­но­вить на­прав­ле­ние дви­же­ния глав­ных сил рус­ской армии, ему так и не уда­лось это сде­лать... На­по­ле­он не знал, где на­хо­дят­ся Ку­ту­зов и его армия. В во­ен­ной ис­то­рии нет, по­жа­луй, по­доб­но­го при­ме­ра, когда бы почти 100-ты­сяч­ное вой­ско могло бы "ис­чез­нуть" на гла­зах у про­тив­ни­ка. В уме­нии ото­рвать­ся от фран­цуз­ской армии, вве­сти её в за­блуж­де­ние, в спо­соб­но­сти за­мас­ки­ро­вать ис­тин­ное на­прав­ле­ние дви­же­ния войск, со­вер­шить столь ис­кус­но флан­го­вый марш- манёвр — одна из круп­ней­ших за­слуг рус­ско­го ко­ман­до­ва­ния. За­вер­шив манёвр, рус­ская армия при­кры­ла Ка­лу­гу, где были со­сре­до­то­че­ны огром­ные во­ен­ные за­па­сы, Тулу с её ору­жей­ным за­во­дом.

В ре­зуль­та­те вы­хо­да рус­ской армии в район Та­ру­ти­но от­кры­ва­лась воз­мож­ность пря­мо­го со­об­ще­ния с юж­ны­ми об­ла­стя­ми Рос­сии, ко­то­рые могли пи­тать армию люд­ским по­пол­не­ни­ем <...> и всеми ви­да­ми снаб­же­ния».

А) Ука­жи­те на­зва­ние и дату войны, о со­бы­ти­ях ко­то­рой идёт речь в ис­точ­ни­ке.

Б)При­ве­ди­те на­зва­ние во­ен­ной опе­ра­ции.

В) Назовите 1 из полководцев войны о которой идет речь в документе

 

3.Объясните значение термина «карбонарии»

 

Билет №7

Династический кризис 1825г. Выступление декабристов

План

1)Смерть АлександраI. Отказ Константина от престола.

2) Выступление декабристов

3) Историческое значение и последствия восстания декабристов

2. На ос­но­ве тек­ста и зна­ний по ис­то­рии ука­жи­те, какие меры были про­ве­де­ны назван­ным им­пе­ра­то­ром для ре­ше­ния кре­стьян­ско­го во­про­са. На­зо­ви­те не менее трёх по­ло­же­ний (мер).

 

В тяжёлую и скорб­ную го­ди­ну им­пе­ра­тор … всту­пил на пра­ро­ди­тель­ский трон…

Всё го­су­дар­ство с тре­пе­том ожи­да­ло, как го­су­дарь опре­де­лит общее на­прав­ле­ние сво­е­го цар­ство­ва­ния. И в ответ на это 29 ап­ре­ля с вы­со­ты трона раз­да­лось твёрдое слово…. В вы­со­чай­шем ма­ни­фе­сте го­во­ри­лось (о роли) са­мо­дер­жав­ной вла­сти, ко­то­рую (не­об­хо­ди­мо) «утвер­ждать и охра­нять для блага на­род­но­го от вся­ких на неё по­полз­но­ве­ний».

…Све­ду­щих лиц из числа зем­цев (при­гла­си­ли) на со­ве­ща­ние о по­ни­же­нии кре­стьян­ских вы­куп­ных пла­те­жей. По­след­стви­ем работ этого со­ве­ща­ния яви­лось чрез­вы­чай­но важ­ное для кре­стьян вы­со­чай­шее по­ве­ле­ние о по­все­мест­ном по­ни­же­нии вы­куп­ных пла­те­жей.

Го­су­дарь… го­ря­чо любил всё своё род­ное: рус­скую речь, песню, одеж­ду…

Твёрдое управ­ле­ние им­пе­ра­то­ра… по­вы­си­ло бла­го­со­сто­я­ние рус­ско­го на­ро­да. …Уни­что­же­на была по­душ­ная по­дать, да­вав­шая го­су­дар­ству еже­год­но 60 мил­ли­о­нов…

Хотя Рос­сия и не вела за это цар­ство­ва­ние войн, од­на­ко по­ло­же­ние её среди ев­ро­пей­ских го­су­дарств было вы­со­кое, и с нею все счи­та­лись.

Го­су­дарь ясно по­ни­мал зна­че­ние же­лез­но­до­рож­ных путей для укреп­ле­ния связи ко­рен­ной Рос­сии с даль­ни­ми окра­и­на­ми… По его по­ве­ле­нию была по­стро­е­на За­кас­пий­ская же­лез­ная до­ро­га, со­еди­нив­шая наши сред­не­ази­ат­ские вла­де­ния, в том числе и Мерв, с бе­ре­гом Кас­пий­ско­го моря. Дру­гой чрез­вы­чай­но важ­ный же­лез­но­до­рож­ный путь, за­ду­ман­ный им­пе­ра­то­ром и на­ча­тый при нём, - ве­ли­кая Си­бир­ская же­лез­ная до­ро­га – со­еди­нил ев­ро­пей­скую Рос­сию с даль­ним во­сто­ком…»

 

 

3.Объясните значение термина «милитаризация»

 

 

Билет №8

Внутренняя политика НиколаяI

План

1)Император НиколайI

2)Укрепление роли государственного аппарата

3)Укрепление опоры самодержавной власти

4) Попытки решения крестьянского вопроса. Реформа П.Д. Киселева

Работа с документом. Из воспоминаний современников о бесчинствах французов в Москве.

Ничто так не разожгло алчности грабителей, как Архангельский собор в Кремле с гробницами царей, в которых ожидали найти громадные сокровища. В этом чаянии гренадеры спустились с факелами в подземелье и взрыли, перебудоражили самые гробы и кости почивших... До четырнадцати тысяч домов были обращены в пепел, и в числе их множество настоящих дворцов, из которых каждый стоил от 100 до 200 тысяч рублей. Сгорело шесть тысяч лавок малых и больших, между последними некоторые магазины громадной цены.

Вопрос: Какие последствия для русской и французской армий имел в виду Кутузов, сдавая без боя Москву

3.Объясните значение термина «консерватизм»

 

Билет №9

Общественное движение в годы правления НиколаяI

План

1)Особенности общественного движения 30-50-хгг.

2)Консервативное движение

3)Либеральное движение. Западники и славянофилы.

3) Революционное движение. Основные положения социалистического учения А.И. Герцена

2. Прочитайте отрывки из источника и ответьте на вопросы:

Из «Воспоминаний о Севастополе» В. Зарубаева. Ружья у нас были гладкоствольные; французские пули Минье, введенные у нас во время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не поддается. Колотили, как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю, но все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались по нарезам. Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.