Сделай Сам Свою Работу на 5

Группа. Информационный сайты.





Занятие 7. Тема 3.1.2 Технология создания web-сайтов

Интернет и WWW прочно вошли в нашу жизнь, и нам уже трудно представить свою деятельность без них.

Всемирная паутина (англ. World Wide Web, веб) - распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернет.

WWW – это огромный набор гипертекстовых документов, которые благодаря Интернет доступны в любой точке мира.

Гипертекст -термин, введённый Тедом Нельсоном в 1965 году для обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу». Обычно гипертекст представляется набором текстов, содержащих узлы перехода между ними, которые позволяют избирать читаемые сведения или последовательность чтения.

Создание Web-сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Интернет. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой любой организации.

Понятие web-сайта

Информация, доступная пользователям Internet, располагается на Web-серверах. Информация организованна в виде Web-сайтов.

Веб-страница - документ, содержащий текст и команды языка разметки гипертекста HTML (XHTML, DHTML). По сути, является текстовым файлом с расширением .html (.xhtml, .dhtml, .htm)



Сайт (веб-сайт) -набор некоторого количества веб-страниц, связанных вместе единой темой, общим оформлением и взаимными гипертекстовыми ссылками.

Гиперссылка (англ. hyperlink) -часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети.

Web-сайт - это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес

 

Классификация сайтов

Всемирная паутина полна интернет-ресурсов, которые отличаются друг от друга тематикой, назначением и многими другими характеристиками. Сайты со схожими параметрами можно классифицировать в группы.

Рассмотрим разнообразные виды сайтов и различные их типы. Эти классификации могут носить весьма условный характер, потому как иногда сайты могут содержать параметры разных видов и типов.



Если было принято решение создать свой собственный интернет-сайт, необходимо четко расставить границы между типами сайтов и определить, какого вида ресурс необходим под ваши потребности.

Основная классификация сайтов по типам:

1. По цели создания выделяют следующие типы сайтов:

- Некоммерческие

- Коммерческие

2. По доступности пользователям их условно можно разделить на:

- Закрытые (недоступны для людей, не входящих в определенный круг)

- Полузакрытые (для доступа потребуется пройти процедуру регистрации)

- Открытые (доступны каждому пользователю)

3. По стилю оформления и функциональности выделяют следующие типы сайтов:

- Флэш-сайты

Под данным словосочетанием обычно подразумевают web-сайт, сделанный в среде разработки (программе) Adobe Flash (флеш).

Программа Flash была разработана фирмой Macromedia в далеком 1996 году, а технология, положенная в основу Flash начала свое развитие еще с конца восьмидесятых годов. Первоначально флеш был направлен на разработку линейной, двумерной, векторной анимации. По мере развития программы появилась возможность добавления в разрабатываемые продукты программного кода, что позволило программно управлять воспроизведением создаваемой анимации и, впоследствии, использовать Flesh для создания веб-сайтов.

Отличительной чертой flash сайтов является обилие анимации и анимационных эффектов, а если быть точнее, то такие сайты практически полностью состоят из анимации, которой управляет программный код.



Так же технология флеш позволят добавлять на сайты музыкальные эффекты и управлять их воспроизведением.

Технология флеш в настоящее время позволяет разрабатывать трехмерную анимацию и анимационные эффекты, наиболее часто они используются в фото галереях.

- Динамические

Основное свойство динамических сайтов – гибкость, подвижность информационной системы. Страницы формируются сервером на лету, из различных блоков.

Динамический сайт – это страница, которая формируется сервером из нескольких частей или получается путем внесения изменений данных в страницу. В файловой системе сервера лежат исполняемые скрипты. Вся информация хранится в базе данных, которая часто физически расположена на другом сервере.

Плюсы динамических сайтов:

1. Сайт полностью управляется через web-интерфейс. Управление производится не отдельными страницами, а всей структурой;

2. Управление сайтом доступно менеджерам, которые непосредственно общаются с клиентами;

3. Оперативность публикации новых материалов;

4. Правильно разработанный web-сайт может развиваться без ущерба для ранее опубликованного материала;

5. Т.к. динамический сайт легче управляется, то он быстрее развивается и быстрее окупается его разработка;

6. Большой срок службы динамических сайтов.

Минусы динамических сайтов:

1. Динамический сайт значительно дороже в разработке;

2. Дороже в технической поддержке, т.к. для поддержки используются специалисты высокого уровня;

3. Динамический сайт требует большого количества ресурсов сервера.

- Статические

Статические сайты разработаны с помощью стандартной HTML-технологии. Для обновления таких сайтов необходимы большие трудозатраты и привлечение квалифицированных web-программистов.

Статический сайт – это страница, которая целиком хранится на сервере и показывается посетителю в неизмененном виде. В статическом сайте большинство или все страницы статические.

Плюсы статических сайтов:

1. Дешевле в разработке и технической поддержке;

2. На статическом сайте не обязательно придерживаться строго информационной сетки, т.е. страницы могут быть произвольными, независимыми друг от друга;

3. При эксплуатации статический сайт создаёт меньшую нагрузку на сервер.

Минусы статических сайтов:

1. Для редактирования сайта необходимо держать специалиста по HTML;

2. При добавлении новых материалов приходится править многие страницы, чтобы обеспечить изменение в системе навигации;

3. При дальнейшем развитии сайта становится проблематичным поддержка целостности сайта, особенно если количество страниц больше тысячи;

4. В зависимости от размера аудитории выделяют следующие типы сайтов:

- Узконаправленные и тематические

- Интернет-порталы

- Простые (визитки, домашние страницы и т. д.)

 

Основные виды сайтов и их категории

группа. Информационный сайты.

Информационные сайты являются одними из самых популярных в сети интернет, они предназначены для донесения до пользователя совершенно любой информации. Рассмотрим разновидности сайтов информационной направленности.


1. Одно тематические или разно тематические информационные сайты.

Тематические сайты – ресурсы, у которых практически все страницы посвящены одной определенной проблематике или теме, в свою очередь разно тематические сайты захватывают широкий круг информационной направленности и могут быть посвящены большому количеству тематик и направлений. Спрос на такие сайты очень велик и пользуются ими как крупные фирмы, так и простые веб-мастера.

2. Новостные сайты

Новостные сайты выполняют очень важную задачу – они должны донести до пользователя различные новости, которые происходили, произойдут или происходят в данный момент. При этом новостные сайты могут быть посвящены одной определенной тематике, или рассказывать интернет сообществу о новостях из различных жизненных сфер человека.

3. Блоги.

Во всемирной паутине блоги сегодня встречаются довольно часто, при этом уровень их популярности постоянно растет. Блоги, как и новостные сайты, предназначены для того, чтобы донести ту или иную информацию интернет-сообществу, но с одним существенным отличием: автор описывает свое личное мнение на происходящее.

Блог (от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) - веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Условно блоги, делятся на две категории, каждая из которых выполняет свою определенную задачу:

- Корпоративные

- Личные

Корпоративные блоги, как правило, создаются определенными компаниями, предприятиями или предпринимателями в качестве дополнительного ресурса, раскручивающего бренд, и часто являются дополнением к коммерческому или корпоративному сайту. На них владельцы распространяют своим потенциальным и существующим клиентам последние тенденции в определенной области, новости и т. д.

Личные блоги – категория сайтов, в которую входят ресурсы, созданные отдельными пользователями. Их основная цель – донесение широкому кругу общественности мнение автора по определенной теме. Очень часто блоги создают фрилансеры, публикуя на них информацию касающуюся своей сферы деятельности. Таким образом, повышают свою популярность и становятся заметней среди конкурентов, привлекают новых клиентов, делятся различной информацией с интернет-пользователями и т. д.

Условно блоги делятся на две категории в зависимости от того, как много тем на них рассматривается:

- Узко тематические (пару тем, имеющих тесную связь друг с другом);

- Обще тематические (совершенно различные темы).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.